Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация (степень) выпускника



жүктеу 1.76 Mb.
бет1/9
Дата28.04.2016
өлшемі1.76 Mb.
түріРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины вторая Мировая война: основные события и результаты. Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Основы журналистского творчества Направление подготовки 031600
programs -> Рабочая программа дисциплины «Креативное письмо» Направление подготовки 031300 «Журналистика»
programs -> Рабочая программа дисциплины Агроэкология Направление подготовки 06. 03. 01 Экология и природопользование
programs -> Рабочая программа дисциплины Курорты мира Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация (степень) выпускника
programs -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки Психология Квалификация (степень) выпускника
programs -> Рабочая программа дисциплины (модуля) История эстетических учений (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
programs -> Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Интервальная математика и надежные вычисления Направление подготовки
programs -> Экономическая, политическая и социальная
programs -> Рабочая программа модуля Общее землеведение Направление подготовки 021000 География Профили
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт истории и международных отношений

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР,

___________проф. Е. Г. Елина

"__" __________________2013 г.

Рабочая программа модуля

География

Направление подготовки

100400 Туризм


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Саратов,

2013 год


* Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География» делится на 4 модуля: «Общая география», «География туризма», «География туризма России», «Зарубежное туристское страноведение».

1. Цели освоения модуля курса «География»

Цель освоения модуля «Общая география» - овладеть базовыми теоретическими знаниями в области географии и уметь использовать их в профессиональных рекреационно-географических исследованиях; изучить особенности и динамику главных природных, социально-экономических и экологических процессов, происходящих в географической среде; воспитать ценностное отношение к географической среде; способствовать патриотическому отношению к своей стране и уважению к другим народам мира.

Цель освоения модуля «География туризма» - сформировать у студентов знаний мирохозяйственных концепций развития мирового туристского рынка; представления о территориальных (региональных, страновых) особенностях развития международного туризма.

Цель освоения модуля «География туризма России» - формирование у студентов знаний о рекреационно-туристской освоенности и перспективах развития внутреннего развития внутреннего туризма в различных регионах России.

Цель освоения модуля «Зарубежное туристское страноведение» - заложить основы знаний по методике и теории туристского страноведения и сформировать представления об особенностях туристского потенциала зарубежных стран с позиций комплексной оценки географических, природно-климатических, культурно-исторических и социально-экономических факторов.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «География» включена в базовую часть математического и естественно-научного цикла (Б. 2) основной образовательной программы.

Взаимообусловлена связь данного курса с дисциплинами: «Обеспечение безопасности в туризме», «Международный туризм», «Туристское природопользование: региональный и экологический туризм», «Курорты мира», «Курорты России».

Изучение каждой последующей дисциплины курса «География» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении предыдущей дисциплины (в соответствии с учебным планом): «Общая география», «География туризма», «География туризма России», «Зарубежное туристское страноведение».

Курс является основой для изучения дисциплин: «Теория и методика планирования туров», «Организация туристской деятельности», «Туристско-рекреационное проектирование», «Обеспечение безопасности в туризме», «Международный туризм», «Туристское природопользование: региональный и экологический туризм», «Курорты мира», «Курорты России». Полученные знания и умения реализуются в процессе прохождения производственных практик.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «География».

В процессе изучения дисциплины происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям (ОК-7);

- способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

- способность сознавать опасности и угрозы в туризме (ОК-11);

- владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1)

способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

- способность находить, анализировать, и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

- способность использования методов мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14).

В результате освоения дисциплин модуля обучающийся должен:

Знать: основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурс в России и странах мира, основы туристкой регионалистики, социально-экономическую специфику регионов и стран мира; природно-географические, социально-демографические, экономико-географические факторы развития туризма в странах мира и России; специфику развития туризма в различных туристских регионах, странах мира и России, уникальные природные объекты и национальные парки, памятники Всемирного культурного наследия, входящие в список особо охраняемых объектов ЮНЕСКО, основные центры и районы туризма.

Уметь: свободно ориентировать по картам физическим, социально-экономическим, политическим; ориентироваться в системе страноведческих понятий и применять их в практической деятельности при составлении комплексной страноведческо-туристской характеристики страны; самостоятельно определить туристскую специализацию и региональные туристские особенности России и стран мира; выявлять причинно-следственные связи в особенностях формирования тех или иных туристских центров, устанавливать тенденции развития туризма в том или ином регионе; использовать карты, путеводители для изучения условий и возможностей развития туризма в регионах России и мира.

Владеть основами географии и туристской регионалистики, навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов, общими принципами анализа туристского потенциала зарубежных стран; одним из "языков" международного общения - географической картой; методиками работы с статистическими материалами, современными геоинформационными технологиями для поиска, интерпретации и презентации туристско-географической информации.

4. Структура и содержание модуля «География».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц (504 часа).



Трудоемкость дисциплин:

«Общая география» - 3 зачетные единицы 108 часов.

«География туризма» - 3 зачетные единицы 108 часов.

«География туризма России» -3 зачетные единицы 108 часов

«Зарубежное туристское страноведение» - 5 зачетных единиц 180 часов

  1. Календарно-тематический план изучения дисциплины «Общая география»:



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции



Семинары


Самост.









Общая география

1




108

18

36

54

зачет

1

География как наука: суть и структура географии. Положение географии в системе наук

1

1/-

2

2

-

-




2

Роль географического фактора в развитии человечества

1

-/1

6

-

2

4

Написание эссе по теме лекции

3

Теория существования земли

1

2,3/2,3

10

4

4

2

Опрос:

Работа в малых группах в формате «Мировое кафе»



4

Современная политическая карта мира и этапы ее формирования

1

4/4

8

2

2

4

Проверка знаний политической карты мира,

Тестирование № 1



5

История географии, как науки. Развитие географического знания

1

-/5

8

-

2

6

Подготовка презентации на выбранную тему (работа в малых группах)

Мини-контрольная работа



6

Проблема социально-экономической дифференциации стран и регионов. Типология стран по уровню их социально-экономического развития

1

5/6

8

2

2

4

Работа с картой

Тест № 2


7

Проблемы деградации глобальной экосистемы и пути их решения

1

6/7

8

2

2

4

Оформление буклета;

Кейс-метод (работа в малой группе)



8

Общая географическая характеристика Зарубежной Европы:

особенности природы, населения и хозяйства



1

7/8,9



12

2

4

6

Проверка знания географической номенклатуры;

Оформление мультимедийной презентации



9

Общая географическая характеристика Зарубежной Азии: особенности природы, населения и хозяйства

1

8/10, 11

12

2

4

6

Проверка знания географической номенклатуры;

Оформление мультимедийной презентации



10

Общая географическая характеристика Африки:

особенности природы, населения и хозяйства



1

9/ 12, 13

12

2

4

6

Проверка знания географической номенклатуры;

Оформление мультимедийной презентации



11

Общая географическая характеристика Северной Америки:

особенности природы, населения и хозяйства



1

-/ 14,15

8

-

4

4

Проверка знания географической номенклатуры;

Оформление мультимедийной презентации




12

Общая географическая характеристика Латинской Америки:

особенности природы, населения и хозяйства



1

-/ 16, 17

8

-

4

4

Проверка знания географической номенклатуры;

Оформление мультимедийной презентации



13

Общая географическая характеристика Австралии и Океании:

особенности природы, населения и хозяйства



1

-/ 18

6

-

2

4

Проверка знания географической номенклатуры;

Оформление мультимедийной презентации

Контрольная работа





Промежуточная аттестация

2




108

18

36

54

Зачет


Календарно-тематический план изучения дисциплины «География туризма»:




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции


Семинары


Самост.









География туризма

2




108

36

36

36




1

География туризма как научная основа туризма: введение в дисциплину

2

1

6

2

2

2

Составление конспекта-схемы;

Реферирование статей журнала;

Написание сочинения-рассуждения


2

Становление и развитие географии туризма

2

2

6

2

2

2

Опрос

Выполнение аналитического задания




3

Классификация, виды и формы туризма. Турист как субъект туризма

2

3,4

12

4

4

4

Оформление мультимедийной презентации, контрольная работа


4

Мировые туристские ресурсы

2

5,6,7,8

24

8

8

8

Опрос;

работа с контурными картами;

творческое задание;

отчет туристской номенклатуры;

контрольная работа по историко-культурным ресурсам


5

Пространственная структура мирового туристского рынка

2

9,10, 11

18

6

6

6

обсуждение проблемных ситуаций;

работа с картой;

выполнение аналитического задания


6

Туристский регион как основообразующий элемент географии туризма

2

12,13,14

18

6

6

6

«Аукцион знаний», проектное задание


7

География туризма с целью отдыха и развлечений

2

15,16

12

4

4

4

Работа с картой;

Разработка буклета



8

География делового туризма

2

17,18

12

4

4

4

обсуждение проблемных ситуаций. Проверка выполнения картографического сопровождения работы




Промежуточная аттестация

2




108

36

36

36

зачет


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет