Педагог дополнительного образования Чернышёва А. А



жүктеу 293.68 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі293.68 Kb.
:






МДОУ ЦРР Детский сад № 45 «Мечта»






Педагог дополнительного образования
Чернышёва А.А.
пояснительная записка

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.

Музыкально-ритмические упражнения - одно из универсальных средств развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерова, методика М.Фильденкрайза и др.) В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании

Занятия по хореографии базируется на авторской программе по ритмической пластики А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». Основная направленность этой программы – психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Программа А.И. Бурениной составлена с учётом возрастных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста и направлена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребёнка, а так же на укрепление здоровья детей.

При составлении планирования работы по хореографии учитывались требования «Программы по дошкольному воспитанию» Васильевой. При этом очень важно, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены!

«Чем слабее тело, тем больше оно властвует, чем оно сильнее, тем больше повинуется». Ж.Ж.Руссо.




ЦЕЛЬ РАБОТЫ



  • Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка посредством музыкально – ритмических движений;




  • Научить детей необходимым двигательным навыкам;




  • Знакомить детей с различными видами танцев;




  • Воспитывать у детей интерес к танцу, к музыкальной культуре;







  • Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности;




  • Гармоническое психическое, духовное и физическое развитие детей.

Занятия по хореографии проводятся 2 раза в неделю.


Продолжительность занятия:

  • средняя группа – 20-25 мин.

  • старшая – подготовит. гр. – 30-35 мин.



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ( 5 МИН.):
-Основные движения (разнообразные ходьба, бег, прыжковые движения, поклоны)
-Общеразвивающие упражнения:

  • а) на различные группы мышц и различный характер, способ

движения ( упр.на плавность движений, махи)

  • б) упр. На развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости

движений, координации рук и ног.

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 МИН.):
-Плясовые движения, шаги.

-Ориентировка в пространстве.

-Работа с предметом.

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАННЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ТАНЦЕВ, КОМПОЗИЦИЙ (10 МИН.).


4.ИММИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ (5 МИН.):
-Образно – игровые движения.

-Работа над мимикой.

-Пантомима.




ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


  • Развитие гибкости, пластичности, мягкости движений;




  • Воспитание самостоятельности детей в исполнении;




  • Побуждение детей к творчеству;




  • Воспитание интереса и любви к музыке.



1.РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:

Воспитание интереса и любви к музыке, потребность в её слушании, в движении под музыку в свободных играх;

Обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений композиторов-классиков.

2.РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже движения:

Ходьба – бодрая, спокойная, «на полупальцах», топающим шагом, вперёд и назад, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках.

Бег - лёгкий и ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.п.), широкий («волк»), острый («бежим по горячему песку»)

Прыжковые движения - на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, прямой галоп («лошадки»), боковой галоп, лёгкие подскоки.

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер - упражнения на гибкость, плавность движений,

Упражнения с предметами – платочки, шарфы, ленточки, султанчики, листья, цветы.

Танцевальные шаги – мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный, русский хороводный, поворот на 360* на шагах.


Плясовые движения - элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации: Выставление ноги в сторону на носок; Повороты направо-налево , переступая на носках; Полуприседания; «Ковырялочка», Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, тоже с поворотом на 360*)
3.РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ:
Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
4.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; Формирование умений выполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку; Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластичный образ.
5.РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
Развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Развитие слухового внимания и способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

Развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти, мышления, речь.



6.РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике; Формирования чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения)

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:


  • Усвоение программного объёма танцевальных движений и композиций;

  • Умение передавать в движениях разнообразный характер музыки;

  • Умение самостоятельно исполнять знакомые движения и композиции.




  • Выразительность исполнения движений под музыку;


ПЛАН РАБОТЫ средняя гр. сентябрь - октябрь
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

-ходьба: друг за другом (по кругу) на носках, топающим шагом(по кругу, в круг –из круга)

-бег: легкий на носках (по кругу)
Упр: «С осенними листьями» (под песню «Осень» Кишко-Плакиды)

Задачи: развитие музыкальности, плавности в движениях рук, соответствие амплитуды махов хар – ру музыки.

Упр. « Картинки в лужах» муз. Т.Ломовой

Задачи: развитие чувства ритма, ориентации в пространстве, внимания.
2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • Приглашение на танец, окончание танца;

  • перестроение из колонны в хоровод;

  • хороводный шаг.


Задачи: Учить детей выполнять движения четко в такт музыке, развитие чувства ритма, координации движений.

3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
- Хоровод «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: Развитие чувства ритма, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, воспитание теплого отношения друг к другу.

- Танец «Обиженная тучка»

Задачи: Развивать творческие способности; Учить ритмично выполнять шаг с носка и лёгкий бег на носках; плавные движения руками; двигаться в соответствии с характером музыки.

4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
- Игровая композиция -«Птички»

Задачи: развитие мягкости, плавности движений рук, развитие музыкального слуха, выразительной пластики, воображения.

-Игра «Мы играем» муз. Т.Волгиной

Задачи: Совершенствовать исполнение под музыку основных движений – различных видов ходьбы и бега; Закрепление умения согласовывать движения с музыкой и текстом.

ПЛАН РАБОТЫ средняя гр. ноябрь-декабрь
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:
-ходьба: бодрая, спокойная, друг за другом (по кругу) на носках, топающим шагом (по кругу, в круг –из круга)

-бег: легкий на носках (по кругу)

- прыжковые движения - на двух ногах на месте, с

продвижением вперёд.



Упр: « Заячий след»

Задачи: развитие прыжковых движений на двух ногах, с продвижением вперёд.

Упр. « Белочка» муз.

Задачи: развитие мягкости движений рук, музыкальный слух; умение сочетать движения с музыкой; ориентации в пространстве, внимания.
2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • «Пружинка» (лёгкая и глубокая)

  • «Вертушки»


Задачи: Учить детей выполнять движения четко в такт музыке, развитие чувства ритма, координации движений.

3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
- Танец « На лесной полянке»

Задачи: Развитие чувства ритма, творческое восприятие музыки; координации движений, воспитание теплого отношения к животным.

-Парный танец « Новогодняя полька»

Задачи: Учить двигаться в парах, закрепить умение приглашать и провожать девочку на танец, выразительно исполнять знакомые движения, двигаться в соответствии с характером музыки.
4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
- Игровая композиция -«Играем со снежками»

Задачи: развитие чётких движений рук, развитие музыкального слуха, развитие ловкости при исполнении движений с предметами, выразительной пластики, воображения.

-Игра «Найди предмет»

Задачи: Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

ПЛАН РАБОТЫ средняя гр. январь - февраль
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

-ходьба: бодрая, высоко поднимая колени; спокойная, «топающий» шаг (вперёд и назад).

-бег: легкий, ритмичный (по одному и в парах); по кругу и врассыпную.

- прыжковые движения - на двух ногах на месте, с продвижением

вперёд; прямой галоп.


Упр: « Лошадки»

Задачи: Учить детей двигаться прямым галопом, и шагать высоко поднимая колени;
Упр. « Зайки на лужайке»

Задачи: закреплять умение детей выполнять прыжковые движения на двух ногах, с продвижением вперёд; развитие ориентации в пространстве, внимания.

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • «Повороты направо - налево , переступая на носках;

  • «Ковырялочка».

Задачи: Учить детей выполнять движения четко в такт музыке, под разные мелодии; развитие чувства ритма, координации движений.

3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
- Танец «Цыплят»

Задачи: Развитие чувства ритма, творческое восприятие музыки; координации движений, воспитание теплого отношения к домашним животным.
-Парный танец «Весёлая полечка»

Задачи: Учить двигаться в парах (шагать и бегать), слышать изменения в характере муз.произведения и самостоятельно менять танцевальные движения; закреплять умение выразительно исполнять знакомые движения,
4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
- Игровая композиция -«И не страшен нам мороз»

Задачи: развитие выразительной пластики при исполнении имитационных движений развитие чётких движений рук и ног, развитие музыкального слуха.
-Игра «Соберись по цвету»

Задачи: Учить детей выполнять движения с султанчиками. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

ПЛАН РАБОТЫ средняя гр. январь - февраль
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

-ходьба: бодрая, высоко поднимая колени; спокойная, «топающий»шаг.

-бег: легкий, ритмичный,; по одному и в парах; по кругу и в рассыпную.

- прыжковые движения - на двух ногах на месте, с

продвижением вперёд; прямой галоп.



Упр: « Лошадки»

Задачи: Учить детей двигаться прямым галопом, и шагать высоко поднимая колени;
Упр. « Зайки на лужайке»

Задачи: закреплять умение детей выполнять прыжковые движения на двух ногах, с продвижением вперёд; развитие ориентации в пространстве, внимания.

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • «Повороты направо-налево , переступая на носках;

  • «Ковырялочка».

Задачи: Учить детей выполнять движения четко в такт музыке, под разные мелодии; развитие чувства ритма, координации движений.
3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
- Танец «Цыплят»

Задачи: Развитие чувства ритма, творческое восприятие музыки; координации движений, воспитание теплого отношения к домашним животным.
-Парный танец «Весёлая полечка»

Задачи: Учить двигаться в парах (шагать и бегать), слышать изменения в характере муз.произведения и самостоятельно менять танцевальные движения; закреплять умение выразительно исполнять знакомые движения,
4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
- Игровая композиция -«И не страшен нам мороз»

Задачи: развитие выразительной пластики при исполнении имитационных движений развитие чётких движений рук и ног, развитие музыкального слуха.
-Игра «Соберись по цвету»

Задачи: Учить детей выполнять движения с султанчиками. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
ПЛАН РАБОТЫ средняя гр. март – апрель
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:
-ходьба: бодрая, спокойная (вперёд и назад) , «на полупальцах», на четвереньках.

-бег: передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.п.), широкий («волк»), острый («бежим по горячему песку»)

- прыжковые движения - боковой галоп, лёгкие подскоки.
Упр: « Кошечка»

Задачи: Учить детей двигаться шагом «на полупальцах» и на четвереньках», закреплять умение сохранять ритм движения.
Упр. « Мы идём на речку»

Задачи: Учить детей выполнять острый бег («бежим по горячему песку»)

закреплять умение выполнять лёгкий бег( по одному и в парах, по кругу и в рассыпную); развитие внимания.



2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • Лёгкие подскоки;

  • Боковой галоп (по одному, в разные стороны).

Задачи: Учить детей выполнять движения четко в такт музыке, под разные мелодии; развитие чувства ритма, координации движений.
3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
- Танец « Радуга»

Задачи: Учить передавать задорный характер танца; Учиться самостоятельно переключаться с одного движения на другое; Закреплять умение танцевать с предметами (ленточками).
Хоровод «Солнышко, просыпайся »

Задачи: Совершенствование хороводного шага, выразительного выполнения знакомых плясовых движения, навыков ориентировки в пространстве; формирование красивой осанки.
4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

- Игровая композиция -«Весенние приметы»

Задачи: Учить детей импровизировать под музыку, подбирать знакомые движения для составления в композицию. Развивать творческое восприятие музыки.

-Игра « Волк и бабочки»

Задачи: Учить детей выполнять бег широким шагом («волк») и лёгкий («бабочки»); Совершенствовать выполнение образных движений. Учить соблюдать правила игры.

ПЛАН РАБОТЫ средняя и старшая гр. - май.

Повторение пройденного за год.


Исполнение любимых плясок и игр.

Совместная музыкально – ритмическая композиция

« Мы танцуем и поём, дружно в садике живём»
Направлена на развитие эмоций, доверительного и теплого отношения к новым детям, развитие коммуникабельности.


ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ ПО ХОРЕОГРАФИИ





ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


  • Развитие способности к выразительному, одухотворённому исполнению движений;




  • Развивать умение импровизировать под музыку;




  • Воспитание самостоятельности детей в исполнении;




  • Воспитание интереса и любви к музыке.



1.РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения; двигаться под музыку, знавать, что это за произведение;

Обогащение слушательского опыта разнообразными по жанру и стилю музыкальными сочинениями. Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения;

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а так же с ускорением и замедлением), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков);

Развитие способности различать жанр музыкального произведения: плясовая, марш, песня.


2.РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений:

Ходьба - бодрая, спокойная, «на полупальцах», на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперёд и назад, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением.

Бег - лёгкий и ритмичный, передающий различный образ, широкий, острый, пружинящий, высокий, с закидыванием ног вперед и назад..

Прыжковые движения - на одной, на двух на месте и с различными вариациями, различные виды галопа, поскок «лёгкий» и «сильный».

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер – упр. на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Упражнения с предметами – платочки, шарфы, ленточки, султанчики, листья, цветы, шары.

Хореографические упражнения – поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук и ног. Полуприседы и подъёмы на носки. Выставление ноги вперёд и в сторону, поднимание ноги. Соединение изученных упражнений в композицию.

Танцевальные шаги – Шаг галопа вперёд; Шаг польки; Шаг с подскоком;

Русский переменный шаг; Шаг с притопом; Русский шаг с приподанием; Соединение изученных движений в композицию.



Плясовые движения - элементы народных плясок и детского бального танца ,доступные по координации; танцевальные упр., включающие асимметрию из современных различных танцев, а так же разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3.РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ:
Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;

Самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).


4.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Развитие умения сочинять несложные плясовые движения и их комбинации. Формирование умений выполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.


5.РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
Развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

Развитие слухового внимания и способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

Развитие восприятия, воли, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объёма движений продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомиме: радость, грусть, страх, тревога и т.д.



6.РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;

Формирование чувства такта, умения вести себя в зале, во время занятий, (не толкаясь, находить себе место, помочь девочке);

Воспитание потребности научить младших детей тем упр., которые уже

освоены.


ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:


  • Выразительность исполнения движений под музыку;




  • Умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;







  • Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;




  • Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях


ПЛАН РАБОТЫ старшая гр. сентябрь - октябрь
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

-ходьба: друг за другом (по кругу, по квадрату) на носках, топающим шагом(по кругу,в круг –из круга)

-бег: легкий на носках (по кругу,квадрату)

-поклоны девочек и мальчиков



Упр: «Ветерок и ветер»

Задачи: развитие музыкальности, плавности в движениях рук, соответствие амплитуды махов хар – ру музыки.

Упр. «Танцуйте сидя» муз.Б.Савельева

Задачи: развитие координации движений, чувства ритма, внимания.
2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

  • поклоны и приглашение на танец, окончание танца;

  • перестроение из хоровода в пары;

«ковырялочка»

«Вертушка»


Задачи: Учить детей выполнять движения четко в такт музыке, исполнять их легко и непринужденно, воспитывать культурные привычки.

3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:

- Парная пляска « Два притопа, три прихлопа» сл. И муз. С.Г.Насауленко.

Задачи: Развитие чувства ритма,координации движений,умения ориентироваться в пространстве, воспитание теплого отношения друг к другу.

4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

-«Белочка» - игровая композиция .

Задачи: развитие мягкости, плавности движений рук, формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками;развитие музыкального слуха, выразительной пластики, воображения.

-Игра «Найди себе пару» муз.М.Спадевеккиа «Добрый жук»

Задачи: Развитие чувства ритма,ориентировки в пространстве, коммуникативных качеств,способности к импровизации.

ПЛАН РАБОТЫ старшая гр. ноябрь – декабрь

1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:
-ходьба : топающим шагом, с высоким подниманием колена (вперед и назад(спи

ной), в разном темпе)



  • бег: легкий, передающий образ ( «птички», «ветер»)

  • боковой галоп, легкие поскоки



Упр. «Веселые путешественники» муз.М.Старокадамского

Задачи: развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.


2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • поклоны, приглашение на танец,окончание танца.

  • «пружинка» с хлопком и выставлением ноги на пятку

  • 2 «пружинки» 2 «тарелки» 3 хлопка

  • 3 боковых галопа с притопом.


3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
Танцы для Новогоднего утренника

Задачи: Добиваться выразительности, легкости в движениях.

Развитие умения двигаться в парах, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами, воспитание культурных привычек.




4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Игра «Птички и Ворона» муз.А.Кравцович

Задачи: Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии.

Разнообразные образно – игровые движения, раскрывающие образ – «веселый» и «грустный» зайчик.

ПЛАН РАБОТЫ старшая гр. январь – февраль

1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:


  • ходьба: пружинящий шаг (в разном темпе и динамике на всей ступне, на носках, на пятках)

  • бег: легкий, на носках, передающий различный образ («снежинки», «легкая метель – сильная вьюга»)

  • прыжковые движения: на двух ногах на месте, поскоки.



Упр.: «Едем к бабушке в деревню» грузинская песня

Задачи: Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящего шага, умения координировать движение с музыкой, воспитание творческого воображения.


2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

  • поклоны, приглашение на танец, окончание танца.

  • 3 боковых галопа с притопом

  • разучивание танцевальных элементов к пляске «Тройками».



3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
1.Танец «Тройками» муз.Ф.Кулау

Задачи: развитие чувства ритма, способности чувствовать музыкальную форму,а так же образного мышления, выразительности движений.
2.Пластический этюд «Дети и природа» муз.О.Юдахиной «Песенка о разных языках»

Задачи: Развитие музыкальности, творческого воображения, выразительной пластики, способности к импровизации.

4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Упр.: «Битва» муз.П.Хоффера

Мимикой изобразить Ивана-царевича (Богатыря), который сражается с трехглавым Змеем-горынычем и побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.







ПЛАН РАБОТЫ старшая группа март – апрель
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:
-ходьба : «змейкой» (в разных направлениях, со сменой ведущих, в

разном темпе и динамике)



  • бег : широкий («волк», «петрушки»)

  • прыжковые движения : прямой галоп, «лошадки»(со сменой ног),

поскоки.

Упр. «Лошадки»

Задачи: Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг – в рассыпную).

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • поклоны, приглашение на танец, окончание танца, реверансы.

  • Выбрасывание ног вперед (На месте, с продвижением вперед)

  • Полуприседание (девочки), полуприсядка (мальчики) – с выставлением ног на пятку.

  • «ковырялочка» с поворотом.



3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
Танцы для весенних утренников
Задачи: Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, создание приподнятого настроения.


4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Игра « Козочки и Волк» муз. Из к/ф «Звуки музыки»

Задачи: развитие творческого воображения,музыкального слуха, выразительности движений.
Упр. На развитие мимических движений «Карлсон» - «Психогимнастика» М.Чистякова стр. 79.







ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ.
В этом возрасте дети достигают кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости, изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных движений по координации. Это даёт возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


  • Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;




  • Развитие умения импровизировать под незнакомую музыку;




  • Формирование адекватной оценке и самооценки.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (дополнение к старшей группе):

1.РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
-Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности:

Темп: - разнообразный, а так же ускорения и замедления.

Динамику: - усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков.

Регистр: - высокий, средний, низкий.

Метроритм: - разнообразный, в том числе и синкопы

-Различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями),а так же вариации, рондо.

-Развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец), песня – (песня-марш, песня-танец и др.), марш – разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

-Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения(веселое - грустное, шаловливое - спокойное)



2.РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений:

Основные: - ходьба – бодрая, спокойная, на полу пальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад,с высоким подниманием колена, в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках.

-бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ(«бабочки», «птички», «ручейки»,и т.д.),широкий («волк»),острый(«бежим по горячему песку»).

- прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки»,легкие поскоки.

Имитационные движения:

-Разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый гном», «трусливый заяц», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.)

-Уметь передавать динамику настроения, например: « обида – прощение – радость».

Плясовые движения:

-Элементы народных плясок и детского бального танца, доступного по координации – например: «ковырялочка» с поворотом, «выбрасывание» ног, присядка для мальчиков.

-Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног.
3.РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ:
-Самостоятельно находить свободное место в зале;

-Перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.


4.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
-Формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

-Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения.


5.РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
-Развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию.

-Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах.

-Развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи.

6.РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
-Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике.

-Формирование чувства такта (например: - не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения).

-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно : пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить её на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.


ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ :



  • Умение детей точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, передавая в танце эмоционально-образное со­держание;




  • Способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.




  • Исполнение самостоятельно приду­манных движений, отражающих содержание песни, вариации элементов плясовых движений;




ПЛАН РАБОТЫ подг.гр. сентябрь - октябрь


1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:
-ходьба: друг за другом, за разными ведущими, ( бодрая, спокойная, на носках, на пятках, пружинящим шагом, вперед и назад, по кругу и в разных направлениях).

-бег: легкий, ритмичный, широкий.

-различные виды галопа, поскоки.
Упр. « Смотри и повторяй!».

Задачи: Развитие внимания, чувства, ритма, точности в выполнении движений, координация рук и ног
Упр « Танцуйте сидя»

Задачи: Развитие координации движений, чувства ритма, произвольного внимания, способности к импровизации.
2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

-поклоны и приглашение на танец, окончание танца.

-3 боковых галопа с притопом (по одному и в парах).

-«ковырялочка» с поворотом.



-кружение девочек в «воротках», образованных мальчиками.
3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
-« Танец с осенними веточками» муз. А.Петрова к к/ф «Служебный роман»

Задачи: Развитие музыкальности, мягкости, плавности движений рук, умения самостоятельно переходить к др. движениям в соответствии с музыкальными фразами, умения танцевать с предметом, ориентироваться в перестроениях.
4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

-«Цирковые лошадки» муз.П.Мориа

Задачи:Развитие чувства ритма, координации, ловкости в движениях, творческого воображения.
-«Осень в природе»
-«Два барана» - шуточная парная композиция на песню М.Козлова «Два барана».

Задачи: Развитие творческого воображения, способности к импровизации, а также чувство юмора.сказ, составленный педагогом, а потом детьми – отобразить на лице (удивление, интерес, осторожность, радость.)
ПЛАН РАБОТЫ подготовительная гр. ноябрь – декабрь

1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:


  • ходьба: пружинящим шагом, «с каблучка», «гусиным» шагом (вперед и назад, с ускорением и замедлением)

  • бег: легкий, широкий, пружинящий.

  • прыжковые движения: на одной, на двух ногах с различными вариациями, поскоки.


Упр.: «Птичий двор» песня «Ки-ко-ко» в исполнении Пипо Франко.

Задачи: Развитие чувства ритма, координации движений, воображения, способности к импровизации.

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • поклоны, приглашение на танец, окончание танца.

  • «пружинка» с хлопком и выставлением ноги на пятку.

  • Обход партнера, делая «воротики».

  • Перестроение «змейка».



3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
Танцы для Новогоднего утренника

Задачи: Развитие умения двигаться в паре, четкости, координации движений, выразительности, пластики, музыкальности, гибкости, внимания, памяти.

4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Упр: «Разноцветная игра» муз.Б.Савельева.

Задачи: Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти,выразительности, фантазии.
Упр. На мимику «Мишка и пчела».


ПЛАН РАБОТЫ подготовительная гр. январь – февраль
1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:


  • ходьба: хороводный шаг - «выворачивание» круга (с замедлением, ускорением, пружинящим шагом)

  • бег: широкий («волк», «петрушки»),с закидыванием ног назад.

  • прыжковые движения : различные виды галопа, поскоки «легкие» и «сильные»



Упр.: «Полька» болгарская плясовая мелодия «Кремена» муз. А.Арскос.

Задачи: Развитие чувства ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве.

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • поклоны, реверансы.

  • 3 шага боковым галопом (в парах и по одному) – в конце девочки выполняют подскок, мальчики – поддержку.

  • Ориентировка в пространстве (перестроения)



3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
Танцы для утренников 23 февраля и 8 Марта

Задачи: Развитие музыкальности, чувства ритма, координации движений, выразительной пластики, быстроты реакции.


4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Танец – игра «Найди себе пару»

Задачи: Развитие чувства ритма, ориетировки в пространстве,коммуникативных качеств, способности к импровизации.
Упр. На выразительность жестов : «Змей Горыныч» («Психогимнастика» М.Чистяковой стр. 100)


ПЛАН РАБОТЫ подготовительная гр. март – апрель

1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:


  • ходьба: русский шаг «Кадрили» - с каблучка (в разных направлениях, со сменой ведущих, на месте, вокруг себя)

  • бег: пружинящий, с закидыванием ног назад и вперед.

  • Прыжковые движения: различные виды галопа,прыжки на двух ногах, на месте и с продвижением вперед (с различными вариациями), поскоки.



Упр. «Мячик» муз.М.Минкова

Задачи: развитие выразительных движений, образного мышления, чувства ритма, умения сочетать движение с музыкой в быстром темпе.

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • Танцевальные элементы к танцу «Кадриль»

  • Танцевальные элементы к эстрадному танцу

  • Танцевальные элементы к «Вальсу»



3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
1.Русский народный танец

Задачи: Знакомство с музыкальной формой – «вариации», развитие чувства ритма, координации и выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
2.Эстрадный танец

Задача: знакомство с эстрадным, современным танцем, развитие чувства ритма, координации, ловкости движений, красивой осанки, гибкости и пластичности.
4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
1.«Пластический этюд» муз. А.Петрова – «Вальс» из к\ф «Берегись автомобиля».

Задачи: развитие музыкальности, гибкости, пластичности, координации движений

.

2.Упр. «Дракон кусает свой хвост» - «Психогимнастика» М.Чистякова стр. 59.


ПЛАН РАБОТЫ подготовительная гр. – май




1.РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:


  • ходьба: русский шаг «Сударушки» - (3 шага с остановкой) (в разных направлениях, по одному и в паре)

  • бег: различные виды бега, подскоки;

  • Прыжковые движения: различные виды галопа и прыжков.



Упр. « Заводные игрушки»

Задачи: развитие выразительных движений, образного мышления, чувства ритма, умения сочетать движение с музыкой в быстром темпе.

2.РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


  • Танцевальные элементы к танцу «Сударушка»;




  • Танцевальные элементы к «Вальсу».



3.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ:
1.Русский народный танец «Сударушка»

Задачи: Совершенствование знакомых движений, развитие чувства ритма, координации и выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
2.Бальный танец «Прощальный вальс»

Задача: Совершенствование умения двигаться в ритме вальса, развития выразительности, пластики, координации, ловкости движений, красивой осанки.
4.ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
1.Упр. «Весёлые дети »

Задачи: развитие музыкальности, гибкости, пластичности, координации движений

.

2.Упр. «Конфетка» - «Психогимнастика» М.Чистякова стр. 34.








©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет