Профессиограмма



Дата18.04.2016
өлшемі48.03 Kb.
ПРОФЕССИОГРАММА «АГРОНОМ»1



Наименование профессии
Доминирующий способ мышления
Область базовых знаний № 1 и их уровень

Область базовых знаний № 2 и их уровень


Профессиональная область
Межличностное взаимодействие
Доминирующий интерес
Дополнительный интерес
Условия работы
агроном
адаптация – координация
естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий (теоретический)
сельское хозяйство и животноводство, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
сельское хозяйство
частое по типу «рядом»
исследовательский
реалистический
в помещении, мобильный


Доминирующие виды деятельности:

  • разработка посевных программ с учетом экологических и географических особенностей местности (выбор подходящих сельско­хозяйственных культур для данных условий);

  • наблюдение за температурой, воздухопроницаемостью, влажностью почвенных слоев;

  • наблюдение за ростом и развитием растений; прогнозирование и наблюдение за погодными условиями; обеспечение подкормки и защиты растений; выявление причин низкого урожая или брака в работе; прогнозирование при выборе агротехнических приемов; проведение научно-технической работы (исследование и применение на практике достижений науки и техники);

  • планирование сроков посевных и уборочных работ;

  • управление трудом механизаторов, полеводов и др.;

  • осуществление контроля над выполнением поставленных задач;

  • совершенствование сельскохозяйственного производства.


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • гибкость и самостоятельность мышления;

  • хорошие аналитические способности;

  • высокий уровень развития внимания, памяти;

  • хорошие организаторские способности;

  • способность принимать быстрые и нестандартные решения;

  • способность работать в условиях ненормированного графика;

  • способность прогнозировать.

Личностные качества, интересы, склонности:

    • инициативность;

    • выносливость (способность работать в различных погодных условиях);

    • оперативность (быстрое реагирование на различные ситуации);

    • творческое отношение к труду;

    • эмоциональная устойчивость;

    • ответственность;

    • наблюдательность;

    • стремление к самосовершенствованию.


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;

  • отсутствие стремления к инновациям (нововведениям);

  • быстрая физическая утомляемость;

  • отсутствие наблюдательности;

  • неспособность действовать в условиях критической ситуации.


Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты;

  • академии наук;

  • сельскохозяйственные предприятия (фермы, совхозы и др.);

  • питомники, оранжереи;

  • педагогическая деятельность в специализированных образователь­ных учреждениях.


История профессии

Агрономия как наука представляет собой целый комплекс наук о воз­делывании сельскохозяйственных культур. Агрономические правила и наставления были известны еще в Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии, Древнем Риме.

С конца XVIII века в связи с достижениями в различных областях науки (химии, биологии и др.) стали совершенствоваться системы земледелия, разрабатываться теории питания растений, методы семе­новодства, защиты растений от болезней и вредителей.

В настоящее время успехи науки и техники предоставляют новые возможности для совершенствования труда агронома, что открывает для него все большие перспективы.


Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • анестезиолог;

  • животновод-селекционер;

  • биохимик;

  • ботаник;

  • генетик;

  • геофизик;

  • микробиолог;

  • технолог химических волокон;

  • садовод;

  • невропатолог;

  • метеоролог;

  • ветеринар;

  • селекционер.


1 Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил.



Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет