Прогрмма по основам экономики



жүктеу 231.96 Kb.
Дата17.04.2016
өлшемі231.96 Kb.
:
ПРОГРММА ПО ОСНОВАМ ЭКОНОМИКИ

Что такое экономика? Различные уровни экономики. Хозяйствен­ная деятельность людей. Человек - главная фигура в экономике. Ма­териальные блага, товар и услуги.

Проблема выбора в экономике. Виды экономических ресурсов. Решение в различных экономических системах основных экономиче­ских вопросов: Что? Как? Для кого? Практическое значение экономи­ческой теории.

Что такое рынок? Основные функции рынка. Товарное производ­ство - основа рынка. Условия зарождения и основные черты товарно­го производства. Условия нормального функционирования рынка. Структура и инфраструктура рынка.

Спрос на товары и услуги. Предложение товаров и услуг. Равно­весная (рыночная) цена. Влияние изменения спроса и предложения на рыночные цены. Ценообразование и цены па продукцию. Общая ха­рактеристика конкуренции. Монополия и ее виды Экономические риски в рыночной экономике. Собственность и виды предприятий. Что такое приватизация?

Почему государство вмешивается в рыночную экономику? По­требительское поведение и полезность товара.

Что такое предпринимательская деятельность?

Предпринимательская деятельность и интересы общества. Орга­низационно-правовые формы предпринимательства.

Издержки производства, стоимость и себестоимость продукции. Инновации и НТП в народном хозяйстве Абхазии.

Экономическая эффективность производства. Прибыль и рента­бельность производства. Интенсификация производства.

Труд. Трудовые ресурсы. Кадры и стимулирование труда. Оплата труда.

Материально-технические ресурсы. Производственные фонды, инвестиции. Рынок капитала. Капитал как фактор производства.

Природные ресурсы: минерально-сырьевые, климатические, вод­ные, растительные ресурсы. Черное море.

Рынок земельных ресурсов и земельная рента. Экономика сель­ского хозяйства Агропромышленный комплекс. Отраслевая структура сельского хозяйства Абхазии.

Экономика промышленности. Отраслевая структура промышлен­ности Абхазии. Экономика рекреационного хозяйства Абхазии. Эко­номика курортов и туризма.

Экономика нематериальной сферы производства Абхазии.

Размещение, специализация, кооперация и интеграция в народ­ном хозяйстве. Охрана природы.

Экономико-географические характеристики административно-географических районов Абхазии и г. Сухум.

Понятие, сущность «Национальная экономика Абхазии».

Основные макроэкономические показатели, определяющие уро­вень развития национальной экономики Абхазии: валовой внутрен­ний продукт (ВВП) чистый внутренний доход (ЧВП), национальный доход (НД), располагаемый доход (РД).

Зачем нужны управление и менеджмент.

Деньги в рыночной экономике. Кредиты банка в рыночной эко­номике. Банки и банковская система Республики Абхазия.

Общие основы биржевого дела. Почему рыночная экономика раз­вивается циклично? Безработица и инфляция.

Валютные отношения в мировом хозяйстве. Мировая экономика. Мировая торговля и внешнеэкономическая политика государства. Го­сударственное регулирование внешнеэкономических связей.

Проблемы перехода Абхазии к рыночной экономике.

ЛИТЕРАТУРА

1. Курс экономической теории. Под редакцией проф. Чепурина М.А., проф. Киселевой Е.А. Учебник, Киров: «АСА», 2004.

2. Введение в экономические знания. Учебное пособие для 9 классов общеобразовательных учреждений. Сухум, 1997.

3. Основы экономики. Учебное пособие для 10-11 классов обще­образовательных учреждений. Сухум, 1997.

4. Кварчиа В.А., Шамба Л.Н. Экономика и организация аграрного производства. Сухум, Алашара, 1997.

5. Лашхиа Ш.В. Абхазская АССР. Природные ресурсы. Хозяйст­венной практики. Тбилиси, 1982.

6. Фейзба Я.Р., Шамба О.Б. Национальная экономика Абхазии. Сухум, Алашара, 2001.

7. Кварчиа В.А., Сангулия.М.М., Шалашаа З.И. Основы экономи­ки. Сухум, СОИ, 2005.

10 ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Натуральные числа (№) Простые и составные числа. Делитель и кратное. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратной. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Целые числа (2). Рациональные числа (<3), их сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел. Действительные числа (Я). Изображение числе на прямой. Модуль действительного числа, его геометрический смысл.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Формулы со­кращенного умножения. Степень с натуральными и рациональными показателем. Арифметический корень. Логарифмы и их свойства. Ло­гарифмы произведения, степени и частного. Одночлен и многочлен. Корень многочлена, Уравнение. Формула корней квадратного урав­нения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Неравенства. Свойства числовых неравенств. Решение неравенст­ва

Понятие о равносильных неравенствах.

Система уравнений и неравенств. Решения системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена и суммы первых и членов арифметической прогрессии. Форму­ла п-го члена п суммы первых п членов геометрической прогрессии.

Понятие функция. Способы задания функции. Область определе­ния и множество значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции; периодичность, четность и нечетность.

Достаточное условие возрастания (убывания) функции на проме­жутке. Понятие экстремума функции. Необходимое условие экстре­мума функции (теорема Ферма). Достаточное условие экстремума. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

Определение производной. Ее физический и геометрический смысл. Производная суммы, произведения и частного двух функций (формулировка и формулы). Производные функции: у=$т х, у=ф х, у=1§х, у=ах у=хп (пег) Определение, основные свойства и графики функций:

у = Ьс + Ъ; у = ах", (п = 2, п =3 ), у= 1с;

х

у = ах2 + Ьх +с; у = ах (а >0, а Ф 1), у = 1о§а х(а>0,а ^ 1). У = зш х, у = *§ х



11 Зависимость между тригонометрическими функциями, одного и того же аргумента. Синус и косинус суммы и разности двух аргумен­тов. Тригонометрическая функция двойного и половинного аргумент Формулы приведения.

Преобразование в произведение сумм вида: зшЬЬзшВ; созЬьсозВ. Решение уравнения вида: зт х=а; х=а; 1§ х=а.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямая, луч, отрезок, ломаная; длина отрезка. Угол величине уг­ла. Вертикальные и смежные углы. Окружность, круг. Параллельные прямые.

Многоугольник, его вершины, стороны, диагонали. Треугольник его медиана, биссектриса, высота. Виды треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников

Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника, сумме внешних углов выпуклого многоугольника. Соотношения ме­жду сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат трапеция. Признаки параллелограмма.

Окружность и круг. Центр, хорда, диаметр радиус. Касательная к окружности. Дуга окружности. Сектор. Окружность, описания около треугольника. Окружность вписанная в треугольник Свойства каса­тельной к окружности. Центральные и вписанные углы. Измерение угла вписанного в окружность Формулу площади: треугольника пря­моугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.

Длина окружности, длина дуги окружность Площадь круга и площадь сектора.

Подобие. Подобие фигур. Отношение площадей подобных фигур.

Признаки подобия треугольников.

Теорема косинусов, синусов, Пифагора.

Плоскость Параллельные и пересекающиеся плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Признаки параллельности плос­костей. Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр к плоскости. Дву­гранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей. Теорема о перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о перпендикулярности двух плоскостей.

Многогранники. Их вершины, ребра, грани, диагонали. Прямая наклонная призмы. Пирамиды. Правильная призма и правильная пи­рамида. Параллелепипеды их виды.

12 Фигуры вращения: цилиндр конус; сфера, шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Плоскость, касательная к сфере.

Формулы площади поверхности и объема призмы, пирамиды, ци­линдра, конуса. Формулы объема шара Примечание: Во время собе­седования абитуриента вместе с теоретическими вопросами будут предложены для решения примеры из арифметики, алгебры, тригоно­метрии, а также несложные задачи по геометрии.

ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ПРАВА

Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Типология видов власти: харизматическая, традиционная, легальная. Легитимная власть.

Термин «государство» в широком и узком смысле. Общие при­знаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Причины появления государства.

Две тенденции в мировом сообществе: объединение наций и от­деление наций.

Основные формы национально-государственного устройства. Разновидности республик. Понятие политического режима. Виды де­мократических и недемократических режимов. Авторитаризм: поня­тие и общие черты.

Парламент: понятие, структура, главная задача парламентариев.

Понятие гражданского общества. Признаки, присущие граждан­скому обществу. Гражданство и избирательное право. Правовое го­сударство и его признаки. Тоталитарное государство и его признаки

Голосование. Активное и пассивное избирательное право. Поня­тие и порядок выборов. Понятие референдума.

Понятие и задачи политических партий. Функции политических партий. Классификация политических партий. Признаки политиче­ских партий. Понятие и виды социальных норм. Понятие и признаки права. Функции права. Понятие и виды норм права. Отрасли права. Источники права.

Ветви власти и их характеристика. Правоохранительные органы. Конституция - Основной закон государства. Структура конституции РА 1994 г. Исторические этапы конституционного развития Абхазии. Основы конституционного строя РА. Государственная символика РА.

Классификация основных прав и свобод человека и гражданина. Основные обязанности человека и гражданина.

13 Парламент РА. Порядок избрания, состав и срок полномочий де­путатов. Права и обязанности депутатов Парламента РА. Полномочия Парламента РА.

Полномочия Президента в РА. Порядок выборов Президента РА.

Порядок формирования и полномочия Кабинета Министров РА.

Осуществления правосудия РА. Порядок формирования судебных органов в РА и их полномочия.

Понятия «Собственник» и «право собственности». Субъекты гра­жданского права.

Понятия «сделка» и «договор». Виды договоров.

Понятие и виды преступлений. Соучастие в преступлении. Фор­мы вины.

Признаки и виды юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Виды приговора. Понятие и цели наказания.

Условия заключения трудового договора (контракта). Основания расторжения трудового договора.

Верховный Суд РА и его полномочия. Порядок формирования и основные полномочия органов прокуратуры в РА.

Монархия и республика.

Литература

1. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8-9 кл.-М., 2001.

2. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. М., 2003.

3. Малько А.В. Основы государства и права. Учебное пособие. -М., 2005.

4. Конституция Республики Абхазия.

5. Избирательное право Республики Абхазия. Сухум, 2004.

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Экзамен по русскому языку состоит:

а) из письменного изложения на одну из трех-четырех предло­женных тем литературного и общественно-политического характера;

б) из устного экзамена по русскому языку в объеме нижеследую­щей программы:

1. Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Слог, ударение. Безударные гласные, их право­писание.

14

2. Лексика. Понятие о лексике. Значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Словарное богатство русского языка. Обще­употребительные слова. Профессиональная лексика. Диалектная лек­сика. Заимствованные слова. Неологизмы. Понятие об устойчивых словосочетаниях.



3. Словообразование. Окончание и основа в слове. Окончание, суффикс, корень и приставка как значимые части слова. Чередование согласных и гласных в корне. Правописание слов с чередующимся О-А в корнях. Буквы Е и О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц. Буквы 3 и С на конце приставок. Правописание ПРИ- и ПРЕ-. Раз­личные способы словообразования в русском языке. Сложные слова и их правописание.

4. Морфология и орфография.

Имя существительное. Значение и грамматические признаки имени существительного. Существительные одушевленные и неоду­шевленные, собственные и нарицательные. Род. Число. Падеж. Типы склонения. Правописание падежных окончаний имени существитель­ного. Правописание важнейших суффиксов.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного и его грамматические признаки. Прилагательные качественные, относи­тельные и притяжательные. Полная и краткая 4юрмы. Склонения прилагательных. Переход прилагательных в существительные. Пра­вописание падежных окончаний прилагательных Правописание важ­нейших суффиксов прилагательных.

Имя числительное. Значение имени, числительного. Числитель­ные количественные и порядковые, особенности склонения числи­тельных правописание числительных.

Местоимение. Значение местоимений. Разряды местоимений. Склонение местоимений, их правописание.

Глагол. Значение глагола и его грамматические признаки. Неоп­ределенная форма глагола. Переходные и непереходные глаголы. Ви­ды глаголов. Первое и второе спряжение. Наклонение. Времена гла­гола- Лицо и число (в прошедшем времени). Причастие и дееприча­стие. Правописание глагольных форм.

Наречие. Значение наречий. Правописание наречий/Предлог. Понятие о предлоге, его употребление в5 речи. Различ­ные части речи в роли предлогов. Правописание предлогов.

Союз. Понятие о союзе, его употребление в речи. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов.

Частицы. Понятие о частицах и их употребление в речи. Право­писание частиц.

15 Междометие. Значение междометий и знаки препинания при них.

5. Синтаксис

Простое предложение Связь слов в предложении: согласование управление, примыкание. Виды простых предложений по цели выска­зывания повествовательные, вопросительные, побудительные. Вос­клицательные предложения. Члены предложения (подлежащее, ска­зуемое, простое и составное дополнение, определение, обстоятельст­во) и способы их выражения. Типы предложений по составу: личные, безличные, неопределенно-личные, назывные полные я неполные. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однород­ных членах предложения. Знаки препинания между однородными членами и при обобщающих словах. Обособленные второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) и знаки препинания них. Приложения, их обособление. Обращение, вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Сложно­сочиненные предложения с союзами и знаки препинания в них.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными слова­ми. Общее понятие об основных видах придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных. Сложноподчиненные с не­сколькими придаточными (соподчинение и последовательное подчи­нение придаточных предложений). Бессоюзные сложные предложе­ния и знаки препинания в них.

Сложные предложения с сочинением и подчинением.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и кос­венно речи.

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(для поступающих на специальность «Мировая экономика и Ме­ждународные экономические отношения»)

Абитуриент, сдающий экзамен в вуз по английскому языку дол­жен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования.

Это относится к пониманию звучащей речи, говорению в моноло­гической и диалогической формах, пониманию текстов.

1. Требования к пониманию звучащей речи.

Испытуемые должны понимать на слух иноязычную речь, одно­кратно предъявляемую в естественном темпе, построенную на языко­вом материале 9-го предшествующих классов и допускающую вклю-

1. чение до 3-4 незнакомых слов, незнание которых не препятствует по­ниманию услышанного.

2. Требования к говорению в диалогической и монологиче­ской формах.

Абитуриенты должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с ус­лышанным, прочитанным, увиденным, используя элементы описания, повествования, рассуждения, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям в пределах языкового материала 11-го и предше­ствующих классов. Объем связанного высказывания - не менее 12-15 фраз.

Абитуриент также должен уметь делать самостоятельно подго­товленное им устное сообщение, доклад по теме или проблеме, ис­пользуя при этом необходимые источники информации на родном и изучаемом языках, в пределах 3-5 минут.

Диалогическая речь. Абитуриент должен уметь без предвари­тельной подготовки вести беседу с одним или несколькими собесед­никами, в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содер­жанием увиденного услышанного или прочитанного, участвовать в диалогах различных типов (односторонний или взаимный расспрос, одностороннее или взаимное информирование, побуждение к дейст­вию, обмен мнениями, обсуждение планов совместной деятельности и др.), спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собесед­ника и выражая личное отношение к предмету обсуждения, в преде­лах программного языкового материала 9-го и предшествующих классов. Высказывания каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Монологическая речь. Абитуриент должен уметь без предвари­тельной подготовки высказываться логично, последовательно и в со­ответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с про­слушанным, увиденным или прочитанным, передавать основное со­держание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, вы­ражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах про­граммного языкового материала 9-го и предшествующих классов. Объем высказывания - не менее 10-12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникатив­ной задаче.

Абитуриент должен умет, делать устные подготовленные сооб­щения по теме в пределах 2-3 минут.

17

3. Требования к пониманию письменных текстов Абитуриент должен уметь:



а) с целью извлечения полной информации читать про себя впер­вые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале 9-го и предшествующих классов и включающие до 2-3 незнакомых слов: понимаемых по догадке или с помощью иностранно-русского слова­ря;

б) с целью извлечения основной информация читать про себя (без помощи словаря) впервые предъявленные тексты, построенные на языковом материале 9-го и предшествующих классов и содержащие до 2-3 незнакомых слов, о значении которых можно догадаться иди незнание которых не влияет на понимание основного содержания чи­таемого

в) с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится текст, о его авторе или авторах, о том. для кого и с какой целью он написан и т. п.) читать про себя (без помощи слова­ря) впервые предъявляемые тексты частично адаптированного харак­тера.

4. Сферы общения и тематика

Основными сферы общения являются: социально-бытовая, учеб­но-трудовая, сольно-культурная. В рамках названных сфер выделяет­ся следующая тематика:

семья, занятия членов семьи и их профессии; взаимоотношение в семье; помощь старим, дом и квартира, обязанности по дому: одежда, еда, магазин, покупки, самочувствие;

- друзья, взаимоотношения с друзьями

- жизнь и система образования;

- человек и черты его характера; любимые книги, кинофильмы и их герои;

- занятия иностранным языком; роль иностранного языка в куль­турной и профессиональной деятельности.

- различные виды труда и профессии; выбор и подготовка к про­фессии;

- досуг, увлечения; физкультура и спорт, путешествия и туризм;

- участие общественной и благотворительной деятельности, в дея­тельности за сохранение культурного населения и национальных тра­диций народа, в деятельности, связанной с охраной окружающей сре­ды;

- жизнь, и быт в городе и на селе;

- наука и техника; сотрудничество нашей страны с зарубежными странами в области экономики, науки, культуры, образования и по другим направлениям;

- государственная символика; столица и другие города, их досто­примечательности; общенациональные праздники и знаменательные дата; народные обычаи и традиция;

- молодежь, ее место в жизни, морально-этические ценности, профессиональное становление; культурные и спортивные развлече­ния молодежи;

- исторические и современные связи народов нашей страны с на­родами стран изучаемого языка;

- охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и странах изучаемого языка;

- особенности национальной культуры, искусства и литературы, обычаи и традиции;

- жизнь, и творчество замечательных людей - представителей разных эпох;

- средства массовой коммуникации, печать, радио, телевидение, освещение в них молодежной тематики.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Абитуриент должен продемонстрировать минимум грамматиче­ских явлений, который обеспечивает иноязычное общение (в непо­средственной и посредственной формах) в рамках обозначенных про­граммной сфер и тем.

К ним относятся:

- конструкции, выражающее субъектно-преднкатные отношения (с глаголами, выражающими принадлежность, и др.;

- грамматические, выражающие действия (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта действия, ре­зультата действия, продолжения действия и др.); побуждение к дейст­вию и его запрещение;

- средства выражения определенности - неопределенности (ар­тикль, местоимение и др.); единичности множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояния; интенсивности качества (степени сравнения прилагательных наречий); порядка и ко­личества предметов (количественные и порядковые числительные); средства выражения определительных и определитель но обстоятель­ственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции

19 с инфинитивом, причастием и т.д.; объективных отношений (конст­рукция с прямым и косвенным объектом и др.); субъектно-объектных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельст­венных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения, сравнения и др.);

- средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логиче­ские связи между высказываниями; средства, указывающие на объ­ектную и субъектную оценку - информации, и др.)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Словообразование. Суффиксы числительных - 1ееп, 1у, 1Ь сущест­вительных -ег, (-ог), словосложение.

Грамматический. Овладение речевыми образцами с глаголами (*о, Ье, 1о Ьауе, в настоящем времени, прошедшем и будущем времени; со знаменательными глаголами в Ргезеп! 1пс1ег1Ш(е, гиШге 1пс1еПш1:е, Рав1 1пс1еГ11Ше Соггётиоиз, РгезеШ РегГек1; с модальным глаголами сап, тау, пш5{; с глаголами в повелительном наклонении в типа II 15 МопЬау; И \5 ЛУС о'сПск; .11 1з §оИ т ичпёег (т {Не гоот); оборотами ТНеге 1з (*Ьеге аге), Н'з (оЧШсшЧ) в настоящем, прошедшем и будущем време­ни. Овладение утвердительной, отрицательной и вопросительной формами указанных образцов.

Употребление сложноподчиненных предложений.

Употребление существительных в единственном и множествен­ном числе Употребление существительных в единственном и во мно­жественном числе.

Употребление определенного, неопределенного и нулевого ар­тиклей. Выражение принадлежности с помощью притяжательной формы существительных. Употребление личных указательных, при­тяжательных, неопределенных (зоте, апу, по) и вопросительных ме­стоимений. Употребление качественных прилагательных в положи­тельной, сравнительной и превосходной степенях, количественных и порядковых числительных до 100. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Словообразование. Суффиксы существительных -йоп, -пезз; при­лагательных -у, -гЫ, -аЫе, -1езз; наречий -Ьу; конверсия; префиксы ип-, 1т-, П-, ге.

Грамматический. Овладение речевыми образцами с глаголами в Раз* Сопйпиоиз, Раз* ГпёеГтйе Разз1уе, Ргезеп* 1п<1еПт1е для обозначе­ния будущих действий после союзов 11, \уеЬ\Уп с возвратными глаго-

лами; речевым оборотом 1о Ье §ош§ (*о) конструкцией с глаголом 1е1. Овладение утвердительной, отрицательной и вопросительной форма­ми указанных образцов.

Употребление сложноподчиненных предложений с придаточны­ми определительными, дополнительными и обстоятельственными времени, места, причины, условия, образы действия.

Употребление местоимений зотеопе (зотеЬоду), апуопе (апу-Ьоёу), по опе (поЬоду), местоимение тисЬ, 1лШе, тапу, Ге\у,а также местоименных выражений а а &ш, а Ып:1е, а 1о1(ог).Употребление воз­вратных глаголов. Употребление числительных свыше 100.

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(Для поступающих на специальность «Английский язык»)

ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Поступающие на английское отделение сдают два экзамена по английскому языку - письменно и устно.

Экзамены проводятся в соответствии с требованиями программы по иностранному языку для средней школы, которые сводятся к уме­нию:

- читать и понимать текст;

- выразить свои мысли по поводу прочитанного в монологиче­ской и диалогической форме;

- умению высказаться или вести диалог на тему близкую к изу­ченным;

- письменный экзамен охватывает весь программный материал по грамматике.

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Материал, предлагаемый абитуриентам на письменном экзамене, состоит из 4 разделов.

1 раздел - раскрытие скобок, употребление требуемой формы гла­гола, Раздел включает 45 трудностей. Каждое правильное раскрытие скобок дает одно очко.

2 раздел - постановка пяти вопросов разных типов к предложен­ному выше тексту. Правильные ответы дают пять очков.

3 раздел - выбор правильного ответа из четырех предложенных вариантов. Раздел включает 20 пунктов. Каждый правильно сделан­ный выбор дает одно очко.

4 раздел - перевод десяти предложений с русского языка на анг­лийский. Раздел дает 30 очков. Каждое правильно переведенное пред­ложение дает три очка, орфографическая ошибка снимает 0,5 очка.

Весь текст включает в себя 100 трудностей и оценивается по 10 -балльной системе.

УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Устный экзамен по английскому языку включает в себя следую­щие задания:

1 вопрос - Прочитать и перевести текст, ответить на вопросы эк­заменатора по содержанию текста.

2 вопрос - Передать содержание небольшого рассказа (шутки), прочитанного экзаменатором на английском языке.

3 вопрос --беседа по теме предложенной экзаменатором.

Ответ на второй и третий вопросы дается у стола экзаменатора без предварительной подготовки.

В качестве третьего вопроса абитуриенту предлагается изложить свое мнение по теме, предложенной экзаменатором. Это такие темы как:

1 Семья.

2 Школа.


3 Возможности познания мира.

4 Ваш родной город.

5 Англия, США (основные сведения).

6 Выдающие люди нашей страны или страны изучаемого языка.

7 Праздники в России, Англии и США.

8 Любимый автор, книга, фильм и т.д.

9 Театр, кино, телевидение.

10 Летний отдых, досуг.

11 Выбор профессии.

12 Спорт.

13 Здоровый образ жизни.

14 Изучение иностранных языков.

22 ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ АБХАЗИИ ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ НА ТЕРРИТОРИИ

АБХАЗИИ


1. Климат и природа Абхазии. Стоянки древних людей. Памят­ники эпохи нижнего палеолита. Усовершенствования техники обра­ботки камня и кости.

2. Перехода к родовой общине. Основные виды хозяйственной деятельности человека. Памятники верхнего палеолита, мезолита и неолита. На территории Абхазии. Завершение процесса антропогене­за. Возникновение искусства и религии.

3. Становление патриархально-родовых отношении. Энеолит. Металлургия бронзы. Дольмены культура.

4. Проблема происхождения абхазского народа. Теория этногене­за абхазов Северо-Кавказская семья языков. Родство абхазо-адыгской языковой группы с хеттским языком. Этнонимы «кашка» и «абешга».

АБХАЗИЯ В АНТИЧНУЮ ЭПОХУ.

5. Железный век. Этнический состав населения раннеантичнои Абхазии - «колхи», «корси», «колы», «гениохи». Социально-экономическое развитие местных племен. .Возникновение греческих колонии. Диоскуриада, Риенос. Эшерское городище. Историческое значение греческой колонизации.

6. Древнеабхазские племена: апсилы, абасги, саниги. Территория расселения этническая, социально-экономический и культурно-политический уровень развития. Взаимоотношения абхазских племен с Римом и Лазикой. Города Севастополис и Питиунт. Культура позд-неантичной Абхазии.

АБХАЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

7. Зарождение и становление раннефеодальных отношений. Сель­ское хозяйство ремесло торговля. Этнополитические образования на территории Абхазии в VI в. общественно-политическое устройство, внешнеполитические связи. Введение христианства в Абхазии. Борь­ба население Абхазии с византийскими и иранскими захватчиками. Восстание абасгов. Событие в апсилии. Восстание мисимиан.

23 8. Апсилия и абасгия в VII в. Консолидация абхазских племен. Нашествие арабов. Значение Анакопийской битвы Леон I. Предпо-сылкии условия сложения абхазского царства.

Социально-экономическое и политическое положение абхазского государства Границы Абхазского царства значение терминов. «Абха­зия» и «абхазы» в 1Х-Х вв. деятельность Леона II и его преемников. Внешняя политика абхазских царей. Политика в области культуры и религии.

10. Сложение «царства абхазов картвелов» дальнейшие развития феодальных отношений. Расширение значение терминов «Абхазия и абхазы». Место Абхазии в составе многонационального государства Багратидов Цхумское воеводство.

11. Нашествие монголов и распад «Царства абхазов и картвелов». Абхазия в составе княжества Сабедиано Генуэзская колонизация и ее значение Севастополис - торговый центр региона. Экономические и культурный угадок Абхазии в ХН-ХУ вв. Абазины.

12. Хозяйство, социальные отношения и политическое положения Абхазии в ХУ1-ХП вв. Работорговля. Взаимоотношения Абхазии с Мегрельским княжеством. Феодальные войны и расширение границ Абхазского княжества. Абхазия и султанская Турция. Распростране­ние ислама. Становление независимого Абхазского княжества.

13. Общественный строй и социальная структура феодальной Аб­хазии. Класс феодалов и класс крестьянства. Феодальное земледелие. Абхазия в системе международных отношении на рубеже ХУШ-Х1Х вв. Сближение Абхазского княжества с Россией Келишбей Чачба и внутриполитическая борьба в Абхазском княжестве. Убийство владе­теля. Обращение Георгия Чачба к императору Александру I. Вступле­ние Абхазии под покровительство России.

14. Международные отношения и политика Российской импера­тора на Кавказе в первой половине XIX в. Антиколониальная борьба народов Северного Кавказа и Абхазии. Карательные экспедиции про­тив горцев.

15. Народное хозяйство Абхазии в первой половине XIX в. Ад­министративно-территориальные деление Абхазии. Завершение Рос­сийско-Кавказской войны и управление автономии Абхазского кня­жества.

16. Подготовка к проведению крестьянской реформы Лыхненсусое восстание. Причины и последствия. Махаджирство 1867 год. Усиле­ние административно-политического аппарата.

24 АБХАЗИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ.

17. Характер и особенности крестьянской реформы в Абхазии. Русско-турецкая война 1877-1878гг. и Абхазия. Восстание 1877. «ви­новное население». Массовое насильственное переселение в Турцию. Колониальная политика Абхазии после событии 70 годов XIX в.

18. Развитие капиталистических отношении в Абхазии. Сельское хозяйство. Промышленность торговля. Городская жизнь Этническая революция и колонизация края.

19. Зарожденья социал-демократического к рабочего движения. Абхазия в годы первой Российской революции. Особенности револю­ционного движения в Абхазии.

20. Культура и просвещение в Х1Х-начале XX вв. Создание пись­менности. Школа. Печать. Формирование Абхазской интеллигенции.

21.Абхазия в период между двумя Российскими революциями. Абхазия в годы первой мировой войны

22 Абхазия после Февральской буржуазно-демократической ре­волюции в России. Абхазия в составе союза горцев ЮВС. Создание Абхазского народного совета. Соглашение от 9 февраля 1918 года. Советская власть в Абхазии в 1918 году. Участие Абхазской делега­ции Батумской мирной конференции. II АНС. Договор от 13 июня 1918 года. Оккупация Абхазии грузинскими войсками. Разгром И АНС. Деятельность III АНС и акт об «автономии» Абхазии.

СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

23. Восстановление Советской власти в Абхазия. Создание и дея­тельность Ревкома. Революционный отряд «Киараз». Установление Советской власти в Сухуме. Обращение Ревкома Абхазии к Ленину.

24. Восстановление государственности в Абхазии. Формирование органов государственной власти. Создания ССР Абхазия. Подписание союзного договора ССР Абхазии с Грузией. Введения в действие Конституции Абхазии 1925 года. Образование СССР. Конституция Абхазии 1926 года.

25. Социально-экономическое развитие Абхазии в 20-х годах. Сельское хозяйство. Промышленные предприятия. Транспорт. Тор­говля.

НЭП в Абхазии.

26. Преобразование ССР. Абхазии в автономную республику в составе Грузия. Строительство основ социализма. Реконструкция на­родного хозяйства. Особенности и индустриализации коллективиза-

ции в Абхазии Итоги первых пятилеток. Последствия культа лично­сти. Деятельность «Абхазпереселенстроя».

27. Абхазия в годы ВОВ. Перевод н-х на военный лад. Военные действия в ходе обороны Кавказа. Сыны Абхазии герои фронта и ты­ла положение дел в области культуры.

28. Восстановление н-х в послевоенные годы (1946-1960) Соци­ально-экономическое развитие Абхазии. Преодоление культа лично­сти Сталина. Культура и общественная жизнь.

29. Экономическая и политическая положения Абхазии в 1960-1980 гг. ХХвв. Успешное выполнение У111-1Х пятилетних планов. Этапы национально-освободительного движения. События 1967, 1977-1978гг, 1989 г. «Декларация о государственном суверенитете Абхазской АССР» (август 1990 год) создание общественно-политических организации и их деятельности.

30. Культура Абхазии в Советское время Наука и народное обра­зование. Литература, музыка, хореографическое и изобразительное искусство. Театр. Средства массовой информации: печать и телевиде­ние.

31. Абхазия в 1990 годы. Грузино-Абхазская война. Политиче­ская обстановка в республике накануне вторжения войск госсовета. Начало боевых действий. Оккупация Абхазии. Организация отпора агрессору. Основные военные операции в ходе войны. Усилия по по­литическому урегулированию конфликта. Наступательные действия Абхазских войск. Взятие Сухума победоносное завершение войны.

Восстановление н-х. Государственное строительство. Принятие Конституции Абхазии 1994 года, утверждения государственной атри­бутики. Расширение международных связей. Выборы в народное соб­рание. Парламент Абхазии в ноябре 1996 года и выборы Президента в ноябре 1999 г. культурная жизнь в республике Абхазия.

Составитель

Кварчия Валерий Андреевич



Академик МАИ, профессор

Тех. Редактор Лакоба Анна Владимировна



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет