Программа курса ( syllabus ) по дисциплине: "Интернет-технологии"



Дата11.05.2020
өлшемі228.22 Kb.
түріПрограмма курса
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.И.САТПАЕВА

Институт информационных технологий

Кафедра технической кибернетики











«Утверждаю»

Директор института

___________Байбатшаев М.Ш.

«___»___________200__г.












программа курса (syllabus)
по дисциплине: ”Интернет-технологии”

Специальность 050704 «Вычислительная техника и программные средства»

Форма обучения дневное


Всего 3 кредита

Курс 4

Семестр 7,

Лекций 30 часов,

Лабораторные занятия 15 часов,

Рубежный контроль (количество) 2,

СРС 45 часов,

СРСП 45 часов,

Всего аудиторных часов 90,

Всего внеаудиторных часов 45,

Трудоемкость 135 часов

Экзамен 7 семестр
АЛМАТЫ 2007
Программа курса составлена

Жумагалиев Б.И., доцент каф.ТК, канд.тех.наук


Рассмотрена на заседании кафедры от «____»_______________200___г.

Протокол № __________________________

Зав.кафедрой____________Шукаев Д.Н.

Одобрена методическим Советом института


«_____»________200___г. Протокол №____
Председатель Бектемисова Г.У.
Сведения о преподавателе (преподавателях):

Жумагалиев Б.И., канд.тех.наук, доцент каф.ТК. Закончил КазПТИ в 1978 году.

Общий стаж: 36 лет. Стаж работы в КазНТУ: 25 лет.
Данная дисциплина читается впервые

Офис: кафедра технической кибернетики

Адрес:480013, г.Алматы, ул.Сатпаева 22, ГМК 319
Тел.: 2929016

Факс:_______________________________________

Е-mail:______________________________________
1.1 Структура рабочей программы (syllabus)

1.1.1 Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины "Интернет - технологии" является освоение технологий, принципов организации и функционирования Интернет, обучение методам проектирования приложений для использования в среде Интернет.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать принципы организации, функционирования Интернет и технологии обработки информации;

- уметь создавать программные приложения на основе современных интернет - технологий;

- иметь представление о современных перспективах и тенденциях развития интернет - технологий.



Пререквизиты и постреквизиты


Дисциплина "Интернет технологии" базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин "Информатика", «Интернет-программирование», «Технология программирования», «Объектно-ориентированное программирование».

Постреквизиты: перечень дисциплин, в которых используются знания изучаемой дисциплины (по рабочему учебному плану специальности).

Дисциплины, изучение которых базируется на знаниях, полученных при изучении данной дисциплины: «Компьютерные сети», «Программные средства информационных систем»,

а также дисциплины, устанавливаемые советом вуза.



1.1.2 Система оценки знаний

По кредитной технологии обучения для всех курсов и по всем дисциплинам Казахского национального технического университета имени К.И.Сатпаева применяется рейтинговый контроль знаний студентов.

Рейтинг каждой дисциплины, которая включена в рабочий учебный план специальности, оценивается по 100-бальной шкале.

Для каждой дисциплины устанавливается следующие виды контроля: текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль (Таблица 1).


Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля


№ вариантов

Вид итогового контроля

Виды контроля

Баллы

1.

Экзамен


Итоговый контроль

40

Рубежный контроль

20

Текущий контроль

40

Видами текущего контроля являются контрольные работы, рефераты, семестровые задания, коллоквиумы, выполнение лабораторных работ и др. К итоговому контролю относится экзамен.

Сроки сдачи результатов текущего контроля определяются календарным графиком учебного процесса по дисциплине (Таблица 2). Количество текущих контролей определяется содержанием дисциплины и ее объемом, которое указывается в учебно-методическом комплексе дисциплины.


Таблица 2


Календарный график сдачи всех видов контроля

по дисциплине «Интернет программировапние»



Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Виды контроля

Л1

Л1

СР

Л2

Л2

СР

Л3



Л4

Л4

СР

Л5

PK

Л5


Л6

Л6

Баллы

2

3

3

2

3

3

5

10

2

3

4

1

10

4


2

3

Виды контроля: Л-лабораторная работа; СР-самостоятельная работа; РК-рубежный контроль.

Студент допускается к сдаче итогового контроля при наличии суммарного рейтингового балла 30. Итоговый контроль считается сданным в случае набора 20 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется по шкале (таблица 3).

Таблица 3

Оценка знаний студентов

Оценка

Буквенный эквивалент

В процентах %

В баллах

Отлично

А

95-100

4

А-

90-94

3,67

Хорошо

В+

85-89

3,33

В

80-84

3,0

В-

75-79

2,67

Удовлетворительно

С+

70-74

2,33

С

65-69

2,0

С-

60-64

1,67

D+

55-59

1,33

D

50-54

1,0

Неудовлетворительно

F

0-49

0



1.1.3 Содержание дисциплины

Тематический план курса составляется в виде таблицы 4, где указываются наименование темы и количество академических часов по всем видам занятий, предусмотренных для каждой темы.

Таблица 4

Тематический план курса

Наименование темы



Количество академических часов

Лекция

Лабораторные

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

1. Основы интернет-технологий.


2

1

3

3

2. Модели коммуникации Интернет.

2

1

3

3

3. Организация доступа пользователей к Интернет.

2

1

3

3

4. Технологии доступа к сети Интернет.


2

1

3

3

5. WEB-cерверы в Интернет.


2

1

3

3

6. Технологии получения WEB-ресурсов.


2

1

3

3

7. Технологии поиска в Интернет.


2

1

3

3

8. Сервисы Интернет. Электронная почта.


2

1

3

3

9. Сервисы Интернет. Обмен файлами.


2

1

3

3

10. Защита информации в Интернет.


2

1

3

3

11. Идентификация пользователей в Интернет.


2

1

3

3

12. Технологии создания приложений Интернет.


2

1

3

3

13. Технологии создания клиентских приложений Интернет.

2

1

3

3

14. Технологии создания серверных приложений Интернет.


2

1

3

3

15. Перспективы развития интернет-технологий.


2

1

3

3

ИТОГО:

30

15

45

45

Краткое содержание лекций:

Лекция 1. Основы интернет-технологий. Понятие термина "Сеть". Клиент-серверная архитектура. Провайдеры и их сети.

Лекция 2. Модели коммуникации Интернет. Pull- и Push-модели коммуникации. Коммуникационные характеристики сервисов Интернет.

Лекция 3. Организация доступа пользователей к Интернет. «Последняя миля». Сеть с коммутацией каналов. Модем.

Лекция 4. Технологии доступа. DSL, ISDN технологии. DSL-технологии

Лекция 5. WEB-cерверы в Интернет. Механизм работы WEB-сервера. Статические и динамические страницы. Технология CGI. Скрипты.

Лекция 6. Технологии получения WEB-ресурсов. Кэширование Web-страниц. Механизм работы прокси-сервера.

Лекция 7. Технологии поиска в Интернет. Принципы поиска нужной информации. Механизм работы поисковой машины. Построение индекса.

Лекция 8. Сервисы Интернет. Электронная почта. Механизм работы сервиса E-mail. Два протокола E-mail.

Лекция 9. Сервисы Интернет. Обмен файлами. Механизм работы сервиса FTP. FTP - клиенты

Лекция 10. Защита информации в Интернет. Цифровая подпись. Криптография и Интернет. Симметричные и асимметричные ключи.

Лекция 11. Идентификация пользователей в Интернет. Механизм Cookies.

Применение cookies. Преимущества и недостатки технологий на основе cookies



Лекция 12. Технологии создания приложений Интернет. Dynamic HTML. Macromedia Flash.

Лекция 13. Технологии создания клиентских приложений Интернет.

JavaScript. VBScript. Java.

Лекция 14. Технологии создания серверных приложений Интернет.

Программирование в клиент-серверных технологиях. Спецификации CGI, ISAPI.



Лекция 15. Перспективы развития интернет-технологий. Доступ с мобильных устройств. Новые сервисы. E-Business.
Содержание лабораторных работ:
Лабораторная работа 1. Взаимодействие с WEB-сервером.

При выполнении данной лабораторной работы студенты исследуют переменные окружения сервера, разрабатывают WEB-приложения с использованием этих переменных.


Лабораторная работа 2. Идентификация пользователя.

В работе исследуются методы идентификации удаленного пользователя на примере механизмов "cookies" и "sessions". Разрабатываются примеры с использованием этих переменных.


Лабораторная работа 3. Поддержка WEB-ресурса.

При выполнении данной лабораторной работы осваиваются способы оперативной поддержки WEB-ресурса методами клиентских и серверных сценариев. Разрабатываются примеры оперативной поддержки WEB-ресурса.


Лабораторная работа 4. WEB-приложение с регистрацией пользователя.

В работе студенты осваивают технологии создания WEB-приложений с регистрацией пользователя. Разрабатываются различные варианты WEB-приложений.


Лабораторная работа 5. WEB-приложение с элементами защиты информации.

При выполнении этой работы студенты осваивают технологии создания WEB-приложений с элементами защиты информации. Применяют методы шифрования по алгоритму хеширования.


Лабораторная работа 6. WEB-приложение с сервером базы данных.

Обучающиеся осваивают технологии создания многоуровневых WEB-приложений. Разрабатываются примеры с подключением сервера базы данных, составляются SQL-запросы к серверу БД.



Темы СРС:

Тема 1. Доступ в Интернет по сети кабельного телевидения, по радиоканалам, спутниковому каналу, электросети.

Тема 2. Доступ в Интернет из локальной сети.

Тема 3. Протоколы Интернет.

Тема 4. Прикладные сервисы TCP/IP.

Тема 5. Система DNS.

Тема 6. Протоколы электронной почты.

Тема 7. Протоколы передачи файлов.

Тема 8. Протокол IP (IPv4,IPv6).

Тема 9. Приложения Интернет - чат, форум.

Тема 10. Службы мгновенной почты в Интернет.

Тема 11. WAP-протокол в Интернет.

Тема 12. Сертификация в Интернет.

Тема 13. Защита от вирусов и спама.

Тема 14. Приложения электронной коммерции в Интернет.

Тема 15. Системы дистанционного образования в Интернет.



Таблица 5
График проведения занятий



Дата

Время
Наименование тем










Лекции

1.







Основы интернет-технологий.

2.







Модели коммуникации Интернет.

3.







Организация доступа пользователей к Интернет.

4.







Технологии доступа к сети Интернет.

5.







WEB-cерверы в Интернет.

6.







Технологии получения WEB-ресурсов.

7.







Технологии поиска в Интернет.

8.







Сервисы Интернет. Электронная почта.

9.







Сервисы Интернет. Обмен файлами.

10.







Защита информации в Интернет.

11.







Идентификация пользователей в Интернет.

12.







Технологии создания приложений Интернет.

13.







Технологии создания клиентских приложений Интернет.

14.







Технологии создания серверных приложений Интернет.

15.






Перспективы развития интернет-технологий.










Лабораторные занятия

1.







Взаимодействие с WEB-сервером

2.







Идентификация пользователя.

3.







Поддержка WEB-ресурса.

4.







WEB-приложение с регистрацией пользователя.

5.







WEB-приложение с элементами защиты информации.

6.







WEB-приложение с сервером базы данных.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература

1. Петров В.Н.Информационные системы.Учебник. СПб:Издательство "Питер",2002.

2. Прохоров А.Н. Интернет: как это работает.- СПб:БХВ-Петербург,2004.

3. Филимонов А.Ю. Протоколы Интернета.- СПб:БХВ-Петербург,2003.

4. Найк Д. Стандарты и протоколы Интернета. Пер. с англ.-М.:1999.

5. Ганеев Р.М. Проектирование интерактивных WEB-приложений. М.: 2001.

6. А. Павлов.CGI-программирование:учебный курс. .- СПб:Питер, 2000.

7. А.В.Картузов,Д.В.Николенко.Программируем на языке Java: краткий курс.- СПб:Наука и техника,2001.

8. Ливингстон Д., Белью К., Браун М. Perl 5. Web - профессионалам: Пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 2001.

9. Косентино К. РНР. Web - профессионалам: Пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 2001.

10. Э.Кингсли-Хью,К.Кингсли-Хью.JavaScript1.5.Учебный курс.- СПб:Питер, 2001.

11. Бишоп Д., Java 2. Питер, 2002

12. Д. Вебер, Технология Java в подлиннике: Пер. с англ.-СПб.: БХВ-Петербург, 2000.

13. В.Г.Олифер,Н.А.Олифер. Компьютерные сети.Учебник.- СПб:Питер, 1999.


Дополнительная литература

1. Кузнецов С.Д. РНР 4.0.Руководство пользователя.- М.: Майор, 2001.

2. Дунаев В.В.Сам себе Web-дизайнер.Спб.:Арлит. 2002.

3. Леонтьев Б. Web -дизайн: Хитрости и тонкости: -М.: Познавательная книга плюс, МиК, 2001.

4. Будилов В.А. РНР 5.Экспресс-курс. .- СПб:БХВ-Петербург,2005.

5. Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004. Пер с англ.-М.: НТ Пресс, .

6. Николенко Д.В. Практические занятия по JavaScript.CПб.:2002.

7. Гультяев А.К.,Машин В.А. Уроки WEB-мастера.СПб.: 2002.

8. Ахромов Я.В. Технологии Web-дизайна и Flash-технологии.Серия "Высшее образование",Ростов н/Д:Феникс,2004.

9. Жумагалиев Б.И. Лабораторный практикум по интернет-технологиям.Учебное пособие.Алматы: ААЭиС, 2003.

10. Дейтел Х.М., Дейтел П.Д., Сантри С.И. «Технологии программирования на Java», 2003

11. Питер Вейнер. Языки программирования Java и JavaScript, ЛОРИ, 1998

12.Шкрыль А.А. РНР-это просто.Программируем для WEB-сайта.-Спб:БХВ-Петербург,2006.

13.Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб:БХВ-Петербург,1999.


СОДЕРЖАНИЕ


1.1 Структура рабочей программы (syllabus)……………………………………...

3

1.1.1 Цели и задачи дисциплины…………………………………………………...

3

1.1.2 Система оценки знаний………………………………………….…………...

3

1.1.3 Содержание дисциплины…………………………………………………......

4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...…...

7







Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет