Программа дисциплины История для направления 42. 03. 02 Журналистика подготовки бакалавра



жүктеу 0.67 Mb.
бет1/7
Дата18.04.2016
өлшемі0.67 Mb.
түріПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины История для направления 42.03.02 Журналистика подготовки бакалавра





Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет __коммуникаций, медиа и дизайна__

Департамент _Медиа_


Рабочая программа дисциплины История



для образовательной программы «Журналистика»



направления подготовки 42.03.02 Журналистика

уровень – бакалавр


Разработчик(и) программы:

Воеводский Александр Валентинович, к.и.н., доц., avoevodsky@hse.ru

Марей Елена Сергеевна, к.и.н., доц. emarey@hse.ru


Одобрена на заседании Школы исторических наук «___»____________ 2015 г.

Руководитель департамента А.Б. Каменский________ [подпись]


Рекомендована Академическим советом образовательной программы «История»

«___»____________ 2015 г., № протокола_________________


Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы

А.В. Шарова _________________ [подпись]
Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 42.03.02 Журналистика подготовки бакалавра изучающих дисциплину История.

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом ФГАОУ ВПЛ НИУ «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика, степень Бакавлавр.

  • Образовательной программой «Журналистика» по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика, утвержденным в 2015 г.


2Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины История являются:

- формирование у студентов представления о целостности всемирно-исторического процесса;

- формирование знаний о синхронности развития отдельных регионов, о согласованности между собой различных разделов исторической науки;

- формирование представлений о причинно-следственных связях в истории;

- знакомство с важнейшими принципами периодизации исторического процесса, с основными хронологическими системами;

- знакомство студентов с основными традиционными и новейшими историософскими концепциями всемирно-исторического процесса;

- формирование представлений о множественности возможных интерпретаций человеческой истории.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



  • знать общий ход всемирно-исторического процесса, основные события всемирной истории; принципы периодизации всемирной истории и основные концепции развития всеобщей истории, основные подходы к ее изучению;

  • уметь искать, систематизировать и включать знания по истории отдельных регионов и периодов в контекст всемирной истории;

  • иметь навыки работы с научной литературой и источниками.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

  1. Системные:

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Владеет общепринятой периодизацией истории, понимает возможности и ограничения реконструкции прошлого, демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного текста, способен самостоятельно вести научный поиск

Лекции, семинарские занятия

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК-Б7

Умеет осуществить постановку проблемы, выделить цели и задачи исследования, проанализировать источниковую базу работы и оценить ее результаты

Лекции, семинарские занятия

  1. Профессиональные:

А) Инструментальные

Способен работать с информацией из различных типов и видов источников

ИК- Б 1.1-2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1._4.3

осуществляет анализ содержания источника, может дать его описание, выявить его основные смысловые позиции, сделать на его основании конкретные и обобщающие выводы

Лекции, семинарские занятия

Способен ориентироваться в новых направлениях социальных и гуманитарных наук

ИК-Б 1.1_2.1_2.2_2.3_2.4_2.5._2.6_5.3_5.6

распознает проблемы и направления в такой отрасли исторической науки, как рецепция, межкультурное взаимодействие и др, представляет ее связи с другими социально-гуманитарными направлениями и отраслями исторического знания

Лекции, семинарские занятия

Б) Социально-личностные

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК–Б6

Способен понимать, на какую эмпирическую реальность опираются авторы теоретических текстов, апеллирующие к эрудиции читателя. Обладает представлениями о «цене прогресса», способен подходить к истории с ценностных позиций.

Лекции, семинарские занятия

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК–Б9

вырабатывает на материале истории культуры умение отличить подлинные ценности от мнимых, уникальные культурные явления от массовых, низкопробных.

Лекции, семинарские занятия




  1   2   3   4   5   6   7


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет