Рабочая учебная программа по дисциплине «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» для студентов 3-го курса направления 030600



Дата22.03.2020
өлшемі196.5 Kb.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Таджикистан

Межгосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российско-Таджикский (славянский) университет

« Утверждаю»

проректор по учебной работе

_______________Шамбезода Х.Д.

«_____» _______________2014г.

(рабочая учебная программа)

по дисциплине «Новая и новейшая история стран Азии и Африки»

для студентов 3-го курса направления 030600.62 «История»



Душанбе – 2014

СИЛЛАБУС



А

Полное название курса «Новая и новейшая история стран Азии и Африки».

Код дисциплины

форма контроля

зачет


Ф.И.О. преподавателя
1. Абулхаев Р.А.

Количество кредитов
2

Тип курса

Обязательный



Год и семестр обучения
Год 2014-2015
Семестр 6


дни, время и место проведения занятий




лек

пр

КСР

СРС

.



18


16


14


24


Б

Учебная литература


Основная:

  1. Ф. М. Ацамба, А. М. Родригес, Е. С. Галкина и др. ; под ред. А. М. Родригеса. Новая история стран Азии и Африки. XVI - XIX века : Учебник для студентов вузов. В 3-х ч. Ч. 3 / - М. : ВЛАДОС, 2004. - 512 с. - (Учебник для вузов).

  2. Е. Ю. Ванина, С. Ю. Рафалюк, Ю. И. Лосев и др. ; под ред. А. М. Родригеса. Новая история стран Азии и Африки. XVI - XIX века. : Учебник для студентов вузов. В 3-х ч. Ч. 2 / - М. : ВЛАДОС, 2004. - 464 с. - (Учебник для вузов)

  3. Р. А. Абулхаев. Программа по дисциплине : История нового времени стран Азии и Африки (середины XVII в. - 1918 г.) / М-во образования РФ. М-во образования РТ. Рос.-Тадж. (слав.) ун-т ; сост.. - Душанбе, 2002. - 27 с.



Дополнительная:

  1. Агаев С.Л. Иран в прошлом и настоящем. М., 1981.

Арабаджян З.А. Иран: Власть, реформы, революции (ХIХ-ХХ века). М., 1991.

  1. Белова Н.К., Никитина В.Б. Иран // Зарождение идеологии национально-освободительного движения: ХIХ – начало ХХ века. М., 1973.

  2. Генис В.Л. Кавказские боевики в Персии: 1909-1911 годы // Вопросы истории. 1997. № 5.

  3. Годс М.Р. Иран в ХХ веке: Политическая история. М., 1994.

  4. Дорошенко Е.А. Шиитское духовенство в двух революциях 1905-1911 и 1978-1979 годов. М., 1998.

  5. Жигалина О.И. Этносоциальная эволюция иранского общества. М., 1996. (Глава 1).

  6. Иванов М.С. Иранская революция 1905-1911 годов. М., 1957.

  7. Иванова М.Н. Иран в годы первой мировой войны // Иран: История и культура в

  8. Белов Е. А. Краткая история Синьхайской революции, 1911–1913 гг.: Учеб.пособие. – М.:“Вост. лит“., 2001. – 157 с.

  9. Бродель Ф. Материальная цивилизация: экономика и капитализм, XV-XVIII вв. В 3 т., – М.: Весь мир, 2006.

  10. Буддизм в Японии. – М.: Изд. фирма “Вост. лит“., 1993. – 704 с.

  11. Бушевич В. Индия. – М.: Воениздат, 1940. – 140 с.

  12. Васильев Л. С. История Востока. Учебник для вузов: В 2 т. 3-е изд. М.: Высш. шк., 2003.

  13. Васильев Л. С. История религий Востока. Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. – М: ”Книжный дом Университет“ 1999. – 432 с.

  14. Гальперин А. Л. Очерки социально-политиченской истории Японии в период позднего феодализма. – М.: Изд. вост. лит. 1963.

  15. Гасратян М. А., Орешкова С.Ф., Петросян Ю.А. Очерки истории Турции. – М.: Наука, 1983 – 294 с.

  16. Гришелева. Л. Д. Японская культура нового времени: Эпоха Мэйдзи. – М.: Изд. фирма Вост. лит, 1998. –237 с.

  17. Гусева Н. Р. Индия в зеркале веков М.: Вече, 2002. – 446 с.

  18. Еремеев Д. Е. История Турции в средние века и новое время: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 248 с.

  19. Ефимов Г.В. Буржуазная революция в Китае и Сунь Ятсен ( 1911–1913 гг. ). Факты и проблемы. – М.: Наука, 1974. – 415 с.

  20. Жизнь и нравы старого Китая. – Смоленск: Русич, 2003. – 496 с.

  21. Зеленев Е. И. Египет: средние века. Новое время. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.– 339 с.

  22. История Африки в 19 – нач.20 вв. – М.: Наука, 1984. – 584 с.

  23. История Востока: В 6 т. Т.3, Т.4, – М.: Вост. лит., 1999–2005.

  24. История Индии. – М.: Альтернатива, 2004. – 772 с.

  25. История Японии: Учеб.пособие. 2-е изд. М.: ИВ РАН, 1999.



В

Краткое описание дисциплины


Направленность курса.

Дисциплина «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» осуществляется в виде лекций, практикумов, ролевых и командных игр, творческих домашних и аудиторных заданий. Благодаря усвоению содержания данного курса, слушатели смогут подняться с уровня понимания проблем в рамках одной дисциплины (специализации, работы и т.п.) до

уровня деятельного, междисциплинарного, межсекторального подхода к принятию

решений. Особую роль играет развитие творческого подхода и воображения в плане

концепции «креативный город», поиск и нахождения инвесторов, спонсоров

(фандрейзинг), развитие прогностических и аналитических способностей

(составление бизнес-плана). Формируется представление о творческом проекте как

одном из возможных и перспективных условий повышения культурного и

социального статуса творческого объединения, института, местности, города.


Г

Цель и задачи курса, компетенции обучающегося.

Цель:

Целью курса является формирование у студентов-историков научно обоснованных представлений о развитии стран Азии и Африки в 1918-1960гг. Дать студентам представление об историческом процессе на Востоке в Новое время, обратив особое внимание на относительность ряда устоявшихся в отечественной историографии понятий, ограниченность европоцентристского подхода.



Задачи: Задачами изучения дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» являются:


  • вычленить типы крупномасштабных цивилизационных систем на Востоке;

  • проследить отличную от Европы динамику исторического процесса в этом регионе;

  • на базе странового материала выявить специфику локальных цивилизаций, рассмотреть, к каким последствиям для народов Востока привела встреча с европейской цивилизацией Нового времени;

  • уделить внимание особенностям модернизации в странах афро-азиатского мира;

В результате освоения дисциплины “ Новая и новейшая история стран Азии и Африки ” формируются следующие компетенции обучающегося: ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-9.


Пререквизиты (перечень других курсов, необходимых для освоения данного курса)

  • Изучению «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» должно предшествовать изучение таких дисциплин, как источниковедение, всеобщая история, история российской государственности.

Постреквезиты (дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины)

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ и дипломной работы, выполнении научной студенческой работы.





Д

График проведения курса


N недели

Наименование тем лекционных, семинарских, самостоятельных занятий и их содержание

Вид занятий

Количество часов

Литература

1

Лек: Китай в конце XIX – начале XX веков.

Движение ихэтуань возникло как реакция низов феодального китайского общества на иностранную экспансию. Идеологической основой движения был консерватизм – стремление вернуться к старым докризисным порядкам, существовавшим до прихода европейцев, конфуцианство и ксенофобия. Интересно, что в отличие от предыдущих массовых вооруженных движений, не было призывов к свержению правящей династии и политика императрицы Цыси даже не критиковалась. Организаторами антииностранной борьбы стало несколько тайных обществ, практиковавших даосские физические упражнения. Они напоминали кулачный бой, что и побудило иностранцев назвать их членов боксерами. Сами же ихэтуани именовали себя священными воинами.



СРС: Проникновение иностранных государств в Китай.

Лек.

СРС


2

1


2,23,24,3

2

Лек: Османская империя в XVIII –начало XX веков.

Последнее десятилетие царствования султана Ахмеда III (1703—1730) получило название эпоха тюльпанов. Это название она получила из-за поездки во Францию турецкого посольства, которое рассказало о дворцах и садах Франции, где выращиваются тюльпаны. Знать империи скопировала европейский опыт и в окрестностях Стамбула появилось множество садов с тюльпанами и около 200 дворцов. В 18 веке началось изучение европейского культурного и технического опыта. Первая типография в Османской империи на турецком языке появилась в 1727 г.



СРС: Русско-Турецкие войны.

Лек.

СРС


2

1


1,2,22

3

Лек: Османская империя в XVIII –начало XX веков.

В 1714–18 гг. османы вели войну с Венецией и в 1716–18 гг. с Австрией. По Пожаревацкому миру, подписанному в сербском городе Пожаревац 21 июля 1718 г., Австрия получила Банат, Северную Боснию, Северную Сербию с Белградом, часть Валахии. По соглашению с Венецией к Турции отошла Морея, острова Архипелага, венецианцы получили торговые привилегии в Османской империи.




СРС: Младотурецкая революция


Лек.

СРС


2

1


2,1,19

4

Лек: Ислам. Традиции мусульманских народов.

Ислам – самая молодая из трех мировых религий. Ислам возник в 7 веке н. э. на территории Аравийского полуострова (современная Саудовская Аравия) в среде арабских племен. В переводе с арабского термин означает \"покорность воле бога\". Основатель ислама пророк Мухаммед начал проповедывать заповеди Аллаха в 614 г. н. э. Новая религия столкнулась с противодействием язычников и пророк в 622 г. был вынужден бежать из города Мекки в Медину. Это переселение стало называться Хиджрой и дало отсчет исламскому лунному календарю, по которому живет мусульманский мир.


СРС: Возникновение в Саудовской Аравии течение ваххабитов

Лек.

СРС


2

1


1,2,14,18,20

5

Лек: Афганистан в XVII- начало XX века.

На развалинах державы Надир-шаха возникло (1747) объединение афганцев в едином независимом государстве (Дурранийской державе), главой которого стал Ахмад-хан. Господствующее положение во вновь созданном государстве заняли ханы племени абдали (дуррани). Афганские племена сохраняли родоплеменную структуру и клановую организацию; самостоятельность во внутренних делах они сохранили даже в 19 в. Большую роль во внутренней жизни афганских племён играла джирга (собрание членов племени).



СРС:. Англо-афганские войны


Лек.

СРС




2

1


1,14,18,29

6

Лек: Монголия.

Смерть в 1643 г. маньчжурского хана Абахая и вступление на престол его малолетнего сына, стали поводом для ряда монгольских князей освободиться от вассальной зависимости. В 1647 г. Сэцэн-хан и Тушету-хан выступили в поддержку поднявшего восстание против маньчжурского господства южномонгольского князя Тэнгиса, но потерпели поражение. В Пекине потребовали от монгольских князей посылки своих заложников, но те посчитали для себя такую процедуру унизительной и ответили отказом.



СРС: Монголия в середине XVII-XVIII вв.

Лек.

СРС


2

1


1,15,21,28

7

Лек: Монголия.

Маньчжуры, занятые установлением своего господства в Китае, не могли одновременно вести активную экспансию в отношении Халхи, поэтому использовали метод разжигания внутримоглольских противоречий, в частности, между ойра-тами и лидерами Халхи, выступая в роли посредников в их урегулировании. В 1664 г. они в одностороннем порядке закрыли границу между Южной Монголией и Халхой по пустыне Гоби, запретив монголам ее самовольный переход.



СРС: Джунгарское ханство в конце XVII — середине XVIII в.


Лек.

СРС


2

1


2,28,15,21




Промежуточный контроль N 1











8

Лек: Вьетнам.

В 30-е гг. XVII в. к освоению Вьетнама приступили голландцы, которые основали там несколько факторий. Голландцы в междоусобных войнах поддерживали Чиней, а португальцы Нгуенов, которым продавали оружие. В 1643 г. голландские корабли были подвергнуты успешному нападению со стороны Нгуенов, и голландцы после этого вынуждены были свернуть свою активную деятельность в стране.



СРС: Восстание Тэйшонов.

Лек.

СРС


2

1


2,7,26,3

9

Лек: Вьетнам.

В начале XVII в. неудачную попытку проникновения во Вьетнам предприняли англичане. Лишь в 1672 г. им удалось основать там свою первую факторию. Спустя восемь лет тоже самое удалось сделать и французам.

После завершения войн Чиней с Нгуенами торговля с западными державами сократилась до минимальных размеров. В этот же период во Вьетнам начинают активно проникать католические миссионеры.

СРС: Вьетнам в первой половине XIX в.


Лек.

СРС


2

1


1,7,21,26

10

Прак: Синьхянская революция в Китае.

Синьхайскую революцию поддерживали многие группы людей: студенты и интеллектуалы, вернувшиеся из-за границы, заморские китайцы, солдаты новой армии, местное дворянство, крестьяне и другие. Новые интеллектуалы состояли в основном из студентов, учившихся за границей и в школах нового образца.

Из-за критической ситуации Цины согласились отдать всю полноту власти в руки Юань Шикая для подавления беспорядков. По этой же самой причине его поддержали и великие державы
СРС: Восстание ихэтуаней ( боксеров ) 1898-1900 гг.


Прак

СРС


2

1


2,26,21,3

11

Прак: Революция молодотюрков.

Революционные события, ликвидировавшие деспотический феодально-абсолютистский режим султана Абдул-Хамида и восстановившие конституцию 1876 г. получили название младотурецкая революция. Центром событий являлась Македония. Основным центром деятельности младотурок стал г. Салоники. Действовавшее в нем общество Единение и прогресс усилило пропаганду в армии.



СРС: Колониальная политика.


Прак

СРС


2

1


1,4,5,6,11

12

Прак: Англо-афганские войны.

На развалинах державы Надир-шаха возникло (1747) объединение афганцев в едином независимом государстве (Дурранийской державе), главой которого стал Ахмад-хан. Господствующее положение во вновь созданном государстве заняли ханы племени абдали (дуррани). Афганские племена сохраняли родоплеменную структуру и клановую организацию; самостоятельность во внутренних делах они сохранили даже в 19 в.



КСР: Ихэтуанская восстание в Китае против иностранных захватчиков.

СРС: Образование централизованного феодального государства.

Прак.

СРС


2

1


4,6,5,2,10

13

Прак: Монголия в составе Цинской империи.

Смерть в 1643 г. маньчжурского хана Абахая и вступление на престол его малолетнего сына, стали поводом для ряда монгольских князей освободиться от вассальной зависимости. В 1647 г. Сэцэн-хан и Тушету-хан выступили в поддержку поднявшего восстание против маньчжурского господства южномонгольского князя Тэнгиса, но потерпели поражение. В Пекине потребовали от монгольских князей посылки своих заложников, но те посчитали для себя такую процедуру унизительной и ответили отказом.



КСР: Буржуазная революция 1868 года в Японии.

СРС: Джунгарское ханство в конце XVII — середине XVIII в.


Прак.

КСР
СРС



2

2
2


1,2,24,23,3

14

Прак: Экспансии французов в Вьетнаме и образование Индо-Китайского полуострова.

Захват Францией Южного Вьетнама явился, первым этапом в установлении французского колониального режима в Индокитае. При этом Вторая Империя руководствовалась желанием расширить сферу влияния на Дальнем Востоке, соединив торговыми связями подконтрольные территории южного Китая с будущими владениями в Индокитае.



КСР: Первая Русская революция и ее влияние на страны Востока.

СРС: Вьетнам в первой половине XIX в.


Прак.

КСР
СРС



2

2
2


1,2,14,18,20

15

Прак: Образование Индийского национального конгресса и его борьба за национальное освобождение.

Большая часть Индии была британской колонией, остальная часть — около 600 княжеств — имела с Англией двусторонние договоры и так­же входила в состав Британской империи. Индия приняла участие в войне на ее стороне и внесла существенный вклад в победу Антанты. Полтора миллиона индийцев (главным образом, сикхи и гуркхи) не­посредственно участвовали в боевых действиях британской армии и понесли немалые потери.

КСР: Японо – Китайская война в период первой мировой войны.

СРС: Индонезия во второй половине XIX в.


Прак.

КСР
СРС



2

2
2


1,2,21,28




Промежуточный контроль №2










16

Прак: Буржуазно – демократическая революция 1905 – 1911 гг. в Иране.

В начале 20 века Средний Восток продолжал оставаться традиционной ареной борьбы великих держав – Британской и Российской империй. Но к ним в это время подключилась и Германия. Англия получила в Иране ряд важных концессий на добычу и переработку нефти, строительство дорог и телеграфа, основание Шахиншахского банка. Российские промышленники владели концессиями на строительство дорог, прокладку телеграфных линий, рыбные промыслы Каспия, учреждение Учетно-ссудного банка.



КСР: Историческое условие образование Индийского национального конгресса.

СРС:. Иран накануне нового времени.



Прак.

КСР
СРС



4

2
2


1,2,26,21

17

Прак: Французская экспансия в странах Северной Африки.

Французское проникновение в данный регион началось в 17 веке. Сенегал стал первой французской колонией в Западной Африке и единственной до 1870 гг. К середине 19 века колония Сенегал насчитывала 50 тысяч жителей. В столице Сен-Луи проживало 12 тысяч жителей. Французское владение состояло из нескольких поселков европейского типа и нескольких десятков деревень.


КСР: Испано – Американская война 1898 года.
СРС: Страны Восточной Азии (1945—2000).


Прак.

КСР
СРС



4

2
1


1,21,26,3


18

КСР: Англо – Бурские войны и образование Южно – Африканского союза (ЮАС).

В 1909 г. английский парламент опубликовал Южноафриканский акт – конституцию ЮАС, а в 1910 г. состоялось официальное провозглашение ЮАС. Премьер-министром первого правительства нового доминиона стал Луис Бота, его ближайшим помощником Смэтс. Оба были генералами буров в войне, но потом выступали за сотрудничество с англичанами. Их партия – Южноафриканская одержала победу на выборах 1910 г., получив в парламенте 66 мест из 119. 37 голосов получили Юнионисты, ориентировавшихся на Англию и представлявших интересы английских колонистов. В 1913 г.



СРС: Исламская революция в Иране.

КСР

СРС


2

1


2,4,6,5,11





Всего:

Лек.

Прак.

КСР

СРС

18

16

14

24







Список вопросов для подготовки к зачету


  1. Периодизация истории стран Азии и Африки в Новое время.

  2. Специфика цивилизационного развития стран Азии и Африки.

  3. Основные черты восточного феодализма (XV – XVIII вв.). Типы феодальных отношений на Востоке (Китай, Япония, Индия, Османская империя).

  4. Страны Азии и Африки в период возникновения и развития индустриальной системы. Общая характеристика.

  5. Кризис традиционных социально-экономических и политических структур и отставание стран Азии и Африки в период домонополистического капитализма.

  6. Общее и особенное в историческом развитии стран Азии и Африки.

  7. Арабские страны Азии и Африки в период домонополистического капитализма.

  8. Религиозно-цивилизационный фундамент народов Востока и его трансформация в Новое время.

  9. Основные этапы колонизации стран афро-азиатского региона.

  10. Первоначальное накопление капитала в Европе и Восток в XVI – XVIII вв.

  11. Промышленный переворот в Европе, Северной Америке и Восток.

  12. Историко-культурные контакты афро-азиатских обществ и европейских государств.

  13. Формирование мирового рынка и колониальной системы.

  14. Проникновение и колониальные завоевания европейских держав в Африке во второй половине XVI – первой половине XIX вв.

  15. Колониальная политика Англии, Франции и России в Иране в XVIII – первой половине XIX вв.

  16. Колониальная политика Англии в Индии в середине XVIII – первой половине XIX вв.

  17. Колониальная политика Японии в 70-х гг. XIX – начале XX вв.

  18. Система колониального управления и экономических отношений в странах Африки (1870-1918 гг.).

  19. Роль индуизма в становлении и развитии восточных цивилизаций нового времени.

  20. Роль буддизма в становлении и развитии восточных цивилизаций в новое время.

  21. Роль ислама в становлении и развитии восточных цивилизаций в новое время.

  22. Конфуцианство как религиозный фундамент стран дальневосточной цивилизации.

  23. Религиозно-культурные традиции народов Африки.

  24. Африканские племена и образование государственности.

  25. Создание державы Дуррани. Характер власти, внутренняя политика, завоевание соседних территорий.

  26. Арабские страны Азии и Африки в период домонополистического капитализма.

  27. Арабские страны в конце XIX – начале XX вв.

  28. Начало развития национальных буржуазных отношений в станах Азии и Африки.

  29. Социально-экономическое и политическое положение стран Востока в годы Первой мировой войны (общая характеристика).

  30. Завоевание Китая маньчжурами. Внутренняя и внешняя политика Цинской династии в XVII – XIX вв.

  31. Состояние сельского хозяйства и промышленности Китая XVII – начале XIX вв.

  32. Социально-экономическое и политическое развитие Китая во второй половине XIX в.

  33. Причины, ход и результаты крестьянской войны тайпинов в Китае (1850-1864 гг.).

  34. Китай на рубеже XIX – XX вв. Восстание ихэтуаней.

  35. Политика «самоусиления»: причины, развитие, результаты.

  36. 100 дней реформ Гуансюя.

  37. Рост антиманьчжурской аппозиции в первые годы XX в. Революция 1911-1913 гг.

  38. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в конце XIX – начале XX вв. Особенности японского империализма.

  39. Агрессивная внешняя политика Японии в конце XIX – начале XX вв. Японо-китайская и русско-японская война.

  40. Социально-экономическое положение Индии в XVII – XVIII. Упадок империи Великих Моголов.

  41. Английские завоевания Индии. Политика колониальных властей (XVIII – первая половина XIX вв.).

  42. Народное восстание в Индии (1857-1859 гг.).

  43. Изменение форм колониальной эксплуатации и экономическое развитие Индии во второй половине XIX – начале XX вв.

  44. Возникновение буржуазного национализма в Индии. Индийский Национальный Конгресс и течения в нем.

  45. Рост революционного движения в индии в 1905-1908 гг. Роль Б. Тилакав ИНК.

  46. Социально-экономические отношения во второй половине XVIII – середине XIX вв. Развитие сельского хозяйства в Кореи.

  47. Внутренняя и внешняя политика корейского правительства.

  48. Бирма в XVII – середине XIX вв.

  49. Юго-Восточная Азия: Шри-Ланка, Тайланд, Камбоджа, Лаос, Вьетнам в XVII – середине XIX вв.

  50. Малайя и Филиппины в XVIII – первой половине XIX вв.

  51. Нидерландская Ост-индская компания и борьба за Индонезию. Индонезия под английским господством.

  52. Возвращение голландцев в Индонезию.

  53. Яванская народная война.

  54. Система принудительных культур.

  55. Распространение голландского господства в Индонезии и проникновение англичан на Калимантан.

  56. Ламаизм.

  57. Режим «Зулюм».

  58. Общественно-политическое развитие в конце XIX – начале XX вв. Младотурецкое движение.

  59. Буржуазная революция 1908 г. Правление младотурок.




Е

Обучающий фактор

В основу обучения положены следующие дидактические принципы:

- активность на занятиях

- выполнение индивидуальных заданий

- коммуникативная направленность обучения

- дифференцированного и интегрированного подхода

- наглядности

- доступности и посильности

- прочности и индивидуальности обучения

- применения элементов игры

- воспитывающего обучения

- включения раздаточного материала в учебную работу
Для изучения данного курса имеются все необходимые условия. Все лекции размещены в электронном варианте на кафедре «Всеобщая история».

Практические занятия проводятся в компьютерных классах, где студенты закрепляют знания, полученные на лекциях, и выполняют лабораторные работы по методическим материалам.



Ж

Составляющие оценки
1. Контроль освоения дисциплины осуществляется в рамках балльно-рейтинговых систем (БРС), включающих текущий, рубежный и итоговый контроли.

2. Принят следующий порядок оценивания знаний студентов:

2.1. Максимально возможное количество баллов, который студент может получить за семестр по результатам текущего, рубежного и финального контроля устанавливается -100 рейтинговых баллов. Из них на текущий контроль выделяется 72 балла, на 2 рубежных контроля – 10+10 баллов. На итоговый контроль знаний студентов - 8 баллов.
2.2. Итоговый балл студенту по дисциплине рассчитывается как сумма баллов, полученных за текущий, рубежный и финальный контроли.
2.3. До проведения итогового контроля преподаватель проводит анализ успеваемости студентов и определяет их текущий рейтинг по усвоению дисциплины. Подписанный преподавателем рейтинг-лист студента подается тьютору не позже 1 дня до экзамена (итогового контроля);

2.4. Если студент по дисциплине в течение текущих аттестаций набирает менее установленных по курсу баллов (55), обязан пройти данный курс повторно на платной основе.

2.5. Все студенты независимо от набранных баллов принимают участие в итоговом контроле.

2.6. Преподаватель еженедельно подводит итоги текущего контроля и посещения занятий студентами и передает информацию на бумажном и электронном носителях тьютору.






Система отметок и оценок



Отметка

Рейтинг

Оценка

Комментарий



Символ

Числовое значение

А+(10)

10

93-100

отлично

Отличное понимание предмета, всесторонние знания и отличные умения и навыки

А(9)

9

85-92

В+(8)

8

78-84

хорошо

Достаточно полное понимание предмета, хорошие умения и навыки

В(7)

7

70-77

С+(6)

6

63-69

удовлетво-рительно

Приемлемое понимание предмета, удовлетворительные знания, навыки и умения

С(5)

5

55-62

F(0)

0

Менее 55

неудовлетво-

рительно


Недопустимо низкие знания

S

0

55-100

зачтено

Применяются для оценки бескредитных дисциплин (военная подготовка, выравнивающие дисциплины) или при изучении факультативных (элективных) курсов вне пределов образовательной программы

U

0

Менее 55

незачтено

I

0

-

незавершен-

ный курс


Применяется, если студент имел удовлетворительную текущую успеваемость по дисциплине, однако по независящим от него обстоятельствам не смог закончить ее изучение

W

0

-

незавершен-

ный курс


Отметка, проставляемая в документах, если студент отказался от изучения дисциплины в течение второй половины отведенного для ее изучения времени

R

-

-

регистрация

Отметка, обозначающая регистрацию на дисциплину в текущем семестре. По окончанию должна быть заменена одной из перечисленных выше




Вид занятия


Баллы

Лекция

1/1

Практика

1/1

Посещаемость

1

Самостоятельная

работа


2


Всего

4

Оценочные баллы за неделю




Каталог: faculties -> fakultet-istorii-i-mezhdunarodnykh-otnosheniy -> kafedry -> kafedra-vseobshchaya-istoriya
faculties -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международный менеджмент»
faculties -> Диссертацияның көлемі мен құрылымы
faculties -> Факультеты ага
faculties -> К рабочей программе дисциплины «Введение в специальность» Область применения рабочей программы
faculties -> Үндістан және Орталық Азия: аймақтық қауіпсіздік саласындағы ынтымақтастық
faculties -> 1. Предмет микробиологии, ее роль и задачи
faculties -> Агишева Ксения Андреевна Боджгуа Инар Раульевич
faculties -> Программа Технологии баз данных вм-511 Дата набора 2011 Дата выпуска 2013 1
kafedra-vseobshchaya-istoriya -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» для студентов 4-го курса направления 030600. 62


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет