Программа дисциплины История для направления 42. 03. 02 Журналистика подготовки бакалавра



жүктеу 0.67 Mb.
бет1/7
Дата18.04.2016
өлшемі0.67 Mb.
түріПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7
: data -> 2015
2015 -> Семинар «Философская антропология»
2015 -> «Проблемы миграции: государственная политика и роль медиа»
2015 -> Программа дисциплины «Работа со сновидениями в психоаналитической практике»
2015 -> Семинар для образовательной программы «История» направления подготовки 46. 03. 01 История
2015 -> Программа дисциплины «Христианская этика и аксиология»
2015 -> Диссертационного исследования соискателя
2015 -> Программа дисциплины «Правовая среда экономической деятельности»
2015 -> 4 курс 1 группа (121)



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины История для направления 42.03.02 Журналистика подготовки бакалавра





Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет __коммуникаций, медиа и дизайна__

Департамент _Медиа_


Рабочая программа дисциплины История



для образовательной программы «Журналистика»



направления подготовки 42.03.02 Журналистика

уровень – бакалавр


Разработчик(и) программы:

Воеводский Александр Валентинович, к.и.н., доц., avoevodsky@hse.ru

Марей Елена Сергеевна, к.и.н., доц. emarey@hse.ru


Одобрена на заседании Школы исторических наук «___»____________ 2015 г.

Руководитель департамента А.Б. Каменский________ [подпись]


Рекомендована Академическим советом образовательной программы «История»

«___»____________ 2015 г., № протокола_________________


Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы

А.В. Шарова _________________ [подпись]
Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 42.03.02 Журналистика подготовки бакалавра изучающих дисциплину История.

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом ФГАОУ ВПЛ НИУ «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика, степень Бакавлавр.

  • Образовательной программой «Журналистика» по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика, утвержденным в 2015 г.


2Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины История являются:

- формирование у студентов представления о целостности всемирно-исторического процесса;

- формирование знаний о синхронности развития отдельных регионов, о согласованности между собой различных разделов исторической науки;

- формирование представлений о причинно-следственных связях в истории;

- знакомство с важнейшими принципами периодизации исторического процесса, с основными хронологическими системами;

- знакомство студентов с основными традиционными и новейшими историософскими концепциями всемирно-исторического процесса;

- формирование представлений о множественности возможных интерпретаций человеческой истории.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



  • знать общий ход всемирно-исторического процесса, основные события всемирной истории; принципы периодизации всемирной истории и основные концепции развития всеобщей истории, основные подходы к ее изучению;

  • уметь искать, систематизировать и включать знания по истории отдельных регионов и периодов в контекст всемирной истории;

  • иметь навыки работы с научной литературой и источниками.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

  1. Системные:

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Владеет общепринятой периодизацией истории, понимает возможности и ограничения реконструкции прошлого, демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного текста, способен самостоятельно вести научный поиск

Лекции, семинарские занятия

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК-Б7

Умеет осуществить постановку проблемы, выделить цели и задачи исследования, проанализировать источниковую базу работы и оценить ее результаты

Лекции, семинарские занятия

  1. Профессиональные:

А) Инструментальные

Способен работать с информацией из различных типов и видов источников

ИК- Б 1.1-2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1._4.3

осуществляет анализ содержания источника, может дать его описание, выявить его основные смысловые позиции, сделать на его основании конкретные и обобщающие выводы

Лекции, семинарские занятия

Способен ориентироваться в новых направлениях социальных и гуманитарных наук

ИК-Б 1.1_2.1_2.2_2.3_2.4_2.5._2.6_5.3_5.6

распознает проблемы и направления в такой отрасли исторической науки, как рецепция, межкультурное взаимодействие и др, представляет ее связи с другими социально-гуманитарными направлениями и отраслями исторического знания

Лекции, семинарские занятия

Б) Социально-личностные

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК–Б6

Способен понимать, на какую эмпирическую реальность опираются авторы теоретических текстов, апеллирующие к эрудиции читателя. Обладает представлениями о «цене прогресса», способен подходить к истории с ценностных позиций.

Лекции, семинарские занятия

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК–Б9

вырабатывает на материале истории культуры умение отличить подлинные ценности от мнимых, уникальные культурные явления от массовых, низкопробных.

Лекции, семинарские занятия




  1   2   3   4   5   6   7


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет