Предприятие



жүктеу 54.1 Kb.
Дата17.04.2016
өлшемі54.1 Kb.
: ftp -> press rel
ftp -> Настройка точек доступа (apn) для Android для основных операторов, работающих на территории России
ftp -> Афиша. Путеводитель. Хельсинки 01. Поймай меня, если сможешь
ftp -> Жұмыс бағдарламасы «Жұқпалы аурулар»
ftp -> Қмму ф 4/3-04/02 2007 ж. 14 маусым №6 нх
ftp -> ? Жүйелік қызыл ноқта – бұл ?
ftp -> Жалпы фармакология кафедрасы
press rel -> На службе столичного мегаполиса
press rel -> 28апреля 4 мая «Транспорт России» «Первый» полвека первый». к 50-летию со дня рождения
Журнал «Автотрак» - февраль 2009г.
ПРЕДПРИЯТИЕ.

ВОТ УЖЕ БЕЗ МАЛОГО 30 ЛЕТ ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ УСПЕШНО РАБОТАЕТ, А РАСПОЛАГАЕТСЯ ОНО В МОСКВЕ, НЕДАЛЕКО ОТ СТАНЦИИ МЕТРО «КАНТЕМИРОВСКАЯ». РЕЧЬ О ЗАО «АВТОКОМБИНАТ №41» СИСТЕМЫ «МОСАВТОТРАНС».
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

История возникновения предприятия такова. В 70-е годы огромные территории на юге Москвы застраи­вались многоэтажными жилыми домами. По нынеш­нему административному делению это - Южный ок­руг. Не каждый крупный город может похвастаться таким количеством жителей. Для снабжения населе­ния продовольствием и промышленными товарами и был построен «Автокомбинат № 41» Управления торгового транспорта «Главмосавтотранса».

Как и прежде, сегодня «Автокомбинат № 41» об­служивает социальную сферу города Москвы: возит продукты в детские садики, школы, дома ребёнка, больницы и госпитали, перевозит и промышленные товары. Большая часть перевозок производится по городу, но выполняются транспортные заказы по Московской области и близлежащим регионам.

Раньше экономика была плановой, поэтому задания спускали «сверху». Теперь для выполнения город­ского заказа нужно выигрывать тендер. Для этого необходимо постоянно доказывать, что городу нуж­ны услуги предприятия, а опыт у «Автокомбината № 41» в сфере обслуживания пищевой промышлен­ности и торговли огромный.

Такая работа, считает вице-президент ЗАО «Автокомбинат №41» Владимир Федорович Машкин, крайне важна для жителей нашего города.

В наше время трудно выжить, если сидеть сложа руки. Поэтому служба эксплуатации постоянно ищет потенциальных клиентов. Для этого даже часть кры­тых помещений превратили в склады. Товары в них доставляются большегрузными машинами, а по го­роду развозятся автомобилями предприятия. Таким образом, автокомбинат обеспечивает себя заказами на перевозки и платой за аренду складских помеще­ний. Кроме того, как и на многих крупных предпри­ятиях, здесь занимаются ремонтом и техническим обслуживанием легковых и грузовых автомобилей.



АВТОПАРК.

Основная деятельность предприятия - городские пе­ревозки, поэтому и парк автомобилей соответствую­щий. Это машины грузоподъёмностью от 1,5 до 6 т. Автомобили преимущественно отечественные: «газе­ли», «бычки», «ЗИЛы», а кузова - фургоны.

Средний возраст парка автомобилей около 5 лет. Правда, в ближайшее время предприятие берет в ли­зинг 50 автомобилей иностранного производства -MAN и IVECO. Все они предназначены для городских перевозок, поскольку профиль своей деятельности комбинат менять не собирается.

Вроде бы обычное транспортное предприятие. Необычно то, что весь парк грузовиков работает на газовом топливе. В этом главное отличие «Автоком­бината № 41» от других перевозчиков. Так было из­начально задумано.

Раньше предприятие входило в систему «Главмосавтотранс». Нужно заметить, что в то время «Главмосавтотранс» среди первых внедрял раз­личные новшества, как технического, так и эконо­мического характера. На его автокомбинатах испытывались новые методы организации перевозок, применялся хозрасчет.

Не все помнят, что в Советском Союзе сущест­вовала программа газификации транспорта. Дело, в общем-то, нужное и теперь. Такое топливо дешев­ле и при сгорании существенно меньше загрязняет окружающую среду. К тому же Россия располагает гигантскими запасами природного газа.

Читая наш журнал, вы, наверное, обратили вни­мание на сообщения о возросшем интересе к газо­вому топливу за рубежом. А в нашей стране машины на таком топливе эксплуатируются десятки лет на­зад. Причем, речь не о единичных экземплярах, а о целых предприятиях.

К сожалению, большого распространения эта программа не получила. Немалую роль в этом сыг­рала проблема нехватки заправочных станций. Здесь нужно заметить, что у автокомбината есть разные автомобили: одни работают на сжатом газе, другие - на сжиженном. Заправочная станция для машин на сжиженном газе у предприятия своя - она располагается прямо на территории. А заправка для сжатого газа есть, по счастью, неподалеку. Однако, если машины отправляются за пределы Москвы, то по дороге приходится переходить на бензин. Систе­мы питания у части грузовиков универсальные.

В зависимости от типа топлива, газовые балло­ны могут располагаться, например, вместо бензоба­ка - это для сжиженного газа. Баллоны для сжатого природного газа занимают много места, поэтому их размещают на раме под фургоном, или в специаль­ном отсеке кузова.

Поскольку предприятие имеет опыт использо­вания альтернативного топлива, здесь опытную эксплуатацию проходит электромобиль, созданный на базе «Бычка». Пока о массовом внедрении таких машин говорить рано, поскольку не удалось преодо­леть главный недостаток - малый пробег на одной зарядке батарей. Сейчас он составляет 70-100 км, а хотелось бы не меньше 150.

Изготовлены и испытываются образцы автомо­билей, работающих на бензоводородных смесях. Но вернемся к газовому топливу. Теплотворная способ­ность 1 м3 газа примерно эквивалентна теплотворной способности 1 л бензина, а по цене вдвое дешевле. И это еще один источник повышения рентабельнос­ти перевозок. Газовое топливо помогает комбинату выигрывать в конкурентной борьбе.

Бытует мнение, что газ более взрывоопасен, чем бензин. Интересно было узнать мнение Владимира Федоровича по этому поводу. Он считает, что бензин более пожароопасен. Во-первых, газовая система питания автомобиля герметична. При заправке газ не льется из пистолета как бензин. Испаряющийся бензин, как известно, очень легко воспламеняет­ся. Во-вторых, действует психологический фактор. Люди более внимательно и ответственно относятся к газовой системы питания двигателя и тщательно следят за ней.

На вопрос, случались ли возгорания и взрывы газа на комбинате, вице-президент ответил, что по­добных инцидентов никогда не было. Но по дереву, на всякий случай, постучал.

КАДРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

В разговоре с Владимиром Федоровичем зашла речь и о кадрах. «Мы живем не на необитаемом острове», -сказал он. - «Кадровая проблема есть и у нас. Ос­новной водительский костяк - это ветераны, ра­ботающие десяток, да и не один десяток лет на предприятии. Но водительского состава, безуслов­но, не хватает. Труд водителя тяжелый, а часто - изнурительный. Молодежь предпочитает другие отрасли».

Тут нужно заметить, что специфика перевозок требует выезжать за ворота предприятия в 5-6 утра. Значит, водители должны жить неподалеку, пос­кольку метро еще закрыто, а до предприятия нужно добраться. Правда и зарплата водителей несколько выше средней по городу.

Владимир Федорович рассказал, что большинство водителей добросовестно относятся к своим обязанностям. Например, те, кто обслуживает молочно-раздаточные пункты, в нештатных ситуациях сами договариваются со своими коллегами по те­лефону, перегружают продукты в другую машину, чтобы успеть вовремя, доставить питание детям.

В ремонтных подразделени­ях автокомбината постоянный кадровый состав. Поскольку на предприятии эксплуатируются автомашины на газовом топли­ве, в ремзоне есть специальный цех по монтажу и техническому обслуживанию топливной аппа­ратуры, оснащенный современ­ным оборудованием. Предпри­ятие оказывает услуги сторонним организациям, а также частным владельцам по её установке, об­служиванию и ремонту.

В последнее время в ремон­тных подразделениях комбината проведена реконструкция. Рабо­тают новые станки в цехе агрега­тов. Здесь делают капитальный ремонт двигателей автомобилей любых марок, как легковых, так и грузовых. В других помещениях производят починку коробок пере­дач, мостов и т.д.

Как правило, на предприятии применяют агрегатный метод ре­монта. Неисправный агрегат за­меняют на отремонтированный. Соответственно сломанный потом восстанавливают и пополняют ре­зерв. Это позволяет свести к ми­нимуму простои автомобилей. Не приходится ожидать, пока агрегат разберут, заменят детали, снова соберут и лишь, потом установят на автомобиль.

Заканчивается на предприятии и модернизация смотровых канав. Устанавливаются новые подъем­ники, диагностическое оборудова­ние. Рабочие места укомплектова­ны современными инструментами. Снаружи корпусов ЗАО «Автоком­бинат № 41» тоже заметны пере­мены - главный фасад получил новые оконные переплеты.



Москве крайне необходимы новые методы решения транспор­тных задач, поэтому в городе пла­нируется создать четыре транспортно-логистических центра для осуществления внутригородских перевозок. И один из них будет на базе «Автокомбината № 41».
Дмитрий Постников.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет