Номинация: «Истории- персоналии»



жүктеу 35.56 Kb.
Дата29.04.2016
өлшемі35.56 Kb.
: uploads -> konkurs
uploads -> Рабочий проект
uploads -> Кирилл Куренда: двухлетний вундеркинд Не иначе как вундеркиндом можно назвать Кирилла Куренда из крымского села Владиславовки. В свои два с половиной года он уже знает все буквы алфавита умеет считать и освоил азы компьютерной грамотности
konkurs -> Вклад женщины в развитие общества
«Справка об авторе»

- Мартынова Мария Тимофеевна

- 18 лет

- Горького 99, 8-960-960-79-29

20.10.2013

Номинация: «Истории- персоналии».

Бийский живописец.

Алтай - край с удивительной историей. Это край сильных, талантливых, самобытных людей. Одним из таких был наш земляк - Дмитрий Иванович Кузнецов. Когда я смотрю на его картины у меня сразу появляются позитивные эмоции, и думаю, не только у меня. Его картина картины сразу притягивают взгляд и впечатляют мягкостью, богатством красок.

Дмитрий Иванович кузнецов – бийский художник, педагог. Родился в далеком 1890 году, в октябре. За свою долгую жизнь лишь дважды покидал родной город. Первый раз принял решение поехать учиться в Москву. Поступил в студию Крымова – Франкетти, но быстро разочаровался в выборе места учения и переехал в Харьковскую художественную школу. В Харькове, вдали от родного Бийска, за учебой пролетели три учебных года. В 1915 году Дмитрий Иванович был призван в армию, сражался на фронтах Первой мировой войны. Выпускнику Харьковской художественной школы пришлось осваивать первые самолеты российской авиации в составе знаменитой эскадрильи « Илья Муромец», выполняя функции художника и фотографа-топографа. Он делал зарисовки вражеских позиций для тяжелой артиллерии и управления войсками командованием русской армии.

Второй раз свой родной город Д.И.Кузнецов покинул в 1979 году. Он переехал в город Барнаул к сыну по причине старости и болезни. В Барнауле старейший живописец прожил несколько месяцев и ушел из жизни.

К сожалению, его уход остался как-то незамеченным бийчанами-земляками. А между тем родному Бийску он отдал весь жар своей души художника и свой огромный опыт педагога. И не удивительно, что его называли своим учителем известные художники: Николай Мотовилов, Василий Кораблин, Алексей Абрамов. Его считали авторитетом и примером в выборе для себя профессии художника. Его помнили как опытного и увлеченного своим предметом педагога сотни учащихся общеобразовательных школ Бийска 20-х годов, поколение работников Бийского краеведческого музея, где он создавал коллекции и экспозиции исторического и природоведческого отделов, ездил в экспедиции по сбору этнографического материала как художник и даже принимал участие в археологических раскопках и в экспедициях по изучению жизни и быта старообрядческого населения Алтая.

Первой ступенькой на пути приобщения к искусству стала поездка 14-летнего Димы, учащегося Бийского городского училища, в 1905г., в горное алтайское селение Анос к ставшему уже тогда известным художнику Г. И. Чорос–Гуркину.

По воспоминаниям самого Дмитрия Ивановича, Г. И. Гуркин очень радушно принял его в своем доме, познакомил с детьми и представил его под именем «Митяй». Так началась удивительная «школа Гуркина», в которой не было классов специальных занятий, а была постоянная работа в мастерской, рядом с художником на натурных зарисовках и этюдах в самом селении Анос, на Катуни, в окрестных горах и сосновом бору, в экспедициях Г.И. Гуркина со своими учениками верховья Катуни, в Чуйскую степь, подножью Белухи, в Чулышманскую долину, на Телецкое озеро. Почти семь летних сезонов с 1905 по 1912 гг., начинающий художник провел рядом с талантливейшим живописцем Г. И. Гуркиным, постигая секреты его мастерства, впитывая его мудрые советы. Будущий живописец Кузнецов раз и навсегда усвоил главную заповедь аносского учителя: постоянно учиться у природы, только ей одной доверяться во всем. Г. И. Гуркин любил повторять Митяю: «Природа - это самый строгий судья и учитель пейзажистов».

Можно не сомневаться в том, что первый серьезный урок обучения живописи горного пейзажа успешно организованный и проведенный художником - учитель из Аноса, не только на всю жизнь остался в памяти у ученика, но и решил его дальнейшую судьбу- быть пейзажистом и посвятить свое творчество многообразному, могучему, гордому, сказочно богатому на цвета, формы царственному Алтаю. Предгорья и горы Алтая, его самые высокие вершины, труднодоступные горные долины и реки, опасные тропы стали постоянными темами творчества бийского живописца. Он стал лучшим продолжателем дела великого певца природы горного Алтая Григория Ивановича Чорос-Гуркина.



Окрыленный успехом, Д.И.Кузнецов активизировал своё самообразование в Бийске. Он пишет весенние пробуждение природы, выходя на берега Бии и Катуни, в сосновый бор. Первая персональная выставка картин Кузнецова была организованна в Бийске в декабре 1912- январе 1913 года. Выставка была, на удивление бийчан, очень солидной: 15 картин самого организатора, 5 картин Гуркина, 15 карандашных рисунков, 4 акварели, 168 этюдов маслом, 5 зарисовок алтайского орнамента. У горожан на слуху были картины их талантливого земляка «Вечер на Алтын-Коле», «Туманный день на Телецком озере», «Гора Ады-ган», «Утренний свет на горах», «Водопад Коту-Ярык ».

Успешное проведение первой персональной выставки выводила Дмитрия Ивановича в число художников профессионалов не только Бийска, но и всего нашего края. Активность его в развитии художественной культуры г.Бийска и Алтая в последующие годы была высока и продуктивна. Он преподает живопись, пишет этюды, выезжая в горы Алтая, создает пейзажные картины, участвует в организации городских выставок. К концу жизни, как бы на втором дыхании, художник Кузнецов создает свои последние картины, вновь вызвавшие повышенный зрительский интерес и удивление его мастерством. То были картины: «Катунь в верховьях», «Март», «Утро на Аргуте», «По местам сибирской ссылки Ленина», «Партизаны в горах у Туэкты», «Над Алтаем».



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет