Пояснительная записка Программа в Аrt-студии разработана для учащихся 7-18 лет



Дата17.05.2020
өлшемі212.47 Kb.
түріПрограмма
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества и спорта «Импульс»

муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан

Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ_____________

на заседании Совета Директор

МОБУ ДОД «ЦДТ и С Импульс» МОБУ ДОД «ЦДТ и С «Импульс»

«____»_____________ 20____ года А.В. Тиунова

Приказ от «_____»_______ 2016 г. №___

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Art - студия»

для детей от 7 до 18 лет

срок реализации программы: 1 год

автор-составитель программы:

Рахимов Альберт Ягафарович,

педагог дополнительного образования

МОБУ ДОД «ЦДТ и С «Импульс»



2016 год

Пояснительная записка

Программа в Аrt-студии разработана для учащихся 7-18 лет.

Программа ориентирована на формирование у воспитанников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.

Предназначение программы – развитие творческих способностей и профильную ориентацию юношества. Целью программы является – овладеть основами компетенции видеооператора, оператора видеомонтажа и фотографа на любительском уровне.

Образовательная деятельность программы носит как художественный, так и научно-технический характер.

Задачей программы является научить подростка самостоятельно, на любительском уровне:

 выбирать «видео и фото объект»,

 снимать его,

 обрабатывать в компьютерных программах-редакторах,

 презентовать продукт своей деятельности.

Форма организации содержания – интегрированная.

Форма организации деятельности – студия. Профиль деятельности студии принадлежит к визуальному творчеству, как средству передачи информации (экранные технологии). Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала

Образовательный уровень программы – освоение.

Общая характеристика учебного предмета

Первое знакомство детей с камерой, с ее основными элементами управления форматами фото- и видеосъемки. Узнаем, что такое фокус, экспозиция, баланс белого, стабилизация изображения и др. В игровой форме дети познакомятся с основными задачами фото- и видеосъемки. Узнают о правилах посторения композиции, о кадре и о ракурсе. Активно практикуем видеосъемку по сценариям, разработанным детьми. Каждый ученик участвует в процессе. Весь процесс работы происходит под контролем преподавателя. Просматриваем, оцениваем и занимаемся монтажом материала.



Место учебного предмета в учебном плане

Организация занятий в Аrt-студии является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

Режим занятий студии (согласно рекомендаций СанПиН 2.4.4.1251-03):

 оптимальный численный состав учащихся в группе – 6-8 человек;

 количество занятий – 2 раза в неделю по 2 часа;

 продолжительность занятий – 45 минут с 10-ти минутным перерывом.

Занятия в студии (согласно закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУДОД) организуются и проводятся:

 со всем составом учащихся,

 в группах с переменным составом (по подгруппам),

 индивидуально.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Всего часов

Формы организации занятий










теория

практика

1.

Введение в курс

2

2

-

2.

Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка

6

2

4

3.

Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней

14

3

11

4.

Цифровая видеотехника и видеозапись

6

2

4

5.

Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней

8

3

5

6.

Производство цифрового видеофильма, фотографии

12

2

10

7.

Основы профессиональной деятельности

10

4

6

8.

Проектная и творческая деятельность

10

-

10







68

18

50

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Art - дизайн»

Тема №1: «Введение в курс».

Анкетирование воспитанников. Анкетирование – кругозор, интересы и увлечения учащихся, знание (незнание) специфики экранного творчества, наличие опыта фото и видеосъемки.

Инструктаж по ТБ и ОТ. Инструктаж по правилам ТБ и ОТ во время проведения занятий, при обращении с фотоаппаратурой, видеотехникой и другим оборудованием, правилам поведения в образовательном учреждении. Требования педагога к учащимся на период обучения.

Основные направления деятельности школьной фотовидеостудии, основные этапы, перспективы развития и успехи. Цели и задачи студии.

Общее представление о работе городских телевидеостудий, СМИ и других профильных объединений, связанных с визуальным творчеством молодежи. Экскурсии в городские телевидеостудии.

Тема №2: «Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка».

Цифровая фотоаппаратура. Технические средства, выбор и применение аппаратуры (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Общая характеристика бытовой фотоаппаратуры. Широкий диапазон технических и функциональных возможностей. Комплексный характер её эксплуатации. Основные технические параметры, соответствие класса. Особенности выбора аппаратуры: бытовая – профессиональная; цифровая; по формату и т.д.

Фотоаппаратура – современный инструмент исследования и познания окружающей нас действительности и средство массовой пропаганды.

Принадлежности к фотоаппаратуре, применяемые при подготовке к съёмке и во время её (оптические, механические, экспонометрические и осветительные приборы, адаптеры).

Правила обращения с аппаратурой, уход, хранение и техника безопасности.

Цифровая фотосъёмка. Введение в основы записи изображения (лекция с использованием фрагментов компьютерной программы).

Предпосылки. Изобретение фотографии. Открытие способа записи визуальной информации. Впервые запись изображения. Краткая история. Применение в науке, технике и общественной жизни. Фото – вид художественного творчества, показатель общей культуры современного человека.

Самостоятельная работа (индивидуальная работа под руководством педагога).

Каждый ученик заранее получает задание на самостоятельную работу – подготовку информационных сообщений докладов.

Зачет по теме – 1 час (деловая игра).

Каждый ученик защищает свою самостоятельную работу и получает рейтинговую оценку.

Рефлексия по итогам деловой игры.

На основании сравнения оценок выполнения практической работы анализ и оценка собственной.

Групповое и индивидуальное консультирование.

Тема №3: «Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней».

В этой главе описываются элементарные файловые операции в программе Photoshop: запуск программы, открытие и закрытие файлов, сохранение отре¬дактированного изображения. Рассматриваются простейшие действия в среде Photoshop: выделение областей, сложение и вычитание выделенных фрагментов, их трансформация, перемещение и дублирование, обрезка изображений. Запуск программы. Интерфейс пользователя Стандартные элементы. Палитры. Создание монтажа Photoshop. Монтаж в Photoshop – 6 часов практика.

Самостоятельная работа «Монтаж своего изображения на компьютере и сохранение его в файле» (индивидуально под руководством педагога).

Практическая работа «Редактирование изображения. Фотодизайн» – (индивидуально под руководством педагога).



Тема №4: «Цифровая видеотехника и видеозапись».

Общие сведения. Назначение, классификация, характеристики: Видеокамера. Видеопроигрыватель. КАМКОРДЕР (CAMera + reCORDER) – видеокамера, объединенная с видеопроигрывателем. Формат – DV, DVD, AVI, MPEG. Видеокассета. Видеодиск.

Выбор и применение аппаратуры (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Общая характеристика бытовой видеоаппаратуры. Широкий диапазон технических и функциональных возможностей. Комплексный характер её эксплуатации. Основные технические параметры, соответствие класса. Особенности выбора видеоаппаратуры: бытовая – профессиональная; адаптированная – цифровая; по формату и т.д.

Видеоаппаратура – современный инструмент исследования и познания окружающей нас действительности и средство массовой пропаганды.

Принадлежности к видеоаппаратуре, применяемые при подготовке к съёмке и во время её (оптические, механические, экспонометрические и осветительные приборы, адаптеры).

Введение в основы записи изображения (лекция с использованием фрагментов компьютерной программы).

Основные понятия. Предмет, объект, методы исследования.

Изобретение, развитие и совершенствование записи изображения (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы).

Предпосылки. Изобретение фотографии и кино. Открытие способа записи звуковой информации на магнитные носители. Впервые запись изображения. Краткая история. Применение в науке, технике и общественной жизни. Видео – вид художественного творчества, показатель общей культуры современного человека.

Основные понятия записи изображения (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы).

С изобретением радиосвязи стало возможным реализовать давнюю мечту человека о передаче информации на большие расстояния без проводов. С трансляцией звука радиоинженеры справились довольно быстро. Передача изображений, особенно движущихся, требовала значительно большей работы.

Что бы передать по единственному каналу связи картинку, ее надо разбить на отдельные точки. И информацию о цвете и яркости каждой точки передавать последовательно, построчно…

Принцип последовательной передачи изображения реализован в двух приборах – передающей и принимающей телевизионных «трубках»…Электронный луч (видеосигнал). Передача цветной картинки.

С развитием микроэлектроники стало возможным разместить на твердом кристалле полупроводниковой пластины большое количество микроскопических электронных элементов…

Теперь в бытовых и недорогих профессиональных видеокамерах в качестве принимающего элемента применяются ПЗС – прибор с зарядной связью…

Телевизионные стандарты: Pal, Secam…

Тема №5: «Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней».

Studio – программа-редактор . Редактирование фильма предполагает умелое упорядочивание всех фрагментов видеоматериала в некоторое гармоничное целое. Возникает необходимость выбрать приемы, переходы и эффекты, лучше всего соответствующие вашей цели.

Создание плана съемки. Редактирование. Эмпирические правила редактирования видео. Создание звуковой дорожки. Титры. Монтаж видеофильма в Studio.

Самостоятельная работа «Монтаж своего сюжета на компьютере и сохранение его в файле» (индивидуально под руководством педагога).

Отработать навыки монтажа видеосюжетов с использованием компьютера; Закрепить полученные знания на практике.

Тема №6: «Производство цифровой фотографии и видеофильма»

Введение в основы производства фотосъемки (лекция с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала). Элементарные основы фотосъемки. Особенности и назначение видов планов фотосъемки. Взаимосвязь элементов фотосъемки. Правила компоновки кадра (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала). Как построить кадр. Что такое композиция? «Правило двух третей». Как нельзя снимать человека в кадре. Положение головы человека в кадре. Виды планов (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Виды планов: дальний, общий, средний, крупный, очень крупный, «макросъемка». Выбор объекта съемки (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Особенности фотосъемки (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Особенности и техника съёмки: на открытом воздухе, при искусственном освещении.

Два основных этапа съёмки:

1) Подготовка к съёмке – выбор и подготовка камеры (зависит преимущественно от целей, задач и условий съёмки). Нахождение точки съёмки, выбор (установка) съёмочного освещения. Фокусировка объектива, определение и установка параметров съемки. Выбор момента съёмки.

2) Собственно съёмка в течение определенного времени. Особенности съёмки на открытом воздухе. Полное и точное использование естественного освещения. Применение светофильтров. Глубинное построение кадра. Осветительные приборы общего (рассеянного) и направленного света. Угол рассеяния.

Техника фотосъемки – теоретические занятия (групповое, индивидуальное консультирование).

Основные технические особенности фотосъемки:

 Типовые фотосъемки (тематическая, съемка информационного сюжета, интервью и т.п.)

 фотосъемка пейзажа и его особенности. Съёмка осенью, в пасмурную погоду. Особенности съёмки летнего и зимнего пейзажа.

 Архитектурная съёмка, применение съёмочной аппаратуры. Правильный выбор расположения солнца, для выразительности изображения, подчеркнутости рельефа.

 Спортивная съёмка, её особенности. Применение особого режима съемки. Глубокое знание, правил различных видов спорта. Съемка футбола и хоккея (особенности). Выбор момента съёмки, момент «мертвой точки». Выразительность съёмки водного спорта. Фотосъемка зимних видов спорта, заснеженность, мягкая тональность, условия освещения, чёткость теней на белом фоне. Умение заранее предвидеть, когда и где можно ожидать всплеска эмоций.

Практическая работа «Основы фотосъемки» - 6 часов (групповая и индивидуальная самостоятельная работа под руководством педагога)

 Выбор и подготовка фотокамеры. Подготовка к съемке и собственно съемка объектов в различных условиях.

 Навыки выбора объекта съемки, построение изображения в кадре; расположение объектов, входящих в кадр. Практика съёмки с рук (плавная без рывков съёмка) и со штативом. Съёмка при недостаточной освещенности, против света, в тени, для высвечивания отдельных затемнённых деталей. Навыки правильного выбора расстояния до объектива.

 Практика выбора точки съёмки, пространственного построения, выбора ракурса. Навыки определения и установки фокусного расстояния, условий, характера съёмки, с учётом глубины резкости. Съёмка в лесу, открытой местности, в городе

Первые шаги в монтаже «цифрового фото» – теоретические занятия (групповое, индивидуальное консультирование).

Монтаж и компоновка изображения (теоретические занятия, метод «показ – рассказ - объяснение»).

Добавление новой информации к имеющейся на изображении.

Фотодизайн (теория, метод «показ – рассказ - объяснение»).

Как использовать дизайн.

Практическая работа «Фотодизайнер» - 6 часов (групповая и индивидуальная самостоятельная работа под руководством педагога)

Практическое использование всех возможностей камеры и возможностей оператора и камеры во время съемки. Навыки фотосъемки в различных положениях в зависимости от поставленных задач. Навыки съемки в составе съемочной группы. Съёмка тематического и материала. Использование аксессуаров. Навыки ровной съемки. Возможность просмотра снятого сюжета, сразу же. Монтаж слайд-шоу. Запись и наложение аудиоматериала. Окончательный монтаж фотофильма.

Элементарные основы видеосъемки. Особенности и назначение видов планов видеосъемки. Взаимосвязь элементов видеосъемки. Последовательность набора видеоряда. Правила компоновки кадра (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала). Как построить кадр. Что такое композиция? «Правило двух третей». Как нельзя снимать человека в кадре. Положение головы человека в кадре.

Движение как основа экранной выразительности (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Как привести в движение экранное изображение? Виды внутри кадрового движения. Понятия: «трансфокация», «панорамирование», «тревеллинг».

Звук при видеосъемке (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Как обеспечить хорошее качество звука при видеосъемке. Виды микрофонов. Правила работы с микрофонами и наушниками. Понятия: «синхрон», «интершум».

Виды планов (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Семь видов планов: дальний, общий, средний, крупный, очень крупный, «точка зрения», «через плечо».

Выбор объекта съемки (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Расположение главного объекта не в центре поля зрения объектива. Расположение в кадре несколько контрастных объектов на разных расстояниях. «Баланс белого» для условий естественного, вне помещения освещения; и искусственного освещения. Выбор масштаба съёмки. Эффекты. Исчезновение и появление изображения, постепенное выравнивание нового изображения.

Особенности видеосъемки (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Особенности и техника съёмки: на открытом воздухе, при искусственном освещении.

Два основных этапа съёмки:

3) Подготовка к съёмке – выбор и подготовка камеры (зависит преимущественно от целей, задач и условий съёмки). Нахождение точки съёмки, выбор (установка) съёмочного освещения. Фокусировка объектива, определение и установка параметров съемки. Выбор момента съёмки.

4) Собственно съёмка в течение определенного времени. Особенности съёмки на открытом воздухе. Полное и точное использование естественного освещения. Применение светофильтров. Глубинное построение кадра. Осветительные приборы общего (рассеянного) и направленного света. Угол рассеяния.

Техника видеосъемки – теоретические занятия (групповое, индивидуальное консультирование).

Основные технические особенности видеосъемки:

 Типовые видеосъёмки (тематическая, съемка информационного сюжета, интервью и т.п.)

 Видеосъёмка пейзажа и его особенности. Съёмка осенью, в пасмурную погоду. Особенности съёмки летнего и зимнего пейзажа.

 Архитектурная съёмка, применение съёмочной аппаратуры. Правильный выбор расположения солнца, для выразительности изображения, подчеркнутости рельефа.

 Спортивная съёмка, её особенности. Применение особого режима съемки. Глубокое знание, правил различных видов спорта. Съемка футбола и хоккея (особенности). Выбор момента съёмки, момент «мертвой точки». Выразительность съёмки водного спорта. Видеосъёмка зимних видов спорта, заснеженность, мягкая тональность, условия освещения, чёткость теней на белом фоне. Умение заранее предвидеть, когда и где можно ожидать всплеска эмоций.

Практическая работа «Основы видеосъемки» - 6 часов (групповая и индивидуальная самостоятельная работа под руководством педагога)

 Выбор и подготовка видеокамеры. Подготовка к съемке и собственно съемка объектов в различных условиях.

 Навыки выбора объекта съемки, построение изображения в кадре; расположение объектов, входящих в кадр. Практика съёмки с рук (плавная без рывков съёмка) и со штативом. Съёмка при недостаточной освещенности, против света, в тени, для высвечивания отдельных затемнённых деталей. Навыки правильного выбора расстояния до объектива.

 Практика выбора точки съёмки, пространственного построения, выбора ракурса. Навыки определения и установки фокусного расстояния, условий, характера съёмки, с учётом глубины резкости. Съёмка в лесу, открытой местности, в городе

Мастерство оператора.

Критерии оценки работы оператора – теория (групповое, индивидуальное консультирование).

Видеосъемка. в различных положениях. Видеосъемка различной тематики: спектакль, музыкальное шоу, танцы и т.д. Использование различных аксессуаров Съемка своего сюжета. Съемочная группа. Анализ результатов съемки: режиссером, оператором, зрителем

Первые шаги в монтаже видеофильма – теоретические занятия (групповое, индивидуальное консультирование).

Видеофонограмма (общее понятие). Определение формата видеофонограммы. Видеофонограммы получение на видеомагнитофонах с одним и тем же форматом обеспечивают взаимозаменяемостью, идентичность. Применение наклонно-строчного способа записи телевизионного сигнала, их структурные схемы. Цель монтажа.

Монтаж видеофонограммы и компоновка видеофильма (теоретические занятия, метод «показ – рассказ - объяснение»).

Добавление новой информации к имеющейся на видеофонограмме. Электронный монтаж при двух и более видеомагнитофонах. Особенности режима «стоп кадра» опережающая установка видеоголовок, предварительный откат магнитной ленты. Особенности выполнения монтажной операции «продолжение» на монтирующем видеомагнитофоне. Использование клавиши «пауза» для образования монтажного перехода одновременно на обоих видеомагнитофонах. Разнообразные другие приёмы выполнения монтажных переходов: затмение, наплыв и прочие их особенности.

Видеофильм (теория, метод «показ – рассказ - объяснение»).

Монтаж видеофильма. Запись и обработка звука. Запись фильма. Как использовать видеофильм.

Практическая работа «Мастерство оператора» - (групповая и индивидуальная самостоятельная работа под руководством педагога)

Практическое использование всех возможностей камеры и возможностей оператора и камеры во время съемки. Навыки видеосъемки в различных положениях в зависимости от поставленных задач. Навыки съемки в составе съемочной группы. Съёмка тематического и материала. Использование аксессуаров. Навыки ровной съемки. Запись пользователем собственных программ. Возможность просмотра снятого сюжета, сразу же. Монтаж видеофонограммы и компоновка видеофильма. Запись и наложение аудиоматериала. Окончательный монтаж видеофильма.

Итоговое занятие по теме.

Тема №7 «Основы профессиональной деятельности».

Видеооператор и оператор видеомонтажа . Знакомство с профессией –урок-беседа

Основы профессии, базовые технологические процессы, навыки профессии. Знакомство с представителями профессии; основы профессиональной деятельности.

Практическая работа «Видеооператор-стажер» – (групповое и индивидуальное консультирование)

Практическая работа – отработать навыки профессии через стажировку. Закрепить полученные навыки через самостоятельную работу - производство видеосъемки на заданную тему.

Фотограф и фотодизайнер. Основы профессии, базовые технологические процессы, навыки профессии. Знакомство с представителями профессии; основы профессиональной деятельности.

Знакомство с профессионалами СМИ.

«Кто делает новости?» урок-беседа.

Знакомство с представителями профессий СМИ, с основами профессиональной деятельности журналиста, режиссера, сценариста, ректора, пресс-секретаря.

«Где делают новости?» - экскурсия в редакции районных газет «Инзер» и «Архангельский вестник».



Тема №8: «Проектная и творческая деятельность» .

Разработка и реализация проектов «Мы за ЗОЖ», «Поклонимся великим тем годам» и др.

Разработка документации, презентация, организация и реализация проектов. Работать в команде по разработке, защите и реализации различных проектов.

Участие в районных, региональных, всероссийских проектах, программах, конкурсах экранного творчества, медиапроектов и т.п., например «Исследования юных», «Урал-батыр», «Конкурс проектов на лучшую антинаркотическую работу «Мы за ЗОЖ», «Алим» и другие.

Изучение документации, подача проектных заявок, презентация. участие. Принимать участие в различных проектах проводимых в учреждением с целью развития образовательной программы направления школьная видеостудия т.п.

Творческая деятельность – (групповое и индивидуальное консультирование).

Разработка, подготовка и проведение культурно-массовых и других мероприятий в учреждении. (Одной из задач, которая поставлена перед педагогом-руководителем – является погружение учащихся в культуру общения. В ходе решения этой задачи должна возникнуть потребность у учащихся в организации собственных культурных мероприятий).

Подготовка и проведение выставок-отчетов о работе студии в течение учебного года. Правила оформления работ для выставки. Выставка работ учащихся.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические особенности:

Теоретические занятия предполагают варианты:

 лекционная форма,

 уроки-беседы,

 демонстрационная форма

 и другие.

Практические занятия предполагают:

 групповое и индивидуальное консультирование,

 подготовка и защита индивидуальных и групповых докладов,

 самостоятельную работу обучающихся (основа практических занятий),

 совместную работу съемочных групп (съемочные группы объединяет общая цель работы, ее тема, содержание и сроки сдачи материала преподавателю),

 работу в студии.

Важным условием реализации образовательной программы «Art - дизайн» является – наличие медиацентра (лаборатории), с соответствующим оборудованием и материальным обеспечением:

1. Цифровой фотоаппарат – 1 штуки;

2. Персональный компьютер – 2 штуки;

3. Ноутбук – 5 штук;

4. Мультимедийный проектор, экран – 1 штука;

5. Проигрыватель DVD – 1 штука;

10. Компьютерные программы Adobe Photoshop, Pinnacle Studio (лицензионные) – 2 комплекта;

15. Сканер-копир – 1 штука;

16. Расходные материалы – по необходимости.



Список литературы:

1. Сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки». – М.: Просвещение, 1981.

2. А.Розенталь. Создание кино и видеофильмов, как увлекательный бизнес. – М.: Издательство ТРИУМФ. 2000.

3. А.А.Попов, И.Д.Проскуровская, М.Г.Балашкина, М.Ю.Юрасова «Возможности поколения и индивидуальные шансы», М.: 2003г.

4. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере. – М.: Издательство ТРИУМФ. 2006.

5. Самоучитель Adobe Photoshop. СПб.: БВХ-Петербург, 2007.

6. Работаем. Учимся. Смотрим. Обучение Adobe Photoshop. Обучающий CD. – М.: Издательство Media2000.

7. Телешкола – http://www.teleschool.ru

8. Телестинг – http://www.teletesting.ru

9. Электронный учебник Pinnacle Studio. – http://www.pinnaclesys.com/support.

10. Воспитание школьников, 2008-2009. – М.

11. Классный руководитель, 2008-2009. – М.

12. Дополнительное образование. 2008-2009. – М.

13. Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование молодежи. 2008-2009. – М.



14. Мультимедиа в образовании: Программа специализированного учебного курса / Троян Г.М. – М.: Изд. Дом «Обучение-сервис», 2006.

15. Сайт Кузнецкого фотокружка. – http://kuzneckfoto.ru/
Каталог: plan
plan -> Т. Жүргенов атындағы Қазақ ұлттық өнер академиясының Ғылыми кеңесінде
plan -> Ғылыми кеңес жұмысының жоспары
plan -> Р. Каугабаева «21» января 2011 года План проведение проверок Управления предпринимательства и промышленности города Астаны на 2011 год
plan -> Учебная программа музыка 5-6 классы
plan -> Ғылыми іс-шараның мәртебесі және атауы
plan -> Қарағанды облысы мәдениет басқармасының 2010-2014 жылдарға арналған стратегиялық жоспары Мазмұны
plan -> Ұлы ғасырдың ұлы тұлғасы /Великий сын-великого века 1 бөлім: Өмірдің дана беттерінен / Страницы мудрой жизни
plan -> «Қызылорда облысы әкімдігінің 2012 жылғы «28» желтоқсандағы №722


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет