Правила проведения игры: в игре принимает участие весь класс. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая команда получает две фишки и 12 карточек со словами



Дата30.04.2016
өлшемі31.04 Kb.
түріПравила

ГУ «Гимназия имени А. М. Горького ООиС акимата города Костаная»


Игра

«Найди своё место».

Цель:

  • Различие понятий ударение, слог, звук;

  • классификация по данным (либо другим) признакам;

  • деление слов на слоги;

  • различие гласных и согласных букв;

  • определение места звуков в слове;

  • развитие внимания, логического мышления.

Возраст: 7 – 8 лет

Вид игры: дидактическая.

Правила проведения игры:

  1. В игре принимает участие весь класс.

  2. Класс делится на группы по 4 человека.

  3. Каждая команда получает две фишки и 12 карточек со словами.

  4. На предложенное задание учащиеся делят все карточки на 2, 3, 4 или 6 групп.

  5. Если ответ неверный, то команда отдаёт свою фишку.

  6. Если команда лишилась двух фишек, она выбывает из соревнования и становится участником «вне игры».

  7. Выигрывает команда оставшаяся в игре, либо сохранившая обе фишки.

Описание игры:

В каждой учебной задаче команде нужно распределить слова по ударному слогу, по количеству слогов, по начальной или последней букве, ориентируясь на знаки – разрешающие и запрещающие. «Расселяя» слова по домикам, самолётам и т.д., дети непроизвольно освоят деление числа 12 на 2, 3, 4, 6. Игра составлена с постепенным усложнением: сначала учащиеся ориентируются только по одному признаку, затем по нескольким. Задания не всегда имеют единственно правильное решение. Когда данные слова все будут разобраны можно поменять тематику слов, либо добавить учебные задачи (деление слов по вопросам, на которые отвечают слова, по принадлежности к роду и т.д.) Можно составить подобные игры по математике и познанию мира. Чтобы учебные задачи были более понятны для восприятия учащимися, необходимо оборудовать данную игру соответствующей наглядностью. Неизменным условием остаётся одно – интерес учащихся к игре, который необходимо поддерживать.

Вы знаете, как начинаются сказки? « Жили-были…» Вот и в нашей стране русской грамоты жили были слова … Больше всего на свете эти слова любили путешествовать. И путешествовали они одни, без провожатых, потому что внимательно смотрели на разрешающие и запрещающие знаки.


Учебные задачи:


  1. Определить, в каком доме живут слова. Двухэтажный – двухсложные, трёхэтажный – трёхсложные, четырёхэтажный – четырёхсложные.

  2. Определить на каком самолёте полетят слова? На красном самолёте нельзя лететь словам, в которых ударение падает на первый слог. На синем самолёте нельзя лететь словам, в которых ударение падает на третий слог. В каждом самолёте только 6 посадочных мест.

  3. Определить на каком из четырёх воздушных шаров полетит каждое слово. На круглом – слова, начинающиеся на гласную букву и ударение падает на первый слог. На квадратном – начинающиеся на согласную букву и ударение на третьем слоге. На треугольном – слова, где ударение на втором слоге, а заканчиваются слова на гласную букву. На овальном все остальные.

  4. Отдых в замках. Определить какие слова в каком замке отдыхают. В красном – нельзя жить словам, в которых последний звук согласный. В синем нельзя жить словам, в которых меньше семи букв. В жёлтом – нельзя жить словам, которые заканчиваются на гласную букву. В каждом замке только 4 места.

  5. Экскурсия на 6 островов парами. Какие пары слов на каком острове побывают? На песочном: двух-трёхсложные со второй согласной буквой. На глиняном и каменистом: двух-четырёхсложные, начинающиеся с одинаковой буквы. На растительном и животном: слова с одинаковым количеством букв. На горном: двух-четырёхсложные, заканчивающиеся на одинаковую букву.


Примерный ход игры

Карточки со словами: жираф, аист, ястреб, оса, корова, кенгуру, стрекоза, сорока, антилопа, ящерица, жаворонок, черепаха.



Решение учебных задач:

  1. жираф корова антилопа

аист кенгуру ящерица

ястреб стрекоза жаворонок

оса сорока черепаха


  1. Красный: кенгуру, стрекоза, антилопа, черепаха, жираф, оса.

Синий: аист, ястреб, ящерица, жаворонок, корова, сорока.

  1. На круглом: аист, ястреб, ящерица.

На квадратном: кенгуру, стрекоза, черепаха.

На треугольном: корова, сорока, оса.

На овальном: антилопа, жаворонок, жираф.


  1. Красный: оса, корова, кенгуру, сорока,

Синий: стрекоза, антилопа, черепаха, ящерица,

Жёлтый: жираф, аист, ястреб, жаворонок.





  1. На песочном: ястреб, стрекоза. На глиняном и каменистом: аист, антилопа; жираф, жаворонок. На растительном и животном: корова, сорока; кенгуру, ящерица. На горном: оса, черепаха.

Каталог: images -> stories -> vosp.rabota
stories -> Мемлекеттік көрсетілетін қызметтерің тізімі
stories -> Учебная программа музыка 5-6 классы
stories -> 1958 жылдың 12 мамырында Батыс Қазақстан облысының Қаратөбе ауданы Қаракөл ауылында дүниеге келген
vosp.rabota -> Мәселенiң қазiргi жай-күйiн талдау
vosp.rabota -> Бала бойында азаматтылық пен патриотизмге қалыптастыруда мектеп пен отбасы қарым-қатынасы
vosp.rabota -> Мектеп, оқушы, ата- ана: ынтымақтастық қырлары
vosp.rabota -> Методические рекомендации для школьных вожатых қостанай қ. 2011 ж. Методические рекомендации для школьных вожатых, Қостанай қ. 2011 ж., Донскова М. Г., Досова Ж. С


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет