Методические рекомендации по срс 18 VII материалы, устанавливающие содержание и порядоК проведения промежуточных и итоговых аттестаций 20



жүктеу 1.11 Mb.
бет1/9
Дата01.05.2016
өлшемі1.11 Mb.
түріМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
: upload -> 2014
2014 -> Сборник заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине
2014 -> Учебное пособие для студентов стоматологического факультета Курск 2011 =124: 61(076. 3)
2014 -> Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия история зодчества в россии. Взгляд из XXI века для студентов 1 курса очной формы обучения всех специальностей
2014 -> Исследования выполнены при финансовой поддержке рффи, проект 09-06-99000 «Механизмы формирования интрапсихического конфликта при артериальной гипертензии»
2014 -> Дорогие Гости Отеля Рейкьявик!
2014 -> Антропометрия. Методы самооценки физического развития
2014 -> Организационные формы обучения
2014 -> Учебное пособие для студентов 2 курса очной формы обучения
Ширапова С.Д.
.
Землеведение


Улан-Удэ


2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

С.Д. ШИРАПОВА


Землеведение

Учебно-методическое пособие


Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ

в качестве учебного пособия

05.03.02 «География»

Улан-Удэ


Издательство Бурятского госуниверситета

2014


УДК

Утверждено к печати

редакционно-издательским советом

Бурятского государственного университета

Рецензенты

Тайсаев Т.Т., доктор географических наук, профессор ФГБОУ ВПО «БГУ»

Нимаева М.Н., кандидат географических наук, доцент ФГБОУ ВПО «БГСХА»

Ширапова С.Д. Землеведение: учеб-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2014. - 61 с.


Учебно-методическое пособие предназначено для изучения дисциплины «Землеведение» на биолого-географическом факультете Бурятского государственного университета.

© Ширапова С.Д. 2014

© Бурятский госуниверситет, 2014

Содержание



I. Предисловие 5

II. Обязательный минимум содержания учебного материала по курсу 6

III. Учебный план 8

IV. Содержание учебного материала: 10

V. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 13

VI. Методические рекомендации по СРС 18

VII. материалы, устанавливающие содержание и порядоК проведения промежуточных и итоговых аттестаций 20

VIII. Приложение № 1 Список географических объектов 37

IX. Приложение 2 Методика написания рефератов 42

X. Приложение 3 Глоссарий 44

XI. Приложение 4 Географические кроссворды 80



I.Предисловие


Курс «Землеведение», предусмотренный для направления подготовки 05.03.02 «География», изучается в соответствии с учебным планом в цикле профессиональных дисциплин (базовая часть) в 1 семестре.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: общекультурные (ОК): наличием навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-10); профессиональными (ПК): владением базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке (ПК-4).

Курс состоит из лекционных, лабораторных работ, индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым контролем в виде экзамена.

Лекционные занятия (18 часов) предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, некоторые из которых освещаются на проблемном уровне.

Лабораторные работы запланированы в объеме 36 часов, состоят из 4 основных работ. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет. На лекционных занятиях отводится время на написание контрольно-тестовых заданий, контрольных работ на оценку.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. В данном пособии по каждой теме определены задания для выполнения во время часов СРС.



Цель изучения дисциплины: изучение закономерностей строения, динамики и развития географической оболочки с целью оптимизации и явлениями, обеспечения устойчивого развития земной системы.

Задачи изучения дисциплины: получить фундаментальные знания о функционировании географической оболочки в целом, ее компонентов и природных комплексов в единстве и взаимодействии с окружающим пространством - временем на разных уровнях его организации; пути создания и существования современных природных (природно-антропогенных) обстановок, тенденции их возможного преобразования в будущем.

II.Обязательный минимум содержания учебного материала по курсу



Студент должен знать: роль землеведения в решении важнейших задач географии, основные общие методы исследования в землеведении, физические свойства географической оболочки, состав, строение географической оболочки и ее динамику, глобальные изменения в географической оболочке.

Студент должен уметь: находить географические объекты на карте и подписывать их на контурной карте, входящие в обязательный перечень знаний географической номенклатуры; строить графики, кривые зависимости влияющих друг на друга факторов и уметь анализировать, решать задачи из практикума по землеведению.

Данная рабочая программа дисциплины разработана и размещена на сайте университета, в личном кабинете Шираповой С.Д. В соответствии с требованиями ФГОС -3 внедрена балльно-рейтинговая система по данной дисциплине и выглядит следующим образом:









Текущий контроль в разделе «Основные методы исследования в землеведении».







 

Лабораторная работа № 1.

20










Текущий контроль в разделе «Основные методы исследования в землеведении».







 

Лабораторная работа № 2.

10










Текущий контроль в разделе «Земля во Вселенной».







 

Лабораторная работа № 3.

Контрольная работа



10

5











Текущий контроль в разделе «Понятие о географической оболочке как объекте землеведения».







 

Лабораторная работа№ 3.

30







 

Составление кроссворда, решение задач.

Активное участие в дискуссии



10

5








 

Составление и публичная защита реферата.

10










Итого за семестр :

100.00




За выполнение лабораторной работы № 1 – 20 баллов, за № 2 – 10 баллов, за № 3 – 10 баллов, за № 4 – 30 баллов. Кроме того, за составление географического кроссворда или за выполнение контрольной работы, контрольно-тестовых заданий можно набрать еще 10 баллов. Из представленного ниже списка рефератов каждый студент представляет одну работу, с оценкой на 5 баллов.

В данном курсе используется образовательная технология портфолио. В папке каждого студента на зачет должны быть представлены: выполненные 4 лабораторные работы:



Лабораторная работа № 1 - контурные карты с нанесенными на них географическими объектами. Максимальный балл -30. Оценивается следующим образом: максимальная оценка ставится в случае, когда студент на контурной карте нанес из предложенного списка географическую номенклатуру на 80-100%. При этом учитывается правильность, аккуратность, соответствие шрифту и правилам подписи.

20 баллов – 60-80%;

10 баллов – 50-60%;

5 баллов – меньше 50 % номенклатурных объектов.



Лабораторная работа № 2 - на мм бумаге график температуры воздуха по указанному меридиану и письменные ответы на вопросы;

Максимальный балл – 10 баллов. График построен правильно и ответы даны развернутые.

Если не представлены ответы – 5 баллов.

Лабораторная работа № 3 на листах А 4 реферат, конспект и рисунки;

Максимальный балл – 10 баллов. Конспект составлен полный, с использованием нескольких источников литературы, представлены все рисунки, приведено объяснение.

Лабораторная работа № 4 - гипсометрический профиль, круговая гистограмма.

Максимальный балл – 30 баллов. Профиль построен верно, подписан масштаб, рассчитаны верно соотношения вертикального и горизонтального масштабов, учтены географические объекты, правильно построена гистограмма.

20 баллов – допущены неточности, не учтен верно масштаб, не составлена гистограмма.

Кроме этого, один реферат на публичную защиту, словарь, заполненный с терминами по физической географии, составленные самостоятельно студентами кроссворды.

Выполнение одного реферата оценивается в 5 баллов. Оценка состоит из двух частей: оформление и содержание, арифметическая сумма которых даёт оценку за работу.

Критерии оценивания:

5 баллов - вопрос раскрыт полностью, студент показал отличные знания, литературных источников достаточно;

4 балла - вопрос раскрыт хорошо, литературных источников достаточно;

3 балла - вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются недостатки по полноте и содержанию, база литературных источников удовлетворительная;

2 балла - поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала, литературная база удовлетворительная;

1 балл - содержание ответа не совпадает с поставленной темой работы;

0 баллов - работа отсутствует.

Разработка кроссворда из 30 слов оценивается на 5 баллов.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет