Pr-коммуникация в арт-бизнесе спецкурс



Дата17.05.2020
өлшемі83.85 Kb.
Глазкова Светлана Алексеевна

К.с.н., доцент

Кафедра связей с общественностью в бизнесе

Связи с общественностью, очная форма,

4 курс, 7 семестр
PR-КОММУНИКАЦИЯ В АРТ-БИЗНЕСЕ

Спецкурс
Основная цель изучения дисциплины - обучение основам теоретических подходов к определению сущности PR-коммуникации в сфере арт-бизнеса и практических аспектов применения PR-технологий в данной сфере.

Достижение цели подразумевает выполнение следующих задач:



  • знакомство с теоретическими подходами в изучении основных профессионально-технологических понятий паблик рилейшнз применительно к арт-бизнесу.

  • знакомство со спецификой функционирования сферы арт-бизнеса, а также коммуникаций субъектов сферы арт-бизнеса.

  • разработка комплексной схемы анализа основных нематериальных активов в сфере арт-бизнеса.

  • освоение существующих в отечественной и зарубежной практике паблик рилейшнз технологий формирования нематериальных активов субъекта PR в арт-бизнесе.

  • выработка навыков практического применения PR-технологий в формировании нематериальных активов субъекта арт-рынка.

Для чего в спецкурсе предусмотрены следующие темы:

Блок 1. Специфика арт-рынка:

Тема 1. Арт-рынок: история формирования, структура, инфраструктура, современные тенденции.

Субъекты арт-рынка. Инфраструктура арт-рынка. История формирования арт-рынка и арт-бизнеса. Современные тенденции развития арт-рынка.

Тема 2. Феномен стоимости произведений искусства.



Стоимость произведения искусства. Системы рейтингования и оценивания; составление прогноза стоимости произведения искусства.

Тема 3. Психологический аспект коммуникации в сфере арт-бизнеса.

Особенности психологии коллекционирования и инвестирования в сфере арт-бизнеса.

Тема 4. Субъекты PR в сфере арт-бизнеса.

Базисные и технологические субъекты PR в арт-бизнесе. Смежные субъекты PR. Целевые группы общественности в арт-бизнесе.

Блок 2. Специфика PR-деятельности субъектов сферы арт-бизнеса:

Тема 5. Искусство для бизнеса. Корпоративные художественные коллекции. Аналитические кейсы: Анализ имиджа субъекта арт-бизнеса; корпоративного имиджа.



Тема 6. Взаимодействие субъекта PR с учреждениями сферы культуры: взаимодействие с музеями и социально-художественные проекты.

Тема 7. PR- коммуникация в галерейном бизнесе.

Аналитические кейсы: анализ коммуникативной политики арт-галереи.

Тема 8. Институт кураторства в арт-бизнесе. PR-функции кураторов. Обзор деятельности известных европейских, американских и российских кураторов.

Тема 9. Арт-критика и PR коммуникация: сложности взаимоотношения и перспективы.

Тема 10. PR 2.0 : социальные арт-сообщества в Сети. Специфика коммуникации в таких сообществах. Возможности для PR-коммуникации.

Тема 11. Специальные мероприятия в арт-бизнесе.



Особенности форматов специальных мероприятий в арт-бизнесе: выставки, фестивали; аукционы. Аналитические кейсы специальных мероприятий субъектов арт-бизнеса.
Основная литература:

  1. Балдина О.Д. Вкусы и пристрастия современного художественного рынка России. — М.:АСТ, Астрель, 2002. - 254 с.

  2. Брускин Г.Д., Церетели З.К. Как управлять карьерой художника // Галерейный бизнес: практические советы, как эффективно управлять галереей / под ред. В.А. Бабкова. — М.: Арт-менеджер, 2006. - С. 168-172.

  3. Галерейный бизнес: практические советы, как эффективно управлять галереей / под ред. В.А.Бабкова. - Минск: А.Н.Вараксин, 2006. - 248 с.

  4. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 184 с.

  5. Как продавать искусство: сб. ст./ сост.: Дж. Ф. Мелилло. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. - 196 с.

  6. Калугина Т.П. Художественный музей, как феномен культуры. - СПб.: ИД «Петрополис», 2008. - 244 с.

  7. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. - СПб.: Арт-Пресс, 2004. - 255 с.

  8. Мартинес Р. Профессия и роль куратора // Галерейный бизнес: практические советы, как эффективно управлять галереей / под ред. В.А. Бабкова. - М.: Арт-менеджер, 2006,- С. 163-167.

  9. Современное искусство и отечественный художественный рынок / под ред. Т.Е. Шехтер. - СПб.: СПбГУП, 2005. - 176 с. (Новое в гуманитарных науках; Вып. 18).

  10. Суворов H.H. Галерейное дело: Введение в арт-бизнес. - СПб.: СПбГУКИ, 2001. - 80 с.

  11. Суворов H.H. Галерейное дело: искусство в пространстве галереи. - СПб.; Изд-во С.- Петерб. Ун-та, 2006. - 201 с.

  12. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2003. - 527 с.

  13. Турчин B.C. Образ двадцатого в прошлом и настоящем. Художники и их концепции. Произведения и теории. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 644 с.

  14. Федина Е.В. Куратор, как основной субъект выставочной деятельности (на примере выставок, проходящих в рамках Международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней») // Петербургские искусствоведческие тетради. Статьи по истории искусства. Выпуск 7. - СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2006. - С. 306-310.

  15. Федина Е.В. От Яхнина до Яхнина. Роль личности художника-куратора в современных фестивалях изобразительного искусства // Петербургские искусствоведческие тетради. Статьи по истории искусства. Выпуск 6. - СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2005. - С. 20-27.

  16. Фейген Р. Мемуары арт-дилера: художники, музеи, кураторы, коллекционеры, аукционы, искусство. - М.: художественный фонд «RuArts», 2004. - 325 с.

  17. Художественный рынок: вопросы теории, истории, методологии / под ред. Т.Е. Шехтер. - СПб.: СПбГУП, 2004. - 232 с. (Новое в гуманитарных науках; Вып. 13).

  18. Шишкин C.B. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. - М.: Рос.ин-т культурологии, 1992. - 187 с.

  19. Cautionary Tales: Critical Curating / Edited by Steven Rand, Heather Kouris. - N.Y.: Apexart, 2007. - 125 p.

  20. Cockrane D. This business of art. -N.Y.: Watson-Guptill Publ., 1978. - 256 p.

  21. Thea С. Foci:Interviews with 10 international curators. -N.Y.: Apexart, 2001. - 141 p.

Дополнительная литература:


  1. Бабиас М. Биеннале как инструмент культурного глобализма //Артхроника. - 2006. - №10.-С. 54-57.

  2. Бабков В.А. Интервью с М.Гельманом. Стратегия развития галереи // Художественный Совет. - 2007. - №4 (56). - С.46-49.

  3. Бакштейн И.М. Куратор и пресса. // Современное искусство и средства массовой информации: материалы семинара. - СПб.: ЦентрСовр. Искусства Дж. Сороса, 1998. -С. 9-12.

  4. Баснер Е. Сколько же времени я готовила эту выставку? // Новый мир искусства. - 2002.- №3 (26).-С. 13-15.

  5. Бирюкова-Людвигова М.В. Почерк куратора: своя рука владыка // Новый мир искусства. - 2007. - № 3 (56). - С. 24-30.

  6. Богородский С.В. Художественная выставка в условиях современной культуры :автореф. дисс. канд. искусствоведения. - СПб., 2007. - 23 с.

  7. Востряков Л. Европейские и российские администраторы культуры. Кросскультурный анализ // Экология культуры. - 2006. - № 1(38). - С. 150-192.

  8. Вторая московская биеннале: примечания по тексту // Новый мир искусства. - 2007. — № 1 (54).-С. 5-15.

  9. Глотов М. Менеджмент в художественной культуре // Социологические исследования. - 2000. - № 9. - С. 64-73.

  10. Денисов Б, Арт-рынок: общие черты и генезис // Маркетинг. - 1998. - № 3. - С. 58­67.

  11. Денисов Б. К экономическим критериям ценности произведений искусства // Российский экономический журнал. - 1996. - №4. - С. 105-109.

  12. Мелихова Е. Художественная галерея: торговля искусством // Социс. - 2000. - №4. — С. 126-127.

  13. Кошелев А. Н. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность М.: Анлейс ООО «Анлейс», 2009, 304 с.

  14. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – М., 2007.

  15. Метелицын И. Двойное зазеркалье российского рынка // Декоративное искусство. - № 3. - С. 75-78.

  16. Метелицын И. Диалог: художник-критик-арт-дилер // Декоративное искусство. —- № 1.- С. 78-79.

  17. Молок Н. Биеннальская конъюнктура // Артхроника. - 2005. - №3-4. - С. 76-77

  18. Музей и арт-рынок: Материалы международного симпозиума, 14-16 сентября 2006. - СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2007.197 с.

  19. Пилюк A.B. Арт-рынок и средства массовой информации в России: проблемы взаимодействия: автореф. дисс. канд. филол. наук. - М., 2005. - 21 с.

  20. Прилашкевич Е.В. Кураторство в современной художественной практике автореф. Дисс. Канд. Искусствовелю – СПб, 2009. – 21 с.

  21. Пучкова Е.И. Особенности маркетингового управления в сфере культуры: автореф. дисс. канд. экономич. наук. - М., 2002. - 23 с.

  22. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы научно-практической конференции, 25 января 2008. - СПб.: СПбГУП, 2008. - 204 с.

  23. Современный художественный рынок России: вопросы становления и развития: Материалы научно-практической конференции, 31 января 2006. - СПб.: СПбГУП, 2006.- 164 с.

  24. Хан-Магомедова В.Д. Интервью с Я.Бубновой «Оптимальный формат биеннале как модель создания нового бренда столицы» // Декоративное искусство. — №2.-С. 41-42.

  25. Хачатуров С. Венецианский мандат // Артхроника. - 2002. - №5-6. - С. 98­102.

  26. Цена и ценности. Ч. 2 // Художественный журнал. - 2003. - № 47. - С. 3-5.

  27. Чегодаева М. «Шоу-арт» - феномен массовой культуры // Декоративное искусство. - 2006. - №2. - С. 75-78.

  28. Шапинская E.H., Кагарлицкая С.Я. Пьер Бурдье: Художественный вкус и культурный капитал // Массовая культура и массовое искусство. "За" ;и "против". -М.: Изд-во "Гуманитарий" Академии гуманитарных исследований, 2003. - С. 431-453.

  29. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика еvent-managemеnt. – М., 2007.


Авторские работы:

  • Глазкова С.А. Политические традиции в формировании имиджа (проблемы политического консалтинга)./ Учебное пособие для студентов специальностей «Журналистика», Связи с общественностью СПб, 2003. 61 с.

  • Глазкова С.А. Национально-ментальный блок в концепции имиджа государства // Имидж государства/региона: современные подходы. Новые идеи в теории и практике коммуникации: Сб.научных трудов. Вып.3. / Отв. Ред. Д.П.Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009. С.55-80.

  • Глазкова С.А. Внешний имидж государства как поле взаимодействия идеологии и ментальности (Россия глазами сербских СМИ) // Питирим Сорокин и современные проблемы социологии. К 120-летию со дня рождения П.А. Сорокина и 20-летию факультета социологии СПбГУ/ Материалы Международной научной конференции – Первых Санкт-Петербургских социологических чтений 16-17 апреля 2009 г. / Отв.ред.: А.О.Бороноев, Н.Г.Скворцов: В 2-х т. Том 1. СПб., 2009. – с.235-237.

  • Глазкова С.А. Элитарное образование: проблемы имиджа высшего учебного заведения // «Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып.4. Отв.ред. А.Д. Кривоносов, СПб.: Роза мира, 2009, с.24-34.

  • Глазкова С.А. Особенности коммуникации в поддельных микроблогах сети Интернет// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота..№3 (9) 2011. часть 2, СС. 27 – 30 (ISNN 1997-292X).

  • Глазкова С.А. Технологии мифотворчества в политической коммуникации //Миф и мифотворчество в междисциплинарной научной парадигме / Под ред.А.Д.Кривоносова/ Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, СПбГУЭФ, Санкт-Петербург, 2012, с.93-95

  • Глазкова С.А. Поддельные микроблоги сети Интернет - новый формат коммуникативной свободы (дискур-анализ) // Ценности и коммуникация в современном обществе. - Под ред. С.В.Клягина, О.Д. Шипуновой — г. СПб, — 2012. — С. 147-155

  • Глазкова С.А. Технология QR-кодов в мобильном коммуникативном пространстве //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2012. — T. 2, — № 11. — С. 61-66.

Каталог: upload -> files
files -> Т. Н. Кемайкина психологические аспекты социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей методическое пособие
files -> Ұлттар жіктеуіші
files -> Деректі фильмнің беташары
files -> Мазмұны бағдарламаның ТӨЛҚҰжаты
files -> Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындысы туралы хаттама «Сұйық отын және аи-92 жанар жағар майын сатып алу»
files -> Жоба сайлау учаскелерін құру туралы «Қазақстан Республикасындағы сайлау туралы»


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет