Понятие «Здоровье», «здоровый образ жизни» с. 3-4 Виды туризма с. 5-6



Дата02.05.2016
өлшемі138.92 Kb.
Оглавление
Введение

  1. Понятие «Здоровье», «здоровый образ жизни» ……с.3-4

  2. Виды туризма …………………………………………с.5-6

  3. Цели, задачи, формы деятельности студенческого туристического клуба «Байлу очог»……………………………………с.7-9

  4. Результаты деятельности студенческого туристического клуба «Байлу очог» по формированию здорового образа жизни студентов…с.10-11

Заключение.

Приложения.

Перечень литературы.

Введение
В 2010 году в нашей стране была принята Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года. Представляя данный документ на заседании Правительства Российской Федерации, премьер министр В.Путин привел некоторые цифры.

В школах России обучается 13,6 миллионов детей. Из них только 21,4 процента абсолютно здоровы. Общая заболеваемость подростков в возрасте 15 - 17 лет возросла за последние 5 лет на 11,6 процента; число первые выявленных больных алкоголизмом юношей в возрасте 15 - 17 лет увеличилось на 28 процентов, а наркоманией - на 22 процента. Более 1 млн. учащихся и студентов по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе. В результате общая доля граждан, годных к военной службе без каких-либо ограничений, составила в 2010году всего 51%.

Эта статистика показывает, что на сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из самых острых.

Актуальность и значимость данной проблемы обусловили выбор темы представленной работы: «Организация активного отдыха, как способ формирования здорового образа жизни студентов (на примере деятельности туристического клуба «Байлу очог»).

Объектом исследования стал процесс формирования культуры здорового образа жизни студентов нашего колледжа.

Предмет исследования: организация активного отдыха, как способ формирования здорового образа жизни студентов (на примере деятельности туристического клуба «Байлу очог»).

Цель работы: выявить условия создания положительной мотивации к здоровому образу жизни студентов

В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи:



  • Выяснить представление студентов о здоровом образе жизни

  • Исследовать уровень культуры здорового образа жизни студентов Горно-Алтайского педагогического колледжа

  • Выявить эффективность деятельности туристического клуба «Байлу очог» по формированию культуры здорового образа жизни.



  1. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни»

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и соци­ального благополучия, а не только отсутствие болезней и физиче­ских дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):


  • Физическое здоровье - это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается.

  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств.

  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокро­вищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основ­ные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигатель­ный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый эле­мент здорового образа жизни. При правильном и строго соблю­даемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здо­ровья, улучшению работоспособности и повышению производи­тельности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является ис­коренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспо­собность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколе­ния и на здоровье будущих детей.

Формирование культуры здорового образа жизни является одним из условий сохранения и укрепления здоровья нации.

2. Виды туризма.

Одним из способов избавления от вредных и формирования полезных привычек является туризм. Туризм происходит от французского «tour» , что означает прогулка, поездка. В Федеральном законе «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года даются определения некоторых видов туризма:



  • туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

  • туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

  • туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

  • туризм международный — туризм выездной или въездной;

  • туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

  • туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно.

Существуют различные способы классификации туризма. По целям, которые преследует турист, туристические путешествия делятся на две основных разновидности:

  • рекреационный (познавательный) туризм — с целью отдыха, для физического и/или психического восстановления организма;

  • деловой туризм — путешествия с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам.

Каждый из этих видов туризма подразделяется на более специализированные подвиды. В условиях Республики Алтай активно развивается спортивный (экстремальный) туризм:

  • горный туризм;

  • спелеотуризм;

  • водный туризм (рафтинг, каякинг).

В целом Республика Алтай развивается, как зона активного туризма, на что направлена экономическая и социальная политика Правительства Республики Алтай.

3. Цели, задачи и формы деятельности студенческого туристического клуба «Байлу очог»

Летом 2010г на базе физкультурного отделения ГАПК был создан туристический клуб «Байлу очог» - «Родной дом». Была разработана и утверждена Программа деятельности турклуба.

Целью участников Клуба стало занятие эколого-краеведческой деятельностью в рамках познавательного туризма, формирование культуры межэтнического общения, пропаганда здорового образа жизни

За время существования турклуба «Байлу очог» сложились устойчивые формы деятельности, такие как:



  • организация и проведение летних полевых экспедиций;

  • проведение походов выходного дня в течение учебного года;

  • проведение тренингов, методических сборов, экскурсий, направленных на повышения уровня знаний, умений и навыков членов Клуба в области туризма и краеведения;

  • проведение добровольческих экологических акций в рамках туристских мероприятий;

  • проведение ежегодных научно-исследовательских эколого-краеведческих конференций студентов.

Поскольку деятельность турклуба носит общественно значимый характер, мы стараемся развивать систему социального партнерства.

Наши социальные партнеры

  1. Алтайский государственный заповедник (в лице директора Калмыкова И.А.)

2. Государственный музей РА им. В.А.Анохина (в лице старшего научного сотрудника Киреева С.М.)

3. Центр народных промыслов «Энчи» (в лице директора Бабрашевой Т.А.)

4. ПУ- 84 (в лице методиста по практике туризма Сайланкина В.П.)

5. МОУ СОШ №13 (в лице руководителя туристического клуба Плищенко М.К.)



Первой экспедицией турклуба «Байлу очог» стало путешествие по Онгудайскому району. Культурный, исторический потенциал этого района уникален. Здесь расположен Каракольский природный парк «Уч Энмек». На территории парка существует множество сакральных, т.е. священных мест. Это долина реки Каракол – Бичикту Боом, урочища Нижнее Соору, Башадар, Куайры, святилище Калбак-Таш, озеро Арыгем. За две недели работы экспедиции ее участники смогли увидеть, услышать, прикоснуться к древнейшим страницам истории нашей земли, узнать традиции нашего народа.

Бережное отношение к природе – основа жизни. Участники экспедиции провели мониторинг экологического состояния окрестностей озера Арыгем, акцию по очистке берега от мусора.

Исследование Большой Белобомской пещеры закончилось важнейшим научным открытием. Нами была обнаружена стоянка человека, не учтенная археологами. Находка керамики позволила датировать стоянку 5-2 веком до нашей эры.

По итогам экспедиции в Горно-Алтайском педагогическом колледже была проведена конференция: «Онгудай – Земля Десяти Богов». Результаты исследования Белобомской пещеры были представлены на Международной научно-исследовательской конференции старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» в г.Отрадном, где были отмечены дипломом 3 степени.

Летом 2011 года состоялись экспедиции турклуба «Байлу очог» в Улаганский и Чемальский районы. В Улаганском районе участники экспедиции посетили с.Улаган, Пазырыкские курганы, долину р.Чулышман. На территории Чемальского района под руководством известного алтайского спелеолога Вистингаузена В.К. наши студенты занимались изучением Киндерлинской пещеры, известной как археологический памятник средневековья.. Ими был снят план пещеры, исследовано ее состояние.

По результатам летних полевых экспедиций 10 февраля 2012 года состоялась эколого-краеведческая конференция студентов ГАПК «По следам древних кочевников». Часть исследовательских работ студентов будет представлена на историко-краеведческой конференции учащейся молодежи в г.Барнауле.

В рамках экологической деятельности участники турклуба провели добровольческую акцию «Чистый Манжерок -2011».



4. Результаты деятельности студенческого туристического клуба

«Байлу очог»

Насыщенная, разнообразная деятельность турклуба «Байлу очог» привлекает внимание студентов и желание участвовать в его деятельности.

Однако важнейшим условием членства в Клубе является здоровый образ жизни его участников. Под запретом находятся любые спиртные и энергетические напитки, сигареты. Активное занятие спортом, физической культурой, посещение тренажерного зала, бассейна является критерием принятия в турклуб «новичков».

Во время экспедиций участники осваивают элементы техники туризма: скалолазания, речных переправ, пеших переходов, спелеологии. Каждый день турпохода начинается с зарядки, обливания холодной водой или купания, утренних пробежек и заканчивается подвижными играми. Чистый воздух, чистая вода, физические нагрузки довольно быстро позволяют добиться участникам похода отличного самочувствия и прекрасной физической формы, помогают избавиться от вредных привычек.

Опрос участников турклуба показал, что они хорошо представляют себе, из чего складывается здоровый образ жизни, (приложение №2); осознают его необходимость (приложение №3); заботятся о собственном здоровье (приложение №1).

Ответы на вопрос:«Что такое здоровый образ жизни?» распределились в следующем порядке:

- отсутствие вредных привычек

- занятия спортом

- соблюдение режима дня

- рациональное питание

- предупреждение заболеваний, закаливание

- личная гигиена



- сон
Деятельность студентов, членов турклуба «Байлу очог» направлена на укрепление собственного здоровья, что показывают результаты анкетирования. Для этого в нашем учебном заведении созданы все необходимые условия. Деятельность турклуба «Байлу очог», осуществляемая при активной поддержке и финансировании администрации колледжа, способствует повышению мотивации студентов к ведению здорового образа жизни.

Приложение 1.

Анкета

«Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья?»

стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

12

избегаю вредных привычек, борюсь с ними

12

занимаюсь спортом

10

соблюдаю режим и рацион питания

3

стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором

4

соблюдаю режим дня

2

плаваю в бассейне

8

закаливаюсь

4



Приложение 2.

Анкета

«Что такое здоровый образ жизни?»

занятия спортом




отсутствие вредных привычек




здоровый сон




личная гигиена




рациональное питание




положительные эмоции




соблюдение режима дня




предупреждение заболеваний, закаливание




выкуривание в меру сигарет в день




чтение журналов и газет о здоровом образе жизни




полноценная духовная жизнь




просмотр ТВ допоздна











Приложение 3.

Анкета

«Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни»


иметь хорошее здоровье




чтобы быть современным культурным человеком




быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру




быть физически сильным, уметь постоять для себя




быть успешным в жизни, добиваться успеха




общаться с любимым человеком, создать счастливую семью





Список литературы
1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. 6-е изд., перераб., и доп. - М.: Медицина, 1982. 176с.

2. Дмитриев А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. - Красноярск, 1990. 81с.

3. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996. с. 148-153.

4. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984. 32с.

5. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1982. 176с.

6. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000 №2. с. 5-8.



7. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)






Каталог: blog -> wp-content -> uploads
blog -> Қазақстан республикасы білім және ғылым министрлігі павлодар облысы білім беру басқармасы дарынды балаларға арналған абай атындағЫ
blog -> Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина
blog -> Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина
blog -> Шығыс Қазақстан облысы әкімі Д. К. Ахметовтың есебінің тезисіне тұрғындардың сұрақтары, ескертпелері мен ұсыныстарды жинау үшін қойылған жәшіктердің орналасқан жерлері
blog -> «МӘШҺҰр-жұсіп: Өмірдің философиялық МӘНІ, ізденістері» атты оқушылар арасындағы интеллектуалдық сайысының ережесі негіздеме
blog -> Қазақ тілі (орыс тілінде оқытылатын мектептер) 8-9- сыныптар I тур
blog -> Оқу жылында Қазақстан Республикасының жалпы орта білім беретін ұйымдарында ғылым негіздерін оқытудың ерекшеліктері туралы
blog -> Іі турға Жатқа оқу 6-сынып
blog -> Сабақ жоспары Тақырыбы: Тәуекел хан Пән мұғалімі: Ибраева Б. Ш
uploads -> В мире фэнтези есть множество достойных писателей и великих произведений. Все читали, или смотрели "Властелин колец" Д. Р. Р. Толкина


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет