Рабочая программа по дисциплине Историко-культурное наследие М. Ж. Копеева для студентов специальности



жүктеу 160.34 Kb.
Дата17.04.2016
өлшемі160.34 Kb.
түріРабочая программа
: arm -> upload -> umk
umk -> Әдістемелік нұсқаудың титулдық парағы
umk -> Дәрістердің тірек конспектісі
umk -> Ф со пгу 18. 2/05 Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
umk -> Пән бойынша оқыту бағдарламасының (Syllabus) титулдық парағы
umk -> БАҒдарламасы (Syllabus) pkya 2204 «Кәсіби қазақ тілі»
umk -> Бейнелеу өнерін оқыту әдістемесі» пәні бойынша 5В107000– «Бейнелеу өнері және сызу мамандығының студенттеріне арналған пәнді зерттеу әдістемесі арналған тапсырма
umk -> Лекционный комплекс
umk -> 1 Пәннің мақсаты мен міндеттері, және оқу үрдісінде алатын орны Пәннің мақсаты
umk -> ЖҰмыс бағдарламасы қазақ журналистикасының тарихы 5В050400 «Журналистика» мамандығының студенттеріне арналған Павлодар
umk -> Әдістемелік ұсыныстар мен нұсқаулардың; әдістемелік ұсыныстардың; әдістемелік нұсқаулардың титул парағы


Рабочая программа



Форма

Ф СО ПГУ 7.18.2/06





Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова


Кафедра философии и культурологии


Рабочая программа




по дисциплине


Историко-культурное наследие М.Ж. Копеева

для студентов специальности

050204 «Культурология»

Павлодар



Лист утверждеия к рабочей программе дисциплины, разработанной на основании каталога элективных дисциплин



Форма

Ф СО ПГУ 7.18.1/08


УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР

_____________ Н.Э.Пфейфер

«____»________200_г


Кафедра философии и культурологии
Составитель: Д.и.н., проф. Артыкбаев Ж.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Историко-культурное наследие М.Ж. Копеева

для студентов специальности 050204 «Культурология»


Рабочая программа разработана на основании рабочего учебного плана и каталога элективных дисциплин специальности 050204 «Культурология», утверждена на заседании Ученого совета ПГУ им. С.Торайгырова «___»________ 200_ г., протокол №___

Рекомендовано на заседании кафедры « __ »_________ 200 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой ______________________ Ерманов А.Ж.


Одобрено методическим советом факультета истории и права

« »_______ 200 г. Протокол № __


Председатель МС____________________________ Мошна Н.И.

СОГЛАСОВАНО
Декан факультета ___________________ Акишев А.А. « »___ 200 г.


ОДОБРЕНО ОПиМО

Начальник ОПиМО_________________Головерина Л.Т. « » ___ 200 г.


Культура модерна – базовая дисциплина компонента по выбору, направленная на расширение знаний студентов специальности «Культурология» по ключевым проблемам современных теорий философии и культурологии.


Цель дисциплины – «Культура модерна», органически развивающая тему культуры XX века, имеющая открытый характер, призвана прояснить новые моменты в осмыслении сегодняшней действительности во всех ее многочисленных проявлениях.

Задачи дисциплины

  • Изучение дисциплины должно способствовать развитию умений и навыков студентов к творческому поиску и мышлению.

  • Расширить представления о сущностной природе и категориальном аппарате этого цикла дисциплин,

  • Способствовать развитию личностного мировоззрения, на основе чего и строится культура мышления и культура диалога.


Требования к знаниям и умениям, которыми должны обладать учащиеся:

- использовать базовые знания, полученные по данной дисциплине для изучения других культурологических дисциплин;

- уметь использовать полученные знания для расширения кругозора и эрудиции.

- правильно выстраивать свою речь, высказывать свое мнение.

- знать основные проблемы изучения культуры модерна.

Пререквизиты:

Изучение курса «Культура модерна» предполагает обращение к таким дисциплинам как: «Философия», «История философии», «Этика», «Политология», «Теория культуры», «Культура современности».



Перечень знаний, умений и навыков, необходимых для освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

  • иметь представление о круге изучаемых проблем;

  • сформулировать предмет и задачи данного курса;

  • знать историю становления и основные этапы данной дисциплины, чтобы прогнозировать культурно-нравственное развитие общества;


В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

  • развивать способность и интерес к творческой деятельности, потребность в непрерывном самообразовании;

  • формировать собственную личностную позицию, не выходящую за пределы научной и объективной истины, ориентированную на диалог и полилог.


тематический план

дисциплины






Форма

Ф СО ПГУ 7.18.2/07




Тематический план дисциплины





Наименование тем

Количество часов

Лек.

Практ.

Лаб.

СРСП

СРС







3

4

5

6

7

1.

Культурно-философские предпосылки модернизма

2

3







4

2.

Развитие модернизма: Фовизм, кубизм

2

3







4

3.

Направления модерна: Футуризм, абстракционизм

2

3







4

4.

Направления модерна: Дадаизм, сюрреализм, искусство абсурда

2

3







4

5.

Модернизм и постмодернизм

2

3







4

Итого:

10

15







20



СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекционных занятий

Лекция I Культурно-философские предпосылки модерна

Особенности модернизма как явления культуры, имеющего основные черты: кризисный характер, теоретичность, постоянное обращение к философским основам, поиск новых изобразительных форм, элитарный характер. Модерное как то, что выражает «новое». Выделение среди основ модернизма принципов рационализма (культ разума), урбанизма (культ города), технологизма (культа индустрии), примитивизма (культа неразвитых образцов подражания), эротизма, дегуманизации и др.


Лекция II. Развитие модернизма: Фовизм, кубизм

Парижский Осенний салон 1905 года. Анри Матисс. Морис Вламинк. Андре Дерэн. Альбер Марке. Эмиль Фриз. Рауль Дюфи. Кубизм. Кубизм аналитический и кубизм синтетический. Пабло Пикассо.



Лекция III. Направления модерна: Футуризм, абстракционизм

Элементы философии Ницше в итальянском футуризме. Дивизионизм как прием художественной практики футуристов. У. Баччиони. Ф. Маринетти. Основоположник абстракционизма В. Кандинский. Супрематизм и неопластицизм. К.Малевич. П.Мондриан. Орфизм. Ташизм.



Лекция IV. Направления модерна: Дадаизм, сюрреализм, искусство абсурда.

Дадаизм. Тристан Тзара. Гуго Балль. Философская основа сюрреализма. Сальвадор Дали. Искусство абсурда. Эжен Ионеско. Сэмюел Беккет.



Лекция V. Модернизм и постмодернизм

"Модернизм" и "постмодернизм" - два альтернативных типа. Противостояние законодательного и интерпретирующего разума. "Единство" и изначальность "хаоса". Философский проект модерна как классическая культурологическая парадигма, "метафизика присутствия" или" дискурс репрезентации". Постмодернизм - "тотальная критика разума"(Ж.Деррида, Ж.Делезидр.).Конец модерна - конец веры в разум. Истоки критического пересмотра классического рационализма (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше). "Деструкция"


философии М. Хайдеггера. Проблема "нормы", "образца", "модели"
философствования. Псевдонормативносгь европоцентристского философского идеала.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень практических занятий

Тема I Культурно-философские предпосылки модерна

  1. Особенности модернизма как явления культуры,

  2. Сущность «модернизма»

  3. Основные черты модерна.

  4. Мировоззренческие основы модерна.

Тема II. Развитие модернизма: Фовизм, кубизм

  1. Анри Матисс.

  2. Морис Вламинк.

  3. Андре Дерэн. Альбер Марке. Эмиль Фриз. Рауль Дюфи.

  4. Кубизм. Кубизм аналитический и кубизм синтетический.

  5. Пабло Пикассо.

Тема III. Направления модерна: Футуризм, абстракционизм

  1. Элементы философии Ницше в итальянском футуризме.

  2. У. Баччиони. Ф. Маринетти.

  3. Основоположник абстракционизма В. Кандинский.

  4. Супрематизм и неопластицизм. К.Малевич. П.Мондриан.

Тема IV. Направления модерна: Дадаизм, сюрреализм, искусство абсурда.

  1. Дадаизм. Тристан Тзара. Гуго Балль.

  2. Философская основа сюрреализма. Сальвадор Дали.

  3. Искусство абсурда. Эжен Ионеско. Сэмюел Беккет.


Тема V. Модернизм и постмодернизм

  1. "Модернизм" и "постмодернизм" - два альтернативных типа.

  2. Постмодернизм - "тотальная критика разума"(Ж.Деррида, Ж.Делезидр.)

  3. Конец модерна - конец веры в разум.

  4. Проблема "нормы", "образца", "модели"философствования.

  5. Псевдонормативносгь европоцентристского философского идеала.


Содержание самостоятельной работы студента


п/п

Вид СРС

Форма отчета

Вид контроля

Объем часах

1

Подготовка к лекционным занятиям

Рабочая тетрадь

Участие на занятиях

6 ч

2

Подготовка к практическим занятиям.

отчет

опрос



6 ч

3

Изучение дополнительных тем.

Доклад

Коллоквиум

6 ч

4

Подготовка к контрольным мероприятиям.

конспект

Тест


2 ч




Всего







20


Перечень тем для самостоятельного изучения

  1. Истоки модернизма в философии.

[1], стр. 45-67, [4] стр.4-90


  1. От модернизма к постмодернизму.

[2], стр. 45-67 [9] стр.5-19


  1. Модерн и философия.

[3] стр. 4-59[ 5] стр. 4-299



  1. Модерн и наука.

[10], стр. 45-67 [12] стр.5-19


  1. Параметры культуры модерна.

[16], стр. 55-67 [18] стр.5-19


  1. Особенности культурно-мировоззренческой программы модерна.

[19], стр. 25-160 [20] стр.23-85




ЛИТЕРАТУРА


Основная:

  1. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. - М., Политиздат, 1974.

  2. Деррида Ж. Эссе об имени. – М., 1998.

  3. Зыбайлов Л.К., Шапинский В.А. Постмодернизм. – М., 1993.

  4. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996.

  5. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М., 1998.

  6. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. – М., 2001.

  7. Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. – Томск, 1998.

  8. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия. – М., 2000.

  9. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие. – М., 2003.

  10. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. – СПб., 2000.

  11. Постмодерн в философии, науке, культуре: Хрестоматия. – Харьков, 2000.

  12. 1Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. – М., 1996.

Дополнительная:

  1. Бодрийар Ж. Фрагмент из книги «О соблазне» // Иностранная литература. – 1994. – № 1.

  2. Вайнштейн О. Леопарды в храме (Деконструкционизм и культурная традиция) // Вопросы литературы. – 1989. – № 12.

  3. Гальцева Р. Борьба с Логосом. Современная философия на журнальных страницах // Новый мир. – 1994. – № 9.

  4. Генис А. Вавилонская башня (Искусство настоящего времени) // Иностранная литература. – 1996. – № 9.

  5. Гройс Б. Новое в искусстве // Искусство кино. – 1992. – № 3.

  6. Жак Деррида в Москве. Деконструкция одного путешествия. – М., 1993.

  7. Курицын В. Книга о постмодернизме. – Екатеринбург, 1992.

  8. Малахов В. Парадоксы мультикультуризма // Иностранная литература. – 1997. – № 11.

  9. Силичев Д.А. Методологические основы структуралистской эстетики // Вестник МГУ. Серия 7: Философия. – 1988. – № 3.

  10. Силичев Д.А. Деррида: деконструкция, или философия в стиле постмодерн // Философские науки. – 1992. – № 3.

  11. Якимович А. О лучах Просвещения и других световых явлениях (культурная парадигма авангарда и постмодернизма) // Иностранная литература. – 1994. – № 1.




Выписка из рабочего

учебного плана

специальности (ей)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.1/





Выписка из рабочего учебного рабочего плана специальности 050204 «Культурология», 200 г. п.

По дисциплине: Культура модерна






Форма

обучения


Форма контроля

Объём работы студ. в часах

Распределение часов по курсам и семестрам (часов)

экзамн

Зачёт

Кп

Кр

РГР

кон.раб

Всего

лек

Пр.

лаб

срс

лек

пр.

лаб

срс

Общ

Ауд

Срс

1.



Очная на базе О ОСО



7

















45


25


20



7 семестр



8 семестр

10

15




20















Лист согласования

Рабочей программы

дисциплины




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.1/10





Лист согласования рабочей программы ДИСЦИПЛИНы

«Культура модерна» на 2008-2009 уч. год



Выпускающая кафедра

ФИО зав. кафедрой

Подпись

Дата согласования

1

2

3

4

Философии и культурологии



к.и.н., доцент. Ерманов А.Ж.








Материал итогого контроля



  1. Культурно-философские предпосылки модерна

  2. Особенности модернизма как явления культуры,

  3. Сущность «модернизма»

  4. Основные черты модерна.

  5. Мировоззренческие основы модерна.

  6. Развитие модернизма: Фовизм,

  7. кубизм

  8. Анри Матисс.

  9. Морис Вламинк.

  10. Андре Дерэн.

  11. Альбер Марке.

  12. Эмиль Фриз.

  13. Рауль Дюфи.

  14. Кубизм.

  15. Кубизм аналитический и кубизм синтетический.

  16. Пабло Пикассо.

  17. Направления модерна: Футуризм,

  18. абстракционизм

  19. Элементы философии Ницше в итальянском футуризме.

  20. У. Баччиони. Ф. Маринетти.

  21. Основоположник абстракционизма В. Кандинский.

  22. Супрематизм и неопластицизм.

  23. К.Малевич.

  24. П.Мондриан.

  25. Направления модерна: Дадаизм,

  26. сюрреализм,

  27. искусство абсурда.

  28. Дадаизм. Тристан Тзара. Гуго Балль.

  29. Философская основа сюрреализма.

  30. Сальвадор Дали.

  31. Искусство абсурда.

  32. Эжен Ионеско. Сэмюел Беккет.

  33. Модернизм и постмодернизм

  34. "Модернизм" и "постмодернизм" - два альтернативных типа.

  35. Постмодернизм - "тотальная критика разума"(Ж.Деррида, Ж.Делезидр.)

  36. Конец модерна - конец веры в разум.

  37. Проблема "нормы", "образца", "модели"философствования.

  38. Псевдонормативносгь европоцентристского философского идеала.




©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет