Программа вступительного испытания по агробизнесу, для поступающих по направлению подготовки магистров 35. 04. 04 Агрономия



Дата18.05.2020
өлшемі113.39 Kb.
түріПрограмма
УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом

ФГБОУ ВПО «АГУ»

16 ноября 2015 года, протокол № 05

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО АГРОБИЗНЕСУ,
для поступающих по направлению подготовки магистров
35.04.04 АГРОНОМИЯ
Магистерская программа – Агробизнес
в 2015 году

АСТРАХАНЬ - 2015

Программа рассмотрена на заседании

кафедры агрономии

« 03 » 09 2015 г. (протокол № 2 )



Структура программы вступительного испытания в магистратуру:

  1. Назначение вступительного испытания

  2. Особенности проведения вступительного испытания:

2.1. Форма вступительного испытания

2.2. Продолжительность вступительного испытания

2.3 Система оценивания

2.4. Принятие решения о выставленной оценке



  1. Рекомендуемая литература

  2. Перечень вопросов вступительного экзамена

  3. Основные критерии оценивания ответа абитуриента

  4. Соотношение критериев оценивания ответа абитуриента и уровней его знаний


Пояснительная записка

Программа вступительных экзаменов содержит все основные экономические и сельскохозяйственные дисциплины, составленные на основе программ подготовки специалистов по направлениям «Агрономия» и «Экономика и управление на предприятии АПК», предусмотренного соответствующим государственным образовательным стандартом.

Разделы программы включают основные сведения об особенностях национальной экономики России, о месте аграрного сектора в обеспечении экономической и продовольственной безопасности государства, о приоритетных направлениях инновационного развития АПК в условиях кризиса, о перспективах создания агробизнеса.

Основное внимание уделено представлениям о целостности интегрированной структуры агропромышленного комплекса РФ, взаимосвязи и взаимозависимости отраслей его составляющих.


1. Назначение вступительного испытания

должна выявить у поступающих в магистратуру умения и навыки аналитического мышления, анализа статистического материала, разработки оптимальных путей решения актуальных проблем аграрной экономики.

1 .1. Оценка базового уровня знаний, достаточного для качественного освоения программ профессиональной подготовки магистра направления «Агробизнес» (магистерская программа — агробизнес).

1.2. Оценка способности к анализу современной информации в рамках экономических и сельскохозяйственных наук (земледелие, агрохимия, экономическая теория, экономика, экономика АПК, организация производства на предприятии АПК, управление и маркетинг в АПК)

1.3 Оценка уровня знаний фундаментальных основ агрономической науки.

1.4. Выявление знаний принципов основных методических подходов к проведению самостоятельных исследований.

1.5. Оценка знаний абитуриента, основных этапов истории формирования и развития земледельческих и экономических наук, трудов ведущих отечественных и зарубежных ученых, их роли в решении актуальных проблем современной аграрной экономики.

2. Особенности проведения вступительного испытания:

2.1.Форма вступительного испытания – собеседование.



    1. Продолжительность вступительного испытания - время на подготовку 25 мин, время на ответ – 10-15 мин.

    2. Система оценивания - дифференцированная, сто балльная, в соответствии с критериями:
      - знание фактического материала,

- способность к анализу теоретических представлений о устойчивом развитии отечественного агропромышленного комплекса

- способность к критическому осмыслению проблем аграрной экономики, носящих дискуссионный характер,

- знание литературных источников, рекомендованных к вступительным испытаниям.
2.4. Решение о выставленной оценки принимается простым голосованием, сразу после ответа абитуриента.


  1. Литература, рекомендуемая для подготовки к вступительному экзамену:

1. Растениеводство: Технические и кормовые культуры - лабораторно-практические занятия/под ред. Фурсовой А.К.- М. : Изд-во «Лань», 2013.-384 с.

2. Растениеводство: зерновые культуры-лабораторно-практические занятия/под ред. Фурсовой А.К.-М.:Изд-во «Лань», 2013.-432 с.

3.Растениеводство: Учебное пособие /Савельев В.А.- Куртамышская типография: 2014 г.  348 страниц. Режим доступа: http://www.knigafund.ru .

4. Растениеводство / Г. С. Посытанов, В. Е. Долгодворов, Б. Х. Жеруков и др.; Под ред. Г. С. Посытанова. - М.: КолосС, 2007. - 612 с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. Заведений). Режим доступа:www.knigafund.ru. 

5. Современная экономическая наука: учебное пособие: под ред. Н.Н. Думной, И.П. Николаевой. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. Электронный ресурс. ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «Книгафонд»..Электронный ресурс. Режим доступа: www.knigafund.ru.

6.Информационные системы в экономике: Учебник / Авторы: Балдин К.В.Уткин В.Б. Издательство:Дашков и К, 2012 г. 395 стр. Режим доступа:www.knigafund.ru.

7. Столяров В.И.  Экономическая теория : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Столяров, В.И. - 3-е изд. ; испр. - М. : Академия, 2011. - 510, [2] с..

8. Маркетинг: Допущено Министерством сельского хозяйства РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии АПК/ Под ред. А.В.Пошатаева.- М.: КолосС, 2007.-387 с. ;

9. Организация предпринимательской деятельности: Допущено Министерством сельского хозяйства РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии АПК/ Под ред. С.И.Грядова.- М.: КолосС, 2007.-416 с.

10. Экономика сельского хозяйства: Доп. М-вом с-х РФ в кач-ве учеб. пособ. Для студентов вузов, обучающихся по направлению 110300 Агроинженерия / Водяников А.Т. др. Под ред. В.Т. Водяникова. - М.: КолосС 2007. - 390 с., ил. - (Международная ассоциация «Анрообразование»).


4. Перечень вопросов, составленных на основе программ подготовки магистров по направлению Агрономия программа Агробизнес и основное содержание разделов.

1. Национальная экономика и ее общая характеристика. Валовой внутренний продукт (ВВП). Принципы расчета ВВП.

2. Международная торговля. Место Астраханской области в системе мирохозяйственных связей.

3.Рыночные отношения и инфраструктура рынка. Роль государства в развитии рыночных отношений.



  1. 4. Особенности формирования спроса на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.

  2. 5.Сущность и основные направления формирования продуктовых рынков. Развитие оптового продовольственного рынка.

  1. 6.Состав АПК и виды взаимосвязей между его сферами. Понятие функционально-отраслевой, территориальной и продуктовой структуры АПК, ее отличительные особенности и показатели.

  2. 7.Оценка современного состояния АПК, важнейшие проблемы его функционирования и пути их решения.

  3. 8.Классификация, структура и роль производственных ресурсов в АПК. Повышение эффективности использования производственных ресурсов.

  4. 9.Основные функции менеджмента в АПК: планирование, организация, мотивация, контроль. Функции хозяйственного менеджмента: стратегическое управление, маркетинг, управление персоналом, финансовый менеджмент, управление производством.

  5. 10.Система управления АПК и ее элементы (блоки): государственное регулирование, аграрное консультирование, управление собственностью, хозяйственный менеджмент.

  6. 11.Сущность, виды и функции цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие. Ценовая политика и ее место в системе регулирования аграрного рынка.

  7. 12.Налоги, их функции и структура. Направление совершенствования системы налогообложения в Астраханской области.

  8. 13.Роль и особенности земельных ресурсов в сельскохозяйственном производстве. Земельный фонд Астраханской области и его структура.

14. Оборотные производственные фонды, их состав, структура и нормирование. Показатели и экономическое значение повышения эффективности использования оборотных средств.

15.Сущность и классификация основных производственных фондов. Показатели и экономическое значение улучшения использования основных производственных фондов.

16.Сущность, роль и значение трудовых ресурсов в производственном потенциале предприятий. АПК. Система показателей эффективности использования трудовых ресурсов.

17. Инновационная деятельность предприятий АПК и инвестиционное проектирование. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Астраханской области.

18. Роль и значение продовольственной безопасности в системе государственной безопасности. Сущность и стратегия продовольственной безопасности.

19. Характеристика ка хозяйственной деятельности предприятий АПК.

20. Организационно-правовые формы сельскохозяйственных организаций.

21.Сущность, задачи и направления маркетинговых исследований. Разработка маркетинговой программы предприятия.

22. Организация рекламы и стимулирование сбыта.

23.Международный маркетинг: сущность международного маркетинга, маркетинговые исследования и выбор внешних рынков.

24.Система управления качеством: сущность и показатели качества продукции, методы оценки и стандартизации продукции.

25.Конкурентоспособность продукции: понятие и методы оценки.

26. Прогрессивные системы земледелия в Астраханской области

27. Классификация полевых культур по требованиям биологии и использованию.

28. Общая характеристика зернобобовых культур. Народнохозяйственное значение.

29. Картофель. Особенности технологии возделывания по ленточно-гребневой технологии. 30. Особенности интенсивной технологи возделывания озимых хлебных злаков в засушливой зоне.

31. Интенсивная технология возделывания сахарной свеклы одноростковыми семенами.

32. Особенности интенсивной технологии возделывания сорго на зеленый корм, силос и сенаж.

33. Основные технологические приемы возделывания пропашных культур.

34. Технология возделывания риса в условиях Астраханской области.

35. Факторы жизни растения. Зависимость урожая от условий среды: климата, почвы, питания и производственной деятельности человека.

36. Технология возделывания сафлора для кормовых целей в условиях аридной зоны.

37. Особенности технологии возделывания сои на орошаемых землях.

38. Инновационная технология возделывания яровой пшеницы, ярового ячменя в условиях Астраханской области. Сорта.

39. Технология возделывания засухоустойчивых зернобобовых культур чины и нута в засушливых условиях.

40. Экологические проблемы применения средств химизации в растениеводстве и пути их решения.

41. Интенсивная технология возделывания хлопчатника в условиях аридной зоны.

42. Кормовая и агротехническая ценности люцерны. Особенности технологии возделывания на зеленую массу, сено и сенаж. Основные сорта.

43. Особенности технологии возделывания пасленовых культур на семена.

44. Особенности технологии возделывания люцерны на семена при орошении.

45. Особенности возделывания картофеля при летних посадках. Причины вырождения картофеля и меры борьбы с этим явлением.

46. Перспективные агротехнические приемы получения ранней продукции бахчевых культур.

47. Особенности возделывания столового арбуза по Астраханской интенсивной технологии.

48. Факторы жизни растения. Зависимость урожая от условий среды: климата, почвы, питания и производственной деятельности человека.

49. Технология возделывания сои на орошаемых землях.

50. Краткая характеристика основных мероприятий при проведении поверхностного улучшения сенокосов и пастбищ.

51. Особенности технологии возделывания яровой пшеницы и ярового ячемя в условиях Астраханской области.

52. Значение сорта в сельскохозяйственном производстве и его роль в повышении урожайности и улучшении качества продукции.

53. Факторы, определяющие норму высева семян (всхожесть, энергия прорастания, вес 1000 семян, чистота. Зависимость урожая то этих показателей.

54. Законы научного растениеводства, как основа повышения урожайности.

55. Экологические проблемы применения средств химизации в растениеводстве и пути их решения.

56. Интенсивная технология возделывания кукурузы на силос в аридной зоне.



5. Основные критерии оценки ответа абитуриента, поступающего в магистратуру

- знание фактического материала,

- способность к анализу теоретических представлений о устойчивом развитии отечественного агропромышленного комплекса

- способность к критическому осмыслению проблем аграрной экономики, носящих дискуссионный характер,

- знание литературных источников, рекомендованных к вступительным испытаниям.


Соотношение критериев оценки ответа абитуриента и уровни его знаний


Уровни и подуровни знаний

Балл

1.Знание фактического материала

1) полное содержательное изложение материала

2) достаточное понимание излагаемого материала с отдельными неточностями

3) Знание отдельных разделов курса

4) отсутствие представлений о сущности сельскохозяйственного производства


25

25-20


19-10

9-5


4-0

2. Способность к анализу теоретических представлений о устойчивом развитии отечественного агропромышленного комплекса

1) полное изложение материала с отдельными пробелами в знаниях

2) достаточное понимание излагаемых знаний с неточностями в изложении фактического материала

3) знание отдельных элементов определений и понятий

4) отсутствие важных понятий и их элементов


25
20-25
19-10

9-5


4-0

3. Способность к критическому осмыслению проблем аграрной экономики, носящих дискуссионный характер,

1) полное изложение фактического материала и его критическое осмысление

2) достаточная способность к критическому анализу проблем аграрной экономики

3) знание отдельных проблем отечественного АПК

4) отсутствие знаний


25
25-20

19-10


9-5

4-0


4. Знание литературных источников, рекомендованных для подготовки к вступительным экзаменам

1) полное знание теоретического материала рекомендованных литературных источников

2) достаточный уровень освоения литературного материала с отдельными недостатками глубины понимания материала

3) знание материала лишь отдельных литературных источников, рекомендованных для подготовки к испытаниям

4) отсутствие знакомства с рекомендованными литературными источниками

25
25-20


19-10
9-5

4-0

Каталог: images -> File -> magistratura
File -> Аббревиатуры-инновации: системно-описательный и лингвопрагматический аспект
File -> Рефератның тулы исеме 1 Ясемин Демирджи, магистрант
File -> Сабақтың тақрыбы: Сандықтың бетін әр түрлі ою-өрнекпен әшекейлеу
File -> Урок по Новой истории в 8 классе по теме: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
File -> Коммуникатив компетенция (аралашу осталыгы) формалаштыру. Компетенция
File -> Чеченской республики
File -> Элективный курс «Абсолютная величина (модуль)»


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет