Правила дорожного движения и меры безопасности для мотоциклистов



жүктеу 35.96 Kb.
Дата26.04.2016
өлшемі35.96 Kb.
түріПравила
: files -> materials
materials -> Республика тыва (2004 г.)
materials -> Васильев михаил юрьевич
materials -> 100 лет со дня рождения Б. Г. Ананьева Смех лучшее лекарство Рисуночный тест: «Склад вашего ума»
materials -> Учебно-методический комплекс для студентов очных отделений, обучающихся по специальности: 071301 «Народное художественное творчество»
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Цель
Ознакомление с организацией дорожного движения и правилам для водителя и пассажиров мотоцикла. Тренинг навыков отказа от опасных предложений.

Результаты обучения
В конце занятия ученики:

  • распознают средства организации дорожного движения и приоритеты проезда участниками перекрестков, узких и сложных участков дороги;

  • называют правила дорожного движения и меры безопасности для мотоциклистов (водителя и пассажиров);

  • демонстрируют умение принимать ответственные решения и отказываться от опасного предложения покататься на мотоцикле.



Оборудование и материалы
 Бумага, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, магнитофон.

Что подготовить заранее
 Плакат «Ожидания». На плакате изображен путь с отметками «Старт» и «Финиш».
Вырезанные из бумаги маленькие мотоциклы.

Домашнее задание
 Учебник, § 9. Тетрадь -практикум, с. 35-38.

Ориентировочный план тренинга

Актуализация новой темы, стартовое задание

5 мин.

Мини-лекция «Приоритеты»

5 мин.

Инсценировка

5 мин.

Работа в группах

10 мин.

Кросс-тест

5 мин.

Тренинг навыков отказа от опасных предложений

10 мин.

Итоговое задание, завершение тренинга

5 мин.



Актуализация новой темы, стартовое задание

Назовите тему нового раздела. Раздайте учащимся бумажные мотоциклы и предложите написать ожидания от изучения этой темы и прикрепить их на плакате на отметке «Старт».


Назовите тему этого урока предложите каждому участнику по очереди назвать свое имя и закончить предложение: «Больше всего мне нравится такой вид транспорта, как ..., потому что ...».
Вступительное слово учителя (учебник, с. 79-80) с элементами беседы:
В каких странах принято левостороннее движение по дорогам?
Какие особенности автомобилей, приспособленных к такому движению?
Что бы произошло на дорогах, если бы не было правил дорожного движения?
Какие правила поведения дорожного движения похожи на правила поведения на тренинге (например правило «говорить по очереди» похоже на порядок проезда перекрестка).
Мини-лекция «Приоритеты»

Нарисуйте на доске схему:

Объясните учащимся, что слово «приоритет» означает порядок выполнения определенных действий, и расскажите о приоритетах в средствах регулирования дорожного движения и приоритеты в самом дорожном движении (учебник, с. 80-81).
Инсценировка
Объедините учащихся в группы по четыре и предложите разыграть ситуацию, изображенную на рис. 29 (учебник, с. 81). Эта задача одновременно и зарядка.

Работа в группах


Объедините учащихся в две группы (мотоцикл и безопасность). Задача группам: с помощью учебника подготовить сообщение:
группа «мотоцикл» - «Основные сведения о мотоцикл», «Кто может управлять мотоциклом»;
группа «безопасность» - «Мотоцикл и безопасность», «Мотоцикл и алкоголь».

Презентации групп.



Кросс-тест
Учащиеся знакомятся с правилами для мотоциклистов с помощью кросс -теста.

Вопросы для обсуждения


Водители какого вида транспорта обязаны:
При левом повороте и развороте дойти к перекрестку и пешком перевести транспорт на другую сторону дороги?

Иметь при себе удостоверение водителя и медицинскую аптечку?

Ехать дорогой в один ряд, а парковаться в два ряды?

Тренинг навыков отказа от опасных предложений


Слово тренера: «У многих людей возникают негативные эмоции от первой поездки на мотоцикле. Например, знакомый предлагает прокатиться, а мотоцикл срывается с места и пассажир переживает несколько минут страха. После такого «развлечения» некоторые длительное время боятся мотоциклов. Поэтому прежде чем использовать предложение, присмотрись к водителю. Неопытного легкомысленного мотоциклиста легко распознать. Он срывается с места, резко тормозит. От его предложения покататься лучше отказаться.
Учащиеся знакомятся с правилами для пассажиров мотоцикла (с помощью блок-схемы в учебнике, с. 86).
Объедините учащихся в 2 группы.
Предложите им прочитать ситуации (учебник, с. 88) и с помощью правила четырех шагов и алгоритма отказа от опасной ситуации (рис. 34) разыграть эти ситуации методом «стоп-кадра»:
группа 1 - ситуация 1;
группа 2 - ситуация 2.
Демонстрации групп, обсуждения.
Итоговое задание, завершение тренинга
Подведите итоги тренинга, опираясь на материал учебника (с. 88). Обратите внимание учащихся на то, что это был последний урок, посвященный безопасности дорожного движения. Подробнее ПДД изучат те, кто захочет получить водительское удостоверение.
Упражнение «Открытый микрофон». Предложите участникам закончить предложение: «Сегодня на меня произвело впечатление то, что ...».
Ученики подходят к плакату «Ожидания» и переносят свои бумажные мотоциклы с отметки «Старт», оценивая прогресс в своих знаниях в течение этого тренинга.
Став в круг, они говорят: «Счастливой дороги» и аплодируют друг другу.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет