Николай Тимошин моя эпоха



жүктеу 6.85 Mb.
бет1/41
Дата02.05.2016
өлшемі6.85 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
: book -> philosophy
philosophy -> Петр Алексеевич Кропоткин Взаимопомощь как фактор эволюции
philosophy -> Нет, речь идет о тех новых смыслах, которые старые понятия обретают здесь и сейчас. В книге даны все современные понятия, отражены все значимые для судьбы мира и России личности и события
philosophy -> Пьер Абеляр Диалог между философом, иудеем и христианином Предисловие к публикации
philosophy -> Е. В. Золотухина-Аболина Повседневность: философские загадки Москва 2005
philosophy -> Славой Жижек Хрупкий абсолют, или Почему стоит бороться за христианское наследие
philosophy -> Е. С. Решетняк Давидович В. Е. Д34 в зеркале философии. Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1997. 448 с. Эта книга
philosophy -> Эллинистически-римская эстетика I-II веков
philosophy -> Книга небес и ада ocr busya «Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Книга небес и ада»
philosophy -> Роберт л. Хаилбронер

Николай Тимошин


МОЯ ЭПОХА


ОПЫТ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В ГЕРОИЧЕСКУЮ ЭПОХУ СОВЕТСКОЙ РОССИИ

(нравственно-идеологическая повесть)

Санкт Петербург 2013

В предлагаемой читателю книге автор стремится проанализировать процесс становления и функционирования духовного мира личности в конкретных исторических условиях. Поскольку автор прожил долгую и богатую событиями жизнь, а также учитывая многие героические свершения в истории России XX века, т.е. те исторические условия, в которых проходила жизнедеятельность автора, то предметом анализа явились его наиболее характерные биографические периоды, в которых проходило становление духовности под непосредственным влиянием важнейших событий в нашей стране. В книге автор высказывает своё видение российской истории XX и начала XXI веков, которая сегодня является предметом ожесточённых дискуссий. Книга рассчитана на всех тех, кому не безразлична судьба нашей Родины и перспективы её дальнейшего развития.


Николай Тимошин. Моя эпоха. Опыт духовного становления в героическую эпоху советской России. (Нравственно-идеологическая повесть).

Н.Тимошин. – Санкт Петербург: Свободное издательство ТЕКСИ, 2013. – 576 с.

Свидетельство о публикации №2398 с Copyriqnt: Тимошин Н.И.,2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление……………………………………………………………….3

Предисловие………………………………………………………………6

Глава 1. Истоки. Детство…………………………………………………10

1.1. Родное село и родители……………………………………………...10

1.2. Станция Сургут………………………………………………………14

1.3. Сознание через детские затеи……………………………………….18

1.4. Духовность и природа……………………………………………….23

1.5. Семья. Среда. Школа………………………………………………...27

1.6. Памятные рассказы отца…………………………………………….32

1.7. Формирование характера……………………………………………35

1.8. Техника и восприятие мира…………………………………............42

1.9. Условия для духовного развития в советской стране…………......45

Глава 2. Война и её следствия в духовном опыте……………………....49

2.1. Первое восприятие войны……………………………………………50

2.2. Война и чувство патриотизма………………………………………..56

2.3. «Дети фронта»………………………………………………………...60

2.4. Напряжение на фронтах. Условия в школе…………………………65

2.5. Этапы разгрома фашистов. Победа………………………………….70

2.6. Моё видение причин и итогов войны………………………………..74

2.7. Осмысление труда и хлеба в жизненном опыте…………………... 86

2.8. Книги в моём самосознании…………………………………………..90

2.9. Формирование нравственного стержня………………………………96

2.10. Начало трудовой деятельности……………………………………...110

2.11. Испытания голодом, трудом. Мысли о будущем…………………..118

2.12. Техникум и скачёк в духовном развитии…………………………...130

Глава 3. Служба отечеству…………………………………………………151

3.1. Начало воинской службы……………………………………………....152

3.2. Испытание выносливости и воли. Присяга…………………………...158

3.3. Духовный настрой на воинскую службу………………………………165

3.4. Парашютное дело. Психологический опыт прыжков………………...173

3.5. В условиях, приближённых к боевым………………………………...184

3.6. Парашютно-десантная служба………………………………………...189

3.7. Армейский опыт духовного развития………………………………...202

3.8. Военно-морское училище……………………………………………...213

3.9. На корабле и в море………………………………………………….....224

3.10. Постижение теоретических основ бытия мира и общества………..240

3.11. Лида……………………………………………………………………261

3.12. Духовный кризис в связи с переориентацией в службе……………264

3.13. В органах госбезопасности…………………………………………...276

Глава 4. Партийная работа…………………………………………………288

4.1. Осмысление партийности и партийной работы……………………...289

4.2. Высшее образование. Настрой на учёную степень………………….304

4.3. Духовные искания в партийной и научной работе………………….312

4.4. Организация нового района…………………………………………...324

4.5. Руководство районом. Защита диссертации…………………………338

4.6. По странам Европы……………………………………………………352

4.7. О критике и самокритике в партии…………………………………...380

4.8. Мысли о нравственности партийного работника……………………392

4.9. Опыт руководства областного масштаба…………………………….407

4.10. Факторы, способствовавшие ослаблению КПСС………………….432

Глава 5. В сфере науки в условиях реставрации капитализма в стране.461

5.1. Горбачёвское безумие. Домашние хлопоты пенсионера……………462

5.2. Властные амбиции Ельцина. Ликвидация КПСС……………………474

5.3. Разрушение СССР и рыночные реформы…………………………….485

5.4. Расстрел Верховного Совета РСФСР………………………………....499

5.5. Работа над системой курса философии……………………………….514

5.6. Исследования в сфере философской антропологии………………….524

5.7. Теоретические изыскания по проблемам общества и идеального….536

5.8. О сути коренных перемен в России…………………………………...548

5.9. Церковь………………………………………………………………….563

Послесловие…………………………………………………………………571





ПРЕДИСЛОВИЕ

Духовный мир любого человека полностью зависит от исторических условий его жизнедеятельности и уровня общественного сознания свойственного данной эпохе. Конечно, духовность индивида может отставать или опережать своё время. Всё зависит от способностей, уровня образовательной подготовки личности, общественной среды её обитания, эпохи относительного покоя или бурных общественных изменений, мировоззрения, жизненной позиции и многих других факторов. Бывают эпохи застоя общественной мысли, и тогда духовный мир личности может находиться в дремотном, пассивном состоянии, когда общественная жизнь идёт как бы по заранее проторенной дорожке, повторяя одни и те же явления жизни. Но бывают эпохи бурных социальных преобразований, когда общественное сознание начинает опережать общественное бытие, достоянием масс становятся передовые общественные идеи и теории, люди стремятся коренным образом переделать свою жизнь на более справедливой социальной основе. Такие эпохи являются эпохами социальных революций. В эти периоды активизируется общественное сознание, быстро растёт сознание масс, преодолевается пассивность и безразличие, проявляется наибольший интерес к общественным делам, всемерно обогащается духовный мир личности. Однако история общества движется вперёд не прямолинейно, а петлеобразно, зигзагами, иногда с длительным отступлением назад. В таких случаях прогресс сменяется регрессом, торжествуют реакционные силы общества. Но рано или поздно прогрессивная линия развития вновь торжествует.

Утверждения о том, что духовность человеку присуща изначально, т.е. со дня его рождения, совершенно беспочвенны. Ещё большим заблуждением являются высказывания, что уже в утробе матери ребёнок обладает духовностью. Духовный мир человека начинает формироваться вместе с процессом овладения членораздельной речью, без которой не может быть сознания, следовательно, и духовности. Поскольку человеческое сообщество обладает членораздельной речью уже многие десятки тысяч лет, то можно допустить, что эта способность людей закрепилась генетически. Логично предположить, что в развитом обществе ребёнок в своем утробном существовании уже имеет способность к быстрому овладению речью после своего рождения. Духовный мир индивида всегда связан с определённым набором знаний о действительности. Эти знания приобретаются в ходе как чувственного освоения мира, так, особенно, в ходе овладения речью, понятийным мышлением, различными формами рациональности. Понятийное мышление становится возможным только в человеческом сообществе, в ходе приобщения к различным формам общественного сознания. Именно по этой причине индивид, будучи сыном или дочерью своего времени, духовно тесно связан с общественным сознанием своей эпохи и выступает его активным или пассивным выразителем.

На мой взгляд, можно с полной убеждённостью утверждать, что для России XX век явился героической эпохой. В этом веке народы России были подвергнуты невиданному никогда ранее жесточайшему испытанию на прочность и выносливость. На территории нашей страны прогремели две мировые войны, приведшие к гигантскому разрушению народного хозяйства и гибели многих миллионов людей. После Великой Октябрьской социалистической революции внутренняя реакция и силы «Антанты» развязали гражданскую войну на всей необъятной территории страны. Революционная Россия смогла создать свою рабоче-крестьянскую Красную Армию, которая наголову разгромила все контрреволюционные силы и иностранную интервенцию. Красная Армия явилась той силой, которая не только остановила вооружённые до зубов многомиллионные гитлеровские армии, собранные со всей Европы и опирающиеся на её промышленную мощь, но и нанесла им сокрушительное поражение, явилась главной силой освободившей народы Европы от фашистского ига. Народы СССР воодушевляемые прогрессивными идеями Коммунистической партии и организуемые ею, преодолели невиданную разруху всего хозяйства страны после первой мировой и гражданской войн, в короткие сроки создали свою мощную индустрию, организовали крупное сельскохозяйственное производство, преодолели почти полную неграмотность, царившую в дореволюционной России, создали свою рабоче-крестьянскую интеллигенцию, внесли мощный вклад в развитие науки и культуры, осуществили решительные преобразования по созданию общества социальной справедливости. После Великой Отечественной войны, всего за пять лет, были ликвидированы последствия её невиданных разрушений. В последующем была создана мощная экономическая база, способная гарантировать всем гражданам страны право на труд, отдых, доступ к власти и культуре, бесплатные образование, здравоохранение, обеспечение в старости, предоставление жилья, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, всеми коммунальными услугами при минимальной их оплате. В СССР была создана самая демократичная система власти, которой нет ни в одной стране мира, не на словах, а на деле осуществлена социализация общества на справедливой и всеобщей основе. Поистине великий советский народ показал невиданные образцы героизма как в борьбе за свою свободу и независимость на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн, так и на трудовом фронте, что обеспечило такое развитие материальной базы народного хозяйства, которая позволила начать воплощать в жизнь формирование общества социальной справедливости. Живя в эту героическую эпоху своей Родины и осмысливая величие её преобразований, честному человеку немыслимо быть пассивным созерцателем жизни. Идеи, овладевшие общественным сознанием, в той или иной степени овладевают и сознанием каждого добросовестного человека.

Автор данного повествования Тимошин Николай Иванович. Я никогда не вёл дневников и не собирался писать мемуаров. Будучи в почтенном возрасте, прожив долгую трудовую жизнь, имея большой опыт общественной и воспитательной работы, оценивая эпоху своего жизненного пути, напряжённо размышляя о советской истории и новых общественно-политических, экономических и социальных преобразованиях в России на рубеже XX и XXI веков, счёл необходимым высказать своё видение минувшей эпохи. Сегодня существует великий разброд в общественном сознании в оценке прошлого и настоящего. В результате мощного воздействия информационной индустрии господствующей идеологии, в современной России серьёзно ослаблены политические силы, которые сплотили бы всё общество в решении проблем социализации и гуманизации общественной системы. Я не ставлю перед собой задачи выработки идей, которые вновь сплотили бы наш многострадальный народ. Эта задача мне уже не по силам. В качестве цели написания этой работы вижу показ формирования своего духовного мира, исполненного чувства патриотизма, человеколюбия и гуманного отношения к человеку, лишённого всякой тяги к карьеризму, обогащению и иным мещанским настроениям. Моё поколение жило принципами: прежде сделай всё возможное для общества, а свои личные проблемы отложи на второй план. Без такого понимания общественной жизни становится неосуществимым главный принцип гуманизма: не делай того другим людям, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе. Это не пустое фразёрство, а это нравственные нормы, по которым жило большинство советских людей, коммунистов, комсомольцев, бригад коммунистического труда и других общественных движений. Моя повесть – это не столько биографический очерк (хотя без этого не обойтись), сколько попытка проследить процесс становления и функционирования моего духовного мира в конкретных меняющихся исторических условиях героического этапа истории России. Большинство фактов воспроизводится по памяти, а также на основе материалов, опубликованных писателями и журналистами именно в тех конкретных исторических условиях. Возможно, мои размышления привлекут внимание читателей. Мне остаётся лишь надеяться, что данная работа окажется полезной для нового поколения людей, которым не безразлична судьба России.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет