Рабочая программа по предмету «История России XIX век» «Новая история 1800-1913 гг.»



жүктеу 412.71 Kb.
бет1/2
Дата02.05.2016
өлшемі412.71 Kb.
түріРабочая программа
  1   2
: files -> uploads -> files
files -> Отгрузки ООО «Адрия» реализация 17. 12. 2014 г
files -> Закона от 24. 07. 2002 г. №101 -фз «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
files -> Закона от 24. 07. 2002г. №101-фз «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
files -> Памятка населению по профилактике ящура животных
files -> Пояснительная записка Том II положения по территориальному планированию (Утверждаемая часть) Директор института
Орловская область Ливенский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УР Директор школы

_______________ _____________

С. Н. Кудинова Е. В. Ревина

Приказ № 113 от 30.08.2014г.
Рабочая программа

по предмету

«История России XIX век»

«Новая история 1800-1913 гг.»

8 класс
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Программа составлена на основе

Федерального компонента государственного стандарта

среднего (полного) общего образования
Составитель: Полшкова Е.О.

учитель истории

первой квалификационной категории

Рассмотрена и принята

на педагогическом совете

Протокол №1 от 29.08.2014 г.


2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы:

Новая история 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина.

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Из них 26 часов отводится на изучение курса Новой истории и 42часа на изучение курса истории России 19 века.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Цели курса:


  1. Получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире в XIX в.

  2. Научиться общим принципам постановки и решения проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов, выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений, использовать внешкольные источники информации.

  3. Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

  4. Помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть проблемы и решать их. Стимулировать процесс гуманизации личности подростка.


Учебные пособия:

  1. А.Я.Юдовская, П.А.Баринов, Л.М.Ванюшкина «Новая история. 1800 – 1918г. 8 класс» М., «Просвещение», 2000 год.

  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России ХIXв. М., Просвещение, 2001 год.


Методические пособия:

  1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Уроки истории. 8 класс. Поурочное планирование », М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.

  2. Е.В. Колганова, Н.В. Сумарокова «Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс» М., «ВАКО», 2004г.

  3. Л.М.Лопатюк «История России ХIXв. 8 класс». Поурочные планы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.Части 1,2. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.

  4. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история 8 класс». М., Просвещение 2002 год.

  5. Н.С.Кочетов «Новая история 1800-1913. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А.» Волгоград, «Учитель», 2003г.

  6. Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман «Мир и Россия в XIX веке. Краткие конспекты уроков для учителя истории» М., «ВЛАДОС», 2005г.

  7. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.



КИМ:

  1. С.В.Грибов «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ХVI – начало ХХ в. 7-8 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

  2. Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России ХIXв. в 8 классе», М., Т.Ц. «Сфера» 1999.

  3. Л.М А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. Тесты «История. Россия и мир. 7-8 классы». М., «Дрофа», 2001 год.

  4. М.Ю.Брандт «Тесты. Новая история. 7-8 классы» М., «Дрофа», 2002 год.

  5. В.М.Кадневский «История России в тестах до начала ХХ в. часть II» М., «Школа – Пресс» 1997 год.

  6. Кандеевский В.М. «История России XIX век 8-10 классы. Учебно-методическое пособие» М., «Дрофа», 2000г.

  7. Н.С. Креленко «Тесты по истории Нового времени. Часть II.» Саратов «Лицей», 2004г.

  8. А.В.Репин «История России. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2007г.

  9. А.В.Репин «Новая история. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2007г.


Internet:

http://fcior.edu.ru/ (146 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).



CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. XIX-XX вв., Уроки Всемирной истории. Новая история.

  2. Энциклопедия истории России. 862-1917гг. (Cominfo)

  3. «Всеобщая история 8 класс Новая история» (Cordis Media)

  4. Библиотека мировой художественной культуры.

  5. История России и её соседей «Аванта +»

  6. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».

  7. История искусств. Классические труды.


Новая история XIX век.

уроков


Название тем и

уроков


Цели изучения

темы.


Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства

обучения


Кол-во ч.

Сроки

Введение (1ч)

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

Раскрыть основное содержание модернизации и составляющих её процессах.

Понимают, что в XIX в. в Западной Европе и США происходит процесс преобразования доиндустриального общества в индустриальное, овладевают знаниями о трёх эшелонах модернизации.

Понятия.: модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография



Устный опрос

С.3-5

Карты «Великие географические открытия», «Мир к концу XIX в.»

1

1 нед.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч.)

2.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Сформировать у учащихся представления об индустриальном обществе и познакомить с основными достижениями технического прогресса.

Основные черты индустриального общества, основные достижения технического прогресса; причины и последствия экономических кризисов перепроизводств.

Пон.: Промышленный переворот, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, трест, картель, синдикат, концерн, империализм.



Устный опрос, сообщения учащихся

Модули «Промышленный переворот», «Практика. Промышленная революция XIX в.»



1-3

Карта «Начало промышленного переворота в Англии»
http://fcior.edu.ru/


1

1 нед.

3.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Показать, как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества, влияет на повседневную жизнь.

Узнают, что изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали её более интересной и комфортной, создавали новые профессии.

Пон.: Технический прогресс



Устный опрос, игра «Переводчик»

4




1

2 нед.

4.

Наука: создание научной картины мира.

Опираясь на известные из школьных курсов физики, химии, биологии, литературы сделать вывод об основных чертах новой научной картины мира.

Основные черты новой научной картины мира.

Пон.: радиоактивность, микрочастица, пастерилизация.



Урок-конференция

5




1

2 нед.

5.

Художественные искания и литература XIX века.

Показать, что XIX век – эпоха напряжённых и бурных творческих направлений в искусстве, порождённых социальными изменениями.

Понимают, что XIX в. – эпоха напряжённых и бурных художественных исканий, смены творческих направлений в искусстве.

Пон.: Романтизм, критический реализм, натурализм, литературные жанры, поэмы, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза.



Устный опрос, инд. тест (5-6 чел.)

6




1

3 нед.

6.

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

На конкретных примерах показать, что индустриальная эпоха – время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых творцы стремились запечатлеть новую картину мира, а также рассказать о зарождение кинематографа.

Понимают, что

Пон.: Изобразительное искусство, гравюра, салонное искусство, карикатура, баллада, серенада, кинематограф, комик, ракурс, архитектура, небоскрёб.



«Новый материал преподаёт … класс».


7-8

Презентации учащихся, иллюстрации картин художников.

1

3 нед.

7.

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство.

Раскрыть особенности консервативных и радикальных учений в обществе, причины их возникновения.

Анализируют особенности консервативных и радикальных учений, причины их возникновения.

Пон.: Либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, Утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.



Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Наука и худ. культура XIX в.»

Круглый стол



9-10




1

4 нед

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч.)

8.

Консульство и образование наполеоновской империи.

Раскрыть причины эволюции Франции от республики к империи, уяснить причины завоевательных войн консульства и империи.

Причины эволюции Франции от республики к

империи, причины завоевательных войн консульства и империи.

Пон.: Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор.


Тест.


11

Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»

1

4 нед.

9.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Сформировать представление о том, что постоянные войны ослабляют государство, а попытки решить политические противоречия военным путём, обречены на поражение.

Причины ослабления империи Наполеона, поражении в войне с Россией, гибели наполеоновской империи.

Пон.: Венский конгресс, Священный союз.



Устный опрос (игра «Найди ошибки», «Продолжи рассказ»)

12

Карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Европа в 1815г. Создание Венского конгресса»

1

5 нед.

10.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Показать, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства, а попытки решить политические противоречия военным путём, обречены на поражение.

Уясняют процесс становления правового государства и гражданского общества.

Пон.: Хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира».



Компьютерное тестирование.

13

Карты «Начало промышленного переворота в Англии», «Мир к концу XIX в. (1870г.)».

1

5 нед.

11.

Франция Бурбонов и Орлеанов.

Сформировать представление о политическом устройстве Франции как конституционной монархии; уяснить проявления промышленной революции.

Называют черты промышленной революции, определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии.

Пон.: финансовая аристократия, луидор.



Устный опрос

14

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №16. Франция в XIX в. (слайды 5-10)

1

6 нед.

12.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Показать, что волна революций, захлестнувших европейские страны, были вызваны серьёзными экономическими, политическими и социальными причинами.

Называть причины, основные события, итоги революций.

Пон.: авторитарный режим.



Устный опрос, инд. тест

15

Карта «Революции 1848-1849 гг. в Европе»


1

6 нед.

13.

Германия на пути к единству.

Показать, что объединение германских государств было необходимо для достижения успеха в процессе модернизации, что лидером в этом объединении была Пруссия.

Процесс объединения Германии, территории, вошедшие в состав Германии.

Пон.: канцлер, Северогерманский союз.



Модули «Германия на пути объединения», «Объединение Германии»

16

http://fcior.edu.ru/


1

7 нед.

14.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

На конкретном примере показать, что борьба итальянского народа за национальное объединение своей страны привела к созданию Итальянского королевства, что способствовало становлению индустриального общества.

Процесс объединения Италии, территории, вошедшие в состав Италии.

Общие черты и различия объединения Италии и Германии.

Пон.: карбонарий.


Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Объединение Италии».

17

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 4.Объединение Италии («Смотрим и запоминаем». «Составляем свой рассказ»).

1

7 нед.

15.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Доказать, что победа Пруссии в войне создала условия для окончательного объединения Германии, а также что война между Францией и Германской империей создала непримиримые противоречия, которые в дальнейшем привили к Первой мировой войне.

Причины победы Франции в войне, противоречия между Францией и Германией.

Пон.: оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.



Тест «Объединение Италии и Германии»

18

Карта «Франко-прусская война»

1

8 нед.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Путём модернизации и социальных реформ (5 ч.)

16.

Германская империя в конце XIX-начале XX вв.: борьба за место под солнцем.

Сформировать представление об эволюции государственного устройства Германии, на конкретных примерах проанализировать особенности индустриализации в Германии; рассказать о фактах разжигания национализма.

Причины быстрого экономического развития, новые черты в экономическом развитии. Показывать на карте колонии Германии.

Пон.: Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.



Устный опрос. Игра «Три предложения».

19

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»

1

8 нед.

17.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Раскрыть содержание демократических реформ, которые стали единственно возможными для управления государством, как для либералов, так и для консерваторов; раскрыть закономерности развития европейских стран в конце XIX – начале XX вв.

Особенности развития капитализма в Англии, роль политических партий в жизни Англии. Показывать на карте колонии Англии.

Пон.: фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, Антанта.



Игра «Снежный ком».

20

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»

Репродукции портретов королевы Виктории, Б.Дизраэли, У.Гладстона и др. полит. и обществ. деятелей.



1

9 нед.

18.

Франция: Третья республика.

Показать, что только напряженная борьба за республику позволила создать во Франции республиканское устройство.

Особенности экономического развития Франции, демократические реформы, проведённые в годы III Республики. Показывать на карте колонии Франции.

Пон.: радикал, коррупция, атташе.



Устный опрос

21

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»


1

9 нед.

19.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Углубить знания о возрастающей роли государства в процесс модернизации в эпоху монополистического капитализма.

Особенности экономического развития страны, роль государства в процессе индустриализации. Показывать на карте колониальные владения Италии.

Пон.: арбитр



Устный опрос, инд. тестовые задания

22

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»


1

10 нед.

20.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Углубить знания об империях как государственных образованиях; усвоить, что одной из причин кризиса Австрийской империи, а затем Австро-Венгрии было стремление к национальной независимости и государственной самостоятельности входивших в состав империи народов.

Причины кризиса Австрийской империи, особенности экономического развития Австрийской империи.

Пон.: национальное возрождение, двуединая монархия, империя.



Устный опрос

23

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»


1

10 нед.

Тема 4. Две Америки (3 ч.)

21.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Показать, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм, что находят своё воплощение в положении фермера, воспринимать институт рабства как насилие над личностью, осуждение расизма.

Показывать на карте рост территории Америки, особенности промышленного переворота. Причины, основные события и итоги гражданской войны.

Пон.: акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм.



Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «США в первой половине XIX в.» Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Отмена рабства в Америке».

24

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)», карта «Гражданская война в США в 1861-1865гг.»

1

11 нед.




США в конце XIX – начале XX в.: время перемен.

На конкретных примерах показать, что одной из причин успешного развития экономики США являлось уважительное отношение американцев к труду, бережливость и отсутствие препятствий, сковывающих инициативу личности.

Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Особенности политического устройства США, рабочего и социалистического движения в США по сравнению со странами Запада.

Пон.: олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара».



Устный опрос




Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок № 20. США в XIX – начале XX в. (слайды 22-31)





11 нед.

22.

Латинская Америка в XIX -начале XX в.: начало перемен.

Показать, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного, что войны за независимость, установление авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества.

Показывать на карте колонии европейских стран в Латинской Америке, причины освободительных войн в I четверти XIX в. Итоги и значение освободительных войн.

Пон.: каудильо, клан, гаучо, латиноамериканский «плавильный котёл».



Модуль «Практика. Латинская Америка в XIX -начале XX в.»

25

http://fcior.edu.ru/

1

12 нед.

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч.)

23.

Япония на пути модернизации: «восточная» модель – западная техника.

Показать, что столкновение с Западом угрожало потерей Японией независимости, в этих условиях японское общество пришло к пониманию о необходимости модернизации.

Причины «открытия» страны, причины и итоги реформ Мэйдзи. Называть новые черты экономического развития

Пон.: «закрытие» страны, «открытие» страны, экстерриториальность, сёгун. Мэйдзи



Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Цивилизации Востока. Япония».

26

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 7. Цивилизации Востока в XIX – начале XX в. Япония. (Сравниваем. Документы. Мнения.)

1

12 нед.




Китай: сопротивление реформам.

Рассказать о том, что европейские страны делят на сферы влияния; опасность превращения в колонию заставляет прогрессивные круги Китая искать пути к модернизации страны.

Особенности социально-экономического развития страны, причины поражения реформаторского движения. Характер, итоги и значение Синьхайской революции.

Пон.: тайпины, ихэтуани, политика самоусиления.



Устный опрос, инд. тестовые задания.




Карта «Национально-освободительная борьба народов зарубежной Азии в конце XIX- начале XX в.»







24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Рассказать о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях: колонизаторы насильственно разрушали традиционные методы ведения хозяйства, но при этом наталкивались на сопротивление.

Результаты политики британских колонизаторов в Индии, последствия восстания тайпинов. Изменения в социально-экономическом развитии Индии конце XIX- начале XX в.

Пон.: сипаи, Индийский национальной конгресс, «крайние», «умеренные».



Игра «Найди ошибки», «Переводчик»

27

Карта «Национально-освободительная борьба народов зарубежной Азии в конце XIX- начале XX в.»

1

13 нед.


  1   2


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет