Рабочая программа учебной практики пм. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента 060301 Фармация



Дата25.04.2016
өлшемі143.97 Kb.
түріРабочая программа


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента



060301 Фармация

2011

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ СПО

«Курганский базовый

медицинский колледж»
______________________Т.И. Дзюк


«______» __________ 20___ г.















Составлена в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования

по специальности 060301 «Фармация»


Составитель: Коновалов А. А. - преподаватель профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ЦМК

общепрофессионального цикла

Протокол № ___


« ____» ____________ 20__ г.

Председатель ЦМК

_______________________






Горшкова Н. Е.





Пояснительная записка

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 060301 Фармация ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» разработана на основе:



  • Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060301 Фармация базовой подготовки.
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. № 673 «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012г. № 362 «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и дополнительным профессиональным образовательным программам»

  • Рабочей программы профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»


Учебная практика проводится после изучения:

Раздел 2 МДК 01.01.2 «Фармакогнозия» раздел 1 МДК 01.01. «Лекарствоведение» ПМ 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».



Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Изучение лекарственных растений в характерных для них местах обитания, возможных примесей к ним, правил сбора, сушки, стандартизации, хранения, методов анализа лекарственного растительного сырья.



Задачи:

  • соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

  • систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

  • отработка умений в условиях баз учебной практики согласно требованиям программы учебной практики;

  • обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

  • обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику – 3 недели (108 часов).

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Наименование

вида деятельности



Количество дней

Количество часов

Организационные мероприятия

1

6

Выполнение индивидуальных заданий

13

78

Проведение промежуточного контроля выполнения индивидуальных заданий

2

12

Консультация по итоговой аттестации

1


6

Подведение итогов, оформление отчётной документации. Дифференцированный зачёт.

1


6

Итого

18

108

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения: раздела 2 МДК 01.01.2 «Фармакогнозия» раздел 1 МДК 01.01. «Лекарствоведение» ПМ 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

Результаты прохождения учебной практики представляются студентами в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка баз практики, строго соблюдать санитарный режим, правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности на рабочем месте.

Студент должен уметь:


  • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

  • информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;

  • оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

  • использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

Студент должен знать:

  • современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

  • характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

  • идентификацию товаров аптечного ассортимента;

  • характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;

  • нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

  • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Контроль работы студентов и отчетность

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе учебной подготовки.

Во время работы студенты должны:


  1. Вести дневник учебной практики.

  2. Заполнить отчет (текстовой) о прохождении учебной практики.

  3. Выполнить индивидуальное задание.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначенные из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают преподаватели назначенные ответственными за проведение учебной практики, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет руководитель учебной практики, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет характеристику по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в аптечных учреждениях, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации производственной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем) на дифференцированном зачете, который проводится в форме собеседования.

В итоговой оценке учитываются оценки за:


  1. дневник по учебной практике;

  2. отчет студента о прохождении учебной практики (текстовой);

  3. индивидуальное задание;

  4. характеристику по учебной практике.



Методические указания по учебной практике

для студентов специальности

060301 «ФАРМАЦИЯ»

МДК 01.01.2 «Фармакогнозия»

ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».
Время, отведенное на практику - 3 недели (108 час.)
В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующее на базе практической подготовки.

Во время работы на учебной практике студенты должны:

  1. вести дневник по учебной практике;

  2. заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовой).

  3. выполнить индивидуальное задание.

Контроль ведения дневника осуществляет руководитель практической подготовки, назначаемый из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают преподаватели колледжа, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет руководитель практики, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержание учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет характеристику по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы на базе практики, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем) на дифференцированном зачете, который проводится в форме собеседования.

В итоговой оценке учитываются оценки за:


  1. дневник по учебной практике;

  2. отчет студента о прохождении учебной практики (текстовой);

  3. индивидуальное задание;

  4. характеристику по учебной практике;

  5. материалы портфолио по учебной практике.


1. Дневник по учебной практике


Дата

Содержание выполненных работ

Оценка


Подпись

ответственного лица


























Общая оценка







Подпись руководителя практики


2. Отчет о прохождении учебной практики

Время прохождения практики с______________ по___________________

Студент _____________________________________________________________

Группа______________________________________________________________

Специальность_______________________________________________________

База практики ________________________________________________________

ФИО непосредственного руководителя___________________________________

ФИО общего руководителя_______________________________________________________________


3. Мои впечатления от учебной практики


  1. Успешность достижения целей практики (знать, уметь)

    • полностью

    • частично

    • не достигнуты




  1. Какой этап практики был наиболее успешным? ПОЧЕМУ?_______________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Личные достижения _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные стороны учебной практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои предложения по улучшению качества учебной практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Индивидуальное задание:

Выполняется студентами самостоятельно, при необходимости непосредственный руководитель учебной практики осуществляет консультативную помощь в выполнении индивидуального задания.

Индивидуальное задание включает поисково-информационное исследование по различным видам лекарственного растительного сырья, оформление результатов поисково-информационного исследование в виде мульимедийных электронных приложений, в едином формате, для их дальнейшего возможного применения в учебном процессе. Каждый студент выполняет поисково-информационное исследование для 3 растений, которые являются источниками лекарственного растительного сырья, биологически активных добавок, аромат ических масел и других товаров аптечного ассортимента, а также примесями к этим растениям.

По каждому растению данному студенту в индивидуальном задании, необходимо составить в результате поисково-информационного исследования полное досье: латинское и русское ботаничекие наименования растения, семейства с приведением наименований вышележащих таксонов (систематика), географическое распространение (с приложением карт ареала), местообитание, химический состав, время и условия сбора с теоретическим обоснованием, параметры переработки, стандартизации, методов анализа подлинности и доброкачественности сырья (с кратким описанием методики анализа и уравнений химических реакций), микроскопический анализ сырья с приведением рисунков и фотографий микропрепаратов, применение препаратов из данного лекарственного растительного сырья с подробным описанием фармакологических свойств, побочных эффектов и противопоказаний.



Примерный список растений для поисково-информационного исследования студентов: абрикос обыкновенный, адонис весенний, ажгон, аир болотный, айован душистый, аконит джунгарский, актинидия коломикта, алоэ древовидное, алтей лекарственный, анабазис безлистный, анис звездчатый, анис обыкновенный, аралия маньчжурская, арахис, арника горная, астрагал шерстистоцветный, багульник болотный, бадан толстолистный, барбарис обыкновенный, барвинок малый, безвременник великолепный, белена чёрная, береза бородавчатая, бересклет бородавчатый, бессмертник песчаный, большеголовник сафлоровидный, боярышник колючий, брусника, бузина чёрнпя, валерьяна лекарственная, василек синий, вахта трехлистная, ветреница дубравная, вишня обыкновенная, володушка золотистая, гармала обыкновенная, герань розовая, горец змеиный, горец мясо-красный, горец перечный, горец почечуйный, горец птичий, горечавка жёлтая, горчица сарептская, гранатовое дерево, гравилат речной, грецкий орех, гречиха посевная, девясил высокий, диоскорея кавказская, донник лекарственный, дуб черешчатый, дурман обыкновенный, душица обыкновенная, желтушник серый, женьшень, живокость высокая, жостер слабительный, зайчегуб опьяняющий, заманиха высокая, зверобой продырявленный, золототысячник обыкновенный, исландский мох, истод сибирский, калина обыкновенная, кассия остролистная, кендырь коноплёвый, кипрей узколистный, клюква четырёхлепестная, кориандр посевной, коровяк скипетровидный, котовник кошачий, крапива двудомная, красавка обыкновенная, крестовник плосколистный, кровохлёбка лекарственная, крушина ломкая, кубышка жёлтая, кукуруза, кунжут индийский, ламинария сахарная, ландыш майский, лапчатка прямостоячая, левзея сафлоровидная, лён посевной, лимон трёхлисточковый, лимонник китайский, липа сердцевидная, лопух большой, лук морской, лук репчатый, магнолия крупноцветковая, мак снотворный, малина обыкновенная, мандарин японский, мандрагора, марена красильная, марь лекарственная, мать-и-мачеха, мелисса лекарственная, миндаль обыкновенный, можжевельник обыкновенный, мордовник обыкновенный, морковь посевная, мыльнянка аптечная, мята перечная, наперстянки, ноготки лекарственные, облепиха крушиновидная, одуванчик лекарственный, ольха серая, омела белая, папоротник мужской, пассифлора инкарнатная, пастернак посевной, пастушья сумка, перец красный, перец стручковый, перец однолетний, перец чёрный, персик обыкновенный, пижма обыкновенная, пихта сибирская, плаун-баранец, плаун булавовидный, подорожник блошный, подорожник большой, подорожник ланцетный, подсолнечник однолетний, полынь горькая, полынь обыкновенная, полынь цитварная, померанец горький, почечный чай, пустырник пятилопастной, пустырник сердечный, пустырник сибирский, раувольфия змеиная, ревень тангутский, ромашка аптечная, ромашка душистая, росянка круглолистная, рута степная, рябина обыкновенная, свободноягодник колючий, секуринега полукустарниковая, синюха голубая, сирень обыкновенная, скополия карниолийская, слива обыкновенная, смородина чёрная, солодка голая, солодка уральская, сосна лесная, софора толстоплодная, стальник пашенный, стеркулия платанолистная, сумах дубильный, сушеница топяная, сфагнум, сферофиза солонцовая, термопсис ланцетовидный, термопсис очередноцветковый, тимьян обыкновенный, тимьян ползучий, тмин индийский, тмин обыкновенный, толокнянка обыкновенная, тыква обыкновенная, тысячелистник обыкновенный, укроп огородный, фенхель обыкновенный, фиалка полевая, фиалка трёхцветная, хвощ полевой, цитрус уншиу, чай китайский, чемерица Лобеля, череда трёхраздельная, черемуха обыкновенная, черника обыкновенная, чеснок, чилибуха, чистец буквицецветный, чистотел большой, шалфей лекарственный, шалфей мускатный, шиповник коричный, шиповник собачий, шлемник байкальский, шоколадное дерево, щавель конский, эвкалипт пепельный, эвкалипт шариковый, элеутерококк колючий, эритроксилон кока, эфедра хвощевая, яблоня домашняя, якорцы стелющиеся, ятрышник.

Характеристика
Студент (ка) __________________________________________________________________

группы ________________проходил (а) практику с ______________ по ________________

на базе _______________________________________________________________________

Работал по программе__________________________________________________________

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике, уровень

низкий, средний, высокий

Производственная дисциплина и прилежание: удовлетворительно, хорошо , отлично

Внешний вид соответствует, не соответствует

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. Да/нет

Владение профессиональными знаниями: удовлетворительно: хорошо, отлично

Умение соблюдать санитарный режим охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности на рабочем месте. да/нет

Умение оформлять документы первичного учета да/нет

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами да/нет

Освоение профессиональных компетенций




Код

Наименование результата обучения

Оценка

(да/нет)

ПК 1.1

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.




ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.




ПК 1.6

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.




ПК 1.7

Оказывать первую медицинскую помощь.




ПК 1.8

Оформлять документы первичного учета.




Заключение об освоении профессиональных компетенций____________________________

_______________________________________ Непосредственный руководитель практики _____________________(подпись)



Общий руководитель практики__________________________________( подпись)



Каталог: download -> version
version -> Оқушылардың орта буынға бейімделуі барысында жүргізген жұмыстар туралы анықтама. қазан 2014ж
version -> Қазақстан тарихы бойынша Ұбт шпаргалкалары а а. Иманов көтерiлiс отрядтарын қаруландыру үшiн – қару-жарақ шығаруды ұйымдастырды
version -> Дома на окне пылился светильник со сломанным абажуром
version -> Қыс Қыстың ақ бояуы Көрпеге жер оранды Балалар ойнап далада Сырғанаққа тояды Ақ мамық қарды жер Балалар ойнап күлуде Мұзайдында сырғанап Астана
version -> Абай Құнанбайұлы
version -> Mұхтар Омарханұлы Әуезов
version -> Сабақ Қазақтың ұлттық ою түрімен құрлық суын бейнелеу
version -> Қазақ әдебиеті пәнінің негізгі мектепте оқытылу нысаны қазақ әдебиетінің үлгілері Басқа ұлт өкілдерінің қазақ халқының мәдениетін, әдебиетін, өнерін, тілін т б


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет