Основания духовности Семь главных практик для пробуждения сердца и ума



жүктеу 3.87 Mb.
бет1/53
Дата17.04.2016
өлшемі3.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
Roger Walsh

Essential Spirituality

The Seven Central Practices to Awaken Heart and Mind
John Wiley & Sons Inc., 1999
Роджер Уолш

Основания духовности

Семь главных практик

для пробуждения сердца и ума

Издательство АСТ и др.



Перевод с английского Александра Киселева

Под редакцией к.филос.н. Владимира Майкова

(Аннотация)

Эта поистине новаторская книга написана человеком, являющимся одновременно выдающимся ученым и духовным искателем, на основании более чем двадцати лет исследований и духовной практики. Роджер Уолш обнаружил, что у всех вели­ких духовных традиций имеются как общая цель (освобождение, просветление, спасение), так и семь общих практик для достижения этой цели. “Основания духовности” объединяет духовные принципы христианства, иудаизма, ислама, буддизма, индуизма, и да­осизма и впервые показывает, как можно применять в своей повседневной жиз­ни семь практик, занимающих центральное место во всех главных мировых религиях.


Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии
Российской медицинской академии последипломного образования
и Профессиональной психотерапевтической лигой
в качестве учебного пособия по психотерапии.

© Walsh R., 1999

© АСТ

©

Эта книга посвящается

Джудит Скатч Уитсон, Робу Леману, и Уинку Франклину,

которые принесли так много вдохновения и поддержки

столь многим людям
моим учителям,

которые узнали семь практик и потом

поделились ими с миром
и

благополучию и пробуждению всех существ
Предисловие редактора. Психотерапия и духовная практика

Далай Лама о книге

Предисловие автора

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОСНОВАНИЯ ДУХОВНОСТИ



  1. Открывая священное

  2. Открытие семи практик

  3. Как пользоваться этой книгой

  4. Духовные практики: Что они делают и как они это делают?

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СЕМЬ ПРАКТИК

Практика 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

  1. Секрет счастья

  2. Упражнения для избавления от пристрастий

  3. Найдите желание своей души: переориентация мотивации

  4. Упражнения для переориентации желаний

  5. Вершины желания

Практика 2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МУДРОСТИ

  1. Дар любви

  2. Проблема трудных эмоций

  3. Упражнения для избавления от страха и гнева

  4. Развитие любви и благодарности

  5. Вершины любви

Практика 3. НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

  1. Ценность добродетели

  2. Что такое нравственная жизнь?

  3. Упражнения в нравственном образе жизни

  4. Вершины нравственной жизни

Практика 4. СОСРЕДОТОЧИВАЙТЕ И УСПОКАИВАЙТЕ СВОЙ УМ

  1. Ваш блуждающий ум

  2. Развивайте спокойный ум

  3. Вершины сосредоточения и спокойствия

Практика 5. ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХОВНОГО ЗРЕНИЯ

  1. Целительная сила осознания

  2. Упражнения в осознавании

  3. Видеть божественное во всем

  4. Упражнения в божественном видении

  5. Вершины Видения

Практика 6. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОГО УМА

  1. Что такое мудрость?

  2. Пробуждение мудрости

  3. Упражнения в мудрости

  4. Вершины мудрости

Практика 7. ВЫРАЖЕНИЕ ДУХА В ДЕЙСТВИИ

  1. Дух служения

  2. Развитие щедрого сердца

  3. Упражнения в великодушии и служении

  4. Вершины великодушия

  5. Наслаждайтесь своей Самостью: пробужденное сердце, пробужденный ум

Примечания по источникам цитирования
Библиография

Предисловие редактора. Психотерапия и духовная практика


Несколько лет назад я узнал от Рождера Уолша, что он в центре работы над «Основаниями духовности», и вот эта поистине новаторская книга перед вами, читатель, вскоре после выхода американского издания. Она написана человеком, являющимся, одновременно, выдающимся ученым и духовным искателем, на основании более чем двадцати лет исследований и личной духовной практики. В ходе исследований Роджер Уолш обнаружил глубинное единство духовных традиций и путей, выражающееся в том, что у всех вели­ких духовных традиций имеются как общая цель (освобождение, просветление, спасение), так и семь практик для достижения этой цели, которые настолько cхожи, что их можно назвать семью общими практиками. “Основания духовности” объединяет духовные принципы христианства, иудаизма, ислама, буддизма, индуизма и да­осизма и впервые показывает, как можно применять в своей повседневной жиз­ни семь практик, занимающих центральное место в главных мировых религиях.

В отличие от большинства терапий, работающих с симптомами, духовные практики напрямую работают с самой природой человека, выражаемой словами сознание, духовность, присутствие, помогая самыми короткими путями ее раскрытию. Понимание сути духовных практик помогает постижению сердца психотерапии. В этом смысле данная книга может служить путеводителем по метапринципам психотерапии, и недаром она уже используется, как один из основных источников, в курсах подготовки европейских трансперсональных психотерапевтов.

Еще Юнг отмечал, что современное ему западное христианство пусто в психологическом смысле. В нем нет духовности – конкретной культуры помощи человеку, который идет по пути индивидуации. В каждой большой религии много времени и места занимает ритуальная часть, за покровом которой нередко трудно пробиться к сути религии. В современных направлениях психотерапии много внимания уделяется методам и техническим вопросам и утрачивается понимание сердца психотерапии. Многие направления психотерапии не могут договориться относительно понимания терапевтического процесса. Вот почему так важно стремление Роджера Уолша показать нам суть путей исцеления и духовного роста.



Хотя духовные традиции на протяжении веков не нуждались в психотерапии, – поскольку работа по гармонизации, снятии ограничений и становлению более целостным уже внедрена в сердце духовной традиции, – в них есть то, что можно назвать психотерапевтическим ядром с точки зрения их младшей сестры – психотерапии ХХ века. Для современных духовных практиков века информационно-космического психотерапия, особенно трансперсональная, может значительно ускорить путь, помогая развязывать конфликты взаимоотношений и избавляя от околородовых (перинатальных) и надличностных (трансперсональных) травм. Эту помощь она даже иногда может оказать лучше духовной традиции. Психотерапия (как и духовная практика) полезна не только духовным искателям. Она помогает всем нам стать более здоровыми и гармоничными людьми.

Однако духовные традиции идут дальше психотерапии. В них стоит задача открытия своей истинной природы и постоянного пребывания в ней. Это подразумевает пробуждение от сна повседневной жизни, согласованного гипноза повседневности. Так, с точки зрения тибетского буддизма, 99% европейцев – больные люди, поскольку они живут в иллюзии существования независимого Я и даже не подозревают о его иллюзорности. У них невроз навязчивости по поводу уникальности собственного отдельного Я, являющийся основой лавины последующих болезней. Универсальное лекарство мировых духовных традиций состоит в применении семи практик.



Человек, который, следуя первым трем практикам, избавляется от пристрастий, взращивает любовь и начинает вести более нравственную, осознанную жизнь, постепенно открывает в своих глубинах дары, способные преобразить все его бытие. Согласно великим религиям, к этим многочисленным дарам относятся: уменьшение тревоги, вины, и страха; рост уверенности, смелости и силы; более глубокое расслабление, невозмутимость, и умиротворенность; большая способность к открытости, честности, и близости; эмоции счастья, радости, и восторга; более открытое, доброе, и любящее сердце; и более открытый, восприимчивый, и пробужденный ум.

Спокойный ум, развитый четвертой практикой, служит чистым зеркалом, в котором мы можем видеть мир и самих себя. Теперь, когда нас меньше одолевают навязчивые потребности, меньше беспокоят болезненные эмоции, меньше тревожат моральные промахи, и меньше выводит из себя блуждающее внимание, мы можем начать пробуждать в себе божественное видение. Видеть божественное во всем – это пятая практика. Духовное зрение, вдохновлявшее мудрецов на протяжении всей человеческой истории, называли многими именами. И Платон, и христиане, называли его “оком души”. У суфиев это “око сердца”, а у даосов – “око дао” или “внутреннее око”. Как бы его не называли, оно представляет собой вершину интуитивного осознания, которое распознает божественное во всех вещах и в нас самих.

Психотерапевты согласны с тем, что осознание оказывает глубокое целительное действие. Успех терапии зависит от осознания; фактически, попытка стать более сознательным – это уже терапия. Роджер Уолш потратил много времени, исследуя факторы благополучия и благотворные эффекты медитации. Он отмечает, что согласно экспериментальным исследованиям, медитативное осознание способно уменьшать как психологические, так и психосоматические затруднения. Медитация может помогать при тревоге, стрессе, бессоннице, наркотической зависимости и депрессии. Кроме того, она может быть полезна при таких психосоматических расстройствах, как высокое кровяное давление, мышечное напряжение, астма и хронические боли. Она также улучшает психологическое функционирование и чувство благополучие. Занимающиеся медитацией демонстрируют, среди всего прочего, большие зрелость, способность к творчеству, самоконтроль, удовлетворенность в браке, и реализацию своего психологического потенциала. Не удивительно, что медитация – практика выхода за пределы любых умственных ограничений и полного присутствия – служит одним из основных орудий шестой практики – развития мудрости.

Великие религии говорят о глубоком удовлетворении от даяния, тогда как психологи упоминают о “триумфе помогающего”. Если мы сами сможем испытать этот триумф, то начнем узнавать, насколько вознаграждающей может быть помощь другим – это седьмая практика. Вся наша накопленная мудрость и сила служит этой цели и из нее черпает вдохновение.

Роджер Уолш советует сделать практику неотъемлемой частью каждого дня. Ничто не может заменить ежедневную практику. Даже глубокие прозрения и экстатические состояния превращаются в тусклые воспоминания, если их раз за разом не освежает вдохновение, которое приносит регулярная практика.

Сила практики отчасти зависит от того, зачем ею занимаются. Именно поэтому занятие практикой ради благополучия и пробуждения всех людей оказывает более мощное действие, чем практика, предпринимаемая только для самого себя.

Эту книгу следует читать вдумчиво, и максимальный эффект возникает при выполнении всех описанных в ней упражнений. Возможно, при первом прочтении книги вы не захотите делать все упражнения, но Роджер Уолш рекомендует выполнять, по крайней мере, одно из каждой главы, а позже возвращаться к остальным. По словам Будды, сказанным 2500 лет назад и сохраняющим свою справедливость и по сей день:


Сколько бы святых слов ты не прочел,

Сколько бы не произнес,

Какой тебе от них толк,

Коль ты не применяешь их на деле?

Владимир Майков

Главный редактор серии

«Тексты трансперсональной психологии»




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет