Педагогическая практика в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению



жүктеу 88.9 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі88.9 Kb.
: science
science -> Оқу жылына арналған Жас ғалымдар кеңесінің жоспары
science -> Внешняя политика и безопасность государств южнотихоокеанского региона в 80-е-90-е годы ХХ века
science -> Өткен сенбіде үйде демалып жатқанымда, есіктің сыртынан тықыр естілді. Іле қоңырау шырылдады. Сұрамастан аша салдым. Екі балаң жігіт тұр екен. «Аға, жарапазан ғой» деді де, домбыраны қағып-қағып жіберіп, әнге басты
science -> Оқулықнама Аңдатпа
science -> Батиметрическое распределение креветок рода nematocarcinus a. Milne-edwards 1881
science -> Куспаев Ержан Нургалиевич Оптимизация организации работы приемного отделения в ургентных клиниках
science -> Государственного технического университета
science -> Парадоксальные эффекты антиэпилептических препаратов при лечении различных форм эпилепсии у детей 14. 01. 11 Нервные болезни




УТВЕРЖДАЮ

Ректор КузГТУ

_________В.А.Ковалев

«____»_______20___ г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Т.Ф.ГОРБАЧЕВА»

(КузГТУ)
положение
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ АСПИРАНТОВ
КузГТУ Ип 10-03

Автор


Заведующая кафедрой

психологии и педагогики

_________Г.В.Пинигина

«____»__________20___г.

Согласовано

Проректор по научно-


инновационной работе

_________В.Ю. Блюменштейн

«___»__________20____г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о педагогической практике аспирантов в ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.Горбачева» (далее Положение) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями Письма Минобрнауки РФ 22.06.2011 N ИБ733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования», Приказа Минобрнауки РФ от 16.03.2011 N 1365 (ред. 29.08.2011) «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)», согласно которым педагогическая практика предусмотрена как один из компонентов образовательной программы послевузовского профессионального образования (П.А.00).

1.3. Педагогическая практика в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в вузе, включающего проведение практических, семинарских, лабораторных занятий, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.


2. ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Основная цель педагогической практики – показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности.
3. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

3.1. В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы; навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

3.2. В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов.

3.3. В ходе посещения занятий преподавателей соответствующих дисциплин, аспиранты должны познакомиться с различными способами предъявления учебного материала, активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия «студент-преподаватель».


4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Общий объем часов педагогической практики составляет 3 зачетные единицы – 108 часов.

4.2. Сроки прохождения практики и ее программа устанавливаются согласно индивидуальному плану аспиранта, утверждаются научным руководителем.

4.3. Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство практикой и научно-методическое консультирование осуществляется научным руководителем.

4.4. По окончании практики научный руководитель в индивидуальном плане аспиранта делает отметку о выполнении программы практики.

4.5. По окончании учебного года на заседании кафедры проводится аттестация деятельности аспирантов, в том числе прохождение педагогической практики, по представлению научного руководителя.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
5.1. Педагогическая практика аспирантов предусматривает следующие виды деятельности:

- знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе;

- изучение опыта преподавания ведущих преподавателей университета в ходе посещения учебных занятий;

- индивидуальное планирование и разработка содержания учебных занятий, методическая работа по предмету;

- самостоятельное проведение учебных занятий по учебной дисциплине (семинаров, практических и лабораторных занятий) в присутствии научного руководителя или преподавателя, осуществляющего учебный процесс по данной дисциплине.

6. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
6.1. По окончании практики аспирант представляет на кафедру индивидуальный план работы аспиранта с отметкой научного руководителя о выполнении программы практики.

6.2. О результатах прохождения практики аспирантами заведующие кафедрами сообщают в отдел аспирантуры.


7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА
7.1. Аспирант совместно с научным руководителем выбирает сроки прохождения практики в зависимости от индивидуального уровня педагогической и научной подготовки, плана работы над диссертационным исследованием, графика сдачи экзаменов кандидатского минимума и т.д.

7.2. Аспирант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к научному руководителю, пользоваться учебно-методическими пособиями, вносить предложения по усовершенствованию организации практики.

7.3. Аспирант во время прохождения практики по предварительному соглашению имеет право на посещение учебных занятий ведущих преподавателей университета с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом.

7.4. Аспирант подчиняется правилам внутреннего распорядка университета и распоряжениям администрации. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, аспирант может быть отстранен от прохождения педагогической практики.

7.5. Аспирант, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению руководителя педпрактики ему может назначаться ее повторное прохождение.

7.6. Аспирантам, принимаемым на работу в качестве штатных сотрудников, часы проведенных занятий засчитываются в качестве педагогический практики (по итогам учебного года в установленные сроки они заполняют соответствующий раздел индивидуального учебного плана работы аспиранта с указанием общего объема часов, предмета, факультета, учебной группы).


8. ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ
8.1. Обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики аспирантов на кафедре, четкую организацию, планирование и учет результатов практики.

8.2. Утверждает общий план-график проведения практики, ее место в системе индивидуального планирования аспиранта, дает согласие на допуск аспиранта к преподавательской работе.

8.3. Подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики.
9. ОБЯЗАННОСТИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
9.1. Знакомит аспиранта с планом учебной работы, проводит открытые занятия, оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации проведения практики.

9.2. Контролирует работу аспиранта, посещает занятия и другие виды его работы со студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики.

9.3. Участвует в анализе и оценке учебных занятий, дает заключительный отзыв об итогах прохождения практики.

9.4. Обобщает учебно-методический опыт практики, вносит предложения по ее рационализации.




  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Внесение изменений в настоящее Положение производится в соответствии с Инструкцией «Разработка, оформление, хранение, выдача, ревизия и архивирование документов СМК» КузГТУ Им 48-01.
ЛИСТ

РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ И РЕВИЗИЙ ДОКУМЕНТА


№ изменения

Дата внесения изменения, до­полнения и про­ведения ревизии

Номера листов

Шифр

документа



Краткое содержание изменения, отметка о ревизии

Ф.И.О.,

подпись


1

2

3

4

5

6




















11 СОГЛАСОВАНИЕ
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


Ф.И.О.

Подразделение

Должность

Дата

Подпись

1

2

3

4

5

Задорожный В.В.

Ректорат

Заместитель ректора по финансам, налоговому и бухгалтерскому учету







Абабков Н.В.

ОАД

Начальник







Дубов Г.М.

ОСМК

Начальник







Градович Л.И.

ЮО

Начальник







12 РАССЫЛКА
ЛИСТ РАССЫЛКИ



п/п

Подразделение

Должность

Ф.И.О.

Кол. экз.

1

2

3

4

5



ОСМК

Начальник

Дубов Г.М.

1



Ректорат

Проректор по НИР

Блюменштейн В.Ю.

1



ОАД

Начальник

Н.В.Абабков

1




Документ

Экземпляр

КузГТУ Ип 10-03


стр. из


Выпуск

Дата


1







©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет