Морской бой



жүктеу 0.94 Mb.
бет1/6
Дата24.04.2016
өлшемі0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6
: other fotos
other fotos -> Информация о фильме
other fotos -> Крик 4 Синопсис
other fotos -> Пираньи 3d piranha 3D
other fotos -> Информация о фильме «Даже человек с чистым сердцем, читающий на ночь молитвы, может стать волком, когда под полной осенней луной цветет ядовитая царь-трава »
other fotos -> Рассказывает о том, как команда «синих воротничков»
other fotos -> Я четвертый интересные факты о фильме
other fotos -> От винта! полный улет в 3D
other fotos -> Верь легенде. Бойся оборотня. Скоро на экранах романтический фэнтези-триллер от режиссера Кэтрин Хардвик «Сумерки», «Тринадцать»
other fotos -> Джеллистоунский парк продается!

МОРСКОЙ БОЙ


Режиссер:



Питер Берг
Продюсеры:

Брайан Голднер и Беннетт Шнейр

В ролях:


Тейлор Китч, Бруклин Декер, Александр Скарсгард, Лиам Нисон

И Рианна
РЕЛИЗ ФИЛЬМА В РОССИИ 19 АПРЕЛЯ

Фотографии доступы по адресу: www.upimedia.com

(внимание: для доступа необходима регистрация)

За дополнительной информацией обращайтесь:

Татьяна Ремнева (495) 739-00-74, 75 * 1018; e-mail: Tatiana.Remneva@nbcuni.com

Мария Кожевина (495) 739-00-74, 75 * 1024, e-mail: Maria.Kozhevina@nbcuni.com

Анастасия Иловайская (495) 739-00-74, 75 * 1012; e-mail: Anastasia.Ilovayskaya@nbcuni.com



КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ
Мы посылаем сигналы в космос и ждем ответа. Но уверены ли мы, что хотим его получить? Что если пришельцы потенциально опасны?  

В 2009 году на конференции в Вашингтоне астронавт Эдгар Митчел, побывавший на Луне, сделал сенсационное заявление о существовании внеземной жизни.  Теперь мы знаем, контакт не просто возможен, он неизбежен!       

БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ НАЧНЕТСЯ НА ВОДЕ...

Питер БЕРГ выступает режиссером и продюсером фильма МОРСКОЙ БОЙ – эпического приключенческого боевика, действие которого развернется в небесах, на земле и на море. По всей планете люди будут противостоять силе, во много раз превосходящей их по всем показателям.

Главные роли в МОРСКОМ БОЕ разделили Тейлор КИТЧ (лейтенант Алекс Хоппер, морской офицер, проходящий службу на эсминце ВМФ США «Джон Пол Джонс»); Александр СКАРСГАРД (Стоун, старший брат Хоппера, капитан эсминца «Сэмпсон»); звезда концертных подмостков РИАННА (дебютирует на большом экране в роли старшины второго класса Коры Райкс, специалист по вооружению на эсминце «Джон Пол Джонс»); Бруклин ДЕККЕР (Сэм Шейн, невеста Хоппера, терапевт, помогающий ветеранам военных действий пройти курс реабилитации); Таданобу АСАНО (капитан Юги Нагата, командующий японским эсминцем «Миоко», главный соперник Хоппера); Лиам НИСОН (адмирал Шейн, командующий тихоокеанским флотом, начальник Хоппера и Стоуна, а также отец Сэм).

Роли второго плана исполняют Хэмиш ЛИНКЛЕЙТЕР (Кэл Запата, ученый, который руководит международной гавайской спутниковой станцией, ловящей сигналы из космоса); Джесси ПЛЕМОНС (матрос Джимми Орд по прозвищу «Орди», служащий на эсминце «Джон Пол Джонс»); Джон ТУИ (старшина Уолтер Линч по прозвищу «Зверь», эксперт в области машинного отделения); и дебютант, подполковник Грегори Д. ГАДСОН (Мик Каналес, ветеран, потерявший обе ноги и только начавший процесс реабилитации).

МОРСКОЙ БОЙ продюсировали Брайан ГОЛДНЕР и Беннетт ШНЕЙР (Hasbro); Скотт СТУБЕР; Сара ОБРИ (студия Film 44); и Дункан ХЕНДЕРСОН. Сценарий написали братья Джон и Эрих ХОБЕРЫ.

В закадровую команду вошли многие из тех, с кем Берг уже работал раньше. Среди них: оператор Тобиас ШЛИССЛЕР; художник-постановщик Нил СПАЙСЭК; монтажеры Колби ПАРКЕР младший, Билли РИЧ и Пол РУБЕЛЛ; и костюмер Луиза МИНГЕНБАХ. Исполнительные продюсеры: Джонатан МОНЕ и Брэйден АФТЕРГУД.

Исключительные по зрелищности визуальные эффекты Берг доверил специалистам студии Industrial Light & Magic – Пабло ХЕЛЬМАНУ и Грэйди КОФЕРУ. Спецэффектами занялся получивший премию «Оскар»® Барт ДАЛТОН.

МОРСКОЙ БОЙ снимался в Гонолулу и получил полную поддержку ВМФ США. Съемочной группе обеспечили доступ к некоторым военным судам, стоявшим на рейде в Перл-Харборе, в том числе к эсминцам «Хоппер», «Пребл» и «Ченг-Хун». Кроме того, кинематографисты смогли выйти на эсминце «Ченг-Хун» в открытое море и посмотреть на корабль в действии.

Съемки также велись на линкоре «Миссури», на котором в 1945 году японские войска сдались силам союзников.



НАЧАЛО СЪЕМОК
Подписав контракт с компаниями Universal Pictures и Hasbro на съемки фильма МОРСКОЙ БОЙ, Питер Берг как раз заканчивал режиссерское исследование на тему ВМФ для другого фильма. Президент и генеральный директор Hasbro Брайан Голднер, а также его коллега Беннетт Шнейр, занимающийся в компании вопросами съемок полнометражных фильмов, выбрали Берга не случайно. Одним из самых ярких проектов режиссера стали фантастический боевик ХЭНКОК, триллер КОРОЛЕВСТВО и спортивная драма В ЛУЧАХ СЛАВЫ. Немаловажным оказался и тот факт, что Берг с детства неровно дышит ко всему, что касается флота. «Пит обожает все эти корабли, историю ВМФ и выходы в открытое море, – признается Голднер. – Мы знали, что рано или поздно его страсть найдет отражение в полнометражном проекте».

В детстве Берг часто посещал музей ВМФ США вместе со своим отцом. «МОРСКОЙ БОЙ я могу без зазрения совести назвать сбывшейся мечтой, – говорит режиссер. – Мальчишкой я любил бывать на кораблях, жадно слушая истории о великих морских баталиях времен Второй Мировой войны, которые рассказывал отец. Тема, которая поднимается в МОРСКОМ БОЕ, нестареющая и фактически бесконечная – международная эскадра начинает военные действия, выливающиеся в крупномасштабную операцию. Цель наших героев очевидна – спасти все человечество от нависшей угрозы. При этом понятие «Морской бой» универсальное во всем мире – любой сразу поймет, о чем идет речь. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня стало модным снимать фильмы по известным и популярным брендам».

Берг наладил хорошие отношения с командованием военно-морского флота. Это стало своеобразным подготовительным периодом работы над фильмом. «Морякам очень понравилась идея, что именно флоту суждено спасти мир, – продолжает Берг. – Команды эсминцев были просто в восторге – впервые в фильме ключевым судном станет не авианосец, который появлялся в кадре только для того, чтобы показать, как с него взлетает самолет с главным героем. Вообще, если вдуматься, то именно команды эсминцев принимают самое непосредственное участие в боевых действиях. Тактическая задача их кораблей состоит в том, чтобы охранять авианосцы». Режиссер также уточняет, что название фильма может кого-то сбить с толку [в оригинале фильм называется BATTLESHIP, что с английского значит «линейный корабль, линкор»]. «Собственно линкоров в фильме зрители так и не увидят, – говорит он. – Эти корабли были выведены из активно функционирующего флота США. Их роль в фильме сыграют эсминцы класса «Эгида» – самые внушительные во всех отношениях корабли на планете».

Работавший над фильмом продюсер студии Bluegrass Films Скотт Стубер сам родился в семье ветерана ВМФ. МОРСКОЙ БОЙ станет второй совместной работой Стубера младшего и Берга – в 2007 году они вместе работали над остросюжетным триллером КОРОЛЕВСТВО. Последней работой продюсера стал динамичный триллер КОД ДОСТУПА «КЕЙПТАУН».

Продюсер понимал, что ввязывается в весьма крупнобюджетный проект, но ни минуты не сомневался в том, что в конечном итоге зрители увидят «весь военно-морской флот во всеоружии». «Я уже работал с Питом раньше, – объясняет свою уверенность Стубер, – и знал, что он сумеет показать современную морскую баталию увлекательно и стильно».

В одноименной настольной игре повествовательная составляющая как таковая отсутствует. Однако Стубер считает, что это упущение было кинематографистам только на руку. «Когда в основе сценария лежит комикс или книга, зритель заранее себя готовит к тому, что может увидеть на экране, – говорит он. – Читая книгу, вы невольно представляете себе героев, а потом, когда выходит фильм, ждете – подведет вас фантазия или нет. В этом плане нас не сдерживали никакие рамки, поскольку мы сами выдумывали героев. Работать с новыми персонажами проще всем, включая актеров – им нет нужды подстраивать свои характеры под описываемые. Особенности личностей героев формируются по мере динамичного развития сюжета и тем самым гармонично вписываются в общую канву повествования».

История «первоисточника» поистине замечательна. В 1984 году Hasbro выкупила компанию Milton Bradley Company и унаследовала несколько популярных кукол и игр, включая «Морской бой». На правах международного лидера по производству игрушек Hasbro начала стратегическую разработку диверсификации брендов в другие направления индустрии развлечений – кинематограф, телевидение, программное обеспечение, печатную продукцию, товары народного потребления, лицензирование и розничную торговлю.

После очевидного успеха франшиз ТРАНСФОРМЕРЫ и БРОСОК КОБРЫ сотрудники Hasbro еще раз внимательнейшим образом изучили каталог своей продукции в поисках потенциальных киногероев и решили снимать фильм по мотивам игры «Морской бой». Руководство компании отлично осознавало – работа над фильмом не начнется, пока продюсеры не определятся с тем, как именно превратить популярную настольную игру в зрелищный крупномасштабный фильм.

Голднер обсудил целесообразность запуска столь амбициозного проекта со Стубером и командой Берга. ««Морской бой» – международный бренд, который успешно продается на протяжении 40 лет в 30 странах мира, – объясняет продюсер. – Где-то она выпускается под названием «Морской бой», где-то – как «Линкор», но знают ее везде. Причем, в какой бы стране вы ее не покупали, будущие игроки интуитивно поймут основные правила игры. Мы понимали, что можем взять элементарный сюжет, и превратить его на экране во что заблагорассудится. Кроме того, нам показалось, что новое инопланетное действующее лицо освежит общую концепцию и сделает фильм универсальным».

По словам продюсера, ключевой развлекательный элемент содержится в стратегической составляющей игры. «На чьей бы стороне вы не играли в «Морском бое», необходимо показать свое превосходство над оппонентом – и в стратегическом, и в психологическом плане, – считает Голднер. – Игра «в закрытую» стала своеобразной «торговой маркой» этой стратегии и, наверное, именно благодаря ей «Морской бой» приобрел такую популярность. Ощущение того, что ты не имеешь ни малейшего понятия о том, что творится на половине противника – очень важная составляющая игрового процесса. Мы нисколько не сомневались в том, что сможем выстроить добротный сюжет вокруг этой интриги».

Несколько лет назад Голднер взял на работу директором отдела кинопроизводства Беннетта Шнейра. Глава Hasbro хотел на все 100% использовать богатейший опыт Шнейра для разработки франшиз, в которых главными действующими лицами стали бы персонажи Hasbro. «При одном взгляде на эту игру становится ясно, что основными элементами, которые требуются игрокам «Морского боя», являются интеллект, интуиция и логика – победителем становится тот, кто быстрее определит диспозицию кораблей оппонента. Нам показалось, что этих составляющих достаточно для большого, зрелищного кино. Получилось динамично, увлекательно и масштабно. Игра стала отличной отправной точкой для кинематографистов».

«Многие спросят: «Неужели вам был необходим «Морской бой» для того, чтобы снять фильм о том, как ВМФ борется с пришельцами?» – предвосхищает Шнейр вопросы скептиков. – С таким же успехом они могут спросить: «Так ли нужны были пираты Карибского моря доя того, чтобы снять фильм о пиратах и скелетах?» или «Нужны ли были трансформеры для того, чтобы снять кино о роботах, которые спасают Землю?» В «Морском бое» заложено то, что кинематографисты называют вдохновением. Это своего рода маячок для сценаристов – сначала ты не знаешь ничего, а в какой-то момент узнаешь все. Пошаговая структура игры, фантазия, которую приходится подключать игрокам – все это позволяет кинематографистам создавать историю слоями, как дом поверх фундамента».

Шнейр разделяет мнение Голднера относительно уникальности настольной игры. ««Морской бой» – большая часть нашего детства, воспоминание о семье, – говорит продюсер. – Да и сама концепция мне нравится – воевать против оппонента, которого не видишь. Выстрел за выстрелом ты приоткрываешь полог таинственности, понимаешь, где и как противник расположил корабли и куда нужно стрелять в следующем ходу. Именно эта стратегия приводит к победе. А на большом экране это будет выглядеть еще более впечатляюще!»

Несмотря на то, что в фильме главную «роль» играют эсминцы, линкоры, в честь которых названы игра и фильм, были мощными боевыми кораблями. Они отлично себя проявили как во время Второй Мировой войны, так и во время военных действий в Ираке в 1991 году. «По своей конструкции линейные корабли могли выдерживать множественные попадания снарядов противника, - объясняет Стубер. – Эти гиганты были вооружены огромными пушками, а толщина брони увеличена до предела. Линкоры были защитниками флота, своего рода «судохранителями» – когда вражеская артиллерия открывала огонь, линкоры выплывали перед авианосцами и принимали удар на себя. Вообще, это и есть настоящее геройство – быть вечно в авангарде. Корабли, которые они защищали, представляли некое подобие плавучего аэродрома посреди океана. В современном военном флоте роль защитников авианосцев взяли на себя эсминцы».

«Эсминцы – удивительные корабли, которыми управляют необычайно умные и отважные люди, – добавляет продюсер Сара Обри, работающая в продюсерском центре Берга Film 44. – Мы подумали, что будет очень правильно воспеть их героизм в фильме по мотивам столь популярной игры. Мы покажем зрителям, что собой представляют эти водоплавающие гиганты изнутри. Вы увидите все пушки, ракеты и прочее вооружение, которое лишний раз подтвердит невообразимую ударную мощь эсминца. По сценарию фильма кораблям придется несладко. Тем интереснее вам будет наблюдать, как военно-морской флот борется с инопланетной заразой».

Берг и Обри очень обрадовались, когда узнали, что их идея снять водный эпический боевик нашла отклик в сердцах продюсеров. «Именно игра натолкнула нас на мысль снять фильм о современной морской битве, – продолжает Обри. – Большинство подобных фильмов описывают исторические баталии прошлого, потому что современные вояки предпочитают меряться силами на суше. К сожалению, мы не видим мощи современного флота во всей красе на широких экранах, при том что корабли и вооружение явно достойны этого».

После того, как кинематографисты определились с ключевым персонажем, они озадачились собственно созданием истории, в которой бы участвовали отважные герои и зловредные пришельцы. «Идея, что с инопланетянами можно бороться и на воде, пришла ко мне как-то исподволь, – объясняет Берг. – Однако я отлично понимал, что игра будет стоить свеч, только если сценарий будет построен на истории персонажей. Компьютерная графика и прочие эффекты могут расцениваться только как подспорье».

Для работы над сценарием Берг пригласил братьев Эриха и Джона Хоберов, которые не так давно написали сценарий для комедийного боевика РЭД. «Инопланетная составляющая промелькнула уже на первой встрече весной 2009-го: военно-морской флот спасает мир от захватчиков, – говорят сценаристы. – Мы начали работать с чистого листа. После того, как была разработана основная концепция, за лето мы закончили подробное изложение сюжета, и к осени сценарий был готов. Во время работы мы много общались с Питом – он подкидывал нам различные интересные идеи со скоростью футбольного нападающего, у которого энергия не кончается никогда. Мы устраивали мозговые штурмы на тему того, какими должны быть ключевые структурные элементы или что должен чувствовать зритель в тот или иной момент. После этого мы перешли к созданию персонажей и драматических ситуаций».

Сценаристы были немало заинтригованы идеей работы над фильмом по мотивам популярной игры. «Сама идея глобальной морской битвы была для нас увлекательной, – говорят братья. – Уже давно никто не снимал фильмы про военно-морской флот. Так что это был редкий шанс, который никак нельзя было упускать. Кроме того, возможность поработать с современным флотом, противостоящим армии инопланетян, была уникальной».

Готовясь к работе, Хоберы провели тщательное изучение ВМФ США. Три дня они провели в открытом море на борту эсминца «Пребл» класса «Арли Берг». «Мы видели команду корабля в действии – это профессионалы, которые целиком и полностью отдают себя работе, – говорят сценаристы. Нас провели по всему кораблю, мы довольно быстро освоились с морским сленгом, культурой и наименованиями отдельных важных для работы корабля узлов. Специально для нас капитан продемонстрировал несколько боевых маневров, которые позволили нам прописать историю с большей реалистичностью».

За основу была взята идея, что инопланетяне могут откликнуться на попытки земных астрономов найти планету, пригодную для выживания. Кстати, НАСА действительно ведет такие разработки. Мы представили, что в соседней галактике уже была найдена планета, которая получила название «планета G», которая как две капли воды похожа на Землю. Суть в том, что люди слишком прихотливы – если планета будет находиться слишком близко от Солнца, мы сгорим, если слишком далеко – замерзнем. Планета G удалена от Солнца другой галактики на достаточное расстояние, чтобы поддерживать атмосферу, а, следовательно, и саму жизнь. К несчастью для землян, выходцы с планеты G исчерпали свои ресурсы и явились за нашими.

Обри говорит, что по мере работы над сценарием команда нашла безболезненный способ представить в фильме концепцию настольной игры. Дело в том, что инопланетяне накрывают место действия своеобразным защитным полем, внутри которого оказываются несколько кораблей тихоокеанского флота. «Пит предложил идею того, что морякам приходится воевать вслепую, – говорит продюсер. – Все их радары были выведены из строя коварными инопланетянами. В результате, наши герои вынуждены воевать с закрытыми глазами. Однако Хоппер и Нагата быстро поняли, как им следует выслеживать неприятельский флот – открывать огонь по кораблям противника оставалось только в тот момент, когда те атаковали эсминцы. Именно Нагата обрисовал Хопперу тактику, которой пользовались японцы, чтобы обнаружить корабли в Тихом Океане».

Дело в том, что Берг и сценаристы обнаружили, что вдоль гавайского побережья расставлены буйки для фиксирования цунами, способные вычислять глубину воды. Обри объяснила, как эта находка повлияла на сценарий: «Буйки постоянно замеряли глубину, чтобы выдать раннее предупреждение о приближающемся цунами. Нагата быстро нанес расположение буйков на карту корабельного радара – получилось что-то отдаленно напоминающее поле игры. Согласитесь, весьма забавный способ намекнуть аудитории, что на самом деле герои играют в «Морской бой»».
Кастинг для приключенческого боевика

Когда сценарий начал принимать внятные формы, кинематографисты озаботились подбором звездного актерского состава – потенциальных героев, которые могли бы вступить в борьбу с инопланетными захватчиками. Претендующих на роли актеров отбирал лично продюсер Дункан Хендерсон, который за свою богатую карьеру работал над такими фильмами, как ХОЗЯИН МОРЕЙ: НА КРАЮ ЗЕМЛИ; ПОСЕЙДОН; ИДЕАЛЬНЫЙ ШТОРМ; и ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ.

Начиная работу над МОРСКИМ БОЕМ, кинематографисты скрупулезно изучили все, что касается ВМФ, и даже посетили военную базу по спецоперациям во Флориде. Авторы фильма были поражены отвагой и мужеством молодых людей и девушек, состоящих на службе в ВМФ, причем в довольно высоких званиях. Складывалось ощущение, что такие профи смогут разобраться с любой затруднительной ситуацией. Все понимали, что мировое политическое qui pro quo весьма шатко и не стабильно. Солдатам приходится готовить себя к тому, чтобы безоговорочно отдать свою жизнь за страну, которая их пестовала с рождения.

Стубер утверждает, что именно глубокое изучение темы и актерский опыт Берга позволили ему подобрать актерскую труппу, которая отлично справилась с амплуа бесстрашной корабельной команды. «Пит хотел воспроизвести все с точностью до мелочей, словно все события происходили в реальности, – говорит продюсер. – И не важно – касалось ли дело актерской игры или пробоины по правому борту. Когда мы работали над спортивной драмой В ЛУЧАХ СЛАВЫ, он не ограничился прочтением книги – он отправился в Техас, чтобы проникнуться духом школьного футбола. Наверное, эту черту характера он приобрел, когда сам был актером. Теперь же другие актеры работают под его началом и полностью доверяют ему, потому что видят – он хочет увидеть на площадке их лучшую актерскую игру».


Сначала Берг и браться Хоберы взялись за главного героя – Хоппера. Его было решено сделать человеком, который был вынужден взрослеть экстерном. Стоун видит, что его брат пытается наверстать прелести ускользающей юности и настоятельно рекомендует взяться за ум. «Братская любовь в фильме показана в очень необычном свете, – говорит Обри. – Но, несмотря на увещевания брата, Хоппер не может отказаться от искушения рисковать и регулярно вляпывается в неприятности».

«МОРСКОЙ БОЙ можно назвать биопиком, – смеется Голднер. – Слишком уж во многом Хоппер похож на Пита. С другой стороны, я его очень уважаю за то, что он готов представить свой непростой характер на суд общественности, ничего не утаивая. При этом герой, которого создал Пит, аудитории непременно понравится. Хоппер – крутой парень, сорвиголова. А, кроме того, по мере развития сюжета вы увидите, как развивается этот персонаж».

На роль Хоппера Берг пригласил актера, с которым не раз встречался на съемочной площадке – Тейлора Китча. Его работа в фильме В ЛУЧАХ СЛАВЫ была по достоинству оценена зрителями в 2006 году. В 2009-м он появился в фантастическом боевика ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА в запоминающейся роли Гамбита, одного из самых ярких персонажей вселенной «Марвел». В этом году уже вышла еще одна картина, в которой Китч сыграл главную роль – эпическая сага студии Disney ДЖОН КАРТЕР. В июле актера можно будет увидеть в новой драме Оливера Стоуна SAVAGES.

Ради этой роли Китчу пришлось состричь свою шикарную шевелюру – впервые за 12 лет. Надо сказать, что в этом немалая заслуга его хороших отношений с Бергом, который свою карьеру в кинематографе сам начинал, будучи актером. «Мне нравится работать с Питом, потому что он предоставляет актерам едва ли не полную свободу действий – никаких маркеров и прочей ерунды, – говорит Китч. – Я уже имел возможность насладиться этой свободой на съемках фильма В ЛУЧАХ СЛАВЫ и бесконечно благодарен Питу за то, что он отдал роль Риггинса именно мне».

Возвращаясь к роли Хоппера, Китчу было интересно проиграть динамичное изменение в отношениях между братьями. «Именно это и привело меня на проект, в прямом смысле слова, – говорит он. – Мой персонаж эволюционирует на глазах – от кражи и ареста до бритья головы во время призыва и становления в качестве лидера. Для актера такое динамичное развитие персонажа – все, о чем только можно мечтать! Жизнь парня явно не жаловала, но в конечном итоге он становится капитаном корабля. Сам он никогда не хотел такой судьбы, но решает пойти на новую авантюру. Полностью раскрыть потенциал его заставляют экстремальные обстоятельства. И все же, несмотря на то, что он служит во флоте, его сущность не изменилась. Герой, который спасает мир – все тот же паренек, которого вы видите в начале фильма».

«Стоун дает ему цель в жизни, Хоппер многим обязан брату, – продолжает актер. – С другой стороны, мой герой не хочет раскрывать свой потенциал, потому что боится не справиться. Он предпочитает плыть по течению, избегая излишних проблем, которыми чревата излишняя инициатива. Как говорится, «кто не рискует, тот не пьет шампанского». И в начале Хоппер от «шампанского» отказывается наотрез».

Для того чтобы пригласить Китча на роль, Берг вылетел в Лондон, где на тот момент снимался фильм ДЖОН КАРТЕР. «Нашу встречу с Питом никак нельзя назвать тривиальной, – вспоминает Китч. – Он с места ринулся в галоп: «Хочешь сниматься у меня в фильме? Да или нет?! Отлично! Давай это сделаем! Порвем всех! Снимем зашибенный юморной блокбастер, от которого зрители будут в кресла вжиматься и животы со смеху надрывать». Задание было ответственным и непростым. Но тут сработал фактор доверия, от которого на площадке зависит многое, если не все. Ты должен быть уверен, что режиссер контролирует тебя, твоего героя и, разумеется, общую концепцию фильма».
Экранное время Китч поделил с еще одним фаворитом широкого экрана – Александром Скарсгардом. Берг встретился с актером в Лос-Анджелесе, где тот работал над амплуа викинга-вампира Эрика Нортмана для одного из телесериалов. Режиссер предложил Скарсгарду роль капитана Стоуна – дисциплинированного брата Хоппера, который уговаривает своего непутевого повесу поступить во флот.

Как выяснилось, старший сын актера Стеллана Скарсгарда был знаком с «Морским боем» не понаслышке – он топил игрушечные корабли еще в детстве. Правда в Швеции она называлась Sänka Skepp («Потопи корабль»). «Пит мне понравился с самого начала, – говорит Скарсгард. – Он очень энергичен и о проекте говорил с большим энтузиазмом. Вы бы видели, как у него загорелись глаза, когда речь зашла об увлечении его отца историей военно-морского флота. Кроме того, мне понравилось прописанное в сценарии динамичное развитие отношений между братьями. Стоун окончил военно-морскую академию, он очень усерден и трудолюбив. Кроме того, у него есть цель в жизни. Он очень любит младшего братишку, но не слишком хорошо представляет, как ему помочь».

«У Хоппера этих черт характера не присутствует вовсе, – продолжает Скарсгард. – Он ухитряется регулярно портачить, чего бы дело ни касалось. Но при этом этот персонаж очарователен. Стоун пытается убедить брата учиться на его ошибках. С Хоппером он держится весьма сурово, но братская любовь и взаимопонимание за этой маской скрыть все равно не получается. Нельзя не почувствовать, что один действительно заботится о другом. Мне это реально пришлось пережить, чтобы убедительно сыграть роль».

Готовясь к роли, Скарсгард попросился на борт эсминца ВМФ США «Бенфолд», чтобы понаблюдать за работой капитана и команды. Александр сам служил в юности в шведской армии, помимо этого он сталкивался с военной тематикой в своих предыдущих актерских работах. В минисериале Дэвида Саймона «Поколение убицы» он играл роль морского пехотинца, который борется с шведскими террористами.

К тому времени в самом разгаре были военно-морские учения в тихоокеанском регионе (RIMPAC) – крупномасштабные маневры, проходящие у гавайских берегов. RIMPAC считаются самыми крупными военно-морскими учениями, в которых принимают участия флоты более чем десяти различных стран мира. Организацию маневров взяло на себя ВМФ США при поддержке корпуса морской пехоты США, береговой охраны США, национальной гвардии Гавайев и тихоокеанского флота США. Однако именно руководство ВМФ США приглашает и контролирует деятельность флотов дружественных государств, принимающих участие в тихоокеанских военно-морских учениях.

Берг получил у командования флота разрешение провести съемку на четырех различных кораблях в течение 12 дней. Был отснят бесценный материал корабельных маневров в открытом море в условиях, приближенных к боевым. Были также задействованы лодки и вертолеты, с которых велась панорамная съемка. Все сцены получили свое место в сценарии. «По счастью RIMPAC проводили на Гавайях – Мы с Питом и участниками съемочной группы провели там незабываемую неделю, – вспоминает Скарсгард. – Мне довелось пообщаться с капитаном одного из кораблей, он мне очень помог вжиться в роль. Мало того, я даже взлетал и приземлялся на авианосец – эти ощущения вообще словами передать трудно».

Скарсгард описал то, как Берг имплантировал сцены с настоящими учениями в фильм: «Стоун поневоле оказывается выше своих сослуживцев на голову, поскольку его эсминец «Сэмпсон» является самым мощным среди десятков других кораблей, представляющих 13 стран. Нет нужды говорить о том, что Стоун гордится своим судном и командой, а также тем, что его младший брат также стал морским офицером на другом эсминце. Стоуна даже радует, что Хоппер находится где-то поблизости».
Еще одного американского матроса сыграла певица Рианна, дебютировавшая в полнометражном фильме. Обладательнице нескольких премий «Грэмми» досталась роль старшины второго класса Коры Райкс, которая служит на одном судне вместе с Хоппером. «С первого дня я буквально влюбился в Рианну, – признается Берг. – В ней сразу чувствуется талант, а одаренный человек талантлив во всем. Она отлично понимала, чего от нее хотят, тщательно следовала всем советам и отлично знала свою роль. Я очень впечатлен ее работой».

Солистка хотела сыграть в полнометражном проекте, еще до того, как ей предложили роль. «Когда мы встретились с Питом, он еще не предупредил, какую роль для меня оставил, – вспоминает Рианна. – Прочитав сценарий, я довольно долгое время была под впечатлением – так он мне понравился. Я не могла оторваться от чтения – верный знак того, что фильм получится таким, какой будет впоследствии приятно посмотреть. Теперь же, уже поработав с Питом, я могу сказать – мне очень нравится его стиль работы. Он очень энергичен, в нем живет авантюрист».

Рианне не доставило больших проблем изобразить крутизну героини. «Райкс за свою жизнь надрала задницы многим, – говорит певица. – Она – эдакая пацанка. Забавно, потому что я и сама такой же росла. Райкс переполнена внутренней животной энергией. В определенные моменты мне пришлось играть роль человека, которым меня уж никак нельзя назвать. Было забавно наблюдать за тем, как меня воспринимают в амплуа актрисы. Я уже не была Рианной, я была старшиной Райкс».

Рианне в помощь Берг отрядил технического эксперта – девушку, которая была всего на год моложе певицы. К началу съемочного периода Жаклин Карризоса отслужила в ВМФ США артиллеристом три года на эсминце «Рональд Рейган», который дислоцируется в Сан-Диего. Карризоса получила звание артиллериста второго класса. Берг познакомился с ней на футбольном матче, который проводился в рамках военных учений RIMPAC в 2010 году. Она играла, как нетрудно догадаться, за команду ВМФ США.

«Я хотел, чтобы Рианна увидела – нетрудно совмещать крутизну, патриотизм и отчаянность с женственностью и сексуальностью, – объясняет Берг. – Я смотрел на Жаклин и представлял ее в роли Райкс. Я видел, как ожесточенно она билась за Кубок RIMPAC на футбольном поле, притом, что в команде она была единственной девушкой среди здоровенных парней. Она была очень подтянутой, мускулистой, да еще в какой-то хулиганской футболке. Она – настоящий солдат, которому есть за что воевать. Мне показалось, что Жаклин станет идеальной наставницей для Рианны. И не ошибся – девушки отлично поладили».

Как выяснилось в дальнейшем, Карризоса отлично справилась не только с ролью советницы – она дублировала Рианну в сцене с футбольным матчем RIMPAC. «Мы с Жаклин провели в моем трейлере весь день, – вспоминает Рианна свою первую встречу с Карризосой. – Оказалось, что мы даже слушаем одну и ту же музыку. Я пыталась прочувствовать все, чем она живет и дышит, поскольку в фильме я фактически играла ее роль».


По сценарию братьев Хоберов Райкс – не единственная сорвиголова в юбке. Достойную конкуренцию ей могла бы составить терапевт Саманта Шейн, которую все зовут просто Сэм. Роль невесты Хоппера и дочери адмирала досталась Бруклин Декер. «Мне позвонили, когда я как раз была на Оаху – мы снимали сцены из фильма ПРИТВОРИСЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ, – вспоминает актриса. – После короткого разговора мне сказали, что на роль в МОРСКОМ БОЕ я не вполне подхожу, потому что ищут кого-то покруче, а я, дескать, слишком мила. Однако на кастинг все же пригласили. Я слетала в Лос-Анджелес и прошла первые пробы. Через неделю Пит вызвал меня еще раз. На этот раз – на прослушку».

«Я понимала, что роль потребует от меня немалых физических усилий, и Пит хотел убедиться, что я выдержу немалые нагрузки, – продолжает она. – Мне пришлось пройти ряд весьма сложных испытаний, но я не жалуюсь. Мне очень хотелось сняться в этом фильме, хотя бы потому что Пит занимал режиссерское кресло. Он отлично умеет выделять сильные женские персонажи. Женщины в его фильмах никогда не предстают эдакими «принцессами на горошинах», все они очень сильные. В образе Сэм мне понравилось слишком многое. Она – дочь адмирала, немножко бунтарка, сильная и независимая. Кроме того, она может постоять за себя, даже спасая весь мир».

«Она на удивление взрослая для своих 23 лет, – объясняет режиссер свой выбор. – Когда она проходила кастинг, многие сомневались, умеет ли эта звезда подиума играть в принципе. Бруклин нашла, чем удивить скептиков. Эта жизнерадостная, серьезная и очаровательная девушка, которая хочет и готова много работать. Так что она подошла на роль во всех отношениях».

В отличие от Рианны, Декер не пришлось выходить в открытое море, чтобы подготовиться к роли. Хотя и простой ее роль тоже не назовешь – несколько недель съемок в гавайском буше оставили на коже актрисы множество ссадин и царапин. Вместо военного корабля Декер проходила «практику» в военном госпитале – ей досталось амплуа терапевта, который помогает пройти курс реабилитации раненым солдатам и матросам. «Вживаясь в образ, я посетила медицинский центр в Гонолулу и реабилитационный центр в Сан-Антонио, – говорит актриса. – Мне безумно нравится эта работа Пита, которая укрепляет моральные позиции армии и флота. Следует признать, что армия ответила режиссеру взаимностью, и мне всячески старались помочь в моем исследовании».

Несколько десятков этих раненых солдат выступали статистами в однодневной съемке в реабилитационном центре National Intrepid Center of Excellence в Сан-Антонио, в который стекались раненые с ожогами и ампутациями. Центр был открыт для предоставления медицинской помощи американским солдатам, вернувшимся из Ирака и Афганистана.

«Сэм многое связывает с Миком [персонажем, которого играет подполковник армии США Грегори Д. Гадсон], – продолжает Декер. – Они черпают друг в друге силы, помогая как в эмоциональном, так и физическом плане. Я говорила с ранеными, чтобы лучше понять их психологическое состояние и то, как они преодолевают посттравматический шок после получения ранения. Современные технологии позволили многим солдатам выжить, даже получив очень серьезные раны. Они возвращаются на родину, потеряв конечность или получив иное страшное ранение, которое даже трудно себе вообразить».


Мик Каналес, о котором упомянула Декер – подполковник армии США, потерявший обе ноги в афганской войне и лишь недавно получивший долгожданные протезы. По физиологическому и моральному реабилитационному пути ему помогает идти Сэм. В то время как Хоппер участвует в военно-морских учениях, Сэм и Мик приступают к процедурам первого периода реабилитации. Однако рутинная физиотерапия превращается в битву с инопланетянами, которые пытаются возвести коммуникационную башню и вызвать подкрепление.

Роль Мика сыграл подполковник армии США Грегори Гадсон – бывший футболист с косой саженью в плечах, которому ампутировали обе ноги выше колена после ранения. «У нас с моим героем похожие судьбы, – говорит Гадсон. – Единственное явное различие в том, что я служил в пехоте. Я руководил отрядом в Ираке и подорвался на так называемом СВУ, самодельном взрывном устройстве. Словом, мне и играть-то особенно не пришлось – я уже пережил все то, через что Мику только предстояло пройти. В фильме МОРСКОЙ БОЙ судьбы Мика Каналеса и Грега Гадсона слились воедино».

За 20 лет воинской службы герой успел принять участие во всех глобальных военных конфликтах, в которых принимала участие армия Соединенных Штатов (включая Кувейт, Боснию и Герцеговину, Афганистан и Ирак). В мае 2007 года Гадсон был произведен в подполковники и командовал батальоном из 400 солдат в Багдаде. Во время одной из боевых миссий он был тяжело ранен. Несколько лет спустя подполковник вспоминает те события так, словно это случилось лишь вчера: «Мы возвращались с успешно законченной миссии, когда наш транспорт напоролся на придорожную мину, – рассказывает Гадсон. – Бомба выкинула меня из машины и разорвала мне ноги в клочья. Мне повезло, что мой старшина Фредерик Джонсон бросился за мной и начал приводить в чувство. Рядовой первого класса Эрик Браун наложил на израненные ноги жгуты, чтобы остановить кровотечение».

Гадсон перепробовал множество протезов, остановившись на мощных титановых протезах спортивного типа. Он рассказал, как Берг нашел его: «В январе 2010 на страницах журнала National Geographic вышла заметка о новейших достижениях в имплантологии и протезировании. Среди прочих описывались коленные суставы, которые я на тот момент испытывал. А рядом с текстом была напечатана моя фотокарточка – в форме и на протезах».

Если у Берга и были какие-то сомнения в отношении дебютанта, Гадсон рассеял их без особого труда. «На правах подполковника Грегу приходилось выступать перед сотнями солдат, – объясняет режиссер. – Он должен был быть для них всем, кем только можно – крутым парнем и бравым воякой, отцом, и дедом, братом и сватом. Как только Грег обвыкся на съемочной площадке, я почувствовал, как подполковник начинает демонстрировать свои истинные военные качества. Нам только это и было надо».

Когда почетный капитан команды New York Giants проходил реабилитацию в госпитале Walter Reed в 2007 году, он и представить себе не мог, что ему выпадет пережить в следующем году. «У меня даже не мелькала мысль, что по какой бы то ни было причине я пропущу Кубок Чемпионов, – говорит Гадсон. – Или что получу повышение до подполковника, или что буду выбран новым директором программы по защите и обеспечению раненых военнослужащих. Но признаюсь откровенно, я согласился на эту роль без особого трепета в голосе. Я принял это, как очередное назначение, и только. Я не буду раскидываться ничего не значащими словами, типа «эта роль дала мне почувствовать, что я еще жив». Я просто живу, радуюсь каждому новому дню и всему, что он с собой приносит».


Главнокомандующего, который контролировал военно-морские маневры близ Оаху, сыграл Лиам Нисон. Ему досталась роль адмирала тихоокеанского флота Шейна – начальника Хоппера, Стоуна и Райкс, а также отца Сэм. «Меня не мог не привлечь сценарий, – объясняет актер свою заинтересованность проектом. – От него было очень трудно оторваться. Для меня это – безошибочный показатель достойного внимания проекта. Если я взялся читать сценарий и внезапно оказался на странице 78 (при этом ни разу не поднялся ни за кружкой чая, ни за стаканом воды), можно считать, что на роль я уже согласился. Сценарий МОРСКОГО БОЯ – яркий тому пример. В нем есть необычные повороты, динамика, да и персонажи прописаны просто отменно».

Нисон уже не в первый раз играет крутых парней и без труда вжился в образ. «Действие фильма происходит на Гавайях, в Перл-Харборе и на борту «Миссури», – объясняет звезда фильмов СХВАТКА и ЗАЛОЖНИЦА. – Мне даже не пришлось подключать воображение – вся история была у меня перед глазами».

Одной из самых запоминающихся для Нисона стала сцена с подполковником Гадсоном, которую снимали на знаменитом кладбище «Панчбоул» в Гонолулу. «Я вручаю награду Мику, герою Грега, – вспоминает Нисон. – После того, как ему помогают взойти на сцену, он подходит ко мне. Когда камера начала снимать крупным планом, в его глазах появилось такое выражение, которое невозможно сыграть. Я вспомнил, через что этому человеку пришлось пройти в реальной жизни; вспомнил о его ужасных ранах, которые он получил с оружием в руках. В его глазах было все – вызов, гордость, сила… Я очень горжусь той сценой».
Герой азиатского кинематографа Таданобу Асано дебютировал в Голливуде не так давно в роли воина Асгарда по имени Огун в эпическом боевике ТОР. МОРСКОЙ БОЙ станет его вторым крупным голливудским фильмом. Асано досталась роль главного недоброжелателя Хоппера капитана Юги Нагата. Его эсминец «Миоко» был потоплен пришельцами. Этот инцидент вынуждает капитана составить компанию своему сопернику на эсминце «Джон Пол Джонс» и бороться с ним плечом к плечу.

«Нагата, с которым Хоппер успевает поссориться, становится его самым главным помощником в разгар эпического сражения, – рассказывает продюсер Сара Обри о персонаже Асано. – Между Хоппером и японцами с первых же кадров угадывается соперничество, точнее – с футбольного матча RIMPAC. После первого контакта с пришельцами Хоппер предлагает «дать сдачи». Нагата считает, что это не лучшая идея, но будучи храбрым и честным солдатом, японец отказывается покинуть американца в опасной ситуации. Он следует за эсминцем Хоппера и теряет свой корабль, который топят пришельцы. Нагата и уцелевшая команда поднимаются на борт судна «Джон Пол Джонс» и готов биться рядом со своим недавним обидчиком, чтобы одолеть инопланетян».

«Я играю роль японского капитана, который воюет бок о бок с американским, уже одно только это, согласитесь, необычно, – объясняет Асано свою заинтересованность сценарием. – Нагата и Хоппер знали друг друга еще до военно-морских маневров. Хоппер импонирует моему герою, но есть в американце что-то такое, что выводит Нагату из себя. Мой герой немного выше по рангу и это сказывается на его поведении. Хопперу это, конечно, не нравится, что влечет за собой неизбежный конфликт. Однако когда из-под воды показывается новый враг, нам приходится объединить усилия, чтобы победить».

Как и многие другие актеры, уроженец Йокогамы снимался в нескольких сценах в Перл-Харборе. «Я не мог не думать о том, через что пришлось пройти нашим народам десятилетия назад, – говорит актер. – Но с другой стороны, если бы история сложилась по-другому, мы, возможно, сегодня не снимали кино, в котором японцы и американцы воюют плечом к плечу. Я скорблю по тем, кто погиб в Перл-Харборе. Но это история. Современность же позволяет мне, гражданину Японии работать в дружеской атмосфере с американской командой в Перл-Харборе. И это делает фильм еще более интересным. Я благодарен кинематографистам, которые решили пригласить меня на эту роль».

«Фигурально я снимаю шляпу перед Тадом, – говорит в свою очередь Китч. – Я не мог дождаться сцен, где нам довелось сниматься вместе. Он – отличный актер. Моя бы воля, я бы переснял фильм еще раз, чтобы иметь возможность поработать с ним. Я восхищаюсь его решением приехать сюда и сыграть такую большую роль, несмотря на то, что английский – не его родной язык. Если я окажусь в Японии, наверняка пропаду, потому что не владею ни одним другим языком, кроме английского».

Асано возвращает комплемент: «В американском кино еще много для меня необычного, незнакомого и непонятного. Ведь я снимаюсь всего во втором фильме. Я чувствовал себя ребенком, который наблюдает и учится у более зрелых коллег. И в особенности я благодарен Тейлору. Он очень сильный и харизматичный актер, не говоря уже о том, что он очень добрый и веселый человек. Когда я не понимал, чего от меня требуется, он всегда приходил на помощь и объяснял на пальцах. А когда мы снимались вместе и я немного отклонялся от текста, он всегда подыгрывал».


Это – лишь некоторые из интернациональной актерской труппы, подобранной Бергом. Так сложилось, что среди прочих Америку представлял только Джесси Племонс. Китч родом из Британской Колумбии, Скарсгард – из Швеции, Рианна родилась на острове Барбадос. Племонс родился в Техасе и снимался с Китчем в телесериале «Огни ночной пятницы». В фильме МОРСКОЙ БОЙ ему досталась роль матроса Джимми Орд по прозвищу «Орди». Он – мелкая сошка в гигантском механизме боевого корабля и даже мечтать не мог увидеть настоящую битву своими глазами. Однако по стечению обстоятельств он оказывается на передовой.

Новозеландец Джон Туи дебютирует в голливудском проекте в роли старшины Уолтера Линча по прозвищу «Зверь». Эксперт в области машинного отделения с 20-летним стажем – именно тот, кого хорошо иметь в своей команде, когда начинаешь военные действия. Туи стал еще одним явным доказательством того, что в «Морской бой» играют во всем мире. «В Новой Зеландии, на культуру которой оказали большое влияние европейцы и американцы, «Морской бой» в большом почете, – говорит актер. – Эта игра была у моих друзей, когда мы были детьми. Я часто приходил к ним в гости, и мы играли все вместе». О своей роли Туи добавляет: «Своей ролью я хотел бы выказать свое уважение великой стране и ее флоту».

Стоит упомянуть и о немногочисленных ролях гражданских лиц. Одного из таких персонажей сыграл Хэмиш Линклейтер. Ему досталась роль Кэла Запаты – проект-менеджера, который руководит международной гавайской спутниковой станцией Saddle Ridge Station. Ему приходится присоединиться к Сэм и Мику, когда те выходят на финишную прямую в погоне за инопланетянами, пытающимися установить коммуникационную башню. На правах гражданского лица Кэл явно не готов воевать, и ему приходится заимствовать храбрости у Мика, чтобы хотя бы уцелеть.

Список актеров дополнили Дзездзи Йошида в роли главного механика «Миоко» Хироки; Рико МакКлинтон в роли капитана Браунли; Адам Годли в роли директора проекта «Маяк» доктора Ноугрэйди; и Питер МакНикол в роли Министра Обороны США.



  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет