Муниципальный орган управления образованием Управление образованием



Дата09.05.2020
өлшемі180.96 Kb.
Муниципальный орган управления образованием

Управление образованием

городского округа Красноуфимск Руководителям ОУ

______________ ГО Красноуфимск

623300, Свердловская область, г. Красноуфимск,

ул. Советская, д.25

Тел.(343 94)2-44-04, факс (343 94) 2-48-98

E mail: gimc2009@mail.ru

18.05.2012 № 504/2

на № от ____.___.____


На основании ст. 31.32 Федерального Закона «Об образовании», Положения о МОУО

Управления образованием городского округа Красноуфимск, уставов образовательных учреждений городского округа Красноуфимск, информационного письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 12.05.2012 г. №03-03/2994 “ О состоянии детского травматизма на железнодорожном транспорте” рекомендуем:

1) обратить особое внимание на профилактику детского железнодорожного травматизма;

2) использовать возможности средств массовой информации с целью профилактики гибели и травматизма детей;

3) руководителям образовательных учреждений:

- ознакомиться с информационным письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 05.2012 г. №03-03/2994 “ О состоянии детского травматизма на железнодорожном транспорте”(прилагается) - активизировать просветительскую работу с родителями и обучающимися с целью профилактики детского травматизма на железнодорожном транспорте.

- обеспечить формирование практических навыков безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов.

- запланировать и провести классные часы посвященные предупреждению травматизма на железной дороге.

Начальник

МО Управление образованием

ГО Красноуфимск Ж.С.Фрицко

Исполнитель:

И.С.Цыганов

2-48-94

















Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Руководителям подведомственных образовательных учреждений

Приложение
от 12.05.2012 № 03-03/2994
О состоянии детского травматизма

на железнодорожном транспорте


В целях предупреждения детского травматизма на территории железной дороги направляем для использования в работе информацию, представленную Свердловской железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД» о состоянии детского травматизма на железнодорожном транспорте.

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

Заместитель министра Ф.Г. Исламгалиев

Е.В. Загайнова



(343) 371-62-38




ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»


СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА


Информация

о состоянии детского травматизма на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

В 2011 году было травмировано 8 подростков, из них 6 со смертельным исходом. Травматизм был допущен на:

- Тюменском регионе - 1 случай со смертельным исходом;

- Екатеринбургском регионе - 2 случая со смертельным исходом;

- Пермском регионе - 5 случаев, из них 3 со смертельным исходом.

В 2010 году на железнодорожных путях травмировано 11 детей, 5 из которых погибли. Один подросток, по заключению органов милиции и прокуратуры, в момент травмы находился в состоянии алкогольного опьянения. Травматизм допущен на:

- Тюменском регионе - травмированы 3 подростка со смертельным исходом;

- Нижнетагильском регионе – травмировано 2 подростка, из них 1 - со смертельным исходом;

- Сургутском регионе - травмировано 2 подростка, из них 1 - со смертельным исходом;

- Пермском регионе - травмировано 2 подростка;

- Екатеринбургском регионе - травмировано 2 подростка.

Основной причиной травмирования подростков является собственная неосторожность и противоправные действия, совершаемые на территории железнодорожного транспорта: хождение по железнодорожным путям в не установленном месте, перед близко идущими поездами на путях перегонов.

Начиная с 2003 года, на территории Свердловской железной дороги ежегодно травмируются от наезда подвижного состава от 8 до 20 детей и подростков.

В 2003 году пострадало 8 подростков 15-17 лет, из них четверо – со смертельным исходом.

В 2004 и 2005 году пострадало по 12 подростков, из них 12 – со смертельным исходом.

В 2006 году пострадало 20 подростков, из них 8 – со смертельным исходом, из которых: 3 самоубийства, 7 пострадавших в момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.

В 2007 году на железнодорожных путях травмировано 18 подростков, из них 11 со смертельным исходом, из них 2 находились в состоянии алкогольного опьянения.

В 2008 году травмировано 22 подростка, 5 из которых погибли. Четыре подростка по заключению органов милиции и прокуратуры, в момент травмы находились в состоянии алкогольного опьянения.

В 2009 году травмировано 8 подростков, из них 5 со смертельным исходом.

В марте 2011 года в целях предупреждения детского травматизма на территории Свердловской железной дороги была организована и проведена работа по предупреждению случаев детского травматизма. Направлено информационное письмо в Министерство образования Свердловской области, образовательные учреждения, находящиеся в непосредственной близости от железной дороги и детские комнаты линейных отделов милиции.

В связи с окончанием образовательного процесса в учебных заведениях и подготовкой школьников к проведению летних каникул, в период с 01 по 31 мая 2011 года, в сентябре перед началом учебного года в период с 01 по 15.09.2011 года, в целях предупреждения детского травматизма на территории дороги, была организована Акция «Железная дорога – зона повышенной опасности.

Для проведения Акции в образовательные учреждения, расположенные в границах дороги, на Детские железные дороги Тюменского и Екатеринбургского регионов, детские комнаты линейных отделов милиции, предприятиями дороги и дирекциями были направлены информационные письма, памятки, буклеты о правилах безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте для организации работы по предупреждению случаев детского травматизма. Цель Акции – проведение информационной работы, в первую очередь с детьми и их родителями, о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Детям и родителям разъяснялось, какими могут быть последствия, если эти правила не соблюдаются.

На наиболее травмоопасных станциях, совместно с работниками ведомственной охраны, были организованы рейды по предотвращению проезда подростков в грузовых поездах и хождения их по железнодорожным путям.

В июле 2011 года на площадке Детской железной дороги города Екатеринбурга была проведена Акция по безопасности на объектах железнодорожного транспорта «Дети для детей». Цель Акции – информировать учащихся школ, находящихся на летних каникулах, о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитанники Детской магистрали провели экскурсию для школьников, находящихся в летних городских лагерях, рассказали о своих профессиях, прокатили на поезде и напомнили о правилах поведения на железной дороге.

В рамках мероприятий были проведены познавательные викторины, веселые конкурсы и игры на тему безопасности нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Также для школьников выступил творческий танцевальный коллектив.

Представителями транспортной полиции проведена Акция «Бросил камень в поезд – попал в человека» в школе № 4 города Екатеринбурга.

Подготовлено и направлено письмо с просьбой о проведении разъяснительной работы с использованием электронной версии буклета «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» и видеоролика «Железная дорога - зона повышенной опасности» заместителю Председателя Правительства Свердловской области-министру общего и профессионального образования Свердловской области Биктуганову Ю.И., министру образования Пермского края Карпушину Н.Я., директору Департамента образования Администрации г. Тюмени Степанову А.Э., директору Департамента образования и науки Тюменской области Лысаковой И.Н., начальнику управления Администрации г. Нижний Тагил Соложнину А.В., заместителю главы Администрации г. Серова по социальным вопросам Синякову В.А., начальнику управления образования Администрации Советского района Войтукевичу А.К., в Департаменты образования Администрации городов Сургута и Ноябрьска.

Во исполнение телеграфного указания старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А. от 24.08.2011 № 16235, в целях предупреждения детского травматизма на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги в преддверии начала учебного года в государственных и муниципальных образовательных учреждениях проведена следующая работа:

- сформирован реестр школ и дошкольных учреждений, расположенных в непосредственной близости с железной дорогой, и реестр школ и других учебных учреждений, учащиеся которых были травмированы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», с определением ответственных подразделений за адресное проведение разъяснительной работы;

- составлены и утверждены графики регулярного посещения и проведения разъяснительной работы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в течение всего учебного года, при этом уделялось особое внимание школам и другим учебным учреждениям, учащиеся которых были травмированы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

- разработано и направлено информационное письмо в структурные подразделения с разъяснением о необходимости соблюдения правил безопасного поведения детей и подростков при нахождении на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

29.08.2011 г. на базе общеобразовательной школы № 29 г. Сургута в рамках акции «Сургут – карта безопасного детства. Наш город – для каждого ребенка» состоялось открытие автогородка, на территории которого смоделирован железнодорожный переезд. В церемонии открытия приняли участие глава города Сургута Д.В. Попов, начальник ГИБДД города Сургута М.Ю. Белоус, заместитель главного инженера Свердловской железной дороги (по Сургутскому региону) Р.В. Лавриненко, начальник Сургутского сектора Отдела охраны труда и промышленной безопасности Дирекции инфраструктуры О.А. Сердюченко, инженер по охране труда Сургутской дистанции пути Е.А. Бачурина. Также в СОШ № 29 на флеш-карте передан материал о мерах безопасного нахождения на территории железной дороги для прослушивания на переменах (радиоспектакли) и мультфильм «На пути железнодорожном будь предельно осторожен».

27.10.2011 г. в общеобразовательной школе № 170 города Екатеринбурга перед началом осенних каникул проведены уроки безопасности на железнодорожном транспорте. Занятия для учеников проводили специалисты Службы охраны труда и промышленной безопасности и Службы корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги. Акция по профилактике детского травматизма состоялась в рамках сетевого проекта «О недопустимости и ответственности граждан за противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта». Были организованы игры и викторины. Также школьники посмотрели серию мультфильмов, из которых узнали о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта.

В целях предотвращения случаев непроизводственного травматизма на дороге за 12 месяцев 2011 года в школах и других учебных заведениях организовано и прочитано 2000 лекций и бесед с охватом более 130 тысяч человек. Структурными подразделениями дороги в учебные заведения, предприятия, исполнительные органы власти, ГИБДД направлено 1638 писем. На дороге издано и распространено 13575 памяток для пассажиров о правилах личной безопасности при нахождении на территории объектов железнодорожного транспорта. Продемонстрировано 175 фильмов по безопасности нахождения граждан на железнодорожном транспорте с охватом более 25 тысяч человек. Совместно с работниками ЛОВД и ВОХР проведено 953 рейда, в которых задержано более 47 тысяч посторонних граждан, из них, за хождение по путям в неустановленных местах оштрафовано более 21 тысячи человек на сумму 977 тысяч рублей.

Несмотря на принимаемые меры, положение с детским травматизмом остается крайне тяжелым.

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить и потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

Причиной детского травматизма в большинстве случаев является собственная неосторожность подростков, а также халатность родителей, оставляющих детей без присмотра.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, случаи детского травматизма не прекращаются.

Опасно находиться на близком расстоянии от рельсов. Можно попасть в габарит подвижного состава, быть сбитым выступающими частями локомотива, подножками вагонов, негабаритным грузом.

13.02.2010 года на перегоне Березники-Калийная, поездом
травмирован Гладких Артем Владимирович, 14 лет, учащийся школы №1 г. Березники, вместе с другом отправились кататься с насыпи возле железнодорожного моста. Увидев приближающий поезд, решили переждать проход поезда на склоне обочины. Артем случайно скатился со склона. При скатывании он запнулся об рельс и упал ногами к составу, ноги затащило под колесо поезда. Отправлен в Березниковскую городскую больницу с ампутацией обеих ног.

19.02.2010 года на перегоне Балмошная-Левшино (остановочная площадка «Молодежная») электропоездом травмирован Сабуров Эдуард Сергеевич, 15 лет, учащийся школы № 105 г. Пермь, бежал в колее железнодорожного пути, увидев поезд, вышел на междупутье. Во время прохождения электропоезда, мальчик не удержал равновесие, пошатнулся и был травмирован вагоном электропоезда. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости, от скорой помощи пострадавший отказался, самостоятельно ушел домой. Позднее пострадавший обратился в больницу №1 с сотрясением головного мозга и травмами тела.

20.02.2010 года на станции Богандинская хвостовой частью поезда был смертельно травмирован учащийся колледжа № 18 г. Тюмени Комаев Ильгиз Ильдусович, 17 лет, который находился в габарите поезда. На сигналы большой громкости не реагировал, применено экстренное торможение, наезд предотвратить не удалось.

03.04.2010 года на станции Виз электропоездом травмирован Житников Станислав Хасанович, 6 лет. Мальчик перелезал через ограждение между автомобильной и железной дорогой и скатился на железнодорожные пути в габарит подвижного состава. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости. Отправлен в больницу с открытой черепно-мозговой травмой.

21.05.2010 года на перегоне Ляля-РЗД 136 электропоездом травмирован Горохов Илья Сергеевич 17 лет, учащийся Новолялинского профтехучилища. Шел по обочине железнодорожного пути, в одном направлении с идущим по пути поездом. Не обращал внимания на подаваемые сигналы большой громкости, так как находился в наушниках, слушал музыку. Доставлен в городскую больницу города Новая Ляля, где ему поставили диагноз: ушиб правого предплечья, наложили тугую повязку и отправили домой.

02.05.2011 года грузовым поездом на перегоне Малорефтинская-Рефт, произошел случай группового смертельного травматизма, травмированы двое подростков. Пострадавшие: Завьялов Евгений, 17 лет, Серебренников Степан, 16 лет, которые сидели на бровке земляного полотна между платформой и крайним рельсом, где развели костер. При следовании по перегону машинист из-за дыма костра своевременно не смог увидеть людей, сидящих у железнодорожных путей. Увидев людей, немедленно применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось.

04.06.2011 года электропоездом на перегоне Безруково-Ишим был смертельно травмирован Кравченко Данил, 9 лет. Локомотивная бригада электропоезда на обочине пути увидели 2-х ребят, находившихся по обе стороны четного пути и кидающих камни в проходящий в это время по смежному пути грузовой поезд. Машинист сразу же применил экстренное торможение с одновременной подачей сигналов большой громкости, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Кравченко Данил, который находился с левой стороны по ходу движения, был сбит поездом.

02.08.2011 года на станции Чепца поездом смертельно травмирована Мальгинова Алеся, 16 лет. Локомотивная бригада увидела идущую в габарите подвижного состава девушку, которая находилась в габарите подвижного состава и не реагировала на сигналы большой громкости. Немедленно применили экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Девушка была с наушниками в ушах.

16.12.2011 на перегоне Левшино-Балмошная электропоездом травмирована Сыропятова Дарья Дмитриевна, 15 лет. После отправления бригада электропоезда заметила девушку, стоявшую около железнодорожных путей с правой стороны по ходу движения электропоезда. При приближении к девушке машинист поезда подал оповестительный сигнал большой громкости, после чего девушка бросилась под поезд. Машинист поезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось. После остановки электропоезда помощник машиниста вместе с сотрудниками полиции, сопровождавшими электропоезд, вышли осмотреть пострадавшую. Пострадавшая находилась в 20 м от хвоста состава, подавала признаки жизни, пыталась встать, при ней находились наушники и сотовый телефон, на котором была громко включена музыка. С места происшествия сотрудником полиции была вызвана скорая помощь.Пострадавшая доставлена в больницу №7 г. Перми с диагнозом: сочетанная травма головы, таза, живота, конечностей, ушиб головного мозга тяжелый со сдавливанием, перелом свода и основания черепа слева, ушибленная рана лба, ушиб мочевого пузыря, травматический отрыв левой стопы, травматический шок 2-3 степени.

Большой опасности подвергают себя люди, стремящиеся сэкономить минуту с целью сократить расстояние, преодолеть препятствие в виде стоящего состава, подлезая под вагоны. В любую минуту состав может начать движение. И этого окажется достаточно, чтобы получить тяжелые травмы.

15.10.2009 года на перегоне Ферма-Мулянка поездом травмирован Кузьмин Арсений 17.12.2008 (10 мес.) года рождения. Мать Лошманова Ирина Валерьевна, 31 год, находилась в состоянии алкогольного опьянения, переходила пути с двумя детьми, один из них, находился в детской коляске. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости, коляска была сбита поездом, в результате наезда, ребенок из коляски выпал, с черепно-мозговой травмой доставлен в реанимацию.

11.08.2010 года на перегоне Мангут-Называевская поездом смертельно травмирован подросток Карпов Анатолий Сергеевич, 10 лет. Переходил железнодорожные пути перед близко идущим поездом. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости, наезд предотвратить не удалось.

18.06.2010 года на перегоне Путевка-Аппаратная поездом травмирована Сумарокова Ирина Дмитриевна, 17 лет, которая выбежала на железнодорожные пути. На подаваемые звуковые сигналы девушка обернулась, но не остановилась. Машинист поезда применил экстренное торможение, услышал удар с правой стороны, затем увидел, что девушка лежит в габарите подвижного состава без движения. Пострадавшая бригадой скорой помощи была отправлена в больницу с диагнозом: ушиб головного мозга, ссадины лица.

12.04.2011 года на станции Бахаревка поездом смертельно травмирован Ибадов Джавид, 17 лет, который переходил железнодорожные пути, на сигналы большой громкости не реагировал, так как находился в наушниках. Машинист применил экстренное торможение, но, из-за малого расстояния, наезд предотвратить не удалось.

Говоря о поведении детей на объектах транспорта, приходится отметить, что часто визиты их на железную дорогу связаны отнюдь не с необходимостью воспользоваться транспортом в качестве пассажиров (да и редкий взрослый отправит ребенка в самостоятельную поездку), а с играми, забавами, которые являются следствием неорганизованного досуга несовершеннолетних. Устраивая игры на железной дороге, дети не только подвергают опасности свою жизнь и здоровье, но и доставляют немало осложнений в работе транспорта, угрожают безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносят дороге немалый материальный ущерб.

Многие мальчишки увлечены страстью цепляться за вагоны поездов, чтобы покататься или просто проехать. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

27.03.2010 года на участке Смычка-Завязовская поездом смертельно травмирован Бондаренко Арсений Александрович, 11 лет. Пострадавший пытался запрыгнуть на подножку вагона проходящего грузового поезда, сорвался, был смертельно травмирован.

02.05.2010 года на перегоне Ай-Яун-Юнг-Ях грузовым поездом был травмирован Федотов Александр Геннадьевич, 17 лет, в состоянии алкогольного опьянения (сбежал из детского дома г. Нефтеюганска, сел на грузовой поезд). Доставлен в ЦГБ г. Пыть-Ях с ампутацией левой стопы и правой голени. Со слов пострадавшего: он упал с вагона грузового поезда.

24.06.2010 на перегоне Обский-Сургут машинистом поезда обнаружен труп несовершеннолетнего Просянкина Валентина, 13лет. При опросе детей, сообщивших о случае работникам ЛОВД, установлено, что пострадавший катался на вагонах грузового поезда.

18.12.2011 на станции Яйва, грузовым поездом травмирован Останин Александр, 10 лет. Мальчик пострадал при попытке несанкционированного проезда на вагоне, предположительно запрыгнул на него в районе станции Яйва при замедлении поездом скорости движения. Доставлен в больницу, проведена ампутация обеих ног.

Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна - задача общая для всех взрослых.
Данная информация предназначеня для широкого информирования населения (как взрослых, так и детей) о состоянии детского травматизма на железной дороге. Необходимо своевременно довести до сведения детей и подростков элементарные меры осторожности при посещении объектов транспорта, при пользовании электро- и пассажирскими поездами.

Уважаемые взрослые!

Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей.

Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Помните, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги - опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подлезать под железнодорожным подвижным составом;

- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

- устраивать различные подвижные игры;

- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;



- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Уважаемые взрослые и дети!

Все эти трагедии можно было предотвратить!





Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет