От всего сердца хочу поприветствовать прихожан и всех остальных, ищущих дорогу к Богу, потому что кто всем сердцем ищет и выдержит, тем Бог обещает, что они найдут. Найдут истину, Бога и свою блаженную вечность в Нем



жүктеу 234.32 Kb.
Дата03.05.2016
өлшемі234.32 Kb.










5/2006




Пост - как путь к Богу.
От всего сердца хочу поприветствовать прихожан и всех остальных, ищущих дорогу к Богу, потому что кто всем сердцем ищет и выдержит, тем Бог обещает, что они найдут. Найдут истину, Бога и свою блаженную вечность в Нем.

Начинается постное время. Это Божий дар, благодаря которому мы можем приблизиться к Богу. Глупо говорить, что я буду держать пост в следующий раз и что у меня еще будет время на покаяние. Только Бог знает, будет ли у меня еще время на покаяние. А мы в свою очередь знаем, что если сейчас не сделаем то, что Бог хотел от нас, то можем все потерять!



Так что же нам делать?

Божье Слово – это план нашей жизни. Я бы посоветовал вам, во время поста больше заниматься Божьим Словом: читать Божье Слово, размышлять и разговаривать о нём. Даже архитектор, имея проект дома, говорит о нем с коллегами, советуется с ними как лучше продолжать строительство, так и мы говорим о словах Иисуса и ищем их смысл.

Начнем! Хочу привести некоторые темы, которые Иисус предлагает нам развивать и практиковать во время поста:

Молитва: какие богатства для жизни можно почерпнуть из молитвы? Что я уже нашел посредством молитвы? Как лучше молиться?

Пост: для чего пост: чтобы я потерял что-то или же чтобы я обогатился? Во время поста я получаю или теряю? В чем нужно поститься (от чего отказаться)? Как начать и как продолжать?

Дела милосердия: В чем больше нуждаются люди? Могу ли я им дать то, в чем они нуждаются? Что им нужно больше: что-нибудь или Кто-нибудь? Кто больше приобретает: отдающий или принимающий?

Поговорим с близкими на эти темы, не так чтобы просто провести время, но чтобы использовать его для того, для чего оно было нам дано.



и разговариваем о нем. ниматься ли не сделаем то, что Бог задумал для нас, то позже это не будет так красиво и прекрасно.

Великий Пост

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!"

Исаия 58


Пепельная среда - начало Великого поста.
В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. Во время обряда возложения пепла, священник повторяет: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". Это действие символизирует сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост. Пальмовые ветви, сохранившиеся с праздника Входа Господня в Иерусалим, сжигаются, а собранный пепел освящается. Обряд посыпания головы пеплом имеет библейские истоки: в Библии кающиеся облачаются во власяницу и посыпают голову пеплом в знак смирения.

Пепельная среда, как и Страстная Пятница, являются днями строгого поста, верующим предписывается есть досыта в эти дни только один раз, и, естественно, запрещается есть мясо. Безусловно, пост телесный не касается детей, больных и немощных. При всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва.

Конституция Второго Ватиканского Собора "О богослужении" говорит о двойном характере Великого Поста: Пост как покаяние в грехах и Пост как подготовка к Крещению или воспоминание его.

Таинство Крещения, погружение верующего в смерть Христа, с древности совершалось в церкви в Пасхальную ночь. Крещение - это начало новой жизни, оно освящает и венчает все существование человека, как Пасха, Тайна смерти и Воскресения Христа, озаряет весь литургический год своим сиянием. (См. ККЦ 1168-1170) Во время Великого Поста Церковь особенно молится о тех, кто на Пасху готовится принять Святое Крещение.

"Покаяние во время Четыредесятницы (Великого Поста) не должно быть только внутренним и индивидуальным, но также внешним и общественным". (СБ 110) Катехизис Католической Церкви говорит о том, что время Великого Поста и другие дни покаяния "больше всего подходят для духовных упражнений, покаянных богослужений, паломничеств покаянного характера, а также для добровольных самоограничений, таких, как пост и милостыня, и для того, чтобы по-братски делиться с другими". (ККЦ 1438)

Разговор о Великом Посте с о. Войчехом Деликом OP




- Великий Пост, что это за время в жизни Церкви?

Это время подготовки к празднованию Пасхи, время, когда мы осознаем, что мы в пути к вечной Пасхе, которая совершится на небесах. Мы в пути к Пасхе литургической, которую будем праздновать через 40 дней. Избранный народ был 40 дней в пустыне, Илия шел 40 дней на гору Хорив, чтобы увидеть Бога, и мы идем вместе с ними. На земле мы в пути…



- Но есть еще и пост Христа, который длился 40 дней, и в понимании современного человека пост - это прежде всего ограничение приема пищи, отказ от гастрономических блюд…

Пост - это воздержание от еды, и если посмотреть на Священное Писание, то мы увидим пост, который длился один день, и тогда люди совсем воздерживались от еды. Второй вид поста в Писании - воздержание от сексуальной жизни в браке. Пост как воздержание - это молитва тела. Человек - это душа и тело; было бы странно, если бы молились только на словах, только думая, говоря и размышляя. Мы молимся и через молитвенные жесты и через отречение. Пост подчеркивает нашу молитву. Просто попросить Бога о каком-то даре ничего не стоит. Но когда я присоединяю к молитве пост, я что-то от себя отдаю; это тот язык, на котором я обращаюсь к Богу. Уже в Ветхом Завете обозначается несколько моментов, когда люди особенно постились: перед выполнением трудной задачи, прося о прощении грехов, об исцелении, постились в знак траура, кроме того, пост был формой просьбы о свете и мудрости. Просьба, чтобы Бог дал свет, желание встречи с Богом - этот аспект появляется и в других религиях.



- Как возник Великий сорокодневный Пост?

Возник Великий Пост из празднования Пасхи. Каждое воскресенье мы празднуем Воскресение Христа. С первых времен христианства еврейская Пасха начинает праздноваться на новый лад - вместо рассказа об исходе из Египта вспоминаются установление Евхаристии и Страсти Христовы, пасхального агнца сменяет Христос. Со второго века различается празднование Пасхи на востоке и западе: в Малой Азии празднуют еврейскую Пасху, а на западе празднуют Пасху в первое воскресенье после еврейской Пасхи. В традиции Церкви перед праздником всегда был пост один день. Поэтому перед Пасхой тоже появляется пост: пятница как воспоминание Страстей Господних и суббота. Точно сказать, когда появился сорокодневный пост, сложно, но в четвертом веке он уже существовал. Об этом говорят воспоминания монахини Эгерии; святой Иероним в 384 году, а святой Афанасий еще раньше, в 334 году, говорят о том, что уже существует сорокодневный Великий Пост. Этот пост в 4-5 веке был связан с подготовкой к Крещению. После катехумената, который длился несколько лет, в первое воскресенье Великого Поста был обряд избрания, когда начиналась заключительная подготовка к крещению. Пост был, прежде всего, постом для катехуменов и кающихся, которые должны были приступить на Пасху к Таинствам Церкви. К ним из солидарности стала присоединяться вся община, так и развилась практика Великого Поста.



- В бытовом понимании пост связан с отречением. А зачем вообще Богу наши лишения, что, Ему легче оттого, что я не ем мяса по пятницам?

Наверно, Богу совершенно не легче от этого, Богу вообще не тяжело. Но, как каждая наша молитва, молитва просьбы - это не передача Богу информации, так мы пробуждаем желание Бога, мы открываем сердце к принятию дара. Пост важен для нас. Если я пощусь, хочу есть, то у меня появляется возможность осознать свою зависимость от даров Божьих. Это момент истины, смирения и доверия Богу.



- Хорошо, но снова получается, что человек - мера всех вещей… Богу легче оттого, что я пощусь, не будет. А может ли стать легче какому-нибудь человеку, в чьей интенции я это делаю?

Конечно, да. Важно увидеть все богатство поста. Я пощусь, это важно для меня, и своим постом выражаю что-то важное. Бог принимает мою жертву. Ему не нужна информация. Но нужно мое усилие, моя любовь, которую я вкладываю в молитву и пост. Бог хочет, чтобы мы участвовали в Провидении, в том, как Он ведет мир. Говоря про пост, важно осознать разные аспекты: пост как покаяние за свои грехи, смирение, просьба о даре прощения. Есть и момент аскетический. Отречение от всего, что ведет меня ко греху, а это далеко не только еда. Это меня освобождает, и чем больше я становлюсь свободным, тем больше открываюсь Богу. Пост - это и знак солидарности с ближними и Христом. Мы принимаем на себя


отречение, голод, чтобы быть ближе к страдающему Христу ради тех, за кого Он умер. Моя обязанность как христианина - приблизиться к этой тайне. Здесь появляется еще один момент поста - солидарность с ближними: я отрекаюсь от каких-то благ, от еды и от денег, для того, чтобы тем, кто нуждается, передать сэкономленное.

- А если во время поста я отказываюсь от компьютера?

Отречения такого вида имеют аскетический аспект - я не буду отрекаться от компьютера, если не сижу перед ним часами - любой труд, который приближает меня ко Христу, я могу отдать в жертву за кого-то. Ради себя может перехотеться работать. Но этот труд можно принести за другого человека. В такие моменты хорошо думать или о конкретных людях, или о тех, кто находится в зависимости, например, той же, от которой я освобождаюсь. Тогда это не только моя борьба, но и других. У нас целый год, чтобы заботиться о своем духовном развитии. Но во время Великого Поста мы осознаем, что не только мы, но и миллионы других верующих пытаются приблизиться к Богу, открыть тайну Его любви. Таким образом, мы помогаем друг другу. Вся Церковь молится за нас, это не наша борьба в одиночку. Мой опыт говорит, что отречения легче принимать вместе - с братьями, друзьями… Тогда, если кому-то уже не хочется, кто-то чувствует себя слабым, его поддержит друг.

- От чего вообще нужно и можно отказываться?

От всего, что лишает меня внутренней свободы. Сколько людей, столько проблем. Поэтому в начале Великого Поста хорошо сделать испытание совести, не только смотреть на плохие поступки, которые я совершил. Надо оценить уровень своей свободы: не попал ли я в зависимость от чего-то или кого-то, от какой-то ситуации, средств массовой информации, и подумать, как от этого отказываться. Смысл Великого Поста не в том, чтобы быть голодным, а в том, чтобы приблизиться к Богу. Конечно, воздержание от еды важно как молитва тела. Еда для многих может быть проблемой. Многие не едят мясо, но зато жуют все время - заканчивают конфетки, начинают чипсы. Нужна оценка того, в чем мы лишены свободы.



- В Католической Церкви нет жестких законов, как должен вести себя верующий во время поста. Но ведь не все такие сознательные, чтобы самостоятельно увидеть свои проблемы и бороться с ними...

Лучше стремиться к сознательности, чем устанавливать законы, которые будут соблюдаться формально. Кроме того, если человек все силы положит на то, чтобы есть постную пищу и не будет видеть своих настоящих проблем, то смысла в таких отречениях не будет. Пророки говорили, что настоящий пост без любви к ближнему - ничто. Я думаю, что воздержание от пищи, при всем уважении к восточной традиции, не должно быть жестким законом. Мы живем в совсем иных условиях, нежели те, кто придумал эти законы. Тогда люди жили в деревнях, весной вообще было нечего есть. Весной не было тяжелого труда. Сейчас люди работают с утра до вечера, занимаясь работой, которая требует большого внимания. Было бы ошибкой отнимать у такого человека возможность поститься, говоря ему: или воздерживайся от еды, или ты не постишься. В Католической Церкви больше возможности выбора для каждого человека независимо от его призвания, возраста, положения.



- Есть ли какой-нибудь результат, к которому надо стремиться, какая-то практическая польза от поста?

В духовной жизни, к сожалению или к счастью результат не всегда и не сразу виден. Но Пост - это более интенсивный период подготовки, и есть возможность увидеть какие-то результаты. Мы отрекаемся от того, что нас порабощает, и это может привести нас к свободе, а значит и к радости, чтобы, когда придет Пасха, можно было действительно праздновать ее с радостью, осознавая, что мы сделали какой-то шаг, стали более свободными, почувствовали результат и испытали гордость. Пост нас ведет к доверию, к тому, что мы узнали что-то новое для себя, лучше узнали Бога, своим постом помогли кому-то другому. Наши намерения не могут ничего принести без благодати, и если у нас что-то получится, то это будет не доказательством того, что мы такие хорошие, а того, что с нами Бог.



- Что вы будете советовать тем, кто будет обращаться к Вам во время Великого Поста?

Первое - это осознание своего состояния, испытание совести, подумать, чего Бог от меня хочет, чего я не делаю. Путь Великого Поста ведет катехуменов к Крещению, а всех нас - к обновлению крещальных обетов. Во время Пасхальной Литургии я должен снова отречься от зла и исповедовать веру в Бога, пойти за Христом. Надо осознать, что мне мешает идти по этому пути. В зависимости оттого, что мы увидим, хорошо принять конкретные решения на великий Пост. Пусть этих решений будет три, их не должно быть слишком много. Первое должно относиться к молитве. Пост - время сосредоточения и молитвы, чтения Священного Писания. С молитвой может быть связано воздержание от пищи в зависимости от здоровья, семейного положения. У кого в семье есть православные, хорошо бы их поддержать в воздержании. Второе решение может быть связано с нашими отношениями с людьми. - Не нуждаются ли мои близкие в помощи, поддержке. Третье - вопрос о моих грехах: от чего мне надо воздержаться - здесь речь может идти о компьютере, алкоголе, сигаретах. Но не только - есть вещи, сами по себе неплохие, но которые затягивают нас и лишают свободы. Но помните о том, что мы призваны не только отказываться от греха, но и делать добро. На исповеди мы говорим не только о соделанном зле, но и о несделанном добре.



- Что для Вас важнее всего в Великом Посте?

Начиная Великий Пост, в литургии Пепельной среды, священник, посыпая головы верных пеплом, говорит слова: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". Это первое указание для нас - обращаться, верить, доверять Христу, который за нас умер и воскрес. Пост - это время обращения, приближения к Богу. Есть другой вариант этого же обряда: "Помни, человек, что ты прах и в прах возвратишься". Это тоже напоминание, которое помогает осознать настоящее значение этой жизни на земле. Мы в пути, и как избранный народ, как Илия, идем, чтобы встретиться с Богом, мы в пути к Пасхальной радости не только на земле, но прежде всего к Пасхе на небесах.




Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею - то я ничто. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится…все покрывает, всему верит….

Ап. Павел






Бенедикт XVI обратился к Фонду им. Иоанна Павла II за Сахару
В 1984 году, находясь с пастырским визитом в столице Буркина Фасо - Уагадугу, Иоанн Павел Второй воззвал к конкретным акциям в поддержку населения, страдавшего от засухи и продолжающегося наступления пустыни Сахары; это положило начало Фонду им. Иоанна Павла Второго за Сахару. Это широкое географическое пространство охватывает девять стран, среди которых – самые бедные страны Африканского континента, а именно: Буркина Фасо, Нигер, Мали, Гвинея Биссау, Зеленый Мыс, Мавритания, Сенегал, Гамбия и Чад.

Спустя четверть века призыв Иоанна Павла Второго, к сожалению, не утратил своей актуальности. Не только в пустынных регионах северной Африки, но и во всем мире, проблема снабжения водой стала еще более серьезной и неотъемлемой. По этой причине Фонд, учрежденный благодаря щедрым пожертвованиям немецких католиков, финансировал многочисленные проекты в области образования, формируя санитарных работников, сантехников, механиков и работников сельскохозяйственного сектора. Отличающей чертой Фонда им. ИПII за Сахару является открытость другим религиям, которая делает его важным орудием межрелигиозного диалога.



Бенедикт XVI осудил карикатуры на пророка Мухаммеда, и беспорядки, вызванные публикацией карикатур
Папа Римский Бенедикт XVI в понедельник прокомментировал скандал с публикацией карикатур на пророка Мухаммеда, сообщает "Росбалт" со ссылкой на агентство Reuters. На встрече с послом Марокко Папа Римский заявил, что религии и их символы должны уважаться всеми людьми. При этом он осудил беспорядки, вызванные публикацией карикатур.

"Нетерпимость и насилие никогда не могут быть оправданы как ответ на любое нападение, потому что такой ответ не совместим со священными принципами религии", — сказал Папа Бенедикт XVI.


Ангелус 19 февраля 2006 года
В воскресенье 19 февраля, из окна своего рабочего кабинета, Папа Бенедикт XVI произнес краткое наставление перед прочтением полуденной молитвы Ангелус.

Темой для размышления послужил отрывок из Евангелия от Марка, читаемый на Мессе в это воскресенье, повествующий о чуде, сотворенном Господом Иисусом.

«В прошлое воскресенье, - сказал Папа – мы слышали об исцелении прокаженного, сегодня – о расслабленном, которого четверо несли на постели». «Расслабленный – образ каждого человека, которому грех мешает в свободном движении, в продолжение на пути добра, в совершенствовании себя самого. В действительности, сокрытое в душе человека зло связывает его узами лжи, ярости, зависти и других грехов и постепенно парализует его. По этой причине Иисус, соблазняя присутствовавших книжников, говорит сначала: «чадо, прощаются тебе грехи твои». Затем, свидетельствуя богоданную власть прощать грехи, Господь добавляет: «встань, возьми свою постель и ходи!» и тотчас человек-расслабленный получает полное исцеление. Смысл этого рассказа ясен: человек, парализованный грехом, нуждается в милосердии Бога, которое приносит ему Христос. Вся жизнь исцеленного в своем сердце человека может вновь процветать».

Представители Ватикана на IX генеральной ассамблее ВСЦ

Возрастание в христианском единстве означает возрастание в благодати Христа. Свою убежденность в этом выразил католический епископ Брайан Фаррелл, который вместе с кардиналом Вальтером Каспером представляет Ватикан на IX генеральной ассамблее Всемирного совета Церквей (ВСЦ).

Как сообщалось ранее, ассамблея ВСЦ проходит в бразильском городе Порту-Алегри с 14 по 23 февраля. Католическая Церковь не входит в состав ВСЦ, однако активно сотрудничает с ним. «Мы не являемся членами ВСЦ, однако мы – добрые партнеры с этим советом», – заметил кардинал Вальтер Каспер, глава Папского совета по содействию христианскому единству.

По мнению кардинала, Католическая Церковь имеет «централизованную и универсальную структуру, в то время как Церкви совета – национальные и региональные. Именно поэтому они не могут достичь согласия между собой. Несмотря на это, мы можем вести весьма активное сотрудничество».

«Католическая Церковь официально привержена экуменическому движению со времен II Ватиканского собора, и Бенедикт XVI подтверждает, что это бесповоротное решение», – подчеркнул иерарх.

Папа Бенедикт XVI посетит Турцию в конце ноября

Папа Римский Бенедикт XVI принял приглашение посетить Турцию и ее крупнейший город Стамбул с 28 по 30 ноября этого года, объявил глава пресс-службы Ватикана Хоакин Наварро-Вальс. Приглашение Папе направили Патриарх Константинопольский Варфоломей и президент Турции Ахмет Недждет Сезер.

Визит Папы в мусульманскую Турцию, а также в Стамбул, древний Константинополь, являющийся колыбелью Православия, по мнению комментаторов, имеет двоякое значение. С одной стороны, эта поездка станет символическим жестом, призванным показать желание Ватикана развивать отношения с Православными Церквами. С другой - будет свидетельствовать о стремлении Католической церкви к диалогу с исламским миром, в том числе с Турцией, стремящейся вступить в Европейский союз уже в 2015 году. Приглашение президента Турции Папе Римскому было направлено и принято вскоре после убийства 5 февраля в Турции католического священника отца Андреа Санторо. Пребывание Папы в Стамбуле придется на 30 ноября, когда Греческая Православная Церковь празднует память св. апостола Андрея Первозванного, по преданию, проповедовавшего Христианство на территории будущих Византии и Руси.

Патриарх Варфоломей пригласил Бенедикта ХVI в Стамбул еще в прошлом году, после его избрания на престол. Однако власти Турции направили Папе приглашение только сейчас.

Папа Римский Иоанн Павел П посещал Стамбул в 1979 году. По мнению комментаторов, причиной сдержанности Анкары стали высказывания, сделанные кардиналом Ратцингером еще до избрания Папой. Тогда в одном из интервью он выступил против приема мусульманской Турции в Европейский союз, поскольку, по его мнению, это приведет к дальнейшему нивелированию христианских корней Европы.

19 марта - Праздник Святого Иосифа


Святой Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии, был опекуном Иисуса и его воспитателем. В евангелиях говорится, что Иосиф, потомок царя Давида, был плотником и праведным человеком.


Ранние христианские и средневековые легенды изображали Иосифа вдовцом преклонного возраста, подкрепляя тем самым всеобщее убеждение, что его брак с Марией не подразумевал плотских отношений, и, объясняя упоминание о братьях и сестрах Иисуса (Мк 6:3) тем, что это были дети Иосифа от первого брака. Религиозное почитание св. Иосифа возникло после 13 в. и развивалось вплоть до середины 20 в. Католическая церковь почитает его как "покровителя вселенской церкви", а также покровителя всех трудящихся, семьи, девственниц и умирающих.
Благовещение
В Евангелии от Луки (1:26-38) рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, деве, обрученной с Иосифом, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим. Смущенная приветствием ангела, Мария затем уверилась в правдивости его обещания и выразила свою веру словами: "да будет Мне по слову твоему". Начиная, по крайней мере со 2 в. Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Днем празднования Благовещения было установлено 25 марта, за девять месяцев до Рождества. С 4 в. существует и другое объяснение этой даты: искупление действительно должно было начаться с зачатия Христа в день весеннего равноденствия, который по традиции считали днем сотворения мира, и в месяц смерти и воскресения Христова (т.е. Пасхи). В Средние века отсчет дней в году нередко вели от праздника Благовещения (в Англии этот обычай сохранялся до 1752). Первые изображения сцены Благовещения относятся к 5 в. (первоначально в традиции иллюминированных рукописей), и впоследствии Благовещение становится излюбленным сюжетом в христианском искусстве и постоянной темой византийских икон, средневековой скульптуры и ренессансной живописи. Слова, которыми ангел приветствовал Марию, легли в основу молитвы "Аве Мария" ("Радуйся, Мария", в православной традиции "Богородице, Дева, радуйся"), а впоследствии - позднесредневековой молитвы "Ангелюс".
Братья и сестры

Человеческую "систему связи" считают самой совершенной в мире животных, но все-таки можно в ней найти много пороков. Зачастую я не умею найти слова для того, чтобы передать слушателям состояния моего духа. Возможно, в мире существует много таких странных людей, как я... Откуда иначе брались бы живописцы, музыканты или скульпторы, которые для состояний их душ тоже не находят слов? Откуда брались бы поэты, которым надо многими словами называть то, что другие зовут лишь одним? Но даже и в том случае, когда я нахожу соответствующие слова, то и так я не уверен, что обращаюсь к правильному человеку, с правильной интонацией и в подходящее время... всегда остается довольно широкий диапазон возможной ошибки в чувствах и намерениях. Начинаются споры, ссоры, и вместо взаимопонимания вокруг видим раздоры и ненависть.


Дуализм

Очень трудно так ясно излагать свои мысли, чтобы "да" для всех было "да" и "нет" для всех "нет". Мы больше привыкли искать компромисс - "modus vivendi", по той простой причине, что порой нам очень трудно отличить истину ото лжи. Отсюда истекает очевидная мысль, что "modus vivendi" - это чаще всего "серая зона" истины. Цвет компромисса - это именно серый.

Святой Павел же говорит нам: "все обетования Божии в Нем "да". Это значит, что сии обетования все в Нем сбываются до последней точки. Все они - истина. А если это так, то в Нем наше "нет" очень сильно ограничивается. Нельзя вести переговоры с Истиной. Ее можно лишь принять или отвергнуть - сражаться против Нее, пытаться уничтожить, для того, чтобы вместо Ее поставить полуправды своих собственных убеждений, чтобы самому сесть на месте Бога, чтобы бросить миру свои обетования и лозунги. Те, кто проповедуют самих себя, вместо Иисуса Христа, противоречат Истине.

"Да" - это все люди, которые проповедуют Благую Весть, как св. Павел, как Симон и Тимофей. Они не могут сказать миру ничего другого, кроме той Благой Вести, о которой сами же услышали, которой свидетелями они сделались, и которой отдали всю жизнь. Они есть "да", ибо не переиначили истины ни за цену свободы, ни даже за цену жизни. Их называем "да", ибо они познали, что сие слово - "да" - прокладывает новый путь в пустыне человеческой жизни – первый и единственный Путь, ведущий в жизнь вечную.


Умение слушать

И вот, пришло "новое" в Иисусе Христе. Книжники правильно истолковали пророчества о Нем, вплоть до того, что знали место, в котором Ему должно было прийти. Но разве узнали Его, когда появился в плоти? Ирод увидел опасность в Его появлении. Традиция гласит, что из-за его параноидального страха погибли все младенцы в Вифлееме. Бог, через Своих пророков, говорил нам одно, а мы понимаем совершенно другое. Нового, грядущего в Иисусе Христе, мы не понимаем. Нам нравится то старое - привычное.

И сейчас, когда ожидаем Его второго пришествия, опять существует некая слабость проповеди. Боюсь, что христиане будут ждать, буквально, царя на белом коне, ангелов с трубами, великих знамений на небе и на земле..., потому, что икона, хоть и приближает к миру иному, может соблазнить маловерных. Бог может прийти как Ему Самому угодно. Наше задание – правильно понимать знамения.

Как тяжело найти правильные слова, которые отправятся в безошибочное путешествие от души живой к другой живой душе и найдут свою цель! Как трудно избежать суеты, споров и конфликтов! Как тяжело своим "да" преодолеть чужое "нет"! Но сегодняшние чтения показывают, что не только говорить трудно, но не менее тяжело правильно слушать и внимать тому, что именно сейчас прокладывает новый путь через пустыню от "вчера" до "завтра". Трудно узреть то, что меняет мир к лучшему, трудно его принять и жить им...




Если тебе захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: ПРИВЕТ!!!!!!

Р.Бах


18 февраля 2006 года умерла одна из первых наших прихожанок Караева Ядвига Каземировна. Несколько лет первые встречи верующих с о.Ежи проходили в ее квартире. Она всегда была гостеприимной и радушной хозяйкой. Последние годы она тяжело болела и уже не могла приходить в нашу церковь. Но она всегда с большим сожалением говорила о том, что не может приходить в церковь и послушать слово Бога. Ядвига Каземировна буквально за несколько часов попросила своего сына привезти к ней священника. И после того как она исповедалась и приняла причастие, она умерла.

Мы выражаем соболезнования ее сыну.

Вечный покой даруй Ядвиге Каземировне, Господи, и да сияет ей свет вечный. Аминь.




юмор: ☺☺☺

  Воскресное утро. Церковь. Почти 2000 человек. За минуту до начала служения в церковь входят два человека в масках и с автоматами. Один из них громко объявляет:  

─ Кто хочет получить пулю в лоб за свою веру во Христа, оставайтесь на месте все остальные ─ вон!  

Хористы бросились к выходу, за ними последовали дьякон и остальные члены церкви. Из 2000 человек на местах едва ли осталось пятьдесят человек, двадцать из которых были инвалидами.

Увидев это, молодежный лидер и его помощник сняли маски, отложили в сторону автоматы и, обращаясь к пастору, сказали:  

─ Ну а теперь, пастор, после того, как мы очистили церковь от лицемеров, можете начинать ваше служение.

☼₪₪₪☺♦☻₪₪₪☼

Встретив местного священника на одном из своих приемов, известный в этом городе воротила подчеркнуто сказал ему: "Вы, наверное, заметили, святой отец, что я не хожу в вашу церковь?"  

"Да, я это заметил и сожалею", - ответил тот.  

"А не хожу я в церковь потому, что туда ходит много лицемеров".

"О, пусть это вас не смущает, - улыбнулся священник,

- В нашей церкви всегда найдется местечко еще для одного".

Сын говорит матери:  

- Мам, можно я сегодня не пойду в церковь!?  

- Это почему же!?  

- Надоело! Лицемеры – все. При встрече улыбаются, а за спиной обсуждают.  

- Ну, сынок, не стоит обращать внимание на людей. Вставай, одевайся….  

- Ну, мама, ну можно я не пойду!?

- Хватит вредничать, вставай….  

- Ну, мама, меня используют в церкви: люди подходят ко мне только когда им что-то от меня нужно. Никто из них ни в гости не пригласит, ни доброго слова не скажет. Можно я не пойду!?  

- Сынок, вставай….  

- Мам, ну приведи мне хотя бы один весомый аргумент, почему я должен идти сегодня в церковь!?  

- Ну, во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты – пастор церкви…

☼₪₪₪☺♦☻₪₪₪☼

  Мама-христианка моет посуду на кухне и удивляется, почему это в детской комнате так тихо. Подходит, заглядывает и видит, что дети играют в богослужение. Довольная, она возвращается на кухню и продолжает мыть посуду. Но через несколько минут из детской начинает доноситься сильный шум - ссора, крик. Удивленная мама спрашивает: "Дети, что случилось? У вас же богослужение".  

На что дети ответили: "Нет, богослужение уже окончилось, теперь у нас членское собрание".


ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ – МАРТ




1

среда

Пепельная среда (Иоил 2, 12-18; 2Кор 5,20-6,2;Мф.6, 1-6, 16-18)

2

четверг

Четверг после Пепельной среды (Втор 30,15-20; Лк 9,22-25)

3

пятница

Пятница после Пепельной среды (Ис 58,1-9а; Мф 9,14-15)

4

суббота

Суббота после Пепельной среды (Ис 58,9Ь-14;Лк 5,27-32)

5

воскресенье

1 воскресенье Великого Поста (Быт 9,8-15;1 Петр 3,18-22; Мк 1, 12-15)

6

понедельник

Понедельник 1 недели Великого Поста (Лев 19, 1-2, 11-18; Мф 25, 31-46)

7

вторник

Вторник 1 недели Великого Поста (Ис 55,10-11; Мф 6, 7-15)

8

среда

Среда 1 недели Великого Поста (Ион 3, 1-10; Лк 11, 29-32)

9

четверг

Четверг 1 недели Великого Поста (Есф 14. 1. 3-5. 12-14 (по Вульгате); Мф 7, 7-12)

10

пятница

Пятница 1 недели Великого Поста (Иез 18, 21-28; Мф 5. 20-26)

11

суббота

Суббота 1 недели Великого Поста (Втор 26 16-19; Мф 5, 43-48)

12

воскресенье

2 воскресение Великого Поста (Быт 22, 1-2. 9-13. 15-18; Рим 8, 31ь-34; Мк 9, 2-10)

13

понедельник

Понедельник 2 недели Великого Поста (Дан 9, 4Ь-10;

Лк 6, 36-38)



14

вторник

Вторник 2 недели Великого Поста (Ис 1, 10. 16-20; Пс 50; Мф 23, 1-12)

15

среда

Среда 2 недели Великого Поста (Иер 18, 18-20; Мф 20, 17-28)

16

четверг

Четверг 2 недели Великого Поста (Иер 17, 5-10; Лк 16, 19-31)

17

пятница

Пятница 2 недели Великого Поста (Быт 37, 3-4. 12-13а. 17Ь – 28; Мф 21,33-43.45-46)

18

суббота

Суббота 2 недели Великого Поста (Мих 7, 14-15. 18-20; Лк 15, 1-3. 11-32)

19

воскресенье

3 воскресение Великого Поста (Исх 20. 1-17; Исх 20, 1-3. 7-8. 12-17; 1 Кор 1, 22-25; Ин 2, 13-25)

20

понедельник

Св.Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии. Торжество. (2 Цар 7, 4-5а. 12-14аю16; Рим 4,13. 16-18, 22; Мф 1. 16. 18-21. 24а)

21

вторник

Вторник 3 недели Великого Поста (Дан 3,25. 34-43; Мф 18. 21-35)

22

среда

Среда 3 недели Великого Поста (Втор 4,1. 5-9; Мф5, 17-19)

23

четверг

Четверг 3 недели Великого Поста (Иер 7, 23-28; Лк 11, 14-23)

24

пятница

Пятница 3 недели Великого Поста (Ос 14, 2- 10; Мк 12, 28Ь-34)

25

суббота

Благовещение – торжество (Ис 7, 10-14; 8, 10с; Евр 10, 4-10; Лк 1. 26-38)

26

воскресенье

4 воскресенье Великого Поста (2 Пар 36, 114-16. 19-23; Еф 2, 4-10; Ин 3. 14-21)

27

понедельник

Понедельник 4 недели Великого Поста (Ис 65, 17-21; Ин 4, 43-54)

28

вторник

Вторник 4 недели Великого Поста (Иез 47, 1-9, 12; Ин 5. 1- 3а. 5-16)

29

среда

Среда 4 недели Великого Поста (Ис 49, 8-15; Ин 5, 17-30)

30

четверг

Четверг 4 недели Великого Поста (Исх 32, 7-14; Ин 5, 31-47)

31

пятница

Пятница 4 недели Великого Поста (Прем 2, 1а. 12-22; Ин 7, 1-2. 10. 25-30)

РАДОСТНЫЕ ТАЙНЫ

  1. Благовещение.

  2. Посещение Святой Елисаветы.

  3. Рождество Иисуса Христа.

  4. Сретение Господне (Посвящение Иисуса Богу в храме).

  5. Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме.


СКОРБНЫЕ ТАЙНЫ

  1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду.

  2. Бичевание Иисуса Христа.

  3. Венчание трением.

  4. Крестный путь Иисуса Христа.

  5. Распятие Иисуса Христа.


СЛАВНЫЕ ТАЙНЫ

  1. Воскресение Иисуса Христа.

  2. Вознесение Иисуса Христа на небо.

  3. Сошествие Святого Духа.

  4. Успение Богородицы (Взятие на небо Пресвятой Девы Марии).

  5. Венчание Девы Марии с небесной славой.


СВЕТЛЫЕ ТАЙНЫ

  1. Крещение Иисуса в Иордане.

  2. Чудо в Кане Галилейской.

  3. Проповедь Царства Божьего и призыв к покаянию.

  4. Преображение на горе Фавор.

  5. Установление Таинства Евхаристии.

****

Рядовые святые мессы:

вторник 9:00 на русском 9:30 Молитвы матерей

среда 9:00 на русском 9:30 Розарий

четверг 18:00 на русском 17:30 Поклонение Св. дарам

пятница 19:00 на русском

суббота 18:00 на английском

воскресение 9:30 на русском,

11:00 на английском,

12:30 на русском. 13:30 Занятия по катехизису по группам.

14:00 Воскресная школа в Ахмедлах
Над журналом работали: Анастасия, Эльмира, Андрей, Гюля, Ламия.

Корректировала Ирина Алексеевна.

Ожидаем Ваши впечатления, интересные заметки, статьи, до 20. марта 2006 г. Передайте их Андрею.

Это письмо выдаёт Римско-Католический приход Христа Искупителя, для прихожан.



Римско-Католический приход, Теймур Алиев 69/ b/1 , AZ1069 - Баку. Телефон: +994 12 462 22 55.



©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет