Муниципального образования «город архангельск»



жүктеу 1.57 Mb.
бет1/9
Дата03.05.2016
өлшемі1.57 Mb.
түріУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
: uploads
uploads -> Қазақстан республикасы төтенше жағдайлар министрлігі көкшетау техникалық институты
uploads -> Қазақ тіліндегі ресми іс-қағаздары Басқару, ұйымдастыру, өкім шығару қызметіне қатысты құжаттар
uploads -> А. С. Макаренконың өмірі мен педагогикалық қызметі
uploads -> Ян Амос Коменскийдің педагогикалық қызметі мен теориясы. (1592-1670жж)
uploads -> Приложение к части а1
uploads -> Рабочий проект
uploads -> Кирилл Куренда: двухлетний вундеркинд Не иначе как вундеркиндом можно назвать Кирилла Куренда из крымского села Владиславовки. В свои два с половиной года он уже знает все буквы алфавита умеет считать и освоил азы компьютерной грамотности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 2»


Принято на педагогическом совете

МБОУ ДОД ДЮСШ №2

Протокол № ___ от «___» _________2015 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ДЮСШ №2


______________ Я.Л. Кисляков
«____» ______________ 2015 г.



СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления по физической культуре и спорту мэрии г. Архангельска
_____________А.Р. Гибадуллин
«____» ______________ 2015 г.

«Дополнительная предпрофессиональная программа по французскому боксу «Сават»


Срок реализации программы: 7 лет

Автор программы: Кандидат педагогических наук, Доцент,

тренер-преподаватель высшей категории –

Цинис Алексей Виестурович

Город Архангельск





Учебное пособие, «Программа по французскому боксу Сават для детско-юношеских спортивных школ», предназначена в первую очередь для тренеров ДЮСШ, а также для спортивных клубов и фитнес центров, тренеров федераций. В ней последовательно раскрывается содержание и организация учебно-тренировочной работы с юными спортсменами на разных этапах спортивной подготовки. Специ­альные разделы посвящены физической подготовке, воспитннию моралыю-волевых качеств, психологичес­кой подготвке, организации инструкторской и судейской практики, отбору и контрольным испытаниям, медико-биологическому контролю.

Автор составитель: К.П.Н, Доцент Цинис Алексей Виестурович

Содержание.

Предисловие 4

Концепция программы 6

Историческая справка 7

Организация учебно-тренировочного процесса 21

Методы тренировки французского бокса 21

Основные методические приёмы обучения технике французского бокса 22

Средства обучения и тренировки боксёра французского стиля 23

Учебно-тематический план 24

Календарные планы-графики освоения программы 25

Содержание программы 32



Блок теоретическая подготовка 32

Блок физическая подготовка 40

Блок техническая подготовка 42



Блок тактическая подготовка 45

Блок психологическая подготовка 46

Блок воспитательная работа 47

Рекомендуемое распределение годовой нагрузки 48



Основные задачи подготовки и содержание учебно-тренировочного процесса 49

Группы начальной подготовки 49

Учебно-тренировочные группы 50

Группы спортивного совершенствования 52

Психологическая подготовка боксёров 54

Физическая подготовка боксёра сават 63

Общая физическая подготовка 64

Специальная физическая подготовка 69

Структура тренировочного занятия 76

Основные требования к знаниям, умениям в француском боксе

Образовательный стандарт программы 78

Принципы, методы, средства обучения и тренировки боксёра 80

Приложение №1 84

Приложение №2 87

Приложение №3 90

Приложение №4 91

Рекомендуемая литература 92

Предисловие
В последние годы возник большой спрос на информацию о виде спортивных единоборств – французский бокс Сават.

Как серьёзный положительный фактор во французском боксе - Сават следует отметить интенсивное воспитание спортсменов, направленное на развитие их находчивости, решительности, смелости, стойкости. Боксёрам, ведущим бой в сравнительно небольшом пространстве (ринге), предоставляются бесчисленные возможности для использования собственных тактических замыслов. Постоянные поединки, смена ситуаций, нападение и защита невольно вызывают необходимость в течение считанных мгновений искать новые решения. С этим связана способность быстро оценивать ситуацию и моментально находить эти решения. Преодоление временных неудач в процессе поединков в большей мере развивает и силу воли. Французский бокс - это многогранный вид спорта. Так, систематические занятия французским боксом оказывают на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок, у занимающихся совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность, чувство ответственности.

Десятки клубов, всех возрастов и категорий, принимают участие в соревнованиях на первенство, городов, областей, зональных первенствах, а также в кубках и чемпионатах России, которые проводятся с 2002 года.

Для успешного выступления и международных турнирах, играх на первенство мира и Европы, нужно постоянно повышать уровень спортивного мастерства, используя передовые методы тренировки, разработанные на основе данных науки и большого практического опыта. Необходимо упорно совершенствовать технику и тактику боя, не забывая о всесторонней физической подготовке. Особое значение приобретает психологическая и морально-волевая подготовка, кроме того, сле­дует решить и ряд организационных вопросов. Поскольку же процесс прочного овладения тем или иным техническим приемом продолжается весьма долго, то и подготовка будущих боксёров, особенно в техническом плане, должна начинаться с достаточно раннего возраста (10-12лет).

В настоящее время, Российская федерация французского бокса - Сават, не обеспечена достаточной методической базой, слабо ведутся столь необходимые в наши дни научные исследования, что не может не отражаться на качественной подготовке талантливых бойцов. Поэтому разработанная программа для учебно-тренировочной работы с детско-юношескими командами даст возможность тренерам и специалистам правильно организовать тренировочный процесс и подготовку будущих звезд французского бокса. Автор выражает признательность всем тренерам, специалистам в области физической культуры за интересные замечания, конкретные предложения, которые внесли большие коррективы в написание данной программы.

Концепция программы.

Данная образовательная программа разработана на основе типовой программы по боксу и пособий по тайскому боксу разных авторов.

Широкие возможности ведения боя на всех дистанциях с помощью рук и ног приносят французскому боксу огромную зрелищность наряду с высокой эффективностью. Отсутствие сложных элементов дают большие возможности занимающимся различного возраста реализовать себя.

С каждым годом французский бокс Сават получает всё большее распространение, особенно среди подростков и юношей нашей страны, как эффективное средство разностороннего воспитания.

Занятия французским боксом оказывают положительное влияние на нервную систему. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключения внимания, уравновешенности и сдержанности.

Сават требует от спортсмена высокой степени не только физического, но и умственного развития. В бою побеждает «быстро думающий» спортсмен, способный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически и тактически.

В настоящее время Россия является одной из ведущих стран в развитии французского бокса. Сборные команды России являются многократными победителями и призёрами чемпионатов и первенств Мира и Европы. Акцентирование спортсменов на этих победах служит мощным стимулом патриотического воспитания. Как любой вид спортивных единоборств французский бокс является хорошей подготовкой для службы в вооружённых силах России.

Полученные навыки позволяют быстро адаптироваться и успешно выполнять свой воинский долг.

Основными задачами реализации данной программы в нашей школе является:



  • широкое привлечение к занятиям спортом школьников всех возрастов;

  • освоение учащимися данной программы;

  • выполнение спортивных разрядов;

  • подготовка спортсменов для участия в спортивных мероприятиях высоких достижений

Историческая справка.

Феномен французского бокса

Интересно, что относительно происхождения французского бокса (о его корнях до 30-ых годов XIX века) существует только догадки, о которых невозможно говорить как об исторических фактах. Также сложилось мнение о том, что французский бокс и сават (термином «сават» как раз зачастую и называют французский бокс) – это два разных вида: французский бокс – чисто соревновательная дисциплина, а сават – система самообороны. Можно долго спорить о терминах и индивидуальных подходах, но… жизнь показывает, что большинство людей, занимающихся сават - это спортсмены, представители французского бокса. Собственно, и соревнования проводят организации, развивающие сават и французский бокс – как составную часть. Иными словами – это одно и то же.

Итак, история сават до начала XIX века мало изучена, что позволяет многим псевдоспециалистам спекулировать на теме, строя на основе догадок и домыслов весьма «привлекательные» теории. Кому-то, например, на основе гипотезы о встречах французских моряков с жителями Таиланда предполагать, что еще пару столетий назад французы принесли на землю Европы тайский бокс (технику ударов ногами), кому-то видится родство французских систем с негритянской капоэйрой …

Многие последователи французского бокса полагают, будто прямые и круговые удары стопой (зачастую наносившиеся высоко и при использовании рук в качестве поддержки или при возможности за что-то зацепиться) использовались моряками и докерами южных городов Франции еще в XVIII веке. То, что матросы и докеры умели, они называли «шоссон», что означает «тапок». Название возникло, якобы, из-за того, что практиковали шоссон в войлочных тапках (в такой же обуви практиковались и иные дисциплины, например, танцы или фехтование). По определению одного из французских толковых словарей, «шоссон - обувь без каблука, с подошвой из войлока или драпа, которая служит для занятий танцами, фехтованием и другими упражнениями, требующими «высокой ноги»». Второе название данного стиля – «жё марсельез», то есть «марсельская игра».

В то же приблизительно время возник иной стиль рукопашного боя – сават (сават означает «стоптанный ботинок»). Истоки его, как рассказывают, уходят корнями в наполеоновскую армию. Там-де солдаты изобрели своеобразный способ неуставного наказания: провинившегося держали несколько его сослуживцев, а кто-то еще наносил жертве под зад сильные удары… Возможно, под влиянием шоссон. И этот способ наказания изначально и носил название «сават». Потом, якобы, наловчившиеся сильно пинаться демобилизовавшиеся солдаты применяли своё мастерство в уличных драках. И именно крупнейший город Франции Париж стал местом возникновения в среде голытьбы своеобразной системы боя. Говорят, ногами драться уличные хулиганы умели лучше, чем руками, и несказанно этим гордились…

Но догадки остаются догадками, и мы будем рассматривать только факты. Основные «байки» мы привели выше, а мы можем говорить только о том, что на рубеже XVIII-XIX веков во Франции были заложены основы формирования стилей рукопашного боя.
Истина где-то рядом…

В то время данный вид рукопашного боя (будь то в стиле сават или шоссон) публикой рассматривался, прежде всего, как жестокий вид уличной драки, и надеяться на то, что общество изменит свое мнение, было сложно. Известно, что одним из лучших бойцов того времени был Мишель Кассо (Michael Caseuse в английском написании и Michel Casseux во французском) (годы жизни - 1794-1869). Он же известен под именем Писсо (Pisseux). Именно ему было суждено изменить мнение общественности относительно савата. Он отличался неуёмной тягой к знаниям – разыскивал уличных бойцов, и просил научить их своим приёмам. В результате (после проведения некоторой систематизации приёмов и организации тренинга) получилась система, которую мы можем назвать первой системой сават. В 1824 году Кассо написал и опубликовал памфлет, посвященный технике сават. Эта книжица привлекла внимание многих французов, в том числе и представителей высшего общества. Практически сразу после публикации он стал одним из самых желаемых учителей самообороны. К нему толпами повалили ученики и в 1825 году он открыл первую секцию, арендуя зал на улице Бюффо. В 1831 году он победил в поединке, за ходом которого наблюдал один из парижских аристократов, ставший покровителем клуба Кассо. Среди учеников Кассо были такие благородные мужи, как, например, лорд Сеймур или герцог Орлеанский.

В настоящее время известно, что арсенал атакующих приемов ногами Кассо включал прямой, сбоку и боковой удары, нацеленные на колено, голень, подъем стопы и пах. Руки в защитной позиции были опущены чуть ли не на уровень пояса – для того, чтобы защищать зону «первостепенной важности» - пах. Атаки руками состояли из ударов основанием ладони в лицо.

Как и полагается не совсем ясным рассказам о том или ином стиле, становление сават в версии Кассо не обошлось без постоянных визитов к нему назойливых представителей уличного боя, то и дело вызывавших на бой новоявленного «конкурента». Как и полагается, всех их Кассо победил. Не важно, так ли было все на самом деле (теоретически – вполне вероятно), но популярность школы Мишеля росла день ото дня, а сам мастер пополнил арсенал своей системы высокими ударами ног, заимствованными, по-видимому, из шоссона. Рассказывают также, будто техника ударов Кассо оказала влияние на совершенствование… канкана!
Гений Лекур

Позже, в 1830 году, Шарль Лекур (1808-1894), сын французского булочника и один из лучших учеников Кассо, вместе с младшим братом Юбером побывал в Англии, где в течение некоторого времени активно постигал науку английского бокса, собственно работу руками в бою.

Говорят, незадолго до этого Шарль потерпел сокрушительное поражение от английского боксера Оуэна Свифта по прозвищу «Маленькое чудо», что и подвигло его изучать лучшее средство противника. Правда, есть небольшая неувязочка: на тот момент Свифту (1814-1879) могло быть максимум 16 лет. Правда, боксировать он начал аж в 14 лет. И от рук этого боксера погибли на ринге два человека: Энтони Нун в 1834 году и Уильям Фелпс в 1838-ом. К тому же в биографии Свифта под названием «Учебник бокса» автор книги Рентон Николсон (книга была издана в 1840 году) ни словом не обмолвился о какой бы то ни было встрече англичанина против француза Лекура…

В одной из лондонских школ кулачного боя Лекурам преподавали известные наставники Джек Адамс (кстати, его в 1938 году вызвал на поединок и победил во втором раунде уже упоминавшийся нами Оуэн Свифт; интересно, что и сам матч проходил под Парижем, т.к. Свифта выслали в связи с трагической кончиной – от его рук - Фелпса) и Смит.

Вернувшись в Париж, Шарль Лекур занялся популяризацией синтеза, получившего в 1832 году название «французский бокс» (la boxe francaise). Основатель нового направления был горячим сторонником боксерских перчаток как в тренинге, так и на соревнованиях, что привлекло в его школу множество новых приверженцев (не желавших оставить свои зубы на полу гимнастического зала). Лекура заприметил парижский бомонд и с просьбой научить их драться обращались многие богатые и известные люди. Между прочим, у него занимался и Александр Дюма-сын, а Дюма-отец считал Лекура гением. Еще одна яркая личность, постигавшая науку французского бокса – поэт Теофил Готье (1811-1872).

Лекур не хотел мириться с тем, что сават считали методом жестокой уличной драки и предпринял ряд мер по исправлению положения. Он прекратил принимать в ученики всех подряд, отдавая предпочтение людям воспитанным и с достатком, провозгласил «кодекс чести», опубликовал правила, довел до всеобщего сведения основные технические приемы. Кроме того, он заявлял, что всякий уважающий себя мужчина просто обязан уметь фехтовать тростью или шпагой. Лекур и другие учителя регулярно проводили соревнования, скопированные с правил английского бокса того времени с той разницей, что дозволялись атаки ногами по всему телу, в том числе по ногам и в спину. Можно было даже атаковать коленный сустав – этот прием не оценивался, однако и запрещен не был!

Пожалуй, позже один из пунктов «Правил маркиза Куинсберри» (правил, принятых англичанами в 1867 году, и регламентировавших обязательное использование перчаток) серьезно повлиял на технику сават. Если раньше в сават и шоссон было не зазорным наносить удар ногой с опорой на руки, то с введением модифицированных французами «Правил Куинсберри», рукой пола касаться запрещалось.

Кстати, я упомянул о «других учителях французского бокса». Ими были те, кто поддержал движение Лекура. В начале 30-ых годов в Париж приехали преподаватели рукопашного боя - Лозе из Тулузы и Лебуше из Руэна, также разработавшие довольно продвинутые системы. Стили Лозе и Лебуше отличала боевая изготовка, в которой руки были высоко подняты и сжаты в кулаки, а также удары, наносились вплоть до уровня груди. Их прибытие дало толчок здоровой конкуренции и вскоре парижские школы французского бокса начали доминировать во Франции. Продолжавший свое существование шоссон, хотя и был внешне привлекательным, по многим параметрам не отвечал насущным требованиям настоящей схватки. Его и прозвали-то «марсельской игрой» из-за того, что удары ногами наносились не с целью поразить противника, а только достать его. Это было состязание в ловкости и гибкости, но не бой с целью «завалить». Ценилась зрелищность, но не эффективность. «Удары» выполнялись сумбурно, часто не находя цели. А скудное использование в бою рук претерпело критику со стороны многих любителей самообороны.

Периодом настоящего бума популярности французского бокса можно назвать период с 1845 по 1855 годы. Братья Лекуры организовали регулярные турниры, проходившие в концертном зале, а Лебуше – в зале «Монтескье». Та декада дала французскому боксу ряд выдающихся боксеров.

Первые чемпионы

Первым чемпионом по французскому боксу (его продолжали называть «сават») в 1850 году был официально провозглашен Луи Виньерон по прозвищу «Человек-пушка». Свой «боевой псевдоним» этот довольно крупный мужчина, весивший больше центнера, получил из-за того, что перед каждым боем на ринг выносил на собственных плечах самую настоящую пушку. Свою величайшую победу Виньерон одержал в бою против Арпина Ужасного, которого «вынес» четырьмя ударами ног. В 1856 году государство запретило борьбу, и французская полиция стала преследовать устроителей матчей. «Попали под раздачу» и представители французского бокса. Поединки в присутствии сотен зрителей на время прекратились, и популярность данного вида спорта несколько угасла. Центры активности сместились в гимнастические залы. В 1862 году Виньерон во всеуслышание заявил о том, что организует открытые соревнования. Ситуация с контролем государства несколько смягчилась и на мероприятие заявилось множество спорстменов. Среди них был и молодой Жозеф-Пьер Шарлемон. Когда он пришел к Виньерону и попросил внести его в список участников, Виньерон попросил его надеть перчатки и показать, чему научен. «Сработает, - прокомментировал Виньерон. – Но для большей надежности ты должен прийти ко мне в зал и тренироваться ежедневно». «Можно ли мне будет выступить?» - поинтересовался Шарлемон. - «Конечно! Ты будешь боксировать». – «С кем?». – «Со мной» - ответил Виньерон.

Жозеф-Пьер Шарлемон (1839-1914) был одним из немногих бойцов, кто мог вести бой с Виньероном на равных. Шарлемон начал изучать французский бокс в Алжире, где проходил военную службу. После перехода в запас он переехал в Париж и был принят – о чем мы уже поведали - в школу французского бокса Виньерона. В 1862 году он совершил Турне по некоторым странам Европы, где попытался привлечь внимание к французскому боксу. Рассказывают, что, посещая ту или иную местность, он бросал вызов всем желающим и был непобедим в поединках. Вернувшись домой, он четко сформулировал теорию сават, основанную на теории фехтования. Он также добавил технику некоторых бросков, в некоторой степени (как утверждают исследователи) усовершенствовал технику ударов. Он был первым, кто доказал эффективность высоких ударов ногами при умении. Его до сих пор считают «легендой» и лучшим саватёром всех времён.

В 1866 году он принял вызов от Юбера Лекура. В первой половине боя Лекур чувствовал себя увереннее, нанеся ряд ударов по ногам Шарлемона. Шарлемон собрался с силами, изменил тактику и одержал победу на Лекуром, переиграв его. Его популярность росла. Он открыл школу для военных и полностью погрузился в преподавание, отойдя от соревновательной деятельности.

В 1871 году Жозеф-Пьер Шарлемон принял деятельное участие в Парижской коммуне, и после поражения коммунаров был вынужден бежать в Бельгию. Там он и разработал собственную систему, опубликованную в знаменитом трактате 1877 года «L’art de le Boxe Francaise» («Искусство французского бокса»). Благодаря своей славе Жозеф Шарлемон был амнистирован французским правительством летом 1879 года - за год до официальной амнистии всех уцелевших коммунаров. Вернувшись в Париж, он открыл свою знаменитую «Академию французского бокса», которой руководил лично до 1899 года, когда передал руководство учебным процессом сыну Шарлю (1862-1942).

Система Шарлемона

В видении Жозефа Шарлемона сават основывался на тех же принципах, что и фехтование. Он выделял четыре дистанции боя, в каждой из которой свою главенствующую роль играл тот или иной вид оружия – настоящего в виде трости или «анатомического». «Дистанция трости» - дистанция фехтования тростью. Сей предмет тогда уже сменил шпагу в качестве дополнения к костюму благородного француза, а посему фехтовать тростью в целях самообороны было, по мнению Шарлемона, просто необходимо. Искусство трости (la canne) и по сей день практикуется последователями сават как неотъемлемая часть искусства. Говорят, сам Шарлемон мог нанести 140 ударов за 80 секунд!

Вторая дистанция – дистанция ударов ногами. Техника Шарлемона отличалась скоростью и точностью, но не мощью. Специально для чёткого балансирования при нанесении ударов ногами руками выполнялись «отмашки» в направлении, противоположном направлению ударов. Корпус при нанесении практически всех ударов ногами активно участвует в движении за счет отклона. Пожалуй это, да еще и отсутствие стремления заметно предварительно сгибать атакующую ногу (в отличие от таких видов как воинских искусств как каратэ или тхэквондо) и отличает технику «ножного боя» сават.

Третья дистанция – дистанция атак руками. Приемы кулачного боя включали удары прямой, сбоку и снизу. Техника их выполнения в одиночном варианте была основана на сочетании с фехтовальными выпадами.

Последняя дистанция – дистанция борьбы. Техника борьбы сават, правда, не очень обширна, но изучалась и изучается практически всеми последователями данного вида единоборства.
Бокс французский против английского

В конце XIX века росла популярность английского бокса. Французы же пытались состязаться с представителями данной дисциплины, дабы доказать превосходство их системы. Судя по отношению англичан, они считали попытки вызвать лучших боксеров на поединок бахвальством со стороны французов, а подобные встречи сравнивали с популярными тогда же матчами между боксерами и борцами.

Многие нынешние представители сават считают, что Шарль Шарлемон был «первым чемпионом мира по французскому боксу», как утверждают последователи данного вида. В 1899 году он, якобы, выиграл на шестом раунде ударом ноги в живот бой с чемпионом ВМС Англии в среднем весе Джерри (его еще звали Джимом) Дрисколлом (1881-1925). Однако здесь «заинтересованные лица» с той или иной стороны не дают нам четкой картины. По одной (естественно, французской) версии победил Шарлемон. Сам Шарль утверждал, что нанёс Дрисколлу удар ногой в живот. По другим данным, удар был нанесен коленом в пах. Правда, утверждается, что Дрисколл счел это всего лишь «случайностью», а в матче-реванше продемонстрировал превосходство над французом.

Однако, как пишет автор книги по французскому боксу Мишель Де Лахье, в бою, который прошел 28 октября 1899 года, уже в первом раунде Дрисколл протестовал против «нарушения правил» Шарлемоном. Но когда бой возобновился, бойцы несколько раз сходились в клинче, и поединок пришлось каждый раз останавливать. Француз-рефери Клеркампаль пытался отказаться выполнять свою работу, но организаторы вынудили его продолжить судейство. И рефери… тут же назвал продолжение боя вторым раундом! Бой закончился в восьмом раунде, когда Дрисколл скорчился, закрывая руками пах. И один из свидетелей – признанный английский судья Бернард-Джон Энгл - в своих мемуарах пишет о том, что Шарлемон нанес удар ниже пояса, а также добавляет еще пару интересных подробностей. Энгл говорит о том, что секундометрист «несколько раз спасал Шарлемона» от мощных ударов Дрисколла, а сам англичанин, когда давал согласие на поединок, не знал, что ему приготовили французы, когда говорили о встрече «по их правилам»…

В 1919 году Дрисколл вернулся с «пенсии», чтобы принять участие в борьбе за звание чемпиона Европы по «английскому» боксу. Соперником его был француз, ранее занимавшийся сават, Шарль Леду (1892-?). Дрисколл был болен, но вышел на ринг. Шестнадцать раундов он гонял по рингу француза, пока не нарвался на жесткий встречный удар в живот. Секундант Дрисколла поспешил выбросить полотенце. Дрисколл проиграл…

Шарлемон, снискавший во Франции славу лучшего бойца, позже, правда, отказался от встречи с гораздо более молодым американским боксером Алом МакКоем (1894-1966), мотивируя тем, что он уже «учитель, но не боец». Жорж Карпентье (1894-1975), сражавшийся в 1921 году с американским боксером Джеком Демпси за титул чемпиона мира, хотя и проиграл, также был саватёром. О нем мы расскажем чуть подробней. В 1908 году он стал чемпионом мира по французскому боксу, а в 1920 добрался до короны чемпиона мира в легком тяжелом весе по английскому, нокаутировав уже в четвертом раунде Бэтлинга Левински (поединок состоялся 12 октября). Восемь месяцев спустя Карпентье пришлось сражаться против Джека Демпси, но уже в тяжелой весовой категории. Призовые составляли миллион долларов! По тем временам это была огромная сумма, причем именно встреча Карпентье-Демпси стала самой, на тот момент высокооплачиваемой (как уже говорилось, был «взят рубеж» 1 миллиона!) и долгое время считалась «матчем века»... Уже во втором раунде поединка Карпентье сломал руку. Тем не менее, он продолжил бой. Демпси был сильнее и физически, и в отношении мастерства. В четвертом раунде француз был нокаутирован. Конец XIX – начало ХХ века считается периодом расцвета французского бокса. По некоторым подсчетам в мире насчитывалось около ста тысяч (!!!) приверженцев савата! Многие французские спортсмены пытались состязаться по правилам английского бокса, и многим это удавалось с успехом, однако «классической» стала английская версия бокса. А французский стал скорее демонстрационным видом спорта. В этом качестве, кстати, он был представлен в 1924 году на Олимпийских Играх в Париже. Во время Второй Мировой Войны погибло множество специалистов французского бокса. Казалось, что этот вид спорта исчез вовсе… Но в 1945 году граф Пьер Барузи, ученик Шарля Шарлемона и семикратный чемпион Франции, попытался возродить сават. Он был обладателем черного пояса по дзюдо и располагал некоторыми знаниями в каратэ. Он активно помогал становлению федерации дзюдо Франции, но не забывал и своего основного увлечения. Именно благодаря его подвижнической деятельности французский бокс пережил свое второе рождение. В конце 60-ых годов во Франции было довольно много клубов французского бокса и тогда же была создана Национальная федерация данного вида спорта, во главе которой встал граф Барузи. В настоящее время сават активно развивается, появились его представители и в России.

Объяснительная записка




  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет