Национальный стандарт республики казахстан



жүктеу 0.73 Mb.
бет1/4
Дата17.04.2016
өлшемі0.73 Mb.
  1   2   3   4
: public -> uploads -> news
uploads -> Мазмұны кіріспе 4 1БӨлім. ҚАланың ҚЫСҚаша сипаттамасы
uploads -> ҚҰрамы №165 учаскелік сайлак комиссиясы
news -> Государственный стандарт республики казахстан
uploads -> «Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Төтенше жағдайлар комитеті Көкшетау техникалық институты» рмм
uploads -> Дипломдық жұмысты (жобаны) дайындау бойынша тапсырма мамандығы 5В 100100 «Өрт қауіпсіздігі»
uploads -> Дипломдық ЖҰмыс (жоба) Мамандығы 5В100100 «Өрт қауіпсіздігі» Диплом жазушы: А. И.Қуандық Көкшетау-2015

СТ РК ГОСТ Р 53170

(проект, редакция 1)






Изображение государственного Герба Республики Казахстан

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УСЛУГИ АвтовокзалОВ, АвтостанциЙ и пунктОВ

ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
СТ РК

( редакция 1)

Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверждения

Комитет технического регулирования и метрологии

Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

(Госстандарт)
Астана

Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Товариществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций».
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 25 декабря 2012 года №617-од
3 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2014 год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему Стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Нормативные документы по стандартизации», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Государственные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Государственные стандарты».

Настоящий Стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.


Содержание

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

3 Термины и их определения 2

4 Требования к услугам, предоставляемыми автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров 4

4.1 Услуги по продаже билетов 4

4.2 Информационные услуги 5

4.3 Услуги камеры хранения 9

4.4 Другие услуги и требования к обслуживанию пассажиров 9

4.5 Услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания, оказываемые перевозчикам 10

5 Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров 10

5.1 Перечень обязательных услуг, оказываемых автовокзалом, автостанцией и пунктом обслуживания пассажиров 10

5.2 Требования к функциям автовокзала, автостанции и пункта обслуживания пассажиров 11

5.3 Требования к составу автовокзала, автостанции и пункта обслуживания пассажиров 11

5.4 Требования к объемно-планировочным решениям автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и их помещениям 14

5.5 Требования к службам автовокзала, автостанции и пункта обслуживания

пассажиров 16

5.6 Оформление автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров 16

5.7 Требования к инфраструктуре 17

5.8 Требования к диспетчерскому руководству 20

5.9 Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров при обслуживании маломобильных пассажиров 21

5.9.1 Общие положения 21

5.9.2 Доступность 22

5.9.3 Безопасность 22

5.9.4 Информативность 23

5.9.5 Комфортность 24

5.10 Санитарно-гигиенические требования 24

5.11 Противопожарная безопасность 24

5.12 Требования к температурному режиму, вентиляции и кондиционированию помещений автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров 26

5.13 Требования к освещенности помещений автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров 28

5.14 Требования к охране и безопасности 28

6 Требования к автотранспортным средствам 29

7 Переходные положения 29

8 Библиография 29




НАЦИОНАЛЬный стандарт Республики Казахстан

_____________________________________________________________________________


Государственная система технического регулирования Республики Казахстан
УСЛУГИ АвтовокзалОВ, АвтостанциЙ и пунктОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

_____________________________________________________________________________

01.01.2014 г.

1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров, а также к предоставляемым ими услугам.

Положения настоящего стандарта обязательны для применения на территории Республики Казахстан юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предоставление услуг автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров автомобильным транспортом.


2 Нормативные ссылки
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте».

Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении в Республике Казахстан».

Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан».

Постановление Правительства Республики Казахстан № 14 от 16 января 2009 года «Об утверждении Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796 «Об утверждении Технического регламента «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 803 «Об утверждении Технического регламента «Требования к сигнальным цветам, разметкам и знакам безопасности на производственных объектах».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении Технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2008 года № 203 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств».

СТ РК 1174-2003 Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.

СТ РК ГОСТ Р 12.04.026-2002 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Общие технические условия и порядок применения.

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.

СНиП РК 3.01-01-2002 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СНиП РК 3.02-02- 2001 Общественные здания и сооружения.

СНиП РК 2.02-05-2002 Пожарная безопасность зданий и сооружений.

СН РК 2.02-11-2002 Нормы оборудования зданий, помещений и сооружений системами автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и оповещения людей о пожаре».

СНиП РК 4.02-42-2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

СНиП РК 2.04-05-2002 Естественное и искусственное освещение.

ППБ РК - 2006 «Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан».
3 Термины и их определения
В настоящем стандарте используются следующие ключевые термины и их определения:

Автовокзал – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее пассажирам и водителям автобусов автовокзальные услуги и имеющее изолированный от городского движения комплекс сооружений, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка, расположенный на территории не менее пяти тысяч квадратных метров (в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте»).

Классификация автовокзалов по размерам приведена в табл. 1.



Автостанция – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее пассажирам и водителям автобусов станционные услуги и имеющее комплекс сооружений, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенный на территории не менее двух с половиной тысяч квадратных метров (в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте»).

Пункт обслуживания пассажиров – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее пассажирам станционные услуги и имеющее обустроенный участок придорожной полосы со строением, предназначенный для приобретения проездных документов (билетов), ожидания пассажирами прибытия и посадки-высадки на автобусы, с суточным отправлением до 100 пассажиров и вместимостью до 10 человек, располагающийся в населенных пунктах не имеющих автовокзалов или автостанций, и включающий в себя: кассовый пункт для продажи проездных документов (билетов) и багажных квитанций, площадка для безопасной остановки автотранспортных средств, посадки, высадки пассажиров и сооружение для защиты пассажиров от различных погодных условий.

Перрон – часть территории автовокзала или пассажирской автостанции, возвышенная над проезжей частью площадка различной конфигурации в плане, с навесом или без него, предназначенная для посадки и высадки пассажиров.

Остановочный пункт - обустроенный в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров.

Пост посадки или пост высадки – участок перрона, у кромки которого останавливается автобус для посадки или высадки пассажиров.

Внутренняя транспортная территория – часть территории автовокзала или пассажирской автостанции, изолированная от движения посторонних пешеходов и транспорта, на которой осуществляется транспортный процесс, связанный с посадкой и высадкой пассажиров внегородских автобусных сообщений.

Привокзальная площадь – городская площадь или часть площади, примыкающая к автовокзалу, включаемая в его генеральный план, на которой организуются остановочные пункты городского транспорта и стоянки легковых автомобилей, связанные с деятельностью автовокзала.

Вместимость – число людей, которое может одновременно разместиться на данной площади с соблюдением нормативных требований.

Пропускная способность – количество пассажиров или автобусов, которое может быть отправлено в течение эксплуатационных суток или часа («суточное отправление пассажиров» или «суточное отправление автобусов»).

Маломобильные пассажиры – инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные.
Таблица 1 – Классификация автовокзалов и автостанций в зависимости от величины суточного отправления


Расчетное суточное отправление, пас.

Вместимость, пас.

Наименование

До 100


10


Пункты обслуживания пассажиров

Св. 100 до 200 включ.

« 200 « 350 «

« 350 « 500 «


20

50

75



Пассажирские

автостанции



« 500 « 1000 «

« 1000 « 2000 «

« 2000 « 3000 «

«3000 « 4000 «



100

125


150

200


Автовокзалы

малые


« 4000 « 6000 «

« 6000 « 8000 «

« 8000 « 10000 «


250

300


400

Автовокзалы

средние


« 10000 « 15000 «

« 15000 « 20000 «

« 20000 « 25000 «

« 25000 « 30000 «

« 30000 « 40000 «

свыше 40000



500

600


700

800


900

1000


Автовокзалы

большие



4 Требования к услугам, предоставляемыми автовокзалами,

автостанциями и пунктами обслуживания
4.1 Услуги по продаже билетов
4.1.1 Автовокзал, автостанция или пункт обслуживания пассажиров (при наличии кассы по продаже билетов) организует продажу проездных документов (билетов) на все рейсы, указанные в расписании движения. С этой целью в автовокзале, автостанции организуется билетно-кассовая зона, в которой размещаются кассовые ячейки по продаже билетов.

В пункте обслуживания пассажиров касса по продаже билетов открывается при превышении суточного отправления свыше 50 пассажиров.

4.1.2 Кроме автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания населения продажа билетов может организовываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами – агентствами по продаже проездных билетов, имеющих билетные кассы или организующих продажу билетов с использованием средств связи.

4.1.3 В автовокзалах и автостанциях наряду с текущей продажей производится предварительная продажа проездных документов (билетов), а также их продажа с использованием средств телекоммуникаций (электронные билеты), продажа билетов с доставкой на дом.

Продажа электронных билетов производится с фиксацией фамилии, имени, отчества пассажиров. Посадка пассажиров с электронными билетами производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажиров.

4.1.4 Текущая и предварительная продажа билетов может осуществляться автовокзалами и автостанциями с использованием физических и юридических лиц через организуемые ими билетные кассы.

4.1.5 Продажа билетов на нерегулярные перевозки пассажиров автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров запрещается.

4.1.6 В кассах предварительной продажи реализация проездных документов (билетов), в том числе оформление заказа на приобретение билета с использованием средств телекоммуникаций и их доставку на дом, начинается за 30 суток и заканчивается за 24 часа до отправления автобуса.

4.1.7 Проездные документы (билеты) оформляются на государственном и русском языках.

4.1.8. В кассе пункта обслуживания пассажиров продажа билетов начинается за 30 минут до отправления.

4.1.9 Время работы кассы устанавливается в зависимости от расписания движения.

Для средних и больших автовокзалов с наличием отправлений автобусов в ночное время организуется круглосуточная работа касс. Для автостанций и малых автовокзалов с наличием отправлений автобусов в ночное время допускается организация работы дежурной кассы после 18-00 час.

4.1.10 В средних и больших автовокзалах при величине суточного отправления свыше 4000 пассажиров кассовые ячейки могут группироваться по направлениям отправления автобусов.

При организации учета проданных билетов электронными средствами для таких автовокзалов допускается продажа билетов на все направления с любой кассы.

4.1.11. Время обслуживания пассажира по продаже билета на маршруты междугородного и внутрирайонного сообщений не должно превышать 1 мин, пригородного – 0,5 мин, по продаже багажного билета – 0,5 мин.

4.1.12 Для отдельных льготных категорий пассажиров продажа проездных документов (билетов) осуществляется по льготным тарифам, установленным перевозчиками и утвержденными местными законодательными и исполнительными органами.

4.1.13 Порядок продажи проездных документов (билетов) и оплаты за их возврат производится в соответствии с положениями «Правил перевозок пассажира и багажа автомобильным транспортом».

4.1.14 При осуществлении международных пассажирских перевозок продажа проездных документов (билетов) осуществляется с указанием в билете фамилии, имени и отчества пассажира. Посадка пассажира на рейс осуществляется на основании документа удостоверяющего личность пассажира со сверкой фамилии, имени и отчества указанных в билете.

4.2 Информационные услуги
4.2.1 В автовокзале, автостанции и пункте обслуживания пассажиров организуется информирование пассажиров по вопросам осуществления перевозок.

Информационное обеспечение осуществляется посредством визуальной информации, передачи информации путем громкоговорящей связи и устной передачи.

4.2.2 Визуальная информация и информация по громкоговорящей связи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» передается на государственном и русском языках. Запрос и ответ по устной информации осуществляется на государственном или русском языке, причем язык ответа и язык запроса должен быть единым.

4.2.3 Визуальная информация содержит исчерпывающие сведения об порядке и условиях осуществления перевозок и предоставлении услуг пассажирам.

4.2.3.1 Время работы автовокзала, автостанции и пункта обслуживания пассажиров приводится возле дверей главного входа в здание, а также на Интернет-сайтах предприятия (при их наличии).

В случае, если работа автовокзала, автостанции и пункта обслуживания пассажиров организована не в круглосуточном режиме приводятся данные о режиме работы:

- время начала и окончания работы;

- обеденный перерыв.

4.2.3.2 В автовокзале, автостанции и пункте обслуживания пассажиров приводится расписание движения автобусов по маршрутам. Эти сведения, также могут размещаться на Интернет-сайтах предприятия (при их наличии).

4.2.3.2.1 Расписание движения автобусов приводится на стенде, плакате и на электронном табло.

Размер букв, цифр и контрастность текста должны обеспечивать его чтение с расстояния не менее 5 м.

4.2.3.2.2 Информация о расписании движения вывешивается в кассовой зоне, в зале ожидания.

Для автовокзала, автостанции или пункта обслуживания пассажиров, работающего не круглосуточно, расписание движения и время работы также вывешивается снаружи, на фасаде здания.

4.2.3.2.3 В расписании движения автобусов приводятся следующие сведения:



- номер маршрута;

- наименование маршрутов;

- время отправления автобуса;

- время прибытия на данный автовокзал, автостанцию и время стоянки (для транзитных рейсов).

Для междугородных и международных маршрутов дополнительно указывают:

- время прибытия на конечный пункт;

- время в пути следования.

Для внутриобластных и внутрирайонных маршрутов время прибытия на конечный пункт, расстояние перевозки и действующий тариф на перевозку автобусов рекомендуется включать при использовании электронных табло.

При задержке автобусов на электронном табло указывается расчетное время прибытия и время опоздания.

4.2.3.3 Таблица расстояний и тарифов на проезд должна содержать информацию о расстояниях до всех остановочных пунктах по маршрутам, выполняемым с данного автовокзала (автостанции, пункта обслуживания пассажиров), тарифах на проезд и стоимости провоза одного места багажа.

4.2.3.4 Схема движения автобусов приводится для автовокзалов и автостанций, имеющих два и более направления движения автобусов.

В схеме движения автобусов приводятся начальные, конечные пункты и все промежуточные пункты остановки автобусов, приведенные в официально утвержденных графиках движения.

Схема движения автобусов оформляется в виде стенда, плаката или отображается на электронном табло. Минимальные размеры схемы – 630 х 800 мм.

Размер букв, цифр, линий, значков и контрастность текста должны обеспечивать его чтение с расстояния не менее 5 м.

4.2.3.5 В пассажирском зале или кассовой зоне приводится выписки из законодательных и нормативных правовых актах по реализации прав и обязанностей пассажиров и водителей и ограничительная информация:

- права и обязанности пассажиров;

- права и обязанности водителя;

- ограничительные (запрет на курение в здании, соблюдение чистоты и порядка и др.).



4.2.3.6.1 Визуальная информация касс содержит следующие элементы:

- номер кассы;

- специализация кассы;

- режим работы;

- фамилия, имя, отчество кассира;

- установленный законодательством Республики Казахстан перечень категорий пассажиров, приобретающих билеты вне очереди;

- условия льготного проезда отдельных категорий пассажиров;

- порядок возвращения неиспользованных билетов и возврат стоимости проезда;

- порядок оплаты провоза багажа.

4.2.3.6.2 Визуальная информация справочного бюро должна содержать:

- вывеску «Справочное бюро»;

- расписание движения автобусов;

- таблица стоимости проезда и провоза багажа.

4.2.3.7 В зоне посадочных площадок автовокзалов и автостанций устанавливаются указатели посадки и высадки пассажиров, содержащие информацию о номерах платформ и конечных пунктах маршрутов.

Указатели посадки и высадки пассажиров в темное время суток должны быть освещены и обеспечивать видимость на расстоянии не менее 25 м.

4.2.3.8 На схеме размещения помещений и служб должно быть схематически изображено расположение всех пассажирских, служебных и вспомогательных помещений.

4.2.3.9 Время работы служебных помещений указывается в справочных табличках.

Размер табличек – не менее 100 х 200 мм.

Фон таблички и надписи на них должны быть выполнены контрастными цветами.

Справочные таблички должны располагаться непосредственно на дверях соответствующих служб на высоте 1,8 до 2,2 м от уровня пола.

4.2.3.10 Схема эвакуации людей из помещений в случае пожара или других стихийных бедствий выполняется раздельно для каждого этажа здания с нанесением всех помещений этажа и путей эвакуации. Схема выполняется черным цветом на белом фоне, а стрелки, указывающие пути эвакуации – зеленым цветом. Схема размещаются на каждом этаже здания.

4.2.3.11 В камере хранения размещают информацию правила хранения ручной клади и багажа, а также суточная стоимость их хранения.

4.2.3.12 В автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания пассажиров кроме обязательной информации допускается размещать дополнительную информацию:

- расписание движения других видов транспорта в данном населенном пункте;

- адреса и номера телефонов гостиниц;

- схемы и маршруты проезда к железнодорожным вокзалам и аэропортам;

- перечень услуг пассажирам (предварительный заказ билетов, бронирование билетов, прием заказов на такси, экскурсии и т.д.).

4.2.3.13 Оформление визуальной информации должно основываться на следующих принципах.

4.2.3.13.1 Визуальная информация изготавливается на щитах, стендах, электронном табло или табличках.

4.2.3.13.2 Размер текста, рисунков, значков, также их контрастность на общем фоне должен обеспечивать возможность прочтения на расстоянии, удобном для пассажиров.

4.2.3.13.3 Цветографическое оформление знаков информационного обеспечения автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров должны соответствовать общему интерьеру, обеспечивать четкость и выразительность подачи информации.

4.2.3.13.4 Размеры, расцветку таблиц, схем указателей автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров устанавливают с учетом общей компоновки, размеров и архитектурных особенностей здания.

4.2.3.13.5 Схемы движения, расписание движения, таблица расстояний и тарифов на проезд, выписка из правил должны быть расположены в местах, удобных для обозрения.

4.2.4 Для оповещения пассажиров в автовокзалах и автостанциях организуется громкоговорящая связь.

4.2.4.1 По громкоговорящей связи производится оповещение:

- о прибытии автобусов;

- о начале посадки на автобус – за 15 мин до отправления;

- об отправлении автобуса – за 5 мин до отправления;

- о задержках прибытия и убытия автобусов, переносе времени отправления автобуса;

- о введении дополнительных рейсов и продаже билетов на них;

- об изменении времени отправления автобусов в транзитном сообщении;

- о наличии свободных мест в автобусах;

- порядка приема, хранения и выдачи ручной клади и багажа;

- перечня основных услуг, предоставляемых пассажирам;

- правил пользования помещений вокзала и автобусами;

- другой справочной информации, связанной с обслуживанием пассажиров.

4.2.4.2 Информация по громкоговорящей связи должна быть слышима во всех помещениях, предназначенных для пассажиров, в здании автовокзала (автостанции) и на его территории.

Речь информатора по громкоговорящей связи должна быть четкой, грамотной, произноситься в соответствии с нормами литературного языка, приятной по интонации и содержать основной смысл передаваемой информации без словесных излишеств и отступлений.

При необходимости информирование пассажиров по громкоговорящей связи может повторяться.

4.2.5 Информация пассажиров в устной форме в режиме диалога организуется по справочному бюро по запросу пассажиров.

В состав справочной информации входит:

- расписание движения;

- тарифы на перевозку по маршрутам;

- время задержки прибытия и отправления автобусов;

- время прибытия на конечный пункт и расстояние до него;

- расположение перрона отправления, номер или наименование поста отправления автобуса по маршруту;

- расположение отдельных помещений автовокзала (автостанции);

- время работы автовокзала и камеры хранения;

- расписания движения транспортных средств других видов транспорта.

4.2.6 Перед начальным отправлением автобуса в междугородном межобластном и международном сообщениях пассажиры в салоне устно или посредством звуковой или видео записи должны быть проинформированы на государственном и русском языках о следующем:

1) наименовании маршрута;

2) наименовании перевозчика;

3) дальности поездки в километрах;

4) времени следования в пути;

5) промежуточных остановках;

6) ограничениях при движении автобуса;

7) поведении при экстренных ситуациях;

8) дополнительном сервисе.

4.2.7 Автовокзалы и автостанции организуют информирование населения Республики Казахстан в электронных средствах массовой информации.

В состав информации входит:

- адрес автовокзала (автостанции);

- маршруты городского пассажирского транспорта, проходящие возле него;

- расписание движения;

- тарифы на перевозку по маршрутам;

- время прибытия на конечный пункт и расстояние до него;

- время работы автовокзала и камеры хранения;



- установленный законодательством Республики Казахстан перечень категорий пассажиров, приобретающих билеты вне очереди;

- условия льготного проезда отдельных категорий пассажиров;

- порядок возвращения неиспользованных билетов и возврат стоимости проезда;

- порядок оплаты провоза багажа.

4.2.8 Автовокзалы обязаны предоставлять пассажирам возможность бесплатного доступа в Интернет путем организации беспроводного сетевого подключения Wi-Fi.

Зона подключения к Wi-Fi должна охватывать залы ожидания пассажиров в здании и на перроне, кафе.

  1   2   3   4


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет