Порядок и дисциплина – основа обеспечения безопасности, охраны труда и эффективности социально-экономического развития страны



жүктеу 269.31 Kb.
Дата18.04.2016
өлшемі269.31 Kb.
: dfiles
dfiles -> 3. Уточнить и детализировать строение флороносных разрезов позднего триаса
dfiles -> Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 12. 00. 02 «Конституционное право. Муниципальное право»
dfiles -> Павлюк наталія вікторівна процес формування показань неповнолітніх
dfiles -> Національний університет оборони україни на правах рукопису ковальова ірина борисівна
dfiles -> И у кожи – авитаминоз. Вот уже и весна не за горами – а вместе с ней радости и горести самого волнительного времени года. А только организм наш «насторожился»
dfiles -> Валевачевский сельсовет



Порядок и дисциплина – основа обеспечения безопасности, охраны труда и эффективности социально-экономического развития страны

(материал в помощь докладчикам)


Стратегическая задача власти – построение государства для народа. Руководство республики осуществляет целенаправленную социальную политику, задача которой – улучшение жизни людей и укрепление здоровья нации. Среди приоритетов в деятельности государства особое место занимают вопросы защиты жизни, чести и достоинства граждан, а также охраны их здоровья.

В Беларуси создана эффективная законодательная база по обеспечению общественной безопасности во всех сферах жизни (включает охрану труда на производстве, деятельность государственных структур по поддержанию правопорядка, борьбу с криминальными и другими антиобщественными проявлениями).

Несмотря на комплекс принимаемых мер по наведению порядка и дисциплины, поддержанию общественной безопасности, охраны труда, на производстве все еще наблюдается высокий травматизм. Отмечается большое количество пожаров и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди.

Причинами травматизма и гибели граждан в большинстве случаев являются их вредные привычки и наклонности, халатность, равнодушие, безответственность на работе и в быту. Поэтому общество должно воспринимать законодательные акты об укреплении порядка и дисциплины в стране как правильные и необходимые меры.

Динамика жизни диктует необходимость всё новых подходов к решению широкого спектра социальных проблем.

Однако, как и прежде, в происходящих процессах ключевым и определяющим является человеческий фактор.


 Травмы на производстве и охрана труда
Вопросы соблюдения законодательства об охране труда, профилактики производственного травматизма в организациях Гродненской области и выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» находятся в центре внимания облисполкома и горрайисполкомов, регулярно рассматриваются на их заседаниях.

В 2013 году данные вопросы дважды рассматривались на заседаниях облисполкома и 74 раза на заседаниях горрайисполкомов, проведено 4 заседания комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при Гродненском облисполкоме и 91 заседание соответствующих территориальных комиссий.

17 февраля 2014 года на совещании у председателя Гродненского облисполкома рассмотрен вопрос: «Соблюдение законодательства о труде, состоянии охраны труда в организациях Гродненской области и мерах по выполнению решения коллегии Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.01.2014 № 1», по результатам которого даны указания, направленные на профилактику производственного травматизма и укрепление производственной дисциплины (протокол поручения от 17.02.2014 №62).

В соответствии с данным поручением:

в апреле во время весенних полевых работ проводится областной месячник безопасности в агропромышленном комплексе;

при горрайисполкомах созданы мобильные группы не специализированные на отраслевом принципе, по оказанию практической и методической помощи организациям по созданию здоровых и безопасных условий труда, продолжена работа ранее созданных мобильных групп в сфере строительства и сельского хозяйства.



Справочно: В январе-феврале 2014 года мобильными группами по оказанию практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда в сельском хозяйстве и строительстве, созданными при горрайисполкомах, проведены обследования 87 организаций агропромышленного комплекса и 189 организаций, осуществляющих строительные и строительно-монтажные работы, в ходе которых выявлено 2538 нарушений правил и норм по охране труда.

Кроме того, вышеуказанным поручением всем горрайисполкомам предписано провести в первом полугодии 2014 года семинары по вопросам охраны труда с руководителями негосударственного сектора экономики.

Также, 13 марта 2014 года проведен областной День охраны труда с единой повесткой «Укрепление трудовой и производственной дисциплины, поддержание правопорядка и утверждение здорового образа жизни – важнейшие задачи государства», в рамках которых члены комиссий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при облисполкоме и горрайисполкомах посетили более 150 организаций области, в т.ч. в которых в 2013 году были зарегистрированы несчастные случаи на производстве с тяжкими последствиями.

В области с целью реализации Соглашения на 2012-2015 года, заключенного между облисполкомом, Гродненским областным союзом нанимателей и Гродненским областным объединением профсоюзов, в части выплат нанимателями семье работника, погибшего в результате несчастного случая на производстве, единовременную материальную помощь в размере 120 среднемесячных заработных плат погибшего, а работнику, утратившему трудоспособность – единовременную материальную помощь в размере одной среднемесячной заработной платы работника за каждый процент потери трудоспособности, организациям области предложено застраховать гражданскую ответственность нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников в результате несчастных случаев на производстве с тяжкими последствиями по обязательствам, предусмотренным коллективным договором.

При этом, договора страхования могут заключаться как в пользу всех работников нанимателя (в целом по организации), так и в пользу работников конкретного структурного подразделения (отдела, цеха, производства, филиала, завода и т.д.). Уже такими услугами страховых компаний пользуются ОАО «Гроднопромстрой», РСУ-1 и РСУ-2 УГП «Трест «Гродногорстрой», ГГУПП «Спецавтохозяйство» г.Гродно, КСУП «Заря и К» Волковысского района, ОАО «Слонимский КБЗ «Альбертин», ОАО «Василишки» Щучинского района.

В результате проводимой работы по итогам 2013 года по сравнению с 2012 годом в организациях области произошло снижение количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с тяжкими последствиями с 93 до 91. А в таких травмоопасных отраслях как строительство и сельское хозяйство снижение количества пострадавших с тяжкими последствиями является существенным: с 24 до 12 и с 29 до 18 соответственно.

По оперативным данным Гродненского областного управления Департамента государственной инспекции труда по итогам 3 месяцев 2014 году в Гродненской области на производстве погибло 2 человека (по 1 в Гродненском и Лидском районах) и 24 человека получили тяжелые травмы. За аналогичный период 2013 год соответственно 5 и 17.

В тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, нанимателями и общественными организациями по вопросам охраны труда, профилактики производственного травматизма работают профсоюзы Гродненщины.

По инициативе областного объединения профсоюзов в феврале, мае, августе и ноябре 2013 года проведены областные единые дни профилактики производственного травматизма. Для формирования у населения позитивного отношения к вопросам охраны и безопасности труда в общественном транспорте г. Гродно периодически размещается звуковая социальная реклама, подготовленная областным объединением профсоюзов при содействии телерадиокомпании «Гродно». Также звуковая социальная реклама и эскиз листовки по охране труда направляются в районы для размещения на местном радио, стендах предприятий, в общественном транспорте.

Профсоюзы области тесно сотрудничают с соответствующими комиссиями Гродненского областного, городского и районных исполнительных комитетов, а также комиссиями названных исполнительных комитетов для проверки знаний по охране труда.

В деле профилактики производственного травматизма, улучшении условий и охраны труда проводится работа по усилению роли общественных инспекторов по охране труда, численность которых в организациях составляет более 9 тысяч человек. При осуществлении общественного контроля в 2013 году ими выданы руководителям всех уровней организаций более 10 тыс. рекомендаций на устранение свыше 87 тысяч нарушений требований охраны труда. В целях активизации работы профсоюзного актива областным объединением и обкомами отраслевых профсоюзов уже на протяжении ряда лет проводятся смотры-конкурсы на лучшую организацию этой работы.

В целях совершенствования осуществления общественного контроля при областном объединении профсоюзов созданы рейдовые группы из технических инспекторов труда профсоюзов, которыми выдано нанимателям 80 рекомендаций.

Также профсоюзной инспекцией обследованы 25 стационарных оздоровительных лагерей области, на предмет соблюдения законодательства об охране труда. Руководителям оздоровительных учреждений было рекомендовано устранить нарушения.

Осуществлялся контроль за работой студенческих строительных отрядов.

Так же изучено положение дел с соблюдением законодательства об охране труда в 19 организациях, где не создан профсоюз, руководителям которых выданы представления и рекомендации на устранение 156 нарушений.

Принимая участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на производстве в 2013 году технические инспекторы профсоюзов в 4-х случаях не согласились с заключениями государственных инспекторов труда, что было изложено в особых мнениях. В двух случаях с тяжелым исходом, изначально не связанных с производством, по требованию профсоюзов удалось добиться их перерасследования и оформления актом формы Н-1.

Особое внимание профсоюзными организациями уделяется созданию условий для питания работающих на предприятиях и в организациях области. В этой связи в октябре прошлого года данный вопрос был рассмотрен на заседании Президиума Совета областного объединения профсоюзов. Направлена соответствующая информация в Гродненский областной исполнительный комитет и ГУ «Гродненский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».

Профсоюзами области осуществлялся контроль за выполнением обязательств и мероприятий по охране труда, коллективных договоров и соглашений, в том числе Соглашения между Гродненским областным исполнительным комитетом, Гродненским областным союзом нанимателей и Гродненским областным объединением профсоюзов на 2012-2015 годы в части своевременного назначения и выплаты нанимателями материальной помощи пострадавшим в результате несчастных случаев и семьям погибших на производстве работников. В 2013 году в соответствии с нормами областного Соглашения начислено такой единовременной материальной помощи на сумму более 5,7 млрд. рублей, часть из которых организациями выплачивается в рассрочку. В штате объединения профсоюзов и обкомов профсоюзов работает 11 правовых инспекторов труда.

В 2013 году ими изучено положение дел в рамках осуществления общественного контроля профсоюзов за соблюдением законодательства о труде в 594 организациях, выявлено 1336 нарушений. Руководителям и должностным лицам выдано 319 представлений и рекомендаций об устранении нарушений.

Кроме этого, рассмотрено 5773 обращений граждан. В большинстве обращений людей волновали вопросы трудовых, социально-экономических прав и гарантий работников (33%); социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве (21%); заработной платы (16%).

С помощью профсоюзов работникам возвращено 1 мрлд. 338 млн. рублей невыплаченных или незаконно удержанных денежных сумм.


профилактика и борьба с преступностью
Современная Беларусь имеет в мире репутацию стабильной, спокойной страны. Обеспечение общественной безопасности является важнейшим приоритетом деятельности белорусских государственных и общественных структур.

Для предупреждения противоправных действий и оперативного реагирования осуществляется прием граждан в общественных пунктах охраны правопорядка. По всей республике круглосуточно работают «телефоны доверия» и «горячие линии». На постоянной основе действуют добровольные дружины. Более половины общественных правоохранительных формирований участвуют в охране порядка в сельской местности.

Огромное значение придается обеспечению порядка и безопасности граждан на транспорте, в первую очередь – железнодорожном. Осуществляется охрана общественного порядка в пригородных и пассажирских поездах, на станциях и вокзалах.

Одним из ключевых направлений работы государственных правоохранительных служб является широкое информирование населения о мерах личной безопасности, раскрытии преступлений и задержании правонарушителей, оздоровлении обстановки в подростковой и молодежной среде. В печатных средствах массовой информации, на телевидении и радио этой тематике посвящены специальные статьи, рубрики, социальные видеоролики.

По итогам первого квартала 2014 года на территории Гродненской области совершено 2230 преступлений, что на 296 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Незначительное снижение числа совершённых преступлений наблюдается только в Дятловском, Зельвенском, Островецком и Щучинском районах. В других районах, включая г.Гродно, наблюдается рост числа совершённых преступлений.

Актуальным является вопрос обеспечения безопасности самой уязвимой категории граждан – это пожилых людей.

Обеспокоенность вызвана тем, что в отношении данной категории граждан, особенно в сельской местности, зарегистрирован рост числа совершённых преступлений с 177 до 222 (+45), подавляющим большинством из которых являются кражи (68,5% от общего числа совершённых преступлений в отношении пожилых граждан).

Рост преступлений, совершённых в отношении пожилых граждан, зарегистрирован в Ленинском РОВД г.Гродно (с 12 до 19), Вороновском (с 6 до 10), Гродненском (с 10 до 16), Кореличском (с 2 до 8), Лидском (с 18 до 29), Мостовском (с 9 до 10), Ошмянском (с 5 до 15), Свислочском (с 0 до 7), Слонимском (с 12 до 16), Сморгонском (с 8 до 9), Щучинском (с 19 до 21) районах и ОВДТ (с 0 до 1).

Также в истекшем отчетном периоде зарегистрировано 16 тяжких и особо тяжких преступлений, совершённых в отношении пожилых граждан (+1). Рост таких преступлений зарегистрирован в Октябрьском (с 2 до 3), Гродненском (с 1 до 2), Вороновском и Ошмянском (с 0 до 2), Волковысском, Дятловском, Новогрудском и Слонимском (с 0 до 1) районах.

Необходимо понимать, что пожилые граждане своими силами не могут справиться с возникающими пред ними бытовыми вопросами, защитить себя от совершения противоправных действий. В этой связи необходимо совместными усилиями органов социальной защиты населения, внутренних дел, гражданам, оказать данной категории населения необходимую помощь, тем самым повысить их уровень защищённости. Чтобы осуществить данную задачу, не надо прилагать много усилий, а просто своевременно предостеречь (информировать) пожилых людей о необходимости соблюдения простых правил личной безопасности, а также своевременно информировать органы местной власти:

Не оставлять свое личное имущество без присмотра. Лучший способ сберечь домашнее имущество заключить договор с Департаментом охраны МВД Республики Беларусь и установить охранную сигнализацию.

Не впускать в квартиру незнакомых людей, этим можно избежать участи быть подвергнутым нападению на жилище.

Находясь в общественном месте, не демонстрировать содержимое Вашего кошелька посторонним людям.

Быть благоразумными, взаимовежливыми и терпеливыми друг к другу. Помнить, что жизнь и здоровье человека – это высшая ценность!

Никогда не поддаваться соблазну узнать о своём будущем из уст цыган и ни в коем случае не соглашаться на их услуги по снятию порчи.

В день получения пенсии посещать почтовые отделения и сбербанки совместно с родственниками или людьми, которым доверяете.

Не верить, что «задарма» можно приумножить ту сумму, которую Вы получили законно.

При просьбе незнакомых людей о помощи (попить воды, взять таблетку валидола и т.д.) – не впускайте их в дом, а то, что просят, вынесите за порог сами.По состоянию на 01.04.2014 года подростками совершено 58 преступлений (за аналогичный период 2013 – 72, -14).

При этом отмечен рост в Ленинском (+4), Ивьевском (+3), Кореличском (+2), Вороновском (+1), Свислочском (+1) районах и в зоне обслуживания ОВДТ (+2).

Удельный вес подростковой преступности составил 3,5% (3 месяца 2013 – 4,9%).

Важным направлением деятельности ИДН является выявление и разобщение преступных групп подростков. За 3 месяца 2014 года их выявлено 61 (3 мес. 2013г. - 47), разобщено 61 (3 мес. 2013г. - 81). Кроме того, в текущем году снизилось число преступлений, совершенных в группах, с 34 в 2013 (за 3 месяца) до 16 в 2014 (за 3 месяца) году. Зарегистрированы групповые преступления в Кореличском (3), Ленинском (2), Волковысском (2), Гродненском (2), Щучинском (2), Октябрьском (1), Вороновском (1), Ивьеваском (1), Новогрудском (1) и Свислочском (1) районах.

По видам в подростковой среде преобладают преступления имущественного характера: зарегистрировано 26 краж (3 мес. 2013 года – 54, -28). Кроме этого зарегистрировано 11 преступлений по ст.328 УК Республики Беларусь (3 месяца 2013 – 0).

По итогам 3 месяцев 2014 года зарегистрировано 4 преступления, совершенные подростками в нетрезвом виде Вороновский-2, Гродненский-1, Ивьевский-1).

За 3 месяца 2014 года выявлено 281 (3 мес. 2013 года – 285) лицо, вовлекающее несовершеннолетних в антиобщественное поведение путем их спаивания, 58 (3 мес. 2013 года – 76) продавцов за продажу несовершеннолетним алкогольных напитков и пива, 339 (3 мес. 2013 года – 365) несовершеннолетних за нарушение ст.17.3. КоАП Республики Беларусь.

Как видно из приведенных выше цифр не может не беспокоить резкий рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Так, 15.01.2014 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.328 УК Республики Беларусь в отношении двух 17-летних подростков, у которых 16.12.2013 в 18.00 часов возле дома по БЛК при досмотре сотрудниками милиции было обнаружено опасное психотропное вещество.

В последнее время в подростковой среде широкое распространение получили курительные травяные смеси «Спайс».

«Спайс» - промышленно произведенная или кустарно изготовленная курительная смесь, содержащая синтетические психоактивные вещества или продукты переработки психоактивных растений.

Последствия от курения смесей «Спайс» (головная боль, раздражительность, рвота, психические расстройства) в несколько раз сильнее последствий курения марихуаны.

Внешние признаки: высушенные и измельченные части растений или порошки, иногда расфасованные в герметичные вакуумные пакетики с логотипами.

Жаргонные наименования: микс, благовоние, пряности, специи – зум, бомбей, дрим, конь и др.

Способ потребления: путем курения, вдыхания паров, реже – поедания.

Основные признаки употребления наркотиков (разных типов):

заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;

бледность, землистый цвет или покраснение лица, одуловатость, сальный цвет;

чрезмерно широкие или узкие зрачки;

нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха;

круги под глазами;

сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;

сухость губ или повышенное слюноотделение;

потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;

появление нехарактерных запахов изо рта, от волос, одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);

следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);

появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток, желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, марлевых или ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;

частые немотивированные исчезновения из дома;

очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство

появилось много таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;

в доме стали пропадать деньги или вещи;

сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями;

частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;

неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;

вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения; изменение нормального режима жизни – появление сонливости днем и бессонница ночью.


Криминогенная ситуация в сфере семейно-бытовых отношений
В силу ряда причин и, прежде всего, социально-экономических (безработицы, алкоголизации населения, падение нравственности и т.д.) криминогенная ситуация в сфере семейно-бытовых отношений остается сложной.

В сфере быта, как правило, совершается каждое третье убийство и тяжкое телесное повреждение. При чем, при совершении бытовых преступлений возрастает немотивированная жестокость, зачастую поведение преступников не поддается здравой логике и рассудку.



Так, житель г. Щучина, из охотничьего гладкоствольного огнестрельного ружья, произвёл не менее двух выстрелов в свою жену и дочь 2007 года рождения, причинив им обоим телесные повреждения, после чего лёжа на кровати в комнате совершил выстрел самому себе в голову, отчего скончался на месте. Дочь этого «человека» скончалась в больнице в момент проведения операции, не приходя в сознание.

И в этом смысле бытовая преступность представляет собой особую социальную опасность, вызывает необходимость постоянного совершенствования работы по ее профилактике.



К насилию в семье относятся умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания, в основе которых лежат неприязненные взаимоотношения либо внезапно возникшие конфликты между членами семьи.

Как правило, правонарушения данного вида совершают:

- лица, ведущие антиобщественный образ жизни, в прошлом
судимые за умышленные преступления, но не вставшие на путь
исправления. Это обычно алкоголики, бытовые пьяницы, постоянно
нарушающие общественный порядок (совершающие хулиганские
действия), занимающиеся истязаниями, издевающиеся над членами семьи,
родственниками, соседями; преступления в быту - это проявление их
общей антиобщественной позиции;

- лица, ранее в целом характеризовавшиеся положительно,


совершают преступления в сложных конфликтных ситуациях в ответ на
неправильное, часто даже противоправное поведение потерпевших
(угрозы, насилие, издевательства и т.д.). Преступления они совершают во
многом случайно, часто в нетрезвом состоянии или под влиянием
ситуации, других участников.

К числу наиболее важных криминогенных условий следует отнести

пьянство, поскольку употребление спиртных напитков, а тем более, систематическое, способствует угасанию тонких, эмоциональных переживаний, ослаблению или потере самоконтроля, проявлению жестокости, грубости, вспыльчивости и агрессивности. Опьянение резко обостряет и другие отрицательные качества характера, чувства мести, ревности.

Неслучайно подавляющее большинство преступников, нарушивших общественный порядок или совершивших преступления против личности на почве бытовых отношений, либо до этого постоянно употребляли спиртные напитки, либо в момент совершения деяния были в состоянии опьянения.



К примеру, в Кореличском районе проживала семья (мать и сын), оба по месту жительства характеризовались отрицательно, злоупотребляли спиртными напитками, находясь в пьяном виде, устраивали скандалы между собой, порой сопровождавшиеся и нанесением побоев друг другу. В итоге, находясь в состоянии алкогольного опьянения по месту жительства, сын, в ходе возникшей ссоры, нанося удары руками и ногами по различным частям тела, избил мать, причинив ей тяжкие телесные повреждения, от которых она скончалась.

Совершению насильственных преступлений, в первую очередь убийств, причинению тяжких телесных повреждений, способствует и безразличное отношение окружающих к фактам общественно-опасного поведения отдельных лиц. Названным деяниям часто предшествуют обстоятельства, свидетельствующие о соответствующих намерениях преступника, они обычно выражаются в угрозах убийством, в преследованиях жертвы, в ее побоях, истязаниях и сопровождаются неоднократным учинением хулиганских действий. Подобное поведение, естественно, становится известно широкому кругу людей: соседям, сослуживцам, представителям общественных организаций по месту жительства или работы семейного дебошира.



Так, в Зельвенском районе проживала женщина с тремя детьми, двое из которых несовершеннолетние. Также с ними проживал муж женщины, отец детей, который злоупотреблял спиртными напитками, находясь в пьяном виде, устраивал скандалы с супругой, подвергал ее и детей избиению, выгонял из дома, в результате чего женщине с детьми приходилось ночевать, у соседей, в сарае, в том числе и в зимний период. Видя такое поведение супруга, женщина неоднократно высказывала намерения уйти от него, переехать на новое место жительства. В свою очередь супруг, высказывал в ее адрес угрозы физической расправы, убийства, если она это сделает. Все указанное, в том числе и об угрозах расправы, было известно соседям, но в милицию никто не сообщал. Не выдержав в очередной раз издевательств супруга, женщина с детьми ушла из дома и переехала проживать в Слонимский район. Супруг, узнав о новом месте жительства супруги, стал приезжать к ней, просил вернуться домой, однако, получив отказ, устраивал скандалы на глазах других односельчан и уезжал. По месту жительства супруг высказывал намерения сжечь дом жены вместе с ней и детьми, что и сделал, находясь в последующем состоянии алкогольного опьянения. Проснувшись от запаха гари, женщине удалось спасти детей, вытащив их из дома, но сама она погибла, при попытке спасти свое имущество.

Негативное влияние правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений заключается, прежде всего, в формировании у правонарушителей чувства вседозволенности, безнаказанности, пренебрежения, как к закону, так и к общепринятым нормам морали. Но наиболее опасным итогом любого семейного конфликта, является негативное воздействие, которое оно оказывает на детей. Семейное неблагополучие является главной причиной смещения ценностных ориентиров подростков, постоянные ссоры, рукоприкладство родителей формирует жестокость и злобу в характере несовершеннолетнего и служит питательной средой для их дальнейшего вовлечения в противоправное поведение.

Некоторыми особенностями отличаются условия, способствующие детоубийствам, число которых также находится на достаточно высоком уровне. Основная причина детоубийства - это нежелание брать на себя заботу по воспитанию ребенка, а также чувство стыда, если беременность не связана с браком. Немалую роль играют и такие неблагоприятные обстоятельства в жизни беременной женщины, как развод, материальные затруднения, ненадлежащие жилищные условия для воспитания будущего ребенка. Эти внешние условия могут способствовать тому, что женщина вначале пытается прервать беременность путем аборта, а когда это не удается, то и путем совершения детоубийства. На принятие такого решения может оказывать и психическое состояние женщины.

Так, молодая жительница Щучинского района, состоящая на учете в наркологическом кабинете с диагнозом: «Употребление алкоголя с вредными последствиями», в состоянии психотравмирующей ситуации, путем удушения руками совершила убийство своей новорожденной дочери. Сопутствующим фактором явилось семейное неблагополучие: с мужем возникали скандалы по причине употребления женщиной спиртных напитков, в связи с чем в последующем они стали проживать отдельно. Их старшая дочь была признана находящейся в социально-опасном положении.

Эффективность социальной поддержки семьи в виде оказания различных социальных услуг (консультативных, психологических, психолого-педагогических и других) при конфликтных отношениях в семье пока еще не достаточна высока. Очень большие трудности при оказании помощи возникают с разменом жилья в случае развода - нередко бывшие супруги вынуждены длительное время проживать в общей квартире, что зачастую способствует еще большим проявлением агрессии.

Методика профилактики правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений включает в себя осуществление широкого комплекса разнообразных мероприятий, главным образом воспитательного характера. Успешная профилактика бытовых преступлений ни в коем случае не может быть обеспечена лишь путем проведения специальных воспитательных и иных мероприятий по месту жительства, хотя они являются совершенно необходимыми.

Большую роль в профилактике преступлений в сфере быта должны играть общественные организации по месту работы или учебы правонарушителей, в том числе советы профилактики, трудовые коллективы, администрации предприятий и учреждений.

Специфика работы милиции по профилактике преступлений, совершаемых на почве бытовых отношений, заключается не только в организации эффективной системы реагирования на сигналы об уже совершенных правонарушениях, но и проведении упреждающих мероприятий по выявлению «проблемных» семей, острых бытовых конфликтов, чреватых трагическими последствиями, наконец, в осуществлении воспитательной работы с лицами, в отношении которых прогнозируется возможность преступного поведения в быту.

В условиях семейно-бытовых отношений очень важно обнаружить перерастание аморальных действий кого-либо из членов семьи в преступление или административное правонарушение. Восприятие таких действий людьми весьма субъективно, т.е. для одних это может послужить поводом для немедленного обращения в милицию, другие длительное время скрывают факты даже грубого насилия, оскорбления, унижения чести и достоинства личности по разным причинам: не усматривая в этом противоправного поведения (поскольку все происходит между родственниками), не желая наступления для виновных ответственности.

В этом кроется одна из трудностей и сложностей в организации реагирования, ибо сотрудники милиции часто, к сожалению, узнают о конфликте в семье не в момент его возникновения, а в период уже развития или кульминации.

Органы внутренних дел продолжают наращивать усилия в противодействии семейно-бытовой преступности. Используются предоставленные законодательством возможности, активизируется взаимодействие с заинтересованными органами по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.

Это такие направления, как обеспечение раннего выявления детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, принятия мер по организации надлежащего профилактического наблюдения за ранее судимыми лицами, отбывшими наказание за бытовые преступления, взаимодействие с сельскими и поселковыми Советами, жилищно-эксплуатационными организациями по установлению граждан, длительное время не оплачивающих коммунальные услуги, ведущих антиобщественный образ жизни, проведение выездных судебных заседаний по изоляции лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в условиях лечебно-трудовых профилакториев, частичному ограничению в

дееспособности и лишению родительских прав, установление престарелых граждан, проживающих совместно с родственниками, ведущими антиобщественный образ жизни.

И это далеко не весь перечень мероприятий, который проводится с целью предупреждения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.

Для стабилизации обстановки в сфере семейно-бытовых отношений и защиты несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях, принят Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Основная его цель - обеспечить защиту прав и законных интересов детей, способствовать повышению ответственности отцов и матерей, не выполняющих свой родительский долг.

Для принятия эффективных и своевременных мер по предупреждению насилия и нормализации обстановки в данных семьях и привлечения к этому всех заинтересованных в Гродненской области, как и на территории республики, проводится акция с 15 апреля по 30 апреля 2014 года «Дом без насилия». В ее рамках рабочие группы (в состав которых входят работники милиции, органов образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, средств массовой информации) выезжают на семейные скандалы, посещают неблагополучные семьи с целью принятия эффективных мер по предупреждению насилия и нормализации обстановки в этих семьях.

Однако, без активной позиции граждан в вопросах предупреждения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, государственные органы на сто процентов данную проблему не решат. Поэтому, необходимо людям, если они располагают информацией, что в той или иной семье сложилась неблагополучная ситуация, что кто-либо торгует алкоголем или самогоном, сообщить данную информацию в ближайший орган внутренних дел.

Каждый законопослушный житель Беларуси должен уяснить, что те злоумышленники, которые незаконно реализуют алкоголь, преследуют только одну цель - это нажива. Их не волнует здоровье граждан, не то, какие трагические последствия могут наступить.

Во всех территориальных органах внутренних дел республики созданы прямые телефонные линии, по которым вы в любое время суток можете позвонить и сообщить правоохранительным органам информацию о лицах, занимающихся изготовлением или реализацией спиртосодержащей жидкости, в том числе самогона.

Также можно любую информацию о незаконном обороте алкоголя, а также о лицах, учиняющих скандалы, сообщить в районный отдел внутренних дел по телефону 797333, либо по телефону 102.
О работе с обращениями граждан и дебюрократизации
Отдельным пунктом в Директиве № 1 определено положение о реагировании государственных органов на обращения граждан и проблемы дебюрократизации. Как показала практика, значительно улучшается работа с обращениями населения. Однако в местные органы власти и самые высокие государственные инстанции продолжают поступать замечания и жалобы граждан. То, что на имя Главы государства, в Администрацию Президента Республики Беларусь, Правительство, облисполкомы приходят десятки тысяч писем, свидетельствует об имеющихся проблемах в работе с данными обращениями на местах. В особенности такие факты отмечаются в учреждениях и на предприятиях различной формы собственности. Особую озабоченность вызывают факты коллективного обращения граждан в высокие инстанции.

В 2013 году в местные исполнительные и распорядительные органы Гродненской области поступило 26044 обращения, в том числе в Гродненский облисполком – 2626 (из них письменных – 2193, устных – 433). По сравнению с 2012 годом количество обращений, поступивших в местные исполнительные и распорядительные органы области, уменьшилось на 4102, или 13,6 процента, в облисполком – на 152, или на 5,6 процента.

Из Администрации Президента Республики Беларусь в 2013 году на рассмотрение облисполкома поступило 456 обращений граждан, что составляет 21 процент от числа письменных обращений, из Совета Министров Республики Беларусь – 70 обращений (3 процента), из Комитета государственного контроля Республики Беларусь – 72 обращения (3 процента), из Комитета государственного контроля Гродненской области – 120 обращений (5,5 процента), из Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и прокуратуры Гродненской области – 90 обращений (4 процента).

Из 2193 письменных обращений граждан, поступивших в облисполком в 2013 году, 468 – электронные обращения, что составляет 21 процент от общего количества письменных обращений.

В целом в Гродненской области наблюдается тенденция уменьшения количества обращений как в облисполком, так и в местные исполнительные и распорядительные органы.

Значительное снижение количества поступивших обращений в облисполком из регионов области было достигнуто по итогам работы за 2011 год и составило 14 процентов, по итогам 2012 года эта цифра составила 3,5 процента, по итогам 2013 года – 5,6 процента.

По сравнению с 2012 годом в 2013 году количество обращений, поступивших в облисполком:

уменьшилось по вопросам промышленности с 30 до 19, коммунального хозяйства – с 653 до 600, строительства и жилищным вопросам – с 796 до 660, агропромышленного комплекса – с 349 до 326, окружающей среды и экологической безопасности – с 41 до 26, потребительского рынка – с 68 до 58, бытового обслуживания населения – с 12 до 8, культуры и спорта – со 142 до 111, законности и правопорядка – со 101 до 85;

увеличилось по вопросам экономики с 27 до 39, транспорта – с 35 до 38, здравоохранения – с 66 до 97, образования и науки – с 59 до 74, труда – с 86 до 138, социального обеспечения – с 63 до 101.

Увеличилось число обращений, поступивших в облисполком от жителей Вороновского (с 36 до 48), Ивьевского (с 38 до 46), Лидского (с 202 до 215), Мостовского (с 52 до 60), Ошмянского (с 28 до 46), Слонимского (со 131 до 187) районов.

В соответствии с требованиями законодательства руководством местных исполнительных и распорядительных органов Гродненской области постоянно осуществляется личный прием граждан и юридических лиц.

В 2013 году руководством облисполкома на личных приемах принято 433 человека (за аналогичный период 2012 года – 465 человек), в том числе по месту жительства принято 44 человека (за аналогичный период 2012 – 65 человек). Выездные приемы были проведены в Берестовицком, Волковысском, Вороновском, Гродненском, Дятловском, Кореличском, Лидском, Мостовском, Новогрудском, Ошмянском, Островецком районах, городе Скиделе Гродненского района.

В 2013 году в ходе 2206 приемов в областном, Гродненском городском и районных исполнительных комитетах принято 4554 человека, в том числе председателями – 2698 человек в ходе 506 приемов. В ходе 573 выездных приемов по месту жительства принято 825 человек, в том числе председателями в ходе 121 приема принято 337 человек.

Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» в облисполкоме, а также исполкомах области регулярно проводятся «прямые телефонные линии». Прямые телефонные линии председатель облисполкома и его заместители проводят ежеквартально, председатели райисполкомов один раз в два месяца, заместители председателей райисполкомов в соответствии с графиками, утвержденными председателями.

В решении вопросов граждан «прямые телефонные линии» оправдывают себя, так как граждане имеют возможность дистанционно напрямую обратиться к руководителю с конкретным вопросом. Так, в 2013 году к руководству облисполкома на прямые линии обратилось 107 человек и по 32 обращениям были приняты положительные решения.

Анализ обращений в целом по области за 2013 год показывает, что наиболее проблемными вопросами остаются вопросы ремонта и эксплуатации жилья, благоустройства дворовых территорий, приватизации жилья, строительства жилья, предоставления кредитов и субсидий, прокладки инженерных сетей в кварталах индивидуальной жилищной застройки.

В 2013 году в книги замечаний и предложений местных исполнительных органов внесено 185 замечаний, предложений, благодарностей.

Всего за 2013 год за нарушение законодательства об обращениях граждан было привлечено 31 должностное лицо Гродненского областного и городского исполнительных комитетов, администраций Ленинского и Октябрьского районов города Гродно, Дятловского, Зельвенского, Новогрудского, Слонимского, Сморгонского, Щучинского райисполкомов, Гнезновского сельисполкома Волковысского района, Кремяницкого сельисполкома Зельвенского района, Любчанского поссельисполкома, Вселюбского сельисполкома Новогрудского района к дисциплинарной ответственности, и два должностных лица (администрация Ленинского района города Гродно и Кремяницкий сельисполком Зельвенского района) – к административной ответственности.

В 2013 году облисполкомом внесено 1 представление, выдано 2 предписания Вороновским и 2 предписания Зельвенским районными исполнительными комитетами.
Заключение
Основные требования Директивы Президента № 1 – порядок на белорусской земле и безопасность для каждого жителя.

Для того, чтобы ее эффективное исполнение стало повсеместным, следует объединить усилия органов государственного управления, Советов депутатов всех уровней, Федерации профсоюзов Беларуси и Белорусского республиканского союза молодежи, всех заинтересованных структур.


Главное управление идеологической Комитет по труду, занятости и

работы, культуры и по делам молодежи социальной защите Гродненского

Гродненского облисполкома облисполкома
Гродненское областное управление Управление внутренних дел

Министерства по чрезвычайным Гродненского облисполкома

ситуациям Республики Беларусь

Отдел по работе с обращениями Гродненское областное объединение

граждан и юридических лиц профсоюзов

Гродненского облисполкома








©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет