Парк аттракционов



жүктеу 0.76 Mb.
бет1/3
Дата30.04.2016
өлшемі0.76 Mb.
  1   2   3
: file.php
file.php -> Сведения о ведущей организации
file.php -> Фонд оценочных средств по учебной дисциплине биогеография
file.php -> Структура ариз-2010 В. М. Петров
file.php -> Исследования 4
file.php -> Педагогтардың желілік даярлығы оның БӘсекелестігінің негізгі шарты
file.php -> АҚпараттық білім беру орта ретінде электрондық ОҚытудың ТҰжырымдамасы
Юлия Воронова

ПАРК АТТРАКЦИОНОВ

ПЬЕСА
Телефон: +7 (909) 965-48-67

E-mail: krupianko@mail.ru


  1. ОФИС. КОМНАТА ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ

Двое – Вероника (37) и Интервьюерша (25).
ИНТЕРВЬЮЕРША 1:

(монотонно)



Основная сфера деятельности компании «Картонный мир» - это, конечно, производство картона, хотя мы также занимаемся и товарной целлюлозой, и гофра-упаковкой. Рыночные усилия мы фокусируем на так называемом тонком картоне – это трехслойный двусторонний коробочный картон.

Вероника с трудом пытается изобразить заинтересованность. Ее визави, Интервьюерша 1 - совсем молодая девушка, одетая в офисную униформу. Перед ней лежат образцы продукции.



ИНТЕРЬЮЕРША 1:

Мы посмотрели Ваши рекомендации, они впечатляют.

Вероника вежливо улыбается. Интервьюерша 1 читает ее резюме.



ИНТЕРВЬЮЕРША 1:

Вы нам подходите почти по всем параметрам. Опыт работы, деловые качества. Только вот один момент…

Вероника вопросительно на нее смотрит.



ИНТЕРВЬЮЕРША 1:

Вам же… тридцать семь?

Вероника кивает.



ИНТЕРВЬЮЕРША 1:

Здесь могут быть небольшие проблемы. В объявлении написано, что для позиции секретаря тридцать пять – это максимум.

(Обворожительно улыбается).



Давайте сделаем так. Мы обсудим этот вопрос с руководством, и я Вам перезвоню.

ВЕРОНИКА:

Не надо.

Интервьюерша 1 смотрит на Веронику с изумлением.



ВЕРОНИКА:

Вы мне тоже подходите почти по всем параметрам. Обеды оплачиваете. И от метро близко. Просто я, наверное, не смогу работать в картонном мире.


  1. КВАРТИРА ДЕДУШКИ

В комнате на комоде стоит большая статуэтка Будды. На подоконнике – зажжены свечи. На столе расположился пушистый кот необычной породы. Он абсолютно неподвижен и напоминает одну из декоративных статуэток. Дедушка – семидесятилетний худой мужчина в очках - сидит в кресле. Напротив него, в таком же кресле – клиентка за пятьдесят. У нее вид женщины, которая сильно озабочена проблемой омоложения: на ней неуместно яркая одежда и косметика.

ДЕДУШКА:

Сколько Вам лет?

КЛИЕНТКА:

В душе - совсем мало.

Молчание.



КЛИЕНТКА:

(закатывая глаза)



Ну, пятьдесят….

(пауза)



три.

ДЕДУШКА:

Закройте глаза.

Клиентка закрывает глаза.



ДЕДУШКА:

Представьте, что Вы – дерево.

Клиентка открывает глаза в недоумении, но, встретившись взглядом с Дедушкой, снова их закрывает.



ДЕДУШКА:

Представили? Какое Вы дерево? Какой породы?

КЛИЕНТКА:

Я не уверена. Ствол, возможно, от дуба, а листья – от березы.

ДЕДУШКА:

Опишите место, где Вы растете.

КЛИЕНТКА:

Это где-то высоко. На горе.

ДЕДУШКА:

Там есть другие деревья?

КЛИЕНТКА:

Нет, я одна.

ДЕДУШКА:

Вам там нравится?

КЛИЕНТКА:

Я хочу вниз, к озеру. Туда, где лес и молодые березы.

ДЕДУШКА:

А какой у Вас корень?

КЛИЕНТКА:

Его вообще нет.

Клиентка открывает глаза.



КЛИЕНТКА:

(со слезами на глазах)



Это было какое-то корявое дерево. Уродливое. Почти старое.

ДЕДУШКА:

Ну вот, видите. В пятьдесят три Вы что-то начинаете про себя понимать.

Кот продолжает сидеть, не шевелясь.

Клиентка оставляет деньги. Выходит из комнаты. В комнату заходит Кара (40) – чернокожая женщина. Она требовательно смотрит на Дедушку. Он протягивает ей оставленную клиенткой купюру.


  1. КВАРТИРА ВЕРОНИКИ. КОМНАТА КАТИ.

Вокруг круглого стола в детской собралось трое подростков тринадцати лет. На стене комнаты – фотография Стива Джобса. На столе – старый ноутбук и книга «Как добиться успеха». Рядом со столом установлена небольшая доска, на ней уже есть несколько надписей мелком. В центре кружка - явный лидер, девочка в очках Катя. Она делает презентацию слайдов бизнес-плана, демонстрируя их на старом ноутбуке.

Напротив Кати сидит красотка-блондинка Настя, рядом с ней - крупный симпатичный мальчик Никита.



КАТЯ:

Я думаю, наш сайт выйдет на точку безубыточности уже через полгода.

Ребята ошарашенно смотрят на Катины слайды.



НИКИТА:

Круто!

КАТЯ:

И это при минимальных вложениях.

НАСТЯ:

Кать, а где мы вложения возьмем? У моей мамы все на ногти уходит.

НИКИТА:

На какие ногти?

НАСТЯ:

(показывает на свои ногти, распаляется):



Блин, ну, что ты как дикий. Нейл-арт, слышал о таком? Она на них узоры рисует. Приклеивает бусины всякие, сухие цветы, какие-то перья! А потом может часами это все рассматривать! Вы не представляете, как меня это бесит.

КАТЯ:

Насть, давай вернемся к вопросу инвесторов.

Никита и Настя смотрят на Катю с восхищением и надеждой.



КАТЯ:

(После паузы)



Есть у меня одна идея.


  1. ДВОР

Вероника проходит мимо магазина молодежной моды. На секунду останавливается, смотрит на витрину, но потом идет дальше, заходит во двор. Там сидит компания молодых ребят. Какие-то парочки обнимаются и целуются. У одного из парней в руках – гитара. Он поет песню Янки Дягилевой.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК:

«Если встретят, ты молчи, что мы гуляли по трамвайным рельсам. Это первый признак преступленья и шизофрении. А с портрета будет улыбаться нам «Железный Феликс». Это будет очень точным, это будет очень справедливым. Наказанием за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам. Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам».

Вероника стоит, слушает песню до тех пор, пока парень-гитарист не замечает устремленного на него взгляда. Он пристально смотрит на Веронику.



ГИТАРИСТ:

Девушка.

Вероника оборачивается, видит молодого человека.



ВЕРОНИКА:

Что?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК:

(Обращается к молодой девушке, стоящей за спиной Вероники).



Девушка, Вы в школе 1840 случайно не учились?

Вероника, смутившись, идет к подъезду. Ее нагоняет Тетка.



ТЕТКА

Женщина.

Вероника идет дальше.

Тетка нагоняет ее, трогает за плечо. Вероника вздрагивает.

ТЕТКА:

Ой, что ж мы не слышим-то ничего? Это Вы перчатку уронили?

ВЕРОНИКА:

Спасибо.

Вероника берет перчатку, заходит в дом.




  1. КВАРТИРА ВЕРОНИКИ. КОМНАТА ИЛЬИ

Небогато обставленная двухкомнатная квартира. Большая комната. На шкафу - пыльная гитара, еще советского производства. У стены - чертежная доска со сложной схемой какого-то агрегата.

Илья (40) сидит на диване и, не отрываясь, смотрит на экран, там идет фильм Антониони «Ночь».

Раздается телефонный звонок. Илья ставит телевизор на паузы, нехотя встает. Берет трубку.

ИЛЬЯ:

Алло? Да, студентам помогаю. Черчение, инженерная графика. Ну, хотите, приезжайте. Смотрите сами, мне все равно. Или поищите других специалистов, это Ваше право. В этой стране их много…

Мимо проходит Вероника, молча смотрит на Илью. Затем, ни слова не говоря, проходит мимо - в комнату Кати.




  1. КВАРТИРА ВЕРОНИКИ. КОМНАТА КАТИ.

ВЕРОНИКА:

Привет.

КАТЯ:

(решительно)



Мама, мне нужны деньги.

ВЕРОНИКА:

Мне тоже, Мурзик.

КАТЯ:

Мне на дело надо. Я верну, если хочешь, с процентами.

Вероника возмущенно смотрит на Катю.



КАТЯ:

У меня несколько проектов.

ВЕРОНИКА:

Ты же знаешь, у нас - ни гроша.

КАТЯ:

А почему?

ВЕРОНИКА:

Что, почему?

КАТЯ:

Почему два здоровых взрослых человека сорока лет не могут заработать на элементарную жизнь?

ВЕРОНИКА:

Мне – тридцать семь.

КАТЯ:

Один…..

(машет рукой)



уже поселился по ту сторону экрана. Другая…

ВЕРОНИКА:

Что, другая?

КАТЯ:

Ничего. Мама, вот кем ты мечтала стать, когда тебе было тринадцать?

ВЕРОНИКА:

Актрисой.

КАТЯ:

Ну вот, известной актрисой, наверное. А стала неизвестной безработной секретаршей.

ВЕРОНИКА:

(задумчиво)



Картонная фабрика.

КАТЯ:

Что?

ВЕРОНИКА:

Интересно, есть такие дети, которые хотят, когда вырастут, работать на картонной фабрике?



  1. КВАРТИРА ВЕРОНИКИ. КУХНЯ.

На кухне включен маленький телевизор. По нему идет передача, рассказывающая о природном парке Испании под названием «Заколдованный город». Текст иллюстрируется живописными картинами природы.

ГОЛОС ДИКТОРА:

В Испании есть еще одно место, безусловно заслуживающее Вашего визита. Это – «Заколдованный город», который находится недалеко от деревушки Вальдекабрас на высоте полторы тысячи метров. Скалистые образования «Заколдованного города» ведут свою историю от мелового периода – по самым скромным представлениям их возраст составляет более 90 миллионов лет.

Вероника смотрит на красоты парка, потом выходит и быстро возвращается с толстой книгой, на обложке написано – «Русско-испанский словарь». Вероника берет большой лист бумаги, режет на куски. Делает это быстро и нервно. Затем, заглядывая в словарь, выписывает на каждом кусочке бумаги слова на испанском. Развешивает бумажки со словами на предметах мебели, грубо приклеивая их скотчем. Вся эта работа выглядит скорее как избавление от стресса. Вероника вешает последний листок на маленький настенный шкафчик в углу, шкафчик падает.




  1. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

На школьном дворе на спортивных сооружениях расположилась группа старшеклассников несколько бандитского вида. Среди них - молодой человек субтильного телосложения с творческим беспорядком на голове. Это Змей.

Катя, Никита и Настя стоят неподалеку и смотрят на Змея.



НИКИТА:

Этот, что ли – Змей?

НАСТЯ:

Я его знаю. Он ко мне пару раз приставал. Ну, так… Говорил, что красивая.

Настя кокетливо откидывает назад свои длинные волосы, пристально глядя на Никиту.

Катя решительно отделяется от друзей и идет к компании старшеклассников, стараясь не показать неуверенности.

КАТЯ:

(дрогнувшим голосом):



Привет!

Ее никто не слышит, ребята гогочут, занятые своими разговорами.



КАТЯ:

(громко):



Привет!

ПАРЕНЬ 1:

(показывая пальцем на Катю):



Что это?

ПАРЕНЬ 2

(Кате):


Девочка, тебя родители не учили, что разговаривать с незнакомыми дядями очень опасно?

КАТЯ:

Мне Змея нужно.

Ребята ржут.



ПАРЕНЬ 2:

Змей, ты уже по малолеткам пошел?

ЗМЕЙ:

Отвали.

Смущенный Змей отходит от компании друзей.



КАТЯ:

У меня к тебе разговор.

ЗМЕЙ:

(глядя в противоположную Кате сторону):



Давай, разговаривай. Время пошло.

КАТЯ:

(оглядываясь):



Здесь прямо?

ЗМЕЙ:

Нет, блин, в ресторан пойдем!

КАТЯ:

Я слышала, у тебя можно денег взять… Мне на бизнес нужно.

ЗМЕЙ:

Ты, вообще, из какого класса?

КАТЯ:

Из седьмого, седьмого А, но я могу найти рекомендателей и в восьмом, и в девятом, и в десятом. Если нужно.

ЗМЕЙ:

Я с малолетками не связываюсь.

КАТЯ:

Я… Да я, если хочешь знать… Почти с восьми лет в школу пошла. В больнице лежала и…

ЗМЕЙ:

А сиськи у тебя какого размера? Нулевого?

Растерянная и расстроенная Катя хочет что-то сказать, но останавливается.



ЗМЕЙ:

Ну, то-то. Подрасти сначала.

Делает жест, объясняя в каком именно месте Кате надо подрасти. Змей разворачивается и уходит. К Кате подбегают Настя и Никита.



НИКИТА:

Ну, как?

НАСТЯ:

Чего это он тут руками размахивал?

КАТЯ:

(стараясь не заплакать):



Спокойствие, только спокойствие. У меня есть запасной план.


  1. ЦВЕТОЧНЫЙ ЛАРЕК

Катя подходит к продавщице, показывает на цветок.

КАТЯ:

А можно мне вот эту, толстянку. Денежное дерево.


Катя считает деньги, сгребая всю имеющуюся в карманах мелочь. Продавщица недовольно пересчитывает монеты. Берет самый маленький горшок с самым чахлым растением, ставит перед Катей.

ПРОДАВЩИЦА:

Ухаживать знаешь как?



КАТЯ:

Ну, как? Поливать.



ПРОДАВЩИЦА:

О, господи. Ты про фэн-шуй хоть что-нибудь слышала? Поставь его на окно, обязательно на юго-востоке – это сектор богатства.



КАТЯ:

Спасибо!


ПРОДАВЩИЦА:

Корни не заливай, погибнет. Но и от яркого солнца береги.

Катя берет горшок.

ПРОДАВЩИЦА:

А главное, полюби его. Комплименты говори почаще, каждый день, с утра прямо. Оно отблагодарит.




  1. КВАРТИРА ВЕРОНИКИ. КОРРИДОР, КУХНЯ

В руках у Кати – горшок с растением и компас. Катя заходит на кухню и спотыкается о настенный шкафчик, который теперь стоит на полу. Она будит спящую на диване Веронику.

ВЕРОНИКА

(сонным голосом):



Что случилось?

Катя размещает дерево на подоконнике.



КАТЯ:

Ты мое хорошее дерево. Такое… зеленое, у тебя очень красивые… листья. Сочные.

Вероника, безуспешно пытающаяся заснуть, громко стонет.



ВЕРОНИКА:

Это что еще за бред? Я же сплю.

КАТЯ:

Я тихо.

Вероника натягивает на голову одеяло. Но даже в таком положении она слышит Катин громкий шепот.



КАТЯ:

Ты – такое … доброе. Ты же - доброе? Ты мне поможешь, правда?


  1. МАГАЗИН

Вероника и Катя покупают продукты в магазине. Вероника подходит к прилавку, рассматривая мясо.

ВЕРОНИКА:

(продавцу)



Мне полкило говядины.

Продавец взвешивает кусок мяса – он весит граммов на 200-300 больше.



ПРОДАВЕЦ

(ворчит)


Вообще, нам не разрешают резать…

Смотрит на Веронику, она молчит. Продавец, тяжело вздохнув, все же берется за нож.



КАТЯ:

(громким шепотом)



Я бы на твоем месте купила печенку.

Вероника смотрит на Катю с недоумением.



КАТЯ:

Она почти в три раза дешевле.

Вероника молча забирает мясо у продавца, кладет в корзину.



КАТЯ:

А в нашей ситуации вообще пора становиться вегетарианцами.

ВЕРОНИКА:

(продавцу, упрямо)



Мне еще упаковку голеней.

Катя отходит к полкам, где стоят пакеты с соком.



КАТЯ:

(зовет Веронику, возбужденно)



Мама! Посмотри!

Вероника подходит к Кате, увлеченной чтением рекламного листка.



КАТЯ:

(читает)


Вот. Фирма, которая делает сок. Объявляет конкурс любительских фильмов. Тема - «Моя семья». Максимум пятнадцать минут. Последний день – следующее воскресенье.

ВЕРОНИКА:

И?

КАТЯ:

Мы будем снимать кино!

ВЕРОНИКА:

Мурзик, у нас и так кино. Целыми днями. В папиной комнате.

КАТЯ:

Ты посмотри, сколько они платят победителю! А есть еще приз зрительских симпатий.

ВЕРОНИКА:

(убеждая саму себя)



Я – взрослая солидная мать семейства. Мне надо искать работу. Пока еще не все картонные фабрики укомплектованы секретарями.

КАТЯ:

Ты же хотела быть актрисой.

ВЕРОНИКА:

В тринадцать лет.

КАТЯ:

(прищуриваясь)



А знаешь, мне на мое дело половины денег хватит. Вторая половина – твоя.

ВЕРОНИКА:

(оживляясь)



А папа? Он, что, не в доле?

КАТЯ:

А зачем ему деньги? Он фильмы на торрентах качает. Бесплатно.

ВЕРОНИКА:

Ты же знаешь, мы уже месяц не разговариваем.

КАТЯ:

Вам и не нужно говорить. Общайтесь через меня.

ВЕРОНИКА:

Папа никогда не согласится.

КАТЯ:

Я беру его на себя.

Скачет по направлению к кассе, но потом останавливается и оборачивается.



КАТЯ:

А что ты будешь делать со своей половиной?

ВЕРОНИКА:

Поеду в заколдованный город.


  1. КВАРТИРА ВЕРОНИКИ

Большая комната. Катя стоит, угрожающе нависая над Ильей, сидящим на диване. Она загораживает экран телевизора.

ИЛЬЯ:

Нет, нет и нет. Я-то уж точно знаю, как все эти конкурсы проводятся. В этой стране.

КАТЯ:

Папа!

(пауза, Катя набирает воздух в легкие).



Помоги. Кто лучше тебя даст нам совет? Ты смотришь по четыре фильма в день…

ИЛЬЯ:

По три, и мы с мамой в последнее время немного…

КАТЯ:

Но, ты же хочешь с ней помириться?

(Подмигивает).



ИЛЬЯ:

У меня сейчас не очень хорошо со временем.

(Показывает на чертежную доску, краснеет).



КАТЯ:

Я беру все на себя. Режиссуру, операторскую, сценарную работу… Монтаж.

ИЛЬЯ:

Ты же ничего не знаешь про кино.

КАТЯ:

В век интернета и цифровых камер научиться снимать кино можно за час.

ИЛЬЯ:

(раздраженно)



Что за чушь. И у нас нет камеры.

КАТЯ:

Будем снимать на телефон.

Илья молчит, Катя заглядывает ему в глаза.



КАТЯ:

Ну, пап. Ты же сам говорил, что ни Спилберг, ни Кэмерон, ни даже Тарантино нигде не учились.

ИЛЬЯ:

Катя, тебе гены сумасшествия передались от одного хорошо известного нам человека.


  1. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА РЯДОМ С КВАРТИРОЙ ДЕДУШКИ, КВАРТИРА ДЕДУШКИ

Вероника и Катя долго звонят в дверь. Катя – в приподнятом настроении, Вероника более сдержана. Им никто не открывает.

ВЕРОНИКА:

Я же говорила, надо было ему позвонить.

КАТЯ:

Противников никогда не предупреждают о нападении.

ВЕРОНИКА:

Может, у него – клиент?

КАТЯ:

По-моему, он их всех давно распугал.

Неожиданно из квартиры раздаются крики и громкие звуки – очевидно, что-то или кто-то падает на пол. Вероника и Катя переглядываются. Потом дверь открывается. На пороге стоит Дедушка. На нем надета майка с надписью «Leave me alone» и изображением дракона с открытой пастью, извергающего огонь. Майка порвана в районе плеча, на шее – свежая царапина.

Дедушка стоит в дверном проеме и перекрывает незваным гостям вход в квартиру.

КАТЯ:

(радостно)



А вот и мы!

ДЕДУШКА:

Цель визита?

В коридор выбегает трехлетний негритенок Сима (3). У него в руках – мягкий игрушечный утенок.



ВЕРОНИКА:

Симочка!

Пытается погладить ребенка прямо через загораживающую проход фигуру Дедушки. Сима вырывается.



СИМА:

(Дедушке)



Я хочу, чтобы они ушли.

КАТЯ:

Ты как разговариваешь, дятел?

ВЕРОНИКА:

Катя, поуважительнее, в конце концов, он - твой дядя.

ДЕДУШКА:

Это, кстати, научно не доказано.

КАТЯ:

Что ты имеешь в виду?

СИМА:

(Кате)


А мне на тебя кря-кря-кря.

Вероника, напуская на себя строгость, грозит Симе пальцем.



ВЕРОНИКА:

Сима!

СИМА:

(Веронике)



Ты – плохая. Я хочу тебя бить.

(Замахивается).



Как мама била папу.

ДЕДУШКА:

(вздыхая)



Ладно, проходите. Хотя Вы обе совершенно некстати.


  1. КВАРТИРА ДЕДУШКИ

По стилю комната совершенно не похожа на ту, в которой Дедушка ведет прием. Никаких свечей, фигурок Будды, предметов восточного быта. В центре комнаты – большой стол. На полу лежит перевернутый стул и осколки разбитой посуды. Рядом с ними неподвижно сидит пушистый кот.

КАТЯ:

Ого! По ходу мы опоздали.

ВЕРОНИКА:

А где Кара? С ней все в порядке?

ДЕДУШКА:

(зовет)


Ка-ра.

Кара не появляется.



ДЕДУШКА:

Ничего, отойдет.

У Вероники звонит телефон. Сима громко кричит, бегая вокруг нее. Вероника пытается отойти подальше, чтобы услышать, что ей говорят, но у нее не получается – Сима следует за ней, верещит, пытается запрыгнуть на руки.




  1   2   3


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет