Настоятельно рекомендуется перед распечаткой шпор просмотреть их и урезать, так как за ленью наборщика; на данный момент они просто представляют собой находящийся ниже текст, но набранный кеглем 4,5



жүктеу 0.78 Mb.
бет1/6
Дата24.04.2016
өлшемі0.78 Mb.
  1   2   3   4   5   6
: study
study -> Методические рекомендации по подготовке путевой информации и экскурсий
study -> 2 билет. Своеобразие и периодизация р/л 18 века.(в тетради) 3 билет. Творчество Капниста
study -> В любом языке ударение характеризуется силой, высотой, длительностью. Ни один из аспектов не существует самостоятельно
study -> Искусство в системе кул-ры. Его истоки. Специфика искусства
study -> 18. Сложные вопросы трактовки фонем
study -> 17. Поэтика новел Проспера Мериме
study -> 1. Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира
study -> Вопрос смысл понятия романтизм. Предпосылки. Романтизм
study -> Закона, в котором сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»
ССЫЛКИ:
http://infolio.asf.ru - краткие изложения. Есть Фосколо, Мандзони.
DISCLAIMER:
настоятельно рекомендуется перед распечаткой шпор просмотреть их и урезать, так как за ленью наборщика ;) на данный момент они просто представляют собой находящийся ниже текст, но набранный кеглем 4,5.


  1. Рисорджименто в Италии, его основные этапы.

Общая характеристика историко-литературного процесса эпохи.
Рисорджименто - становление Нов. Ит.

1815 - Венский конгресс. Австр. канцлер отметил, что Ит. - лишь география, а не страна. На тер. Ап. п-ва было ~10 разл. гос. (был не прав).

Для Ит. рубежа веков была хар-на отсталость и раздробл. Засилье Авст-Венгр.

Юг и центр (Неап. кор-во, папск. обл.) - самые отсталые. В Тоскане был осуществл. ряд реформ в духе просвещ. абсолютизма. Среди ит. гос-в того вр. относительной самост. обладал Пьемонт (=Сардинск. кор-во).

В 1е десятил. XIX в. в Ит. начин. складываться Просвещ.

Бол-во ит. просветителей полагало, что средством достижения полит. целей (независимость и ед-во) д. б. эконом. возрождение страны. Этого м. б. достичь путем поднятия с/х. Этому способствовало то, что в Ит. был период мира. Также повлияла рев. во Фр. (1789). В Ит. возника.т клубы à la française, без учета нац. специфики. Нарастает внутр. эк. кризис. В Ит истор. наступает «Наполеоновский период» (=период франц. владычества). Начало - май 1796 - армия Нап. вступает в Ломбардию. Его встречают с энтузиазмом. Упраздн. монархии, учреждаются республики => Цизальпинск, Транспад, Лигурийск, Партенопейск (=Неаполь), Римск.

17.10.1797 в Campo Formio (под Udine) заключ. мир между Австр. Напол. отдает ей Венецию в обмен на ряд терр. по Рейну. До этого Нап. был “liberatore”, стал “Tradittore”. В Ит. наступает реакция. В неап. рес-ке - восстание. К ним присоед. русские (эск-ра Ушакова разгром. Неаполь. Все это описал Vincenzо Cuoco). 1804 - Нап. провозгласил себя имерат. Франции.

1805 - провозг. Ит. кор-ва во главе с Напол. Вицекороль - его пасынок.



Особенности пол-ки Н. по отн. к Ит.

Н. не был заинтересован в сильн. Ит. Его пол-ка двойственна.



+ Фр. провели важнейшие преобразования буржуазно-прогрессивного хар-ра: отмена сосл. привилегий, создание армии, централизация управления, усоверш. судопроизводства.

- жестокая оккупац. пол-ка. Огромные контрибуции. Поборы. Изъятие худ. ценн. Налог крови - Нап. нужны были люди для войн.

Поражение в войне 1812 г. Выжило 333 итал. из 27.000 итал. корпуса => падение авт-та Н. Рост антинап. выступлений.

Выступление Мюрата, март 1815 (Бегство Н. с Эльбы, период 100 дн. Мюрат, Неап. король, решил выступить против Австр. и объединить Ит. Провал). Но это выступление всколыхнуло итал-в. В Римини Мюрат опубл. “Il proclama di Rimini”.

Июнь 1815 - ср. при Ватерло. Пораж. Н. Ит. опасались, что после пораж. Наполеона вернутся старые порядки.

Сент. 1815 - Венский конгресс. Обсужд. ит. проблемы. Ит. к этому времени уже осознали свою общность. Конгресс восстановил прежние монарх. и феод. режимы в Ит. Страна снова в полн. зависимости от Австр. (кроме Пьемонта). Австр. упр. Венец. и Ломб. В Ит. ~ 30.000 австр. солдат.

Итог Нап. периода: ит. начали осозн. свою нац. общность, начин. складываться ит. самосозн. Растет нац.освоб. движение.



Risorgimento

1. нац.освоб. движ.

2. эпоха, на кот. пришлось это движ.

3. 80е гг. XVIII в. по 90е гг. XIX в. ~100 л.



Задачи (более менее решены к концу Рисордж)

1. объединение страны

2. полит. независимость

3. ? о гос. устр-ве

4. увел. полит. прав и власти буржуазии

Периодизация

1. Раннее Рис.2 подэтапа

- 1780-1815 - Зарождение движения под влиянием событий, связанных с фр. рев.

- 1815-1831 - карбонарский этап. Карбонаризм вперв. появился во Фр. во время фр. рев. Участники маскировались под угольщиков, charbonier => carbonario

1е карб. орг. в Ит. появил. в 1805-1807 гг. на Юге Ит. В то время эти области были оккуп. фр-ми, и => по сути фр. движение было направлено против самих фр. Многое у карб. заимствовано от масонов.

В 1815 г. движ. направляется против австрийцев. Ширится кол-во участников. К разночинцам присоед. аристократы. Байрон, когда был в Ит, тоже был карбонарием. Выступл. в Пьемонте и др. регион. были разбиты Австр. Silvio Pellico, 1н из карбонар., провел 10 лет в тюрьме и описал свои страдания в “Le mie prigioni”.

Начало 30х гг- мощный последний всплеск карб. движ. в центре Ит. Подавлен. Конец движ. Метод борьбы - террор, самопожертвование. К. воспринимались, как герои.

2. 1831-1843 Расширение осв. движ. и его соц. базы.

Возникновение GiovIne Italia”. Создана Giuseppe Mazzini. Полагал, что участн. этой орган. д. выступит, а их выступление послужит сигналом для всех. “Dio e Popolo” <= их лозунг. Но восстания подавлялись.

3. 1848 - 1880е.. Giuseppe Garibaldi - во гл. рев. Ит. К 1861 Ит. объединилась вся, кроме Рима. Образуется «Кор-во Италии» во гл. с пьемонтским королем Савойской династии. Конст. мон. Столица (1865-1870) - Флоренция. Папа в знак протеста до конца 1929 гг. не стал выезжать из Vaticano. К 1880 вся Ит. была объединена, но формально. По сути была еще разрознена. Хотели объединить. Методы: образование, лит-ра, язык. Лит-ра д.б. познакомить друг с другом итальянцев разных областей. => Писатели разн. обл. описывали жизнь своего окружения. Лит-ра д.б. служить средством воспитания общ-ва, пропаганде объед-освоб. идей. Задача - воспитать гражданина-патриота. Большая роль выпала театру. Огромное внимание - теории драмы, т.к. этот вид иск-ва (театр) был наиболее доступен для широких масс. Alfieri, Parini, Monti творили в стиле neoclassicismo. В неокласс. сохраняется внешний признак приемов классицизма - использование ант. сюжетов, аллегорий. Но появл. новый герой, облад. антифеод. настроениями. Традиционн. формы наполняются новым содержанием. Вед. роль лит-ры на рубеже XVIII-XIX в. - поэзия, драма, но НЕ проза.



Alessandro Verri (1741-1816, «Римские ночи у гробницы Сципиона»), Vinceno Cuoco (1770-1823, «Платон Виталий») писали прозу. Их произв. основаны на истор. сюж. нац. прошлого => романтическая эстетика. Особенн. итальянцев в том, что они мыслят римск. историю как свою, все остальные страны - нет.

Исторический роман - оч. распространен (начал Скотт). Ист. роман в ит. лит-ре после появл. «Обрученных» становится ведущим жанром на протяжении всей первой половины XX в. и играет больш. роль в Рисордж. «Обр». пропаг. идеи Рис.





  1. Поэзия и драматургия Италии 1800-1830х гг.


Поэзия Рисорджименто - в основном политическая, гражданская, философская лирика. Любовная тематика отходит на второй план. Обновляется поэтическая жанровая система. Длинную эпическую поэму вытесняет лирика малых форм. Стихи обретают свободную структуру, нет резкого различия между поэмой и стих., стих. циклы похожи на фрагментарную поэму. Появляется нерифмованный стих. Поэзия доминирует в драматич. жанрах. Итал. романт. трагедия становится вед. жанром в лит. и муз. драматургии Ит. того времени. Опера по своему жанру - романт. трагедия. Все это было частично подготовлено итал. поэзией предромант. периода. В сатирах Парини, идиллиях Пиндемонте, поэмах Монти уже звучала гражданственная нота.

Vincenzo Monti (1754-1828) - посл. поэт итал. неокл-ма. Пролагал дорогу ит. романт. поэзии. В своих полит. симпатиях был очень переменчив. Был придворным поэтом папы, воспевал Наполеона, австр. прав-во ecc.

«Кай Гракх» (1804) - лучшая из его трагедий. Идеал римской гражданственности, что соответствовало декларации патриот. идей раннего Рисордж. Стих энергичен, ярок, афористичен.

ПОЭМЫ


В поэмах обращается к современным темам, используя разн. жанровые формы.

«Бассвилиан» (1794)- «поэма-видение», претенд. на сходство с «Бож. Ком». Написана терцинами. А аллегор. форме изобр. события Фр. рев., якобинский террор. Антифр. поэма.

«Маскерониана» (1800) - след. поэма-фидение. Терцины. Воспевает фр. и Нап. Призывы к единению Ит.

«Бард черного леса» (1806) - в духе предромантических «Песен Оссиана». Восхв. Наполеона.

ЛИРИКА


«Ода Монгольфье» - прославление изобретения воздушн. шара.

«Одна на освобождение Италии» (1800), написана после победы Наполеона над австрийцами при Маренго. Необычен образ «прекрасной Италии». Не прибегая к аллегории, приближает образ родины к образу прекрасной женщины, а патриотическое чувство раскрывает как сокровенно личное, сливая гражданственное и индивидуально-личностное начала. В лексику больше слов любви, чем полит. понятий, а стих (семисложник с женск. рифмой) легок и музыкален. Новые ритмические фигуры. Маршеобразный ритм. Гл. идея: “Il giardino di natura//No, pei barbari non è”.

Gabrielle Rossetti (1783-1854) - участник карбонарского движ. в Неаполе. Эмигрировал в Лондон. Комментарий к «Б.К». Его дети - англ. поэты, основатели знам. школы прерафаэлитов.

Giovanni Berchet (1783-1851). Автор 1го ит. роман. манифеста «Полусерьезное письмо Златоуста» 1821. Карбонарий в Ломб. Эмигрировал. В поэзии - центр. фигура изгнанника-патриота.

«Беглецы из Парги» - 1821, поэма. Гл. герой - грек, покинувший родину, покоренную турками. Политический пафос. Герой - гневный обличитель полит. системы, сложившейся в Европе.

Цикл «Романсы» 1812-1824 - любовно-патриот. лирика. Любовь к родине - сокровенно-интимное, нераздельн. чувство.

Ода «К оружию!» 1831.

Silvio Pellico (1789-1854). редактор «Кончильяторе», автор книги «Мои темницы». Поэт. Драматург. Трагедии =>

Francesca da Rimini”. Байрон перевел ее на англ. яз. Пеллико перевел на ит. поэму Байрона «Манфред». Сюжет «Фр» взят из «Б.К.». Пеллико внес вымысла, приблизил к «Ромео и Дж». Гл. идея - осуждение братоубийственных раздоров.

Содержание: Фр. и Паоло любят др. друга. П. в поединке убивает брата Фр. Покидает Ит., не надеясь на прощение Фр. Фр. выходит за брата П. Ланчотто. Когда Паоло возвр., встречает Фр., но мн-во преград. Их любовь лирична и целомудренна. Ланчотто убивает брата и жену из подозрительности => совершает преступл. против человечности. Паоло - герой романтический, благородный, без вины виноватый, его гонит сам рок. Патриот. Образ Фр. и Ит. для него неразделимы.

30е гг. Поэма «Смерть Данте». В ней Данте завещает потомкам любить Ит, хранить ее от раздоров, беречь мир и человечность.

В 30е гг. нарастает нац-освобод. движ. => поэзия сатирического отрицания и героического действ. => поэт-сатирик Джузеппе Джусти и поэты-гарибальдийцы (Алеарди, Меркантини, Мамели). Поэзия обращается к совр. истор. моменту. Жанр - песня, близкая по форме к народной. У Джусти - она шуточная, сатирическая, у п-г - песня-марш/гимн.

Giuseppe Giusti (1809-1850). Состоятельная семья. Юр. образование. Либерал. Политическая лирика. Характерны произведения малой формы. Высмеивает представителей опред. соц. кругов: прав. малых гос. Ит., аристокр. Обличал порок антигражданственности. Эл-ты соц. реалист. сатиры. Часто использует прием ложного захваливания (свойственен и Леопарди). В стих. «Король-Чурбан» поет насмешливый дифирамб королю-чурбану. Любит короткие строки, его произв. стремительны по ритму. Пример: «Тост Флюгера» - образ вольнодумца, чел-ка без убеждений. В этом стих. возникает тема «маски» (в будущем лейтмотив у Пиранделло). Часто прибегает к гротеску, создавая образы в зверином обличье, воплощающ. чел. и соц. св-ва. Пример: улитка - сущ-во, спрятавшееся в себя от жизн. опасностей. Сопоставляет высокое и низменное (хар-но для ром. сатир. гротеска). Его персонажи - антиподы романт. героев с их сильными страстями.

«Жулик» - фрагментарная поэма, составл. из стих., различных по размеру и ритму. Повествование о человеке-накопителе, жулике высокого класса, перемежается с авторскими отступлениями. Обличает основы буржуазного сознания, в кот. видит главного врага итал. гражданственности. Его поэзии хар-но сочетание иронии и лир. пафоса.

«Сапог» (1836). Сапог - образ самой Ит с ее трагич. судьбой, и одновременно - простой старый сапог. Смешивается высокое с обыденным. Повествование от лица Ит-сапога. Рассказывает о своей тяжелой судьбе, о разн. хозяевах. Самоирония - сам виноват, «привык ходить чужими ногами». Хочет хорошего хозяина «из своих».

Полит. декларации Джусти представлены в гротескной форме, разг. живой язык, фразеологизмы, пословицы. Но и интеллектуальная утонченность стиля - аллегория и гротеск, истор. и полит. аллюзии.



Giuseppe Gioachino Belli (1791-1863). Крупнейший представитель ит. поэзии на диалекте. Среда разночинцев. Рано осиротел. Не принадлежал к тайным обществам.

Крупнейшее творение - цикл «Римские сонеты» - 30е гг. В предисловии писал, что его цель - портрет римского простонародья. 2279 сонетов, связаны только местом действия - Рим XIX в., увиденный глазами простолюдинов. Они критикуют все «господское», высмеивают папу. Но господским считают все, что им не понятно, поносят книги ecc. Отношения с богом двусмысленны: римлянин его чтит, но в практической жизни на него полагается. Автор сонетов часто невидим, лишь иногда появляется в облике одного из персонажей. Сонеты демократичны по своей идее, близки к реализму.



Giovanbattista Niccolini (1782-1861) - его трагедии острополитичны. Построены на историческ. сюжетах. Был полит. вольнодумцем, противником католицизма, прославился ненавистью к папе. В драматургии следовал европейским романтикам, среди кот. особенно чтил Байрона, Шелли и Гюго. Последнему он отдал честь в ряде своих эстетических трактатах. Драматургический метод Никколини представляет характерные особенности ит. романтизма. Сцена была прежде всего средством пропагандирования идей Рисордж. Трагедия становилась драматизированным развитием полит. идеи и лишь во вторую очередь драмой страстей, претендовавшей на эмоц. воздействие. Драматург. хар-р у Ник. - прежде всего выразитель политической идеи, а страсть - страсть гражданского звучания.

«Giovanni da Procida» - 1830. Впервые поставлена во Флоренции. Была запрещена. Главный конфликт трагедии носит полит. хар-р. Угнетенная Сицилия и ее оккупанты французы. Но есть и конфликт персонажей, кот. дополняет гл. коллизию => конфликт между Джованни Прочида и фр. наместником Эриберто. Были друзьями, но Эр. влюбляется в жену Пр. и увозит ее. Она через год бежит от него и возвращается к мужу и детям, но мира нет, т.к. она оставила рожденного от Эр. сына. Ст. сын Прочиды вызывает Эр. и тот его убивает. Эр. изгоняет Пр. с Сицилии. Прошли года. Дочь Пр., оставшаяся в Палермо, влюбляется в юношу Танкреди, оказывается, что они сводные брат и сестра. Пр. возвращается на Сиц, поднимает восстание ,убивает Танкреди, умирает от горя его дочь. Умирают все, кто близок Пр, но это цена за свободу. Финал открытый. Параллель между восстанием в Палермо и будущими битвами за освобождение Ит.

Стих Никколини выразителен, афористичен.





  1. Творчество Уго Фосколо.


Nicolò Ugo Foscolo (06.02.1778 - 10.09.1827) Многогранность его лит. деят-ти (теоретик, публицист, филолог, переводчик, писатель и т.д.).

Написал: 2 оды, несколько сонетов, небольшой роман (<200 страниц), поэма из 295 стихов, незак. поэма.

В каждой из областей указал новые пути ее развития. Считается зачинателем современ. науки о лит-ре в Ит.

Родился на о-ве Giaccinto. Отец - корабельный врач, итал., мать - гречанка. Отец вскоре умер. Ф. получил класс. образование, ун-т в Padova.

1н из его учителей - Melchiore Cesarotto.

1792 - селится в Венеции. Сер. XVIII в. - вступает в лит-ру как поэт.

1795 - ода, посвящ. Данте. Сохранился набросанный им “piano di studi” (1796) с той лит-рой, кот. хотел проработать.

январь 1797 - дебютировал как драматург. Трагедия «Фиеста» - в подражание Alfieri (антидеспот. пафос).

Пьеса слабая, но был некот. успех, т.к. в 1797 среди итал. патриотов были надежды на успех, т.к. весной 1796 в Ит. вступили войска Нап.

1797 - вступает добровол. в армию Циспанд. рес-ки. Восторг перед Н. (пропал, когда Н. отдал Венецию в 1797). Ф. уходит из армии. Живет в Милане. Занимается лит-рой. Знакомится с Parini e Monti. Переезжает в Bologna. Снова в армию - лейтенант цезальп. армии. Защищает Геную (1801).

1804-1806 - все еще в армии, в ит. отряде в Булонском лагере. Уходит из армии. Милан. Назначение возглавить кафедру риторики в Падуе (~теория лит-ры, 1808). Начал преподавать, прочел неск-ко лекций, но затем каф-ру закрыли (может, умышленно).

1812-1813 - Флоренция.

1798-1808 - самый плодотворный его период.

Затем написал 2 трагедии:



1811- Аякс

1813 - Ricciarda.

1813 - перевод «Сентиментального путешествия» Стерна.

Ф. попадает в армию, но затем эмигрирует в Швейцарию (март 1816).

11.09.1816 - Лондон. Живет там до самой смерти. Сначала его принимают, затем отвергают. Умер в нищете. Беспорядочный образ жизни - карты, вино, женщины. Нехватка денег. Неожиданное наследство и дочь от случайной связи. Умер от водянки. Похоронен в Англии, но в 1870 его перенесли в Santa Croce (Firenze).

1816-1827 - выполнил ряд работ в обл. лит-ры, эстетики, филос.

- Об итальянском языке

- О новой школе драматургов в Ит.

- Данте и его век

- Параллель между Данте и Петрарка

- Лирическая поэзия Тассо

- Исторические рассуждения по тексту «Декамерона» Бокаччо.

- Комментарий к «Б.К»

- Очерк о состоянии ит. лит-ры в первое двадцатилетие XIX в.

- перевод 3й книги Илиады.

Заложил основы совр. ит. литературоведения. Ит-цы организовали полное собрание сочинений его работ: “Edizione nazionale delle opere di Ugo Foscolo”.

Стоит на пороге романтизма. Его поэт. тв-во (1й половины его жизни) узнало эволюцию.

Его 1е стихи - стиль Аркадии. Затем стиль меняется. Ратует за справедливость и истину => оды. Поэма в честь Робеспьера (до нас не дошла). Ода стала излюбленным жанром его раннего тв-ва. Ярко выраженная патриот. и гражданств. направленность.

1797 - Ода “A Bonaparte liberatore”. 2у издание оды содержит в предисловии упрек в предательстве родины.

- Ода к Венеции

- Ода к новым республиканцам.

Ф. предупреждал, что борьба необходима, хоть и с жертвами. Его ранняя лирика создана в осн. в духе класс. Сочетание ораторской прозы (= к Цицер) и чувств. прозы конца XVIII в. Мотивы кладбищ. лирики. Преобл. гражд. тематики.

1е годы XIX в.:

2 любовные оды.

1800 - a Lugia Palabicini caduta dal cavallo

1802 - all’amica resanata (нездор)

В этих одах Ф. - чистый классик, поклонник красоты. Важн. эл-т - греческая мифология. Женщ. - персонажи ант. мира.

Затем пишет ряд сонетов:

- на смерть брата Giovanni (его брат покончил с собой из-за карточного долга)

- к музе

- autoritratto

- Giacinto

- Firenze



В A, G, F - трагическая дисгармония мира и его вражд. к человеку => романтизм, хотя и с класс. формой.

Авторское «Я» звучит сильно, как обобщение чел-х чувств.



Giacinto - переосмысление темы родины. Называет его «каминист. Итака». Своей родиной считает Ит. Класс. форма сообщает сдержанность, но меланхолия романтизма.

Его лучшие поэмы:

- «Гробницы» (закончена) (Dei sepolcri, 1807)

- «Грации» (незак)



«Гробн» обращена и посвящена Ippolito Piendimonte.По жанру - это «Carme» (??) (=послание). Повод к оде: 1806, указ Н. о порядке захоронения умерших (во имя рав-ва не хоронить в черте города и без памятников). Указ был связан с рацион. просвещения (мертвым наплевать на памятники). Этот указ ит. восприняли в штыки => поэма - протест против указа + глубокий филос. смысл. Мысль о приход. хар-ре чел-кой цивилизации, преемственности поколений. Говорит, что общая челов. память побеждает смерть => памятники нужны живым. Люди живут в памяти. Гробница знам. людей делают земли священными. Итальянца больше, чем остальные должны чтить гробницы предков, т.к. память о славн. предках воспламеняет сердца потомков. Дана галерея знаменитых ит.

Итака завершается образом Гектора. Он пал при защите своего города => он - герой. Предназначение поэта - хранить память о героях прошлого.

Особенности поэмы:

Ораторский стиль; класс. традиции, перемежающиеся с жанром кладбищенской лирики (смерть <=> жизнь); гражданские мотивы. Тема смерти переходит в тему утверждения жизни, чел. бессмертия, доблести. Поэма построена на контрасте: настоящ. - прошлое; героич. - мелкое; Данте-герой - Данте-изгнанник.

=> Ф. искал новые средства для поэзии, кот. утверждали бы патриотическ. и гражд. чувства.

«Грации» (1810-1813) - неоклассицизм. Посвящена Antonio Canova (изваял 3 грации). Аллегория - осн. худ. прием. Много обращений к современн. потум намеков и аллюзий. Гл. в Грациях - прославление красоты и женственн. Поэму составляют 3 гимна:

- Венера

- Desta

- Pallada



Сочетание гр. и римск. мифологии => подчеркивает близость др. гр. и др. рим. культур.

В 1м г. - о рождении V в Giacinto. Прославление родного края.

Вщ 2м - Прославление ит. к-ры и худ. ит. гения.

В 3м - Просл. Афины, отдавшей предпочтение ткатск. мастерству, а не войне.

Затрагиваются мотивы судьбы поэта на примере Орфея, растерзанного вакханками. Для поэмы характерно сочетание аллег. и жив. описания. Обе поэмы написаны нерифм. свободным стихом.

Драматургия

3 тираноборч. трагедии в духе неокласс. Менее оригинальны и значит., чем его лирика. Подражание Alfieri.



«Fieste» 1797 - дебют, потом отрекся.

В основе - миф об Атрее, отце Агамемн. Представлен тираном. Идея - утверждение правомерности возмездия тиранов.

1811 Aiace («Аякс») - антимонарх. Герой - жесток (~Напол).

1813 Ricciarda. Действ. в средневековой Ит. ~ Rom e Giu. Пьеса хоч. доказать необходимость объед. Ит.

В пьесах Ф. много от ритрики, > декларации, чем логики.

Le ultime lettere di Giacopo Ortis” - его единств. роман. Шедевр. Наметил особый, новый путь развития ит. романа, но ему не последовали. Суть в том, что в своем ром. Ф. обратился к современности, а ром. Ит. того времени стал историческим, как и во всей Европе, выполняя обществ. задачи.

История создания.

Есть записки Ф., свидет. о его интересе к романному жанру, проявивш. в последн. годы XIX в.

“Laura письма” - название придумано исследователями = набросок Ф. романа в письмах. Но не продолжил работу.

1797 - Ф. возобновил работу над романом.

1799 - опублик. 1ю часть романа, с назв. “Le ult...”.

Но затем снова ушел в армию, а один из издателей нашел человека (Sassoli), кот. дописал роман. Его опубликовали под названием «Правдивая история двух несчастных влюбленных или Le ultime lett...» (по аналогии с Новой Элоизой).

Когда Ф. узнал об этом, стал сам дописывать роман.

1е полное издание - 1802 г., Милан. Над этим произв. работал ~20 л. Переработал его в 1816 г. (Цюрих). Последний переработ. издание в стилистике (Лондон, 1817). В романе заметно влияние знам. европ. романистов (Руссо, Стерн, Гете). Движение от сементализма к романтизму. Роман во многом традиц., но с нов. содержанием. В созд. своего ром. отталкивается от реальн. факта - март 1796 - самоубийство полуит., полугрека Girolama Ortis.




  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет