Методика "Агрессивность" (Модификация теста Розенцвейга)



Дата24.04.2016
өлшемі28.08 Kb.
Методика "Агрессивность" (Модификация теста Розенцвейга).

Описываемый далее тест предназначен для оценки степени развитости у человека черты личности «агрессивность», пони­маемой как не вызванная объективными обстоятельствами и не­обходимостью тенденция враждебно реагировать на большин­ство высказываний, действий и поступков окружающих людей. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к чело­веку, животным и предметам природы и материальной культу­ры, склонность к их разрушению и агрессивным неспровоцированным действиям.

В данном тесте, основой которого явился известный тест Розенцвейга, испытуемые получают 24 разных рисунка. На этих рисунках представлены люди в различных эмоциогенных, близких к стрессовым и вызывающих фрустрацию ситуа­циях. Общим для всех рисунков, используемых в тесте, являет­ся то, что один человек в них проявляет в отношении другого такие действия, которые этим, вторым человеком могут быть по­няты по-разному: как агрессивные, преднамеренно вызывающие или оскорбительные, или случайные, совершенные неумышлен­но, по незнанию, без сознательного желания навредить или уни­зить другого человека.

Предполагается, что индивид с достаточно развитой чертой характера «агрессивность» на большинство действий подобного рода со стороны окружающих людей будет реагировать агрес­сией, причем даже тогда, когда действие другого человека не бы­ло вызвано стремлением причинить ему неприятности. Инди­вид, у которого личностная черта агрессивности выражена сла­бо, на подобные ситуации будет реагировать по-другому: друже­любно, стараясь разрядить возникшую напряженность, успоко­ить, не придать значения случившемуся и т.п.

























Перед началом исследования все испытуемые получают инс­трукцию следующего содержания:

«На каждой из 24 предлагаемых вам картинок изображены два или несколько человек, Один из них совершил какое-то дей­ствие в отношении другого, и в связи с этим произнес какие-то слова. Вы должны поставить себя на место этого, другого чело­века и ответить за него. Свой ответ необходимо дать как можно скорее и тут же его записать на листе бумаги под порядковым номером, соответствующим номеру просмотренного рисунка».

Оценка результатов и выводы об уровне развития

Ответ испытуемого на каждую картинку анализируется от­дельно. В итоге такого анализа он должен быть отнесен к одной из следующих двух категорий:

1. Агрессивные реакции.

2. Неагрессивные реакции.

К числу агрессивных относятся такие реакции, в которых дей­ствия другого лица рассматриваются как преднамеренно враж­дебные и сама ответная реакция на них является враждебной (аг­рессивной). В этом случае ответ испытуемого должен содержать в себе явное осуждение, оскорбление или угрозу в адрес другого лица.

К неагрессивным относятся реакции, суть которых состоит в стремлении разрядить, смягчить обстановку, в желании испы­туемого принять вину на себя за случившееся, не придать ему значение или просто объективно, без эмоций разобраться в сло­жившейся ситуации и принять спокойное, взвешенное решение. Никакой неприязни или враждебности в данном случае в отве­тах испытуемого не должно содержаться.



В заключение подсчитывается соотношение агрессивных и неагрессивных реакций по их числу. Если количество агрессив­ных реакций явно доминирует над числом неагрессивных (аг­рессивных 14 и больше, а неагрессивных 10 и меньше), то дела­ется вывод о том, что у данного испытуемого явно выражен мо­тив агрессивности. Если, напротив, неагрессивных реакций ока­зывается ненамного больше, чем агрессивных (неагрессивных 14 и больше, а агрессивных 10 и меньше), то делается вывод о том, что данный испытуемый неагрессивен. При числе агрессивных и неагрессивных реакций в пределах от 9 до 13 ничего опреде­ленного об агрессивности данного испытуемого сказать нельзя, т.е. нет возможности уверенно утверждать, что он агрессивный или, напротив, неагрессивный человек.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> «Энергетический обмен»
DswMedia -> Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения
DswMedia -> Положение об абазинском спортивно – техническом клубе местного отделения досааф россии г. Абаза республики хакасия 2012
DswMedia -> Абель Нильс Хенрик
DswMedia -> Комиссия не принимает документы абитуриента
DswMedia -> Малыш и компьютер
DswMedia -> Высказывания о русском языке


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет