Программа экзамена кандидатского минимума по специальности



жүктеу 215.55 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі215.55 Kb.
түріПрограмма
: download
download -> Оқушылардың орта буынға бейімделуі барысында жүргізген жұмыстар туралы анықтама. қазан 2014ж
download -> Построение таблиц истинности логических выражений
download -> Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі қазақ инженерлік теникалық академиясы
download -> Правила соревнований международная Ассоциация Бокса [Преамбула]
download -> Қазақстан тарихы бойынша Ұбт шпаргалкалары а а. Иманов көтерiлiс отрядтарын қаруландыру үшiн – қару-жарақ шығаруды ұйымдастырды
download -> Бехаалотха Когда будешь зажигать Числа 8,1 12,16
download -> Мы молімся за вас жыццё Змяні сваё жыццё Захавайце наша жыццё! Мы любім вас Змяні сваё сэрца Змяні сваё харчаванне
download -> Загальна характеристика роботи




Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


Дальневосточная академия государственной службы

Программа

экзамена кандидатского минимума

по специальности

22.00.04 «Социальная структура,

социальные институты и процессы»

Хабаровск 2008


60.5. В.4.

ББК П – 787

Программа экзамена кандидатского минимума по специальности: 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы». – Хабаровск : ГОУ ВПО ДВАГС, 2008. – 17 с.

Автор-составитель: Кривоносова Л.А. – доктор социологических наук, профессор.

Программа экзамена кандидатского минимума по специальности: 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» утверждена Ученым советом Дальневосточной академии государственной службы 20 сентября 2007 г., протокол № 6.


Программа предназначена для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче знаний в объеме экзамена кандидатского минимума по специальности: 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» и составлена в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Печатается по решению реакционно-издательского совета ГОУ ВПО ДВАГС

© ДВАГС, 2008

© Кафедра социальной

работы и социологии, 2008



Содержание


1 Цели и задачи програмы …………………………....…… 4




2 Перечень вопросов экзамена кандидатского минимума…………………………………….………………….. 5




3 СОдержание программы………………………………… 9




4 Литература…………………………………………………….. 14





1 Цели и задачи программы

Содержанием специальности 22.00.04 – "Социальная структура, социальные институты и процессы" является анализ общества как сложной иерархизированной системы, находящейся в процессе функционирования, в контексте глобальных противоречивых тенденций и факторов, связанных с глобализацией и регионализацией.

В связи с этим предполагается исследование происходящих в настоящее время процессов трансформации социально-структурных отношений общества по различным критериям, новых форм социального расслоения, радикальных изменений в тенденциях и направлениях социальной мобильности, ценностных ориентаций личностей и групп, моделей их поведения.

Исследование указанных проблем должно проводиться на основе государственной и ведомственной статистики, анализа материалов данных социологических исследований, собственных эмпирических данных, а также данных мировой социологической науки.



Объектами изучения являются конкретное состояние и уровень интеграции и дезинтеграции в социальном пространстве современного российского общества, его отдельных элементов, их иерархической соподчиненности. Особое внимание уделяется объективной диалектике отношений равенства-неравенства между элементами социально-стратификационной структуры на различных уровнях социального пространства. Это позволяет предложить обоснованные рекомендации в сфере социальной политики, имеющие широкое социальное значение, как на федеральном, так и на региональном и отраслевом уровнях.

2 Перечень вопросов экзамена
кандидатского минимума

Раздел 1 Исторические предпосылки, дифференциация и интеграция социологического знания

  1. Основные этапы развития социологической мысли, периодизация социологии.

  2. О. Конт. Социальная эволюция и типы обществ, принципы социологии как позитивной науки.

  3. Позитивизм в истории социологической мысли, соотношение позитивизма и органицизма.

  4. Структурно-функциональный анализ в социологии. Периодизация и основные представители. Т.Парсонс и его теории структурно-функционального анализа.

  5. Символический интеракционизм: основные идеи и представители. Структура процесса интеракции и теория «зеркального Я» Дж.Г. Мида.

  6. Натуралистические шкалы одного фактора, основные направления и представители.

  7. «Критическая» традиция в социологии, Франкфуртская школа.

  8. Российская социология XIX – начала ХХ вв., основные школы и представители русской социологической мысли.

  9. Современная российская социология, институционализация, основные направления исследования.

  10. Социологическая концепция Э.Дюркгейма.

  11. Функционализм Р.Мертона. Развитие системной теории как концепции смысловой коммуникации.

  12. Социология М.Вебера.

  13. Социологическое учение К.Маркса, основные этапы развития и содержание социологии марксизма.

  14. Психологическое направление в социологии, основные представители психологизма.

  15. Социологическая концепция Г. Зиммеля, основное содержание формальной социологии.

  16. Теория обмена и социального действия: социология как эмпирическая наука о поведении.

  17. Феноменологическая традиция в социологии А.Шюца, П.Бергера, Т.Лукмана.

  18. Этнометодологическая теория Г.Гарфинкеля

  19. Социология П.Сорокина.

  20. Объект и предмет социологии как науки. Место социологии в системе социальных и гуманитарных наук.

  21. «Социальное» как предметная сущность социологического знания.

  22. Социологические законы: сущность и классификация.

  23. Социологическое знание, его структура, функции социологии.

  24. Общество как социальная система: сущность и различные подходы к определению.

  25. Общество и государство. Гражданское общество.

  26. Особенности социальной модернизации в России.

  27. Современные школы и направления социологической мысли.


Раздел 2 Социальная структура, социальные институты, социальные процессы

  1. Социальная структура общества, общие закономерности социальной структуры.

  2. Основные типологии структуризации общества, факторы изменения социальной структуры.

  3. Классы и социальные слои, общие закономерности развития.

  4. Теоретические направления исследования социальной структуры общества.

  5. Социологические теории расы и этничности.

  6. Социальная стратификация, научные направления анализа социального расслоения.

  7. Основные признаки и особенности специальных организаций.

  8. Социальные общности: сущность и типологии.

  9. Социальная группа: понятие, типологии, строение и функционирование.

  10. Личность как деятельный субъект, сущность и теории социализации личности.

  11. Социальная роль и совокупность ролевого репертуара, множественность, типологии, значение.

  12. Социальная структура и социальная политика.

  13. Институционализация и формирование социальных институтов.

  1. Типологии социальных институтов.

  2. Социальный институт как структурный элемент общества, признаки социальной институционализации.

  3. Традиционные и инновационные социальные институты.

  4. Функции и дисфункции социальных институтов.

  5. Семья как социальный институт.

  6. Образование как социальный институт. Тенденции развития образования в России.

  7. Экономическая система как социальный институт: типы, уровни, современные тенденции.

  8. Политическая система как социальный институт: сущность, структура, типы.

  9. Государство как социальный институт.

  10. Социальные институты и социальные процессы: взаимосвязь и противоречие развития.

  1. Социальный процесс в социологии: основные методологические подходы, типы и формы.

  2. Социальные изменения: сущность и основные социологические парадигмы.

  3. Классический эволюционизм и неоэволюционизм о социальных изменениях.

  4. Социальные действия и взаимодействия.

  5. Глобализация как социальный процесс.

  6. Культура как фактор социальных изменений.

  7. Общественное мнение как духовно-практическое явление. Субъекты и объекты общественного мнения.

  8. Изучение, учет, выражение и формирование общественного мнения в системе управления.

  9. Социальная революция и социальные реформы. Основные значения социальной модернизации.

  10. Социальное неравенство: причины, критерии. Социальная справедливость.

  11. Теории социального конфликта, механизмы органической солидарности в обществе.

  12. Социальный контроль, соотношение типов социальной регуляции поведения и санкции.

  13. Социальные отношения и их структура. Основные виды социальных отношений.

  14. Сущность социальной мобильности, ее виды в российском обществе.

  15. Девиация: сущность и основные теории девиантного поведения.


Раздел 3. Методические аспекты социологического знания

  1. Социологическое исследование: сущность и функции. Виды социологических исследований. Методология и методика социологических исследований.

  2. Программа социологического исследования ее содержание.

  3. Социологическая классификация опросов, их сущность и назначение в исследовании.

  4. Социологическое измерение, типы шкал и их применение.

  5. Качественные характеристики измерения: точность, надежность, устойчивость, валидность.

  6. Основные типы переменных в социологическом исследовании.

  7. Гипотезы в социологическом исследовании. Основные требования, предъявляемые к ним.

  8. Выборочный метод. Основные этапы проектирования выборки. Репрезентативность выборки.

  9. Метод эксперимента в социологии.

  10. Анализ документов. Контент-анализ и методика его проведения.

  11. Качественные методы социологического исследования.

  12. Логика научного исследования. Приемы и процедуры качественного и количественного описания социальных явлений.

  13. Метод наблюдения.

  14. Обработка и анализ социологической информации.

  15. Анализ социологической информации. Виды анализа.

  16. Операционализация и интерпретация основных понятий.

  17. Социологическая информация, основные разновидности, специфика, области использования.

3 содержание программы
Раздел 1. Исторические предпосылки, дифференциация и интеграция социологического знания
1.1 История становления и развития социологии

Социология как наука об обществе. Объективные предпосылки возникновения социологии. Становление социологии в 40-е годы XIX столетия. О.Конт. Позитивизм в социологии. Социология как наука о «порядке и прогрессе». Специфика сравнительно-исторического метода О.Конта.

Развитие социологических теорий во взглядах Г.Спенсера. Натуралистические школы в социологии. Теория социальной эволюции. Идея закономерности общественного развития. Характеристика общественных организаций и социальных институтов.

Социология марксизма. К.Маркс и Ф.Энгельс о материалистическом понимании истории. Общественно-экономические формации. Классы и классовая борьба. О сущности государства и исторических путях его развития.

Социология Э.Дюркгейма. Концепция социологизма. Структура социологического знания. Социальные факторы. Теория общественного разделения труда. Социологическое определение «механической» и «органической» солидарности. Понятие аномии.

Социология М.Вебера. Концепция «социального действия». Теория «рационализации». Феномен бюрократии. Типы господства. Проблема легитимности власти.

Социологические теории Г.Зиммеля, Ф.Тенниса, В.Парето. Теория социальной дифференциации. Концепция «общины» и «общества». Теория циркуляции элит.

Социология в России: социологические традиции и направления. Особенности формирования и развития. Основные этапы развития русской социологической мысли. Классический период русской социологии (с 60-х гг. XIX в. до 1917 г.).

Эволюция философских основ русской социологии. Социологическое обоснование доктрины панславизма в теории Н.Я.Данилевского. Социологические корни идеологии русского консерватизма К.Н.Леонтьева. «Юридическая школа» и ее социологическая концепция (Б.Н.Чичерин, К.Д.Кавелин, А.Д.Градовский). Социологические идеи теоретиков анархизма (Л.И.Мечников, М.А.Бакунин, П.А.Кропоткин). Социал-органицизм А.И.Стронина, П.Ф.Лилиенфельда. Психологическое направление (Е.В.де Роберти, Л.И.Петражицкий). Субъективная школа в русской социологии (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, Н.И.Карев, С.Н.Южаков). Генетическая социология М.М.Ковалевского. Марксистское направление в русской социологии. Эмпирическая социология (К.М.Тахтарев, П.А.Сорокин).

Западная социология в XX столетии. Периодизация социологии XX столетия. Чикагская школа. Доктрина "человеческих отношений" Э.Мейо. Институт исследования общественного мнения Дж.Гэллапа. Франкфуртская школа психоаналитического направления в социологии. Теория социальной стратификации и социальной мобильности П.Сорокина. Структурный функционализм Т.Парсонса и Р.Мертона. Теория социального конфликта (Р.Дарендорф, Л.Козер). Символический интеракционизм (Дж.Мид, Г.Блумер, А.Роуз, Т.Стоун). Феноменологическая социология (А.Шюц, П.Бергер, Г.Гарфинкель). Теории социального обмена (Дж.Хоманс, П.Блау).

Современный этап развития социологии. Неомарксизм. Д.Белл и его концепция постиндустриального общества. Социология Н.Лумана. Социологическая концепция Э.Гидденса. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса. Постмодернизм в социологии. Социологические школы 80-90-х гг. XX в. Структурно-функциональный анализ (Дж.Александер), феноменологическая социология, "структурная социология" (Э.Тирикьян), неоструктурализм и др.
1.2 Общество как социокультурная система

Понятие об обществе как системном образовании. Основные понятия "система" и "общество" и их соотношение. Основные признаки общества. Важнейшие подсистемы общества. Периодизация общественного развития, основные теории. Общество как социокультурный организм. Культура как система ценностей и норм, регулирующих взаимосвязи в обществе. Проблемы социокультурных отношений современного общества. Объективные закономерности функционирования и развития общества как социокультурной системы. Социокультурные особенности и проблемы развития российского общества.


1.3 Объект, предмет и методы социологии

Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. Социология и естественные науки, математика, информатика, статистика. Социология в системе гуманитарных наук: история социальная философия, социальная психология. Социология и науки, изучающие отдельные сферы общественной жизни (экономика, правоведение, политология, культурология, социальная антропология и др.).

Функции и структура социологического знания. Уровни знания и отрасли социологии. Категория "социального" в предметной области социологии. Понятие социологической парадигмы и их многообразие. Основные методологические направления и школы в социологии.

Методы социологической науки.

Социология как отрасль знания и учебная дисциплина.
Раздел 2 Социальная структура, социальные институты и социальные процессы

Социальная структура и социальная стратификация, причины их возникновения. Теории социальной структуры и социальной стратификации: теория классовой структуры общества К.Маркса, М.Вебера, П.Сорокина, Т.Парсонса, Т.Маршалла, Э.Райта, Р.Дарендорфа и др. Неравенство как критерий стратификации. Основные измерения стратификации: власть, доход, образование и др. Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы. Понятия: "социальный класс", "социальная группа", "социальный слой" (страта), "социальный статус". Многообразие моделей стратификации. Процедура формирования многомерных слоев. Индекс социальной позиции. Факторы и механизмы стратификационного деления. Теория элит как особое направление стратификационных делений: властный и меритократический подходы. Правящий класс и властвующая элита. Проблема среднего и "предпринимательского" класса в современном российском обществе.

Определение понятия "социальная группа". Различные виды социальных групп. Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Типология социальных групп по степени внутригруппового контроля. Большие и малые группы. Изучение малой группы (социометрический метод Дж.Морено). Первичные и вторичные группы (Ч.Кули), референтные группы (Г.Хаймена). Коммуникационные связи в группах. Определение и функции лидерства в группах. Группообразующие процессы в современном обществе.

Понятие социальной общности. Характерные черты социальной общности. Виды социальных общностей. Территориальная общность и поведение личности. Понятие урбанизации. Тенденция ослабления межличностных связей. Национально-этнические общности. Определение понятия "этническая группа" (этнос). Теория этногенеза Л.Гумилева. Типы этносов: племя, народность, нация. Этническая стратификация. Шкала социальной дистанции Э.Богардиса. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территориального структурирования общества. Причины обострения межнациональных отношений.

Предмет социологии организации, его структура и динамика. Соотношение социологии организации, социологии управления, социологии труда и др. «Модели» организаций. Организация как трудовой процесс. Механизмы, структура и функции организаций как социальных групп. Существенные признаки организации. Типология организаций. Отношения между организациями. Теории социальных организаций в западной социологии: организация – машина (А.Файоль, Л.Урвик); бюрократическая модель организации (М.Вебер); организация-община (Э. Мэйо) и др. Исследование проблем социальных организаций в отечественной социологии.

Человек как биосоциальная система. Понятие о биологической и культурной эволюции. Парадигмы «социального поведения» (Ф.Бегесс, Д.Хаманс, П.Балу). Формирование личности. Определение и структура личности. Социальные типы личности. Понятие социального статуса и социальной роли. Деятельность и социальное действие личности. Социальная среда, активность и социализация личности. Социализация как социокультурный процесс: его особенности и стадии. Формы социализации. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Менталитет россиянина. Социологические концепции личности. Десоциализация и ресоциализация.

Понятие "социальный институт". Институт как элемент социальной системы общества. Подходы к определению социального института (О.Конт, Г.Зиммель, Ф.Теннис, М.Вебер, А.Миллер, Г.Веблен, Г.Парсонс) и др. Общие показатели, отражающие основные компоненты социальных институтов. Структура социальных институтов, их типология и иерархия. Функции, цели и задачи социальных институтов. Социальные роли в институтах. Закономерности функционирования институтов. Источники развития (или кризиса) социальных институтов. Анализ условий эффективного функционирования социальных институтов. Признание и престиж социального института. Социологический анализ основных типологий социальных институтов. Основные институты: семья, производство, государство, образование и сферы их влияния. Значение институциональных признаков в функционировании социальных институтов. Дифференциация и специализация социальных институтов в современном российском обществе.

Признаки институциолизации. Институты в экономической сфере. Институт се­мьи. Институт общественного мнения. Политическая система как социальный институт. Институт государственного и муниципального управления. Институт образования. Институциональная функция коммуникаций в системе социаль­ных институтов.

Процессы социальной дифференциации/интеграции. Социальные изменения: понятия и виды. Социальные действия, взаимодействия, взаимозависимость. Социализация. Культура как фактор социальных изменений. Социальный контроль и девиация. Социальная мобильность. Мировая система и процессы глобализации. Изменения уровня и качества жизни населения. Социопатии и девиантное поведение. Управление социальными процессами.

Понятие социальной нормы, социального порядка, социального контроля. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Классификация социальных норм. Типология социальных санкций. Внешний и внутренний контроль. Функции социального контроля. Способы осуществления социального контроля в обществе: социальный контроль через социализацию, через групповое давление, через принуждение и др. Механизмы социального контроля. Социальная и индивидуальная шкала оценок. Социальные санкции. Правовое регулирование социальной жизни. Отклоняющееся и преступное поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В.Шелдон, Ч.Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (или культурные) теории, понятие аномии у Э.Дюркгейма, Т.Парсонса, Р.Мертона. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России.

Возникновение теории социальных конфликтов. Теоретические разработки проблемы социальных конфликтов К.Марксом и Г.Зиммелем. Конфликтная парадигма Р.Дарендорфа. Функциональная теория конфликта Л.Козера. Элементы теории социального конфликта. Функции социального конфликта. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Основные этапы возникновения и развития социального конфликта. Возникновение и причины конфликтной ситуации. Характеристика и острота конфликта. Факторы, влияющие на возникновение и длительность социального конфликта. Последствия социального конфликта. Возникновение новых социальных структур в период действия конфликтов. Социология национальных конфликтов в Российской Федерации. Национальные противоречия. Причины обострения и основные направления решений национального и территориального вопросов
Раздел 3 Методические аспекты социологического знания

Социологические исследования: сущность и функции. Виды социологических исследований. Методология и методика социологических исследований. Понятие логики научного исследования. Приемы и процедуры качественного и количественного описания социальных явлений.

Научно-исследовательская программа социологического исследования. Разработка программы и ее содержание. Понятие гипотез в социологическом исследовании. Основные требования, предъявляемые к ним. Понятие выборочного метода. Основные этапы проектирования выборки.

Виды опросов. Их сущность и назначение в разработке эмпирического и теоретического знания. Метод эксперимента. Анализ документов. Контент-анализ. Метод наблюдения. Качественные методы социологического исследования.

Качественные характеристики измерения: точность, надежность, устойчивость, валидность. Типы шкал и их применение. Основные типы переменных в социологическом исследовании.

Обработка и анализ социологической информации. Анализ социологической информации: первичный и вторичный анализ в социологии. Внедрение результатов социологического исследования и использование социологических данных.


4 ЛИТЕРАТУРА
Основная

  1. Бабосов, Е. М. Прикладная социология : учебное пособие для студентов вузов / Е. М. Бабосов. – 2-е изд. – Минск : Тетра-Системс, 2001.

  2. Березутский, Ю. В. Проблемы социальной работы с молодежью : учебное пособие / Ю. В. Березутский. - Хабаровск : РИО ДВАГС, 2006. - 211с.

  3. Бондаренко, В.И. Социология / В.И. Бондаренко, Л.А. Кривоносова. – Ч. 2. – Хабаровск: ДВАГС, 2002.

  4. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Инфре-М, 2004.

  5. Кравченко, А. И. Социология : Учебник. Рекомендовано УМО / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. - СПб. : Питер, 2004. - 431с.

  6. Кривоносова, Л.А. Социология / Л.А. Кривоносова. – Хабаровск: ДВАГС, 2001.

  7. Кривоносова Л.А. Управление качеством социальных процессов : Учебное пособие. Рекомендовано УМО / Л. А. Кривоносова. - Хабаровск : РИО ДВАГС, 2005. - 156с.

  8. Курбатов, В.И. Современная западная социология. Аналитический обзор концепций: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  9. Рабочая книга социолога / Под ред. Осипова Г. В. – 3-е изд. – М., 2003.

  10. Социология : Хрестоматия / Сост. Л. А. Кривоносова, В. И. Бондаренко. - Хабаровск : РИО ДВАГС, 2003. - 185с

  11. Харчева, В. Г. Основы социологии: учебник / В. Г. Харчева. – М.: Логос, 2002.

Дополнительная


  1. Александер, Д. Прочные утопии и гражданский ремонт / Д. Александер // Социс. – 2002. - № 10.

  2. Арутюнян, Ю. В. О социальной структуре общества постсоветской России / Ю. В. Арутюнян // Социс. – 2002. - № 9.

  3. Беляева, Л. А. Социальная стратификация и средний класс в России / Л. А. Беляева. – М., 2001.

  4. Бондаренко, Т.А. Социология: учебник / Т.А. Бондаренко и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  5. Бурдье, П. Начала / П. Бурдье. – М., 1994.

  6. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика : курс лекций : учебное пособие / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2006. - 439с.

  7. Вебер, М. Основные понятия стратификации / М. Вебер // Социс. – 1994. - № 5.

  8. Волков, Ю.Г. Социология: учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.И. Нечипуренко, А.В. Попов. – М.: Гардика, 2000.

  9. Волков, Ю.Г. Социология: учебник / Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. – М. : Гардарики, 2002.

  10. Гидденс, Э. Стратификация и классовая структура / Э. Гидденс // Социс. – 1992. - № 9-10.

  11. Голенкова, З. Т. Наемные работники. Некоторые черты формирующегося класса / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // Социс. – 2002. - № 2.

  12. Гражданское общество России: перспективы XXIв. – СПб., 2000.

  13. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью : учебник для вузов / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М. : Гардарики, 2006. - 204с.

  14. Добреньков, В. И. Социология. Социальная структура и стратификация. Т2 / В. И. Добреньков, А. И. Краченко. – М., 2000.

  15. Докторов, Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения / Б.З. Докторов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2006.

  16. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм. – М., 1996.

  17. Золотарева, Л.К. Социальное консультирование : учебное пособие / Л. К. Золотарева. - Хабаровск : РИО ДВАГС, 2007. – 196 с.

  18. Иванов, В.,Н.    Социальные технологии : Учебное пособие. Рекомендовано / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. - 2-е изд.,пераб. и доп. - М. : Муниципальный мир, 2004. - 479с.

  19. Ильин, В. И. Методологические проблемы анализа классовой структуры. – Куда идет Россия?.. / В. И. Ильин. – М., 2000.

  20. Ильин, В. И. Социальное неравенство / В. И. Ильин. – М., 2000.

  21. Кравченко, А.И. Социология / А.И. Кравченко. – М.: Логос, 2000.

  22. Кривоносова, Л.А. Социология: Хрестоматия / Л.А. Кривоносова, В.И. Бондаренко. – Хабаровск, 2003.

  23. Лоусон, Т. Социология А-Я: Словарь-справочник / Т. Лоусон, Д. Гэррод. – М.: ГРАНД, 2000.

  24. Маргинальность в современной России. – М., 2000.

  25. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : учебник / Л. В. Мардахаев. - М : Гардарики, 2006. – 269 с

  26. Миненков, Г.Я. Введение в историю российской социологии / Г.Я. Миненков. – Минск: Экономспресс, 2000.

  27. Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология : учебное пособие. Рекомендова УМО по образованию / Р. Г. Петрова. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2007. – 229 с.

  28. Прикладная социология: учебное пособие / Под ред. Ю.С. Колесникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  29. Радугин, А.А. Социология: курс лекций / А.А. Радугин, К.А, Радугин. – 2-е изд. – М.: Центр, 1999.

  30. Россия: трансформирующееся общество. – М., 2001.

  31. Самыгин, С.И. Социология: 100 экзаменационных ответов / С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Март, 2001.

  32. Сидорова, Н. П.  Семьеведение : учебное пособие. Рекомендовано УМО / Н. П. Сидорова. - Хабаровск : РИО ДВАГС, 2006. - 191с.

  33. Социальная работа : теория и практика : Учебное пособие / под ред. Е.И. Холостова. - М. : Инфра-М, 2004. - 427с.

  34. Социальная работа: теория и организация : Учебное пособие / Под ред. П.П.Украинец. - Минск : ТетраСистемс, 2005. - 287с.

  35. Социальная работа: теория и организация : Учебное пособие / Под ред. П.П.Украинец. - Минск : ТетраСистемс, 2005. - 287с.

  36. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма, 2000.

  37. Социология: учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2000.

  38. Социология: Энциклопедия. – Минск: Книжный дом, 2003.

  39. Спенсер, Г. Основания социологии. Сочинения / Г. Спенсер. – СПб., 1898

  40. Сулейманова, Г.,В.    Право социального обеспечения : Учебное пособие. Допущено Минобразования / Г. В. Сулейманова. – М. : Дашков, 2006. – 463 с.

  41. Технология социальной работы : учебник / под ред. А.А. Чернецкой. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 391с.

  42. Тетерский, С. В.    Введение в социальную работу : учебное пособие / С. В. Тетерский. - 5-е изд. - М. : Академический Проект, 2006. - 493с.

  43. Технология социальной работы : учебник / под ред. А.А. Чернецкой. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 391с

  44. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Прометей, 2001.

  45. Фирсов, М. В.    Теория социальной работы : учебное пособие. Рекомендовано Минобразования / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академический Проект, 2005. - 510с.

  46. Фролов, С.С. Социология: учебник С.С. Фролов. – 3-е изд. – М.: Гардика, 2001.

  47. Фещенко, Н. В.    Социальное страхование : учебное пособие. Рек. ДВРУМЦ / Н. В. Фещенко, С. В. Нуйкина. - Хабаровск : ДВГУПС, 2006. - 146с.

  48. Фирсов, М. В.   Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики : учебное пособие. Рекомендовано УМО / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2002 ; 2005. - 191с.

  49. Фирсов, М. В. Теория социальной работы : учебное пособие. Рекомендовано Минобразования / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академический Проект, 2005. - 510с.

  50. Холостова, Е. И.    Практикум по социальной работе / Е. И. Холостова. - М. : Дашков и К, 2007. - 295с.

  51. Широкова, И.Г. Социология: Конспект лекций / И.Г. Широкова. – М.: ПРИОР, 2001.

  52. Шляпентох, В.Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал / В.Э. Шляпентох. – М.: Центр социального прогнозирования, 2006.

  53. Шмелева, Н. Б.Формирование и развитие личности социального работника как профессионала : Учебное пособие. Рекомендовано УМО / Н. Б. Шмелева. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2006. – 195 с.

  54. Ядов, В. А. Россия как трансформирующееся общество: резюме многолетней дискуссии социологов. – Куда идет Россия?.. / В. А. Ядов // Власть, общество, личность. – М., 2000

  55. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. – Самара : Самарский ун-т, 1995

Программа экзамена кандидатского минимума по специальности: 22.00.04 "Социальная структура, социальные институты и процессы". – Хабаровск : ДВАГС, 2008. – 17 с.



Автор-составитель:
Кривоносова Л.А.- доктор социологических наук, профессор
Компьютерный набор: Дмитриевой Н.В.

Компьютерная верстка: Халикова С.С.

Подписано к печати с оригинал-макета «_____»___________2008 г.

Сдано в печать «_____»_________200__г.

Формат 60х84 1/16 Бумага А-4

Усл. печ. л. – ____

Учетно-издат. л. – _______

Тираж ___ экз.

Заказ №-_____

______________________________________________________

Печатно-множительное бюро

ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы»



680682, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет