Окб с. В. Илюшина Военно-транспортный самолет



жүктеу 32.99 Kb.
Дата18.04.2016
өлшемі32.99 Kb.
: files -> doc
doc -> Инструкция по настройке параметров Интернет и ммс на телефонах U8230
doc -> I. 2013-2015 жылдарға арналған Қызылорда облысының әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі көрсеткіштері
doc -> Қызылорда облысының жер – су атаулары қызылорда, 2013 жыл сыр елі қызылорда облысы
doc -> Қызылорда облысы әкімінің 2013 жылға арналған Іс-қимыл жоспары
doc -> Бір қыз бен он алты ақын І бөлім 82. 3К б 94 Бірінші бөлімінде: Бір қыз бен он алты ақын
doc -> Қазақстан облысы прокуратурасының мемлекеттік органдар мен мекемелерін тексеру жөніндегі жұмыс жоспарынан үзінді

Ил - 76 ОКБ С.В. Илюшина
Военно-транспортный самолет.






Самолет предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов. Разработка самолета начата в конце 1960-х годов. Полет первого опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г., серийное производство начато в 1975 г. На начало 1992 г. построено около 700 самолетов.

На базе самолета Ил-76 созданы самолеты-ВКП и летающие лаборатории различного назначения. Прорабатывались варианты использования самолета в качестве носителя ракет для запуска ИСЗ. На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 г. создан самолет ДРЛО "Адан" 1 с РЛС Томпсон-CSF "Тайгер" (французского производства, дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км), а также самолет-заправщик (способен одновременно заправлять один самолет по методу шланг - конус). Несколько самолетов Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки.



Вооружение: Две пушки ГШ-23Л (23 мм) в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС. В грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 10 000 кг), сбрасываемые парашютным способом.

Модификации:
Ил-76 (1975 г.), Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ - военно-транспортные самолеты;
Ил-76Т, Ил-76ТД (1982 г.) - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ;
Ил-76ТДП (1990 г.) - пожарный самолет;
Ил-76ЛЛ (1991 г.) - летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
Ил-78 - самолет-заправщик;
А-50 - самолет ДРЛО.




Оборудование

Навигационная РЛС (под кабиной штурмана), метеорологическая РЛС (в носу), БЦВМ. Самолет имеет герметизированную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника.В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек).

Имеются контейнеры с ИК ложными целями (192 патрона калибром 50 мм). Ил-76ТДП способен брать на борт до 44000 кг воды и покрывать ей площадь 500Х100 м в течение 6с или сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч). Ил-76ЛЛ оснащен оборудованием для летных испытаний двигателей Д-ЗОКП, НК-86, ПС-90А, Д-18Т, Д-23б и других перспективных силовых установок (испытываемый двигатель подвешивается на пилоне под крылом вместо одного из штатных двигателей).












Двигатели

ТРДД Д-ЗОКП (4Х117,7 кН/4Х12000 кгс) или ПС-90 (Ил-76МФ, 4Х156,9 кН/16000 кгс).










Состояние




Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Ирака, Индии. Строится серийно на Ташкентском авиазаводе.






Размеры

размах крыла (м)

  

50,50

длина самолета (м)

  

46,59

высота (м)

  

14,76

площадь крыла (кв.м)

  

300




Число мест

экипаж

  

7




Размеры пассажирской кабины

длина (м)

  

20(24,50 м с рампой)

максимальная ширина (м)

  

3,40

максимальная высота (м)

  

3,46




Массы и нагрузки

взлетная (т)

  

170

платная нагрузка (т)

  

28

посадочная (т)

  

151,5




Летные данные

крейсерская скорость (км/ч)

  

750-800

дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива)

  

3650

с платной нагрузкой (т) 20 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 4200 км.




эксплуатационный потолок (м)

  

1200

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)

  

850/450







©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет