Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на период 2010-2015 г г



жүктеу 2.66 Mb.
бет1/14
Дата18.04.2016
өлшемі2.66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

села Баклаши имени А.П. Белобородова»


Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 7 от

« 25 » мая 2010 года





Основная общеобразовательная программа

начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования

на период 2010-2015 г.г.

2010

СОДЕРЖАНИЕ







Стр.




Пояснительная записка………………………………………

3

1.

Общая характеристика школы………………………………

1.1 Показатели качества образовательной деятельности школы ……………………………………………………………..



6
6

2.

Организация учебно-воспитательного процесса…………..

10




2.1. Целеполагание по ступеням обучения….

10




2.2. Учебный план……………………………………………

14




2.3 Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ…

2.4. Планируемые предметные результаты освоения основных образовательных программ…………………………………

2.5 Программа патриотического воспитания «Я- гражданин России»………………………………………………………..


19
41

104


3.

Организационно-педагогические условия реализации программы……………………………………………………….

116





3.1. Сведения о педагогических кадрах……………………

116




3.2. Информационно – техническое оснащение образовательного процесса ………………………

117


4.

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы..............................................................................

121


5.

Модели выпускника………………………………………..

122

6.

Измерители реализации образовательной программы….

125









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МОУ «СОШ № 3 с. Баклаши», реализующем общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными документами:



  • Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1«Об образовании»;

  • Конвенций о правах ребёнка;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001.№ 196;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164 – мр;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.576-96 , утверждёнными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 г. № 49;

  • Уставом МОУ «СОШ № 3 с. Баклаши» .

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

Первая категория – родители учащихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися Школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых Школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.

Третья категория – муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов школой.

Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:



во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.

Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.


Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создание наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развитие личности школьника, удовлетворение его образовательных и творческих потребностей.

Задачи:

  • обеспечить гарантии прав детей на образование;

  • создать и развить механизмы, обеспечивающие демократическое управление школой;

  • стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрыть его профессиональный и творческий потенциал, обеспечивающий развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  • создать условия для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей;

  • становление, развитие, воспитание в ребёнке гражданина, патриота своей школы, малой Родины, России на примере жизни и деятельности легендарного земляка, дважды Героя Советского Союза, генерала армии А.П.Белобородова.

Принципы реализации программ:

  • Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, конструктивности поведения, патриотизма;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность своим трудом всех участников педагогического процесса.

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - 1-4 классы;

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)- 5-9 классы;

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.

В качестве языка государственного – русский язык;

В качестве иностранного языка – немецкий язык, английский язык

Режим работы школы- 5-ти дневная рабочая неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Акинино – Баклашинская школа Введенского прихода открыта 1 февраля 1900 года.

В 1963 году построено новое типовое здание школы, в котором учебный процесс продолжается и сегодня.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Баклаши» зарегистрировано постановлением мэра города Шелехова № 928 от 17 июля 1995 года.

28 января 2003 года согласно постановлению Губернатора Иркутской области Б.А. Говорина № 24-п от 28 января школе присвоено имя земляка-баклашинца генерала армии дважды Героя Советского Союза А.П. Белобородова.

Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Баклаши имени А.П.Белобородова»; сокращенное – «Средняя школа №3»

Учреждение является некоммерческой организацией, по статусу Учреждение относится к общеобразовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учредителем является администрация Шелеховского муниципального района Иркутской области. Функции учредителя от имени администрации Шелеховского муниципального района осуществляет управление образования, молодежной политики и спорта администрации Шелеховского муниципального района.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным «Законом об образовании», другими законами, правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Шелеховского района, приказами управления образования, молодежной политики и спорта администрации Шелеховского муниципального района, Уставом школы.

Место нахождения Учреждения: Россия, Иркутская область, Шелеховский район, село Баклаши, ул. Ангарская,104

Почтовый адрес: 666 021 РФ, Иркутская область, Шелеховский район, село Баклаши, ул. Ангарская,104



Электронный адрес: school-13@inbox.ru

1.1 Показатели качества образовательной деятельности школы
Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся

в динамике за 3 года





2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

Успеваемость

100 %

99 %

99 %

На «5»

10

15

13

На «4» и «5»

89

81

74

С одной «3»

13

16

12

Качество знаний

34,7 %

36 %

34 %



Результаты государственной итоговой аттестации выпускников

2009-2010 учебного года




ОУ

Всего учащихся

Выбор учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Математика

1

МОУ СОШ №3

24

24

3

17

4

0

100%

83%

Русский язык

2

МОУ СОШ №3

24

24

6

13

5

0

100%

79 %

2009-2010 учебный год 24 выпускника 9 класса окончили успешно.



По результатам государственной итоговой аттестации все получили аттестаты об основном (общем) образовании.

Результаты ЕГЭ выпускников школы 2009-2010 учебного года:



ОУ

Всего учащихся

Выбор

Экзамена

Преодолели минимальный порог

Не преодолели минимальный порог

%

Успеваемости

Русский язык

1

СОШ №3

24

24

22

2

92%

Математика

2

СОШ №3

24

24

22

2

92%

Биология

3

СОШ №3

24

7

4

3

57%

Литература

4

СОШ №3

24

1

1

-

100%

Информатика

5

СОШ №3

24

1

-

1

0%

Физика

6

СОШ №3

24

2

2

-

100%

Химия

7

СОШ №3

24

1

1

-

100%

История

8

СОШ №3

24

5

3

2

60%

Обществознание

9

СОШ №3

24

5

3

2

60%

В 2009-2010 учебном году 22 выпускника 11 класса окончили школу, 2 ученика не справились с экзаменами по основным предметам.
Самоопределение выпускников школы.

Из 24 выпускников 2009-2010 учебного года 6 человек продолжили обучение в 10 классе школы (25%), поступили в ПУ 8 учеников (33%), 10 человек продолжили обучение в ССУз города Иркутска (42 %).




ОУ

9 класс

Всего учащихся

ОУ

ССУз

(какое)

ПУ

(какое)

Работа

(где)

Не устроены

(причина)

МОУ СОШ №3

24

МОУ СОШ №3- 6 чел.


г.Иркутск, политехнический колледж – 8 чел.

г. Иркутск, торговый техникум - 1 чел.

г. Иркутск, Байкальский колледж бизнеса и права – 1 чел.



г. Шелехов -8 чел.



-

-



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет