Полевые цветы. Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями



жүктеу 24.43 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі24.43 Kb.
: upload -> images -> files
files -> Рефератның тулы исеме 1 Ясемин Демирджи, магистрант
files -> Урок по Новой истории в 8 классе по теме: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
files -> Коммуникатив компетенция (аралашу осталыгы) формалаштыру. Компетенция
files -> Элективный курс «Абсолютная величина (модуль)»
files -> Техническое задание на выполнение мероприятия
files -> Программа реализуется в рамках образовательной программы мбоу дод «цвр «Тулпар», спортивно-технической направленности
files -> Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
files -> Ввести в действие с Приказ № от Директор Т. П. Матлина
Комнатные растения. Полевые цветы.


  1. Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поли­вает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: аза­лия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула.

  2. Предложите ребенку составить рассказ об одном из ком­натных растений по образцу.

• Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оран­жевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубня­ми. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, как­тус, при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус.

  2. Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), лис­тьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корне­вищами (папоротник), клубнями (амариллис).

  3. Предложите ребенку отгадать загадку и рассказать, как он догадался.

Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю.

(Кактус)

6.Выясните, помнит ли ребенок, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

7.Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, ко­торые растут в лесу, на лугу, на берегу реки. Пусть он попро­бует составить описательный рассказ о любом полюбившемся цветке по образцу.

• Это ромашка. Ромашка — полевой цветок. Она растет на лугу, на опушке леса, на солнечной лесной полянке. У ро­машки прочный стебель, длинные листочки и очень кра­сивый цветок. У цветка желтая серединка и много белых лепестков.

8. Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: цве-ты, каш-ка, лютик, кле-вер, ро-маш-ка, ва-си-лек, не-за-буд-ка, ко-ло-коль-чик.

9. Предложите ребенку отгадать загадку, а потом выучить ее.

Ах, звоночки — синий цвет! С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

10. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова цветок. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. Например:



  • Что появляется из бутона?

  • Цветок.

  • Что делает цветок?

  • Расцветает.

  • Каким называют луг, на котором много цветов?

  • Цветистым.

В конце игры обратите внимание ребенка на то, как по­хожи слова цветок, расцветать, цветистый.

11. Выучите с ребенком потешку «Мышиный горошек»; поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением.



  • В траве у дорожки мышиный горошек. Мышиный горошек такой нехороший! Опутал лягушке и лапки, и брюшко. Сидит и задумчиво смотрит лягушка




©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет