Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района рт»



жүктеу 5.55 Mb.
бет1/27
Дата28.04.2016
өлшемі5.55 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»










РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол № 1 от 28 августа 2012 г.

Председатель педагогического совета Сырова Т.Н.



Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ» (далее – Гимназия) на 2012 - 2015 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». (Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год), с Законом «Об образовании РТ» (ст. 10 п. 5 в ред. Закона РТ от 03.07.2009 N 26-ЗРТ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 414), Концепции модернизации российского образования, Концепции профильного обучения, Федерального и национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в Гимназии.

Гимназическая образовательная программа основного и среднего общего образования разработана с учетом качественно новой ситуации развития образовательного учреждения – перехода к новым образовательным стандартам, включением в проект «Электронное образование в Республике Татарстан».

Образовательная программа обеспечивает возможность получения общедоступного и бесплатного общего образования, удовлетворения образовательных потребностей учащихся 5-11 классов, обеспечивает преемственность образовательных программ по ступеням обучения.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего и среднего (полного) образования в Гимназии. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление образовательной деятельности Гимназии.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Гимназии в соответствии с основными принципами государственной политики РФ и РТ в области образования, изложенными в Законах Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», а именно: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защиту и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечивает условия для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Образовательная программа является средством создания условий для реализации концептуальных образовательных целей и задач гимназического образования, т.е. рабочим документом, необходимым для реализации государственного статуса образовательного учреждения вида «Гимназия».

Современное гимназическое образование нацелено не только на освоение научных знаний, но и на развитие внутреннего мира школьника, способностей мышления, выработку практических навыков; усиление профессионально-технологического обучения школьников.

Содержание образовательного процесса гимназии определяется ее целевым ориентиром: становление компетентной личности юного россиянина в условиях образовательного пространства гимназии.

Вот почему миссию нашей гимназии мы видим в веросозидательном характере образования, направленном на самореализацию личности. В связи с чем педагогический коллектив нацелен на то, чтобы выпускник:


  • осознанно и глубоко верил в эту жизненную цель, верил в свое индивидуально неповторимое предназначение, видел в нем высший смысл жизни и надежду на продолжение собственного "Я" в зависимости от результатов своих помыслов и дел на протяжении всей жизни;

  • осознал свои способности, интересы, жизненные предпочтения и мотивы поведения и руководствовался ими в различных жизненных ситуациях: ощущал себя частью природы, человеческого сообщества и был способен к плодотворному взаимодействию с другими людьми независимо от их индивидуальных или коллективных мировоззренческих, ментальных особенностей;

  • обладал знаниями, умениями, навыками и творческими способностями, позволяющими ему наиболее полно реализовать себя в конкретной трудовой деятельности и разнообразных общественных отношениях;

  • был способен к целенаправленным и эффективным волевым усилиям, необходимым для полноценной жизненной самореализации на всех этапах жизненного пути.

Все вышеназванные качества возможны при ценностном характере образования. Таким образом, для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить и обеспечить условия достижения качественного гимназического образования.

  2. Привести образовательный процесс в соответствие с нормативно-правовой базой РФ и РТ, социальным заказом, с учетом личностной направленности.

  3. Осуществить отбор содержания в соответствии с методологической основой образовательной программы и личностной направленностью.

  4. Создать личностно-развивающую среду, способствующую укреплению субъект-субъектных отношений.

  5. Переориентировать систему аттестации учащихся на компетентностную основу.

  6. Составить базисный учебный план, исходя из потребностей личности и нормативных требований.

Модель образовательной системы Гимназии представляет собой совокупность принципов, средств, ресурсов.

Следовательно, для реализации образовательной программы важнейшими являются:



Нормативно-правовой ресурс – наличие документов международного, федерального, регионального, муниципального уровней модернизации системы образования.

Кадровый ресурс – изменение мировоззрения педагогов с объектного на субъектное.

Технологический ресурс – владение педагогами современными образовательными технологиями.

Информационный ресурс – совокупность информационно-коммуникационных технологий, система психолого-педагогической диагностики и мониторинга.

Материально-технический ресурс – степень оснащенности образовательного процесса оборудованием и средствами обучения.

Социальный ресурс – имидж образовательного учреждения в культурной среде региона. Система социального партнерства.

Представленная модель позволяет выйти на результат образования – становление личности юного россиянина, способной к самореализации.



I. Анализ качества образования

МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского района Республики Татарстан» как инновационное учреждение функционирует с 1995 года.

Анализ реализации образовательной программы Гимназии позволяет сделать определенные выводы о степени решения поставленных задач, о соответствии достигнутого результата деятельности Гимназии, т.е. о качестве гимназического образования, степени соответствия достигнутых результатов прогнозируемым.

В ходе предпринятого анализа выявлены сильные и слабые стороны образовательной программы, проведена оценка эффективности средств ее реализации и определены зоны ближайшего и перспективного развития Гимназии с учетом её миссии и роли в образовательном пространстве района, республики.



1.1. Сохранение и развитие контингента обучающихся.




2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

5 -9 кл.

217

200

195

192

10 - 11 кл.

54

41

70

55

Всего

271

241

265

247


1.2. Успеваемость (%)




2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

5 -9 кл.

100

100

100

100

10 -11 кл.

100

100

100

100

Всего

100

100

100

100


1.3. Динамика качества знаний учащихся (%)

Учебный год

Количество учащихся

Качество знаний (%)

2008 - 2009

271

47

2009 - 2010

241

49

2010 - 2011

264

48

2011 -2012

247

53

1.4. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ (средний тестовый балл).

Предмет

2007 - 2008

2008 - 2009

2010 - 2011

2011 - 2012

Русский язык

52

57

70

71

Математика

48

53

59

59

Биология

50

49

64

53

Литература

-

37

44

-

Обществознание

47

59

55

63

Химия

53

74

70

70

Физика

48

65

65

63

История России

51

71

59

59

Татарский язык

-

-

-

80


1.5.Динамика численности медалистов.


Медаль

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2010-2011

2011-2012

Золотая

3

5

3

3

3

Серебряная

10

2

4

3

2

Всего

13

7

7

6

5


1.6.Сведения о поступлении выпускников в ВУЗы и ССУЗы


Год выпуска

Количество выпускников

Поступили в ВУЗы

Поступили в ССУЗы

На бюдж.основе

2006-2007

85

54

64%

30

35%

47

55%

2007-2008

58

35

60%

21

36%

34

58%

2008-2009

54

33

61%

21

39%

32

59%

2010-2011

38

34

89%

4

11%

27

71%


II. Цели и задачи.

  Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческую деятельность эстетического характера.



Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет