Рабочая программа учебной дисциплины «История Древнего мира» Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»



жүктеу 0.91 Mb.
бет1/6
Дата17.04.2016
өлшемі0.91 Mb.
түріРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
: userfiles -> ufiles -> struktura
ufiles -> Тұтынушылардың электр қондырғыларын пайдалану кезіндегі қауіпсіздік техникасы қағидаларын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 24 қазандағы №1353 Қаулысы «Электр энергетикасы туралы»
ufiles -> Тұтынушылардың электр қондырғыларын техникалық пайдалану қағидаларын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 24 қазандағы №1354 Қаулысы
struktura -> Аксенов адриан Васильевич
struktura -> Мамикон Степанович Акопян
ufiles -> Фроули Давид. Аюрведическая терапия
ufiles -> Отчет о проведении 14-го конгресса российского общества холтеровского мониторирования и неинвазивной электрокардиологии (рохмиНЭ) и 6-го всероссийского конгресса «клиническая электрокардиология»
ufiles -> Книга седьмая глава первая творение мира


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Оренбургский государственный педагогический университет»





Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г. Матвиевская/

__________ _____________ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«История Древнего мира»
Направление подготовки

050100. 62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

История


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Оренбург

2012 г.


Рецензенты:
ФИО, ученое звание, кафедра __Моргунова Н.Л., профессор кафедры российской истории______________________________________

(наименование кафедры)




Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины:
ФИО, ученое звание, кафедра Мещеряков Д.В., старший преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)


ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль: История
Дисциплина: История Древнего мира
Форма обучения: очная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИНЯТА учебно-методическим советом Университета протокол №_4_от _27. 06. _2012 г.

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

протокол № 1___от 6. 09. 2012 г. .
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

_______________________ Хисамутдинова Р.Р. _____________________________



подпись расшифровка подписи дата

Исполнители

старший преподаватель___________________________________Д.В. Мещеряков____

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________



должность подпись расшифровка подписи дата


СОГЛАСОВАНО:

Декан исторического факультета_____________ Ахтямов_ К.Ш __________________________



наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой1 _______________________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _____________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» ___________________ Бадретдинова М.М. ___________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Специалист библиотеки ФГБОУ ВПО «ОГПУ»_________________Слугина Е. А. _________



личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа учебной дисциплины зарегистрирована в учебно-методическом управлении под учетным номером ________ ________________________ФИО.



Подпись лица, зарегистрировавшего РП

Начальник УМУ _________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Содержание

Пояснительная записка
Курс «Истории древнего мира» рассчитан на 72 лекционных часа и 108 часов семинарских занятий I и II семестра. Раздел I «История первобытного общества и Древнего Востока» рассчитан на 40 лекционных часов и 60 часов семинарских занятий; раздел II «История Древней Греции и Рима» рассчитан на 32 лекционных часа и 48 часов семинарских занятий. 180 часов отводится на самостоятельную работу.

Дисциплина «История Древнего мира» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2) на историческом факультете и завершается экзаменами в I и II семестрах. Ряд вопросов, носящих проблемно-теоретический характер, входит в комплекс вопросов государственного итогового междисциплинарного экзамена по истории.

Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение всех видов учебной деятельности, связанных с изучением и освоением курса, предусмотренных программой и планом индивидуальной, самостоятельной работы. На экзамене студент, должен продемонстрировать комплекс знаний по общим проблемам антропо- и социогенеза, развития восточных цивилизаций и региональной специфики истории отдельных государств; отчетливо представлять особенности эволюции восточной модели, показать знания фактологического и общетеоретического характера, умение оперировать необходимым блоком терминов, понятий и соответствующими положениями в учебной и научной литературе, умение анализировать источники.
1.Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе формирования у студентов:

1) целостного представления о первобытном обществе и проблем антропогенеза и социогенеза,

2) истории формирования и развития, расцвета и угасания мировых цивилизаций древнего Востока и античного Запада с конца IV тыс. до н.э. до V в. н.э.

3) истории Древнего мира с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области «История» и задач по духовно-нравственному воспитанию учащихся.



Задачи освоения дисциплины:

  • Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня; овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с исторической информацией.

  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через овладение им системой теоретических и практических знаний по истории Древнего мира.

  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через актуализацию умений реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «История Древнего мира» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.ОД.2). Общая трудоемкость составляет 10 зачетных единиц.

Для освоения дисциплины «История Древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История Древнего мира» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Средних веков», «История Нового времени», «История Новейшего времени», «Современная история», «История исторической науки», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой государственной аттестации.



3.Требования к результатам освоения содержания
дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки История





Коды
компетенции


Наименование компетенции

Структурные элементы
компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)


ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения




В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные исторические факты, процессы, понятия и термины, историографические проблемы истории Древнего мира



Уметь: выбирать методы познавательной деятельности, прослеживать причинно-следственные связи, выявлять сходства и различия исторических явлений и процессов, обобщать и делать выводы, находить аргументы к высказываниям

Владеть: способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи, решать их методами сравнительно-исторического анализа

ОК-2

Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества



Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

ОК-3

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности исторического

анализа событий, процессов и явлений прошлого


Уметь: учитывать в своих действиях

необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением



Владеть: навыками групповой

исследовательской работы, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по

обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи


ОК-6

Способность логически верно выстраивать устную и письменную речь

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные приемы построения устной и письменной речи с использованием научной лексики и понятийного аппарата данного курса



Уметь: логически верно, аргументировано, ясно строить устную и письменную речь

Владеть: навыками свободного и четкого изложения исторического материала, умением излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам

ОК-13

Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: нормативно-правовые документы, регулирующие экономические отношения, в том числе в сфере образования



Уметь: использовать документы при анализе тех или иных исторических событий

Владеть: приемами использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности

ОК-14

Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества,

важнейшие достижения культуры и

системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.



Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения в отношении культурного наследия и традиций

Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным

традициям.



ОК-15

Понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества.



Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, определять закономерности исторического развития.

Владеть: методами исторического анализа, навыками систематизации

исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса



ОК-16

Использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: грамотно употреблять специальные термины при обсуждении проблем исторического развития



Уметь: представлять аргументированные суждения по проблемам исторического развития государств и обществ древнего мира

Владеть: навыками управления дискуссией и полемикой



ОПК1

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: значимость своей будущей профессии, мотивы к осуществлению профессиональной деятельности

Уметь: строить межличностные отношения и работать в коллективе; корректно и убедительно представить свою позицию, воспринимать критику, достигать компромисса; уметь самостоятельно пополнять свои знания



Владеть: способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки


Приобрести опыт деятельности: педагогической, организационно-управленческой, научно-исследовательской

ОПК3

Владеет основами речевой профессиональной культуры


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: общие принципы организации общения, основные правили эффективной речевой коммуникации, нормы современного русского языка



Уметь: организовывать речь в соответствии с правилами речевого этикета, использовать знание родного языка в профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации

Владеть: нормами устной и письменной литературной речи, навыками публичного выступления с четко выстроенной системой аргументации

Приобрести опыт деятельности: в овладении основами речевой профессиональной культуры

ПК1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях





В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание преподаваемого предмета



Уметь: проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов

Владеть: способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

ПК2

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные модели общественного развития; формы и типы государств в указанный период, политические режимы и системы управления



Уметь: различать особенности формационного и цивилизационного подходов в исследовании исторических явлений и процессов

Владеть: методами сравнительно-исторического анализа, умением использовать методы формационного и цивилизационного подходов в процессе изучения истории Древнего мира и применять их на практике

ПК8

Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: различные приемы разработки культурно-просветительских программ для различных категорий населения.



Уметь их использовать

Владеть: навыками разработки культурно-просветительских программ по истории Древнего мира с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

ПК9

Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные приемы профессионально взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности по различным вопросам древней истории.



Уметь их использовать.

Владеть навыками профессионального взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности педагога.



ПК-11

Способность выявлять и

использовать возможности

региональной культурной

образовательной среды для

организации культурно-

просветительской

деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историю развития региона, место

региона в общемировом историческом

развитии.




Уметь: осуществлять эффективный

поиск информации и уметь обрабатывать ее



Владеть: навыками риторики,

различными способами вербальной и

невербальной коммуникации, навыками

коммуникации в родной и иноязычной

среде



  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет