Программа «Вполголоса»



жүктеу 58.01 Kb.
Дата01.05.2016
өлшемі58.01 Kb.
түріПрограмма
: vpolgolosa
vpolgolosa -> Программа «Вполголоса»
vpolgolosa -> Программа «Вполголоса»
Вполголоса – Rising Appalachia
Привет. С вами назойливая программа «Вполголоса» и я, Джей. Я рассказываю вам о музыкантах, которых знают далеко не все, а жаль. Сегодня, как и всегда, мне будет очень приятно, если вы заглянете поговорить со мной в чат «Фолкрадио» по адресу folkradio.ru/chat, потому что мне ужасно одиноко без хорошего разговора.

В прошлый раз мы с вами слушали замечательного Чипа Тейлора, и для меня это был совершенно особенный опыт, поскольку, как вы должны помнить, Чип записал специально для меня пару комментариев к собственным песням, а меня такая забота всегда очень трогает. Помнится, еще когда я Арло Гатри попросил прислать мне фотографию, он сделал фото специально для меня – вот это, я понимаю, не стареют душой ветераны.

А сегодня нас ждет еще одно интервью – правда, на этот раз без аудиокомментариев: что поделать, что поделать. Так что встречайте прямую речь Хлои Смит, половины дуэта Rising Appalachia.
Фонограмма 1: Rising Appalachia - Unraveled (Scale Down, 2007) 4:08
Коллектив Rising Appalachia и Unraveled (Разгаданный).

Rising Appalachia – это сестры Лия и Хлоя Смит, которые родились около 30 лет назад в Атланте, что в штате Джорджия (если вы помните, там разворачивается действие «Унесенных ветром».

«Как ни странно, - говорит Хлоя, - название группы пришло во сне. Мы размышляли над тем, что со временем стало нашим первым альбомом, хотя он и был сделан больше для родителей и друзей, чем как коммерческий или карьерный проект, и Лия проснулась как-то утром с этим названием в голове. С тех пор и существует Rising Appalachia. И, надеюсь, будет существовать и естественно развиваться дальше. Мы тащим группу к новым границам, передавая из рук в руки, но стараемся дать ей проторить свой собственный путь и расправить паруса без якорей, которые удерживают каждую из нас».
Фонограмма 2: Rising Appalachia - Sandy Boys (Scale Down, 2007) 5:58
Sandy Boys (Песочные парни).

«Я благодарна судьбе за то, что за всю жизнь ни разу не испытала недостатка во влияниях, идолах, примерах для подражания и духовных учителях, которые помогали мне пробиться и побуждали создавать естественное и ни на что не похожее искусство. Первыми и главными в этом списке, естественно, будут моя музыкальная семья и та компания, в которой я росла. Мои родители, как и многие их друзья, играли фолк по всему югу Штатов. Они играли кейджун, старую музыку Аппалачей, госпелы и баллады, песни женских вокальных групп – этот список можно продолжать до бесконечности. Он стал основой, на которой сформировались наши первые отношения с музыкой и обществом».


Фонограмма 3: Rising Appalachia – I'll Fly Away (The Sails Of Self, 2010) 2:44
I'll Fly Away (Я улечу).

«Еще одним очень важным для меня влиянием стали музыканты, которых я слушаю: южный хип-хоп (Outkast и Goddie Mob), авторы-исполнители женского пола (Эни ДиФранко, Лила Даунс, Рокия Траоре), мои друзья и знакомые по современному музыкальному бизнесу (The Duhks, Hurray for the Riff Raff, Hope for agoldensummer, Nahko and Medicine for the People и другие).

Старое и новое сочетаются в моей голове и отражаются в музыке группы. Нас одинаково вдохновляют давно забытые песни горцев и творчество наших друзей, которые тщательно выстраивают новые тексты, которые становятся гимнами нашего поколения. Между этими полюсами достаточно места для мира и спокойствия».
Фонограмма 4: Rising Appalachia - Castle To The Barracks (Scale Down, 2007) 6:08
Castle To The Barracks (Из замка в казармы).

«Честно говоря, я редко думаю о слушателе, когда пишу песни: по-моему, это отбирает у песни ее собственную энергию и переводит ее в категорию «развлечения аудитории», а это определенная граница для артиста. Хотя слушатель, дух слушателя, всегда с тобой, я пытаюсь дать песне сформироваться самой, без мысленного давления, пусть даже гипотетического, о том, кто и что может подумать. И потом, все зависит от песни. Некоторые наши вещи задействуют самый широкий спектр накопленного человечеством опыта. Скажем, Occupy или Scale Down мы написали о разнообразии мирового сообщества. В этих песнях мы стараемся вырваться за пределы собственного, личного опыта и писать с более широких позиций в надежде, что люди с любым бэкграундом смогут найти что-то свое в звуке или слове».


Фонограмма 5: Rising Appalachia - Save My Soul (The Sails Of Self, 2010) 4:00
Save My Soul (Спаси мою душу).

«Если честно, комфортнее всего я чувствую себя на фестивалях в окружении других артистов. В этом есть определенная синхронность, товарищество, которого мы почти не чувствуем, будучи предоставленными самим себе на гастролях. На фестивалях мы можем делать на сцене то, что любим, и видеть, как то же самое делают и другие. Это что-то вроде большой деревни, взрывающейся на выходных ярмаркой ремесел. Рождаются новые союзы, воплощаются идеи, мы проводим вместе все больше времени, что ведет к более длительным связям и впечатлениям.

К счастью, мы все чувствуем эти связи, куда бы мы ни поехали... в Европе или на родине, в Штатах, или в Центральной Америке. По всему миру растет наша большая семья, объединенная искусством, технологией и пророческим мышлением, и для нас большая радость и честь иметь возможность выходить на одну сцену, объединяться с теми, кто движет этими процессами».
Фонограмма 6: Rising Appalachia - Caminando (The Sails Of Self, 2010) 4:17
Caminando (Прогулки), обработка песни Виктора Хары.

«Исполнять песни так, как они звучат в оригинале, значит лишать их души. Возьмем, например, наш кавер на Ain't No Sunshine Билла Уизерса: никто, ни одна группа, не сможет спеть так, как Билл Уизерс. Нам даже не обязательно пытаться, потому что у нас совершенно другой стиль. Но можно сделать что-то ни на кого не похожее, уникальное: мы исполнили эту песню, классику соула, на банджо, типичном кантри-фолковом инструменте. Теперь она выделяется из общего ряда, теперь это не просто копия замечательной вещи.

А когда мы жили в Новом Орлеане, мы услышали St. James Infirmary и немедленно придумали собственную аранжировку. Теперь мы исполняем ее практически на всех наших концертах. Это дань уважения (и не единственная) этому замечательному городу. Что касается исполнения популярных песен, мне кажется, что лучше всего сделать свою, оригинальную версию. Если песня уже вышла в мир, особенно если она спета кем-то из великих, естественнее всего подойти к ней с художественной точки зрения, с уважением к оригиналу, но с желанием сделать что-то еще, сделать эту песню своей, поставить свою подпись».
Фонограмма 7: Rising Appalachia - St. James Infirmary (The Sails Of Self, 2010) 5:39
Уже звучавшая в рамках программы «Вполголоса» St. James Infirmary (Лазарет Св. Иакова), но как такую вещь не поставить еще раз?

«Мне кажется, главный показатель успеха – то, что мы работаем вместе и движемся вперед, не теряя любви и вдохновения, с которым пришли в мир. Если думать о деньгах или тиражах, мы сойдем с пути и пойдем в прямо противоположную сторону. Наше понимание реальной работы – это все время становиться глубже, но оставаться открытыми и не терять вдохновения, пробовать новое и не забывать о собственной естественности как публичных персон. Никакой успех не стоит потери своего места в жизни, в своем сообществе, не стоит потери себя. Вот почему мы в Rising Appalachia избрали более медленную бизнес-модель DIY («сделай сам»), в рамках которой мы можем сами направлять свой корабль и брать на борт только собственноручно отобранных мечтателей. Мы все время смотрим в сторону горизонта, понимая при этом, что мы чертовски уверены в том, где находимся сейчас».


Фонограмма 8: Rising Appalachia - Filthy Dirty South (Filthy Dirty South, 2012) 5:47
Filthy Dirty South (Грязный-грязный Юг).

«Музыка способна дотянуться куда дальше, чем биполярный хаос, в который превратилась американская политика. Я верю, что фолк-музыка по-прежнему способна быть голосом рабочего класса, средством объединения и социальных изменений. С помощью искусства мы можем помешать сжигать людей за то, что они осмеливаются встать и говорить. Но мы также можем создавать музыкальный ландшафт, на фоне которого в тихую жизнь каждого придут чувство радости, сплоченности и гармонии. Когда-нибудь можно будет просто наслаждаться природой, но пока время закончить борьбу еще не пришло».


Фонограмма 9: Rising Appalachia - Take Me Downtown (Filthy Dirty South, 2012) 5:13 (-5)
Take Me Downtown (Возьми меня в город).

«Я бы назвала себя автором или даже, в философском смысле, ловцом песен. Я совмещаю в одном лице автора задумки, текста и музыки, певицу и еще того человека, который выходит в мир и сплетает воедино обрывки мелодий, которые уже находятся вокруг нас, свободно путешествуя по волнам Вселенной.

Через пару недель мы планируем закончить еще один альбом, и надеемся, что он не будет для нас последним. Мы нацелились на фолк-симфонию с кучей баллад совершенно разных народов и классным теплым южным грувом, с ритмом и смелыми текстами, зовущими к сплочению, душевному подъему, нашему общему единству через музыку и общность взглядов

Нам бы хотелось приехать с концертами в Россию, особенно если ты расскажешь о нас людям: мы всегда приезжаем туда, куда нас приглашают. И мы с удовольствием приобретем пару старинных русских песен в копилку. Только давай летом, русской зимы мы побаиваемся».

Ну, а пока нового альбома нет, предлагаю послушать совместное творение Rising Appalachia и электронного проекта The Human Experience, попурри из традиционных песен Pretty Little Foot (Симпатичная маленькая ножка) и Trouble In Mind (Беда с головой).

Это была программа «Вполголоса» и я, Джей. Пока.


Фонограмма 10: Rising Appalachia and The Human Experience - Pretty Little Foot / Trouble In Mind (Soul Visions, 2013) 5:08



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет