О государственно-частном партнерстве в Португалии Согласно «Зеленой книге»



жүктеу 19.99 Kb.
Дата26.04.2016
өлшемі19.99 Kb.
: userfiles
userfiles -> Внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции
userfiles -> Технические правила
userfiles -> 2010 жылдың ІІІ тоқсанына арналған жоспарының орындалуы Шілде Облыс әкімдігінің мәжілісіне енгізілген мәселе Жамбыл облысының 2010 жылдың қаңтар-маусымында
userfiles -> Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасына қарасты емдеу-алдын алу ұйымдары бас дәрігерлерінің жеке табысы және мүлкі туралы декларацияны жариялау
userfiles -> Конкурстық құжаттаманы бекіту туралы
userfiles -> Шу ауданының әкімі І.Ә. Тортаевтың ауданның 2012 жылғы әлеуметтік-экономикалық дамуының қорытындылары туралы есебі
userfiles -> Шортанова алшайым ахылбековна қазақстандағы ғылыми кітаптар басылымының тарихы
userfiles -> Қазақстан Республикасының Президенттігіне кандидаттардың сенімді өкілдерінің сайлаушылармен кездесу үшін үй-жайлар тізбесі


О государственно-частном партнерстве в Португалии
Согласно «Зеленой книге» Еврокомиссии (СОМ 327/2004) государственно-частное партнерство (ГЧП) определяется как кооперация государства и частных предприятий с целью финансирования, строительства, модернизации, управления и поддержания государственной инфраструктуры или предоставления соответствующих услуг.

В Португалии под ГЧП понимаются различные формы привлечения частных компаний в инвестиционные проекты, осуществляемые с участием государства и в его же интересах

ГЧП в Португалии регулируется ст. 2 Декрета-закона № 86 от 26 апреля 2003г. (с поправками от 27 июля 2006г.). В документе определены юридические нормы, регулирующие отношения между партнерами в рамках ГЧП (концессионные соглашения, контракты на предоставление услуг, контракты на управление, сферы ответственности, риски сторон и др.).

Все проекты в рамках ГЧП контролируются Кабинетом сопровождения предпринимательской деятельности государства при Министерстве финансов Португалии.

По оценкам международной консультативной группы «Delloitte», Португалия является одним из лидеров в Европе по использованию механизма ГЧП.

По состоянию на конец 2010 г. по модели ГЧП в Португалии осуществлялось 120 проектов. Из них 96 находилось на стадии эксплуатации, 18 - инвестирования и строительства и 6 - на этапе конкурсного отбора.

Средний срок соглашения в транспортной сфере – 30 лет.

Объем аккумулированных инвестиций в проекты ГЧП в Португалии на декабрь 2010 г. составил 15,82 млрд. евро. Из них 79% - автодорожное строительство, 18% - железнодорожный транспорт, 2% - здравоохранение и 1% - обеспечение внутренней безопасности страны.

В связи с глубоким финансово-экономическим кризисом в стране, в 2010-2011 гг. наблюдалось существенное снижение прироста инвестиций и запуска новых проектов, пик которых был достигнут в 2009 г. (28,11 млрд. евро).

По данным информационного бюллетеня ГЧП, отрицательное сальдо инвестиций только в автодорожное строительство на сентябрь с.г. достигло 1,15 млрд. евро, на конец года предполагается 900 млн. евро.

Кроме этого, на инвестиционные показатели в рамках ГЧП повлияла смена португальского правительства, которое только в сентябре 2012 г. планирует одобрить первые в текущем году 20 проектов государственно-частного партнерства.

В ближайшие годы широкомасштабное использование механизмов ГЧП в Португалии будет, видимо, неуклонно сокращаться. На этом настаивает «тройка» (МВФ-ЕЦБ-ЕК) в рамках меморандума по условиям предоставления Португалии международной финансовой помощи. По их оценке, ГЧП в Португалии остается «лазейкой» по варьированию финансовых показателей, влияющих на бюджетный дефицит.



В связи с этим, новый министр экономики Алвару Сантуш Перейра твердо намерен поставить проекты ГЧП в Португалии под контроль международного аудита.





©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет