Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки Психология Квалификация (степень) выпускника



жүктеу 0.75 Mb.
бет1/4
Дата25.04.2016
өлшемі0.75 Mb.
түріРабочая программа
  1   2   3   4
: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины вторая Мировая война: основные события и результаты. Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Основы журналистского творчества Направление подготовки 031600
programs -> Рабочая программа дисциплины «Креативное письмо» Направление подготовки 031300 «Журналистика»
programs -> Рабочая программа дисциплины Агроэкология Направление подготовки 06. 03. 01 Экология и природопользование
programs -> Рабочая программа дисциплины Курорты мира Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация (степень) выпускника
programs -> Рабочая программа дисциплины (модуля) История эстетических учений (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
programs -> Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Интервальная математика и надежные вычисления Направление подготовки
programs -> Экономическая, политическая и социальная
programs -> Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация (степень) выпускника
programs -> Рабочая программа модуля Общее землеведение Направление подготовки 021000 География Профили
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Факультет психологии

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.




Рабочая программа дисциплины

Социальная психология

Направление подготовки



Психология

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная

Председатель НМК факультета психологии

доктор, профессор ___________ Л.Н. Аксеновская

Саратов,


2010

1. Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины являются:



  • сформировать теоретические представления о социальной психологии как базовой дисциплине научной психологии, о истории ее становления, основных методологических ориентациях, разделах, основных социально-психологических явлениях и процессах, а также методах социально-психологического исследования;

  • осуществить теоретическую рефлексию основных методологических стандартов социально-психологического исследования;

  • сформировать теоретические представления об общении как одной из фундаментальных категорий психологии, об уровнях, функциях, структуре и закономерностях общения; осуществить психологическую рефлексию различных подходов к общению и построить теоретическую модель коммуникации; изучить специфические особенности вербального и невербального общения;

  • способствовать формированию профессиональных навыков анализа коммуникативных текстов; реконструировать теоретические смыслы эффективной коммуникации; выявить основные нарушения, трудности и барьеры общения.

  • изучить социально-психологические аспекты развития группы и межгрупповых отношений;

  • сформировать представления о социально-психологических особенностях изучения личности;

  • способствовать формированию профессиональных навыков социально-психологического исследования общения, групп и личности;

  • показать практические приложения социальной психологии.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Социальная психология» входит в профессиональный цикл базовой (общепрофессиональной) подготовки (Б.3). Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и методологическую рефлексию социально-психологических феноменов и процессов, их связи с актуальными проблемами современного общества. Знание социально-психологических закономерностей формирования личности и группы, коммуникативного поведения расширят профессиональные горизонты студентов и сформируют социально-психологическую компетентность обучающихся, которая выступает одним из профессионально-значимых качеств современного психолога.

«Входные» знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данной дисциплины, формируются в процессе изучения курсов ГСЭ (Б.1), и базовой общепрофессиональной части (Б.З): «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология».

Данная учебная дисциплина составляет основу для изучения курсов «Психология личности», «Педагогическая психология», «Психология здоровья», «Основы консультативной психологии», «Дифференциальная психология», «Основы организационной психологии», а также модулей «Социальная психология: прикладные аспекты», «Психотехнология тренинга».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социальная психология».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-10; ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23 (наименование в соответствии с ФГОС ВПО).



В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • место социальной психологии в системе научного знания, современные представления о предмете социальной психологии, задачи социальной психологии в контексте проблем современного общества;

  • историю формирования социально-психологических идей и этапы развития социальной психологии как самостоятельной науки;

  • основные методологические ориентации современной социальной психологии (психоанализ, необихевиоризм, когнитивизм, интеракционизм, социальный конструкционизм) и методологические уровни социально-психологического исследования (философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический);

  • методы социально-психологического исследования (наблюдение, изучение документов, опросы, тесты, эксперимент, социально-психологический тренинг, сase-study);

  • место, роль и значение категории «общение» в системе общепсихологического и социально-психологического знания; базовую модель коммуникативного процесса; основные уровни, различные виды, инвариантную структуру, доминантные функции и базовые механизмы межличностного общения; содержание, специфические особенности и структуру речевой коммуникации;

  • характеристики, критерии и показатели эффективной коммуникации; структурные компоненты невербальной коммуникации (кинесика, такесика и др.); способы структурирования пространства (дистанция, персональное пространство, территориальность, персонализация среды); типичные ошибки, барьеры, нарушения и трудности общения, приводящие к неэффективности коммуникации.

  • основные характеристики групп (композиция, структура, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций). классификации групп (условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, становящиеся и сложившиеся);

  • содержание и структуру психологии большой социальной группы, психологические особенности этнических групп, типы стихийных групп ( толпа и масса), социальные движения и лидерство;

  • основные характеристики и классификация малых групп (первичные, вторичные; формальные и неформальные; группы членства и референтные группы; динамические процессы в малой группе (образование малой группы, групповое давление, групповая сплоченность, лидерство и руководство);

  • межгрупповые отношения и межгрупповое взаимодействие;

  • личность как социально-психологический феномен; социальная установка/аттитюд (функции и структура), социализация (стадии и институты социализации), личность в группе;

  • особенности прикладных исследований в социальной психологии, практическая социальная психология.

Уметь:

  • ориентироваться в методологических стандартах социально-психологического исследования;

  • определять адекватные методы социально-психологического исследования, соответствующие специфике изучаемого явления и поставленной задаче;

  • оперативно ориентироваться в сложных коммуникативных ситуациях и эффективно решать коммуникативные задачи; конструировать оптимальное коммуникативное пространство; интерпретировать язык невербальной коммуникации для получения дополнительной информации при решении различного рода профессиональных задач;

  • выстраивать эффективные коммуникации, опираясь на различные коммуникативные техники; дифференцировать барьеры, трудности и нарушения общения при профессиональных контактах с другими людьми.

  • оперативно ориентироваться в сложных коммуникативных ситуациях и эффективно решать коммуникативные задачи;

  • интерпретировать язык невербальной коммуникации для получения дополнительной информации при решении различного рода профессиональных задач;

  • выстраивать эффективные коммуникации, опираясь на различные коммуникативные техники, а также обладать иными умениями согласно Программе модуля «Психология общения», являющейся Приложением № 1 к настоящей рабочей программе;

  • идентифицировать тип социальной группы, осуществлять социально-психологический анализ групповых процессов и выявлять специфику групповых проблем;

  • применять методы управления процессами в малой группе и способствовать организации внутри- и межгрупповых интеракций;

  • определять и описывать социально-психологические характеристики личности, выявлять социальные установки личности, уровень социализированности личности и подбирать методы воздействия, способствующие развитию социально желательных качеств личности.

Владеть:

  • понятийным аппаратом социальной психологии;

  • понятийным аппаратом психологии общения;

  • методологическими стандартами и методами социально-психологического исследования;

  • навыками эффективной коммуникации;

  • навыками интерпретационной работы с вербальными сообщениями;

  • навыками анализа невербальной информации и особенностей проксемного поведения.

  • навыками социально-психологического анализа групповой динамики;

  • навыками управления групповой динамикой;

  • навыками социально-психологической диагностики личности;

  • навыками прикладного социально-психологического исследования в реальной группе.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.



п/п


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)



Лекции

Семинары

Практи-ческие занятия

Самосто-ятельная работа




Часть I. Основы социальной психологии




Всего по дисциплине:







24/

16


20/10

8/10

56/36







Раздел 1. Социальная психология как базовая дисциплина научной психологии. История становления. Предмет социальной психологии.























1

1.1. Социальная психология как базовая дисциплина научной психологии.

История становления.



Предмет социальной психологии.

3

1-4

6

6




16

Форма контроля текущей успеваемости – контрольные вопросы и эссе

2.

1.2. Основные методологические ориентации в социальной психологии.

3

4-10

12

6

6

18

Форма контроля текущей успеваемости – доклады, рефераты и контрольные вопросы

3.

1.3. Методы социально-психологического исследования.

3

11-12

2

-

2

8

Форма контроля текущей успеваемости – доклады, рефераты и контрольные вопросы




Промежуточная аттестация



















Форма промежуточной аттестации – зачет













Часть II. Социальная психология личности и группы

4.

Раздел 2. Социальная психология групп.

3

13-18

4

8




14

Форма контроля текущей успеваемости – доклады, рефераты и контрольные вопросы

5.

Раздел 3. Психология общения.

4




6

4

4

12

Форма контроля текущей успеваемости – контрольные вопросы, доклады, рефераты

6.

Раздел 4. Социальная психология личности.

4




6

4

4

12

Форма контроля текущей успеваемости: доклады, рефераты и контрольные вопросы

7.

Раздел 5. Прикладное исследование в социальной психологии.

4




4

2

2

12

Форма контроля текущей успеваемости: доклады, рефераты и контрольные вопросы






















36

Курсовая работа




Промежуточная аттестация
















36

Форма промежуточной аттестации - экзамен

Содержание разделов дисциплины

Часть I. Основы социальной психологии (3 семестр).
Раздел 1. Социальная психология как базовая дисциплина научной психологии. История становления. Предмет социальной психологии.
1.1.1. Социальная психология как базовая дисциплина научной психологии (2 час).

Место социальной психологии в системе научного знания. Современные представления о предмете социальная психология. Задачи социальной психологии и актуальные проблемы современного общества.



1.1.2. История формирования социально-психологических идей (4 часа).

Предпосылки возникновения социальной психологии. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания. Первые исторические формы социально-психологического знания (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения). Социальная психология в СССР и России. Экспериментальный период развития социальной психологии


1.2. Методологические ориентации современной социальной психологии (12 часов).

Психоаналитическая ориентация. Особенности ориентации. Динамическая теория функционирования группы В. Байона. Теория развития группы В. Бенниса и Г. Шепарда. Трехмерная теория интерперсонального поведения В. Шутца. Природа авторитарной личности.

Необихевиористская ориентация. Общая характеристика. Теории агрессии и подражания (Н. Миллер и Д. Доллард; А. Бандура). Теории межличностного взаимодействия как обмена (Д. Тибо и Г. Келли; Дж. Хоманс).

Когнитивистская ориентация. Основные понятия. Теории когнитивного соответствия (Ф. Хайдер, Т. Ньюком, Л. Фестингер, Ч. Осгуда, П. Танненбаум). Вторая версия когнитивного подхода (С. Аш, Д. Креч, Р. Крачфилд). Психология социального познания.

Интерционистская ориентация. Символический интеракционизм (Дж. Мид, Г. Блумер, М. Кун). Ролевые теории (И. Гоффман). Теории референтной группы (Г. Хайман. Т. Ньюком, М. Шериф, Г. Келли. Р. Мертон). Этнометодология Г. Гарфинкеля.

Социальный конструкционизм К. Гергена


1.3. Методы социально-психологического исследования (2 часа).

Методологические уровни социально-психологического исследования (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический). Эмпирические данные в социальной психологии. Качественные и количественные методы исследования. Методы исследования (методы сбора информации и методы обработки информации) и методы воздействия. Методы сбора информации (наблюдение, изучение документов, опросы, эксперимент, тестирование). Метод моделирования. Метод case-study. Метод социально-психологического тренинга.



Часть 2. Социальная психология личности и группы (4 семестр).

Раздел 2. Социальная психология групп (6 часов).

Основные характеристики группы (композиция, структура, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций). Классификации групп (условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, становящиеся и сложившиеся).

Содержание и структура психологии большой социальной группы. Классификация больших групп (стихийные и организованные). Регуляторы социального поведения больших групп (нравы, обычаи и традиции). Психологические особенности этнических групп. Стихийные группы (толпа, масса, публика). Способы воздействия в больших группах (заражение, внушение, подражание). Социальные движения.

Динамические процессы в малой группе (школа групповой динамики К. Левина). Образование малой группы. Групповое давление. Групповая сплоченность. Лидерство. Теории происхождения лидерства.

Психология межгрупповых отношений.
Раздел 3. «Психология общения» (4 часа).

2.1. Общение как базовая категория в психологии (1 час).

Понятие общения и фундаментальная значимость социальной коммуникации. Коммуникация в широком и узком смысле. Социальная коммуникация. Коммуникативная, перцептивная и интерактивные стороны общения (Г.М. Андреева). Межличностное общение, его критерии и уровни. Понимание. Идентификация. Рефлексия. Эмпатия. Аттракция. Качественные и количественные характеристики общения. Теоретические подходы к общению и аналитические модели коммуникации.


2.2. Содержание и специфика речевой коммуникации (1 час).

Особенности речевой коммуникации. Речь и язык. Коммуникативная интенция, замысел и цель. Текст и контекст. Структура речевой коммуникации. Психологическая характеристика (когнитивная и мотивационная). Социально-ролевая характеристика. Статусная роль, ситуативная роль, стилевые характеристики. Элементы прохождения информации по коммуникативным сетям. Денотация, коннотация, полисемия, синонимия.


2.3. Структурные компоненты невербальной коммуникации и их роль в построении коммуникативного пространства (1 час).

Основные каналы невербальной коммуникации. Особенности акустической невербальной информации. Невербальные коды. Паралингвистика. Экстралингвистика и просодика. Кинесика: мимика, позы, жесты, контакт глазами. Такесика и ольфакторная система невербальной коммуникации. Формы структурирования пространства. Явления дистанции. Типы расстояний по критерию близость – дистанцированность. Физическая и психологическая дистанция. Персональное пространство. Территориальность. Типы территорий. Функции территориальности. Феномен персонализации среды. Средства, способы и виды персонализации среды. Сравнительный анализ вербальной и невербальной коммуникации


2.4. Эффективная коммуникация: критерии, показатели, типичные ошибки, трудности и барьеры общения (1 час).

Этапы и фазы общения. Цель и задачи подготовительной фазы. Фаза установление контакта или контактная фаза. Фаза взаимной ориентации. Фаза аргументации или принятия решения. Фаза завершения разговора. Типичные ошибки общения, характерные для различных этапов. Правило комплиментарности коммуникационных позиций. Характеристика эффективной коммуникации. Эффективность общения. Техника понимающего общения. Установка на понимающее (рефлексивное, эмпатическое) реагирование. Правила понимающего реагирования. Техника понимающего общения. Избирательный процесс слушания и реагирования при использовании техники понимающего общения. Установка принятия личности партнера. Установка на согласованность своего поведения. Понятие о раппорте. Техника директивного общения (установки, приемы). Коммуникативные барьеры. Барьеры делового общения. Трудности общения и психологические качества, препятствующие установлению контакта. Субъект затрудненного общения. Застенчивость как специфическая трудность межличностного общения. Психологическое одиночество как основа дефицитного общения. Нарушение межличностного общения.



Раздел 4. Социальная психология личности (6 часов).

Личность как предмет исследования в социальной психологии. Специфика социально-психологической проблематики личности. Социально-психологические качества личности. Социализация. Социальная установка. Личность в группе.


Раздел 5. Прикладное исследование в социальной психологии (4 часа).

Статус прикладного исследования в современной науке. Специфика прикладного исследования в социальной психологии. Эффективность прикладных исследований. Практическая социальная психология. Роли практикующего социального психолога (эксперт, консультант, тренер). Этика социального психолога.


5. Образовательные технологии

Для реализации учебной программы по дисциплине «Социальная психология» используются следующие активные инновационные методы обучения:



  • социально-психологический тренинг;

  • игровое моделирование;

  • разбор конкретных ситуаций (case-study);

  • интерактивная лекция;

  • групповая дискуссия;

  • встречи с представителями организаций-заказчиков социально-психологических услуг;

  • мультимедийная лекция.

  • мини-дискуссии;

  • проблемная лекция;

  • лекция-визуализация;

В процессе чтения лекции по теме 1 используется мультимедийная презентация с портретами основоположников социальной психологии, иллюстрирующая исторический материал.

Лекции по теме 2 включают в себя групповую дискуссию студентов с целью обсуждения преимуществ и ограничений различных методологических ориентаций. В процессе подготовки к дискуссии, студенты самостоятельно изучают текстовые первоисточники, созданные авторами различных методологических подходов.

Чтение лекций по теме 3 сопровождается демонстрацией и анализом кейсов иллюстрирующих применение методов социально-психологического исследования, а также просмотром соответствующих видеоматериалов.

По разделу «Психология общения»

В процессе чтения лекции по теме 5 приводятся примеры из общей психологии, возрастной психологии, психологии развития, иллюстрирующие фундаментальную значимость категории «общение», и определяющие ее место в проблемном поле социальной психологии. Используется фрагмент из статьи Н. Лумана «Невероятность коммуникации» для проведения мини-дискуссии.

Лекция по теме 6 включает в себя анализ отрывков из рассказов А.П. Чехова «Дачное удовольствие», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», наглядно демонстрирующих значение контекста при понимании вербального сообщения. Кроме того, анализируется сказка Л.Петрушевской, на примере которой показывается важность процессов кодирования и декодирования информации.

Чтение лекции по теме 7 «Невербальное общение» сопровождается конкретными примерами интерпретаций различных невербальных посланий (мимические корреляты эмоций, пространственное расположение при ведении деловой беседы, особенности жестикуляции, почерка и др.).

Лекция по теме 8, посвященная эффективной коммуникации, сопровождается примерами из документальных и литературных источников.

Лекции по теме 9 включают элементы игрового моделирования, мысленного эксперимента, дискуссии.

Лекции по теме 10 включают элементы аудиторного эксперимента.

Чтение лекций по теме 11 предполагает участие представителей организаций-заказчиков социально-психологических услуг.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Виды самостоятельной работы. В процессе изучения дисциплины «Социальная психология» предполагаются следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка к семинарским занятиям;

- написание рефератов по отдельным темам дисциплины;

- написание докладов и эссе;

- подготовка ответов на итоговые вопросы курса;

- выполнение тестовых заданий;

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.



Система текущего контроля включает:

  1. контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;

  2. контроль посещения и работы на семинарских занятиях (доклад, реферат, эссе, участие в дискуссии, дополнение);

  3. контроль знаний, умений, навыков усвоенных в данном курсе в форме письменной итоговой контрольной работы.

Итоговая контрольная работа проводится в тестовой форме на последнем семинарском занятии и предназначена для оценки знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе освоения данной дисциплины.

Оценка за итоговую контрольную работу по курсу выставляется в соответствии со следующими критериями:

Оценка «отлично» (5 баллов) - 81-100% правильных ответов

Оценка «хорошо» (4 балла) - 66-80% правильных ответов

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) - 51 -65% правильных ответов

Оценка «неудовлетворительно» - 50 и менее правильных ответов.

Оценка за дисциплину является составной и выставляется как среднее арифметическое оценок по пятибалльной шкале по результатам выполнения следующих заданий:


    1. выполнение заданий для самостоятельной работы;

    2. оценка за работу на семинарских занятиях (доклад, реферат, письменное эссе, дополнение, участие в дискуссии);

    3. выполнение итоговой контрольной работы (в форме теста);

    4. оценка за модули дисциплины;

    5. оценка за итоговый экзамен.

Промежуточная аттестация по дисциплине за 3 семестр выносится на основании выполнения итоговой контрольной работы и других заданий по программе раздела «Психология общения».



Оценка за раздел «Психология общения» является составной и выставляется как среднее арифметическое оценок по пятибалльной шкале по результатам выполнение следующих заданий:

      1. выполнение заданий для самостоятельной работы;

      2. оценка за работу на семинарских занятиях (доклад, реферат, письменное эссе, дополнение, участие в дискуссии);

      3. выполнение итоговой контрольной работы (в форме теста).



6.1. Вопросы и задания для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Социальная психология»
Тема 1. Социальная психология как базовая дисциплина научной психологии.

    1. Место социальной психологии в системе научного знания.

    2. Современные представления о предмете социальная психология.

    3. Задачи социальной психологии и актуальные проблемы современного общества.

Рекомендуемая литература:

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2008.

    2. Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология. Ключевые идеи. – СПб, 2003 г.

    3. Перспективы социальной психологии. Пер. с англ. - М. 2001.

    4. Тейлор Ш., Пипло Л.. Сирс Д. Социальная псхология. СПб. ,2004.

    5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб. 2003.

    6. Журавлев А.Л. Социальная психология. М, 2003


Тема 2. История формирования социально-психологических идей

    1. Предпосылки возникновения социальной психологии.

    2. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания.

    3. Первые исторические формы социально-психологического знания (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения).

    4. Социальная психология в СССР и России.

    5. Экспериментальный период развития социальной психологии.

Рекомендуемая литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2008.

  2. Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология. Ключевые идеи. – СПб, 2003 г.

  3. Перспективы социальной психологии. Пер. с англ. - М. 2001.

  4. Тейлор Ш., Пипло Л.. Сирс Д. Социальная псхология. СПб. ,2004.

  5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб. 2003.

  6. Журавлев А.Л. Социальная психология. М, 2003.

  7. Потебня А.А. Слово и миф. – М. 1989.

  8. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб, 1995.

  9. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М. 2003.


Тема 3. Методологические ориентации современной социальной психологии.

  1. Психоаналитическая ориентация и ее особенности.

  2. Динамическая теория функционирования группы В. Байона.

  3. Теория развития группы В. Бенниса и Г. Шепарда.

  4. Трехмерная теория интерперсонального поведения В. Шутца.

  5. Природа авторитарной личности.

  6. Необихевиористская ориентация. Общая характеристика.

  7. Теории агрессии и подражания (Н. Миллер и Д. Доллард; А. Бандура).

  8. Теории межличностного взаимодействия как обмена (Д. Тибо и Г. Келли; Дж. Хоманс).

  9. Когнитивистская ориентация. Основные понятия.

  10. Теории когнитивного соответствия (Ф. Хайдер, Т. Ньюком, Л. Фестингер, Ч. Осгуда, П. Танненбаум).

  11. Вторая версия когнитивного подхода (С. Аш, Д. Креч, Р. Крачфилд).

  12. Психология социального познания.

  13. Интерционистская ориентация.

  14. Символический интеракционизм (Дж. Мид, Г. Блумер, И. Кун).

  15. Ролевые теории (И. Гоффман).

  16. Теории референтной группы (Г. Хайман. Т. Ньюком, М. Шериф, Г. Келли. Р. Мертон). Этнометодология Г. Гарфинкеля.

  17. Социальный конструкционизм К. Гергена.

Рекомендуемая литература:

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы.- М., 2001.

  2. Смит Н. Современные системы психологии. – СПб. - М., 2003

  3. Шихирев П.Н. Современные социальные психологии. – М. 1999.

  4. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М. 2003.

  5. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. – СПб. 1998.

  6. Социальная психология/ Под ред. С. Московичи. – СПб.. 2007.

  7. Майерс Д. Социальная психология. – СПб. 1997.

  8. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб. 1999.

  9. Бандура А. Теория социального научения. – СПб. 2000.

  10. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М. 2000.

  11. Социальный конструкционизм и нарративный подход/ Постнеклассическая психология. № 1 (3), - М. 2006-2007.

  12. Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива/ Отв. редакторы: А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – М.. 2007.


Тема 4. Методы социально-психологического исследования.

  1. Методологические уровни социально-психологического исследования (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический).

  2. Эмпирические данные в социальной психологии. Качественные и количественные методы исследования.

  3. Методы исследования (методы сбора информации и методы обработки информации) и методы воздействия.

  4. Методы сбора информации (наблюдение, изучение документов, опросы, эксперимент, тестирование).

  5. Метод моделирования.

  6. Метод case-study.

  7. Метод социально-психологического тренинга.

Рекомендуемая литература:

    1. Аксеновская Л.Н. Ордерная концепция организационной культуры: вопросы методологии. – Саратов. 2005.

    2. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии. – Ростов-на-Дону, 2003.

    3. Волков Б.С.. Волкова Н.В.. Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования. – М, 2006.

    4. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб, 2000.

    5. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб, 1996.

    6. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М, 2001.

    7. Белановский С.А. Глубокое интервью.- М, 2001.

    8. Страусс А.. Корбин Д. Основы качественного исследования. – М. 2011.

    9. Семенов В.Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. – Л, 1983.

    10. Никифоров А.Т., Семенов В.Е. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях. – Л, 1987.

    11. Торн К., Макккей Д. Полное руководство по тренингу. – М. 2002.

    12. Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб. 2001.

    13. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. – М. 1988.

    14. Филлипс Л., Йоргенсен М.В. Дискурс-анализ. Теория и метод. – Харьков. 2004.

    15. Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Б.Д. Парыгина. – СПб. 1997.


Психология общения.



  1   2   3   4


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет