Рабочая программа учебной дисциплины од. 01. 04 Естествознание Для специальности



Дата28.04.2016
өлшемі89.74 Kb.
түріРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кунгурский филиал ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01.04 Естествознание


Для специальности:

072501 Дизайн (по отраслям)

Кунгур

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе


Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности:

072501 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:

Кунгурский филиал ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»
Разработчик:

Чуприянов Владимир Иванович, преподаватель Кунгурского филиала ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»

Рекомендована цикловой методической комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Экспертным советом по профессиональному образованию
Федерального государственного учреждения Федерального института
развития образования (ФГУ ФИРО).


СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.01.04 Естествознание


Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной
базовой профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности:

072501 Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки).

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке.




    1. Место учебной дисциплины в структуре основной базовой образовательной программы:

Дисциплина относится к базовым предметам и входит в базовый цикл
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины



Студент должен знать:

  • о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук;

  • о познаваемости мира и возможности использования достижений естественных наук для развития цивилизации; осознанного отношения к реальности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;

  • о применении естественно-научных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, энергосбережения, защиты окружающей среды


Студент должен уметь:

  • критически мыслить в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • применять полученные знания для объяснения окружающих явлений, использования и критической оценки естественно-научной информации, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярных статьях, осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки; критически оценивать информацию естественно-научного содержания;

  • овладеть элементами различных естественно-научных исследовательских методов и получить представления о характере научной деятельности;

  • использовать естественно-научные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.




    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме экзамена

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:


  1. комплект ученической мебели

  2. учебно-наглядные пособия (таблицы)

  3. средства информации (стенды, плакаты)

  4. дидактические материалы (комплекты практических работ, карточки- задания, карточки-информаторы, комплекты тестовых заданий, комплекты практических работ)

  5. КМО по предмету

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Список литературы:
Основная

Алькамо И. Э. Биология: учеб. пособие / И. Э. Алькамо. — М.: АСТ; Астрель, 2002.


      Блинов Л. Н. Химико-экологический словарь-справочник / Л. Н. Блинов. — СПб.: Лань, 2002.
      Бутиков Е. И. Физика для углубленного изучения / Е. И. Бутиков, А. С. Кондратьев. — М.: Физматлит, 2004.
      Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера / В. И. Вернадский. — М.: Наука, 1994.
      Винокурова Н. Д. Глобальная экология: учеб. 10—11 кл. для профильных школ / Н. Д. Винокурова, В. В. Трушин. — М.: Просвещение, 1998.
      Воротников А. А. Физика и химия: университетская энциклопедия школьника / А. А. Воротников. — Минск: Валев, 1995.
      Гарднер М. Теория относительности для миллионов / М. Гарднер. — М.: Атомиздат, 1965.
      Гачев Г. Гуманитарный комментарий физики и химии / Г. Гачев. — М.: ЛОГОС, 2003.
      Гладкий Ю. Н. Дайте планете шанс! / Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. — М.: Просвещение, 1995.
      Грин Н. Биология. В 3 т. / Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. — М.: Мир, 1990 (и последующие издания).
      Дагаев М. М. Книга для чтения по астрономии: астрофизика / М. М. Дагаев, В. М. Чаругин. — М.: Просвещение, 1988.
      Дажо Р. Основы экологии / Р. Дажо. — М.: Прогресс, 1985.
      Докинз Р. Эгоистичный ген / Р. Докинз. — М.: Мир, 1988.
      Ичас М. О природе живого / М. Ичас. — М.: Мир, 1994.
      Кабардин О. Ф. Физика: справочные материалы: учеб. пособие для учащихся / О. Ф. Кабардин. — М.: Просвещение, 1996.
      Князева Е. Н. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. — М.: Наука, 1994.
      Кузнецов В. И. Естествознание / В. И. Кузнецов, Г. М. Идлис, В. Н. Тугина. — М.: Огар, 1996.
      Лавров С. Б. Глобальная география / С. Б. Лавров, Ю. Н. Гладкий. — М.: Дрофа, 1997.
      Медников Б. М. Аксиомы биологии / Б. М. Медников. — М.: Знание, 1982.
      Моисеев Н. Н. Восхождение к разуму / Н. Н. Моисеев. — М., 1993.
      Мухин Л. М. Мир астрономии: рассказы о Вселенной, звездах, галактиках / Л. М. Мухин. — М.: Молодая гвардия, 1987.
      Мэрион Д. Б. Физика и физический мир / Д. Б. Мэрион. — М.: Мир, 1975.
      Одум Г. Экология / Г. Одум, Э. Одум. — М.: Мир, 1986.
      Окунь Л. Б. Элементарное введение в физику элементарных частиц / Л. Б. Окунь. — М.: Прогресс-традиция, 2000.
      Порохов Б. Б. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь / Б. Б. Порохов. — М., 1999.
      Реймерс Н. Ф. Природопользование / Н. Ф. Реймерс. — М.: Мысль, 1990.
      Современное естествознание: энциклопедия. В 10 т. — М.: Дом-МАГИСТР-ПРЕСС, 2001.
      Татаринов Л. П. Очерки по теории эволюции / Л. П. Татаринов. — М.: Наука, 1987.
      Толковый словарь школьника по физике. — СПб.: СпецЛит; Лань, 1999.
      Фейнман Р. Фейнмановские лекции по физике / Р. Фейнман, Р. Лейтон, М. Сэндс. — М.: Мир, 1972.
      Физика: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. — М.: Дрофа, 2001.
      Харлампович Г. Д. Многоликая химия: кн. для учащихся / Г. Д. Харлампович. — М.: Просвещение, 1992.
      Химия: энциклопедия химических элементов / под ред. А. М. Смолеговского. — М.: Дрофа, 2000.
      Хотунцев Ю. Л. Человек, технологии, окружающая среда / Ю. Л. Хотунцев. — М.: Устойчивый мир, 2001.
      Экология и охрана природы: словарь-справочник. — М.: Academia, 2000.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения




  • способность учащихся критически оценивать информацию естественно-научного содержания;

  • овладение элементами различных естественно-научных исследовательских методов и получение представления о характере научной деятельности;

  • приобретение умений использовать естественно-научные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.




Экспертная оценка оценивания вида профессиональной деятельности


Компетенции

Уметь

Знать

Результат

Оценка

ОК 11.

Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Сопричастность с мировой культурой, изобразительным искусством, хранение традиций и понимание ценности произведений

Применять основы базовых дисциплин


Освоил

(не освоил) Применил (не применил





Критерии оценок на экзамене по циклу базовых дисциплин

«Естествознание»
Отлично

  1. Знает и правильно использует основные понятия естествознания

  2. Знает и понимает естественнонаучную картину мира

  3. Умеет объяснять и применять законы естествознания

  4. Знает и понимает особенности развития естественнонаучных знаний


Хорошо

1. Знает основные понятия и термины естествознания



  1. Знает современную естественнонаучную картину мира

  2. Знает историю развития науки об окружающем мире



Удовлетворительно

  1. Недостатки в понимании определяющих моментов темы

  2. Отсутствие цельности в изложении материала

  3. Ошибки в применении естественнонаучной терминологии


Неудовлетворительно

  1. Неверное толкование основных положений в естествознании.

  2. Неграмотное использование естественнонаучных понятий.

  3. Отсутствие знаний по данной теме

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Жылдарга “Кургак учук-iv” программасы
2013 -> Қорытынды Пайдаланылған әдебиеттер
2013 -> Создание информационной системы движения ценных бумаг на примере атф банка
2013 -> 1 Геологическая часть
2013 -> Оригинал: Политическая деятельность Урус-хана и его место в истории казахской государственности // Отан тарихы (Отечественная история). 2006, №1, стр. 89-95
2013 -> «Жануарға ветеринариялық паспорт беру» мемлекеттік қызмет стандарты
2013 -> I тарау. Қазақ әдебиеттану ғылымындағы абайтану мәселелері
2013 -> Жалпы білім деңгейіне мемлекеттік талап оқушылардың оқу кезеңін бітіру кезіндегі алатын білімі мен біліктіліктерінің қажетті минимум деңгейін анықтайды
2013 -> Мазмұны кіріспе
2013 -> АҚПараттық хат құрметті әріптестер!


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет