Радханатх Свами Как быть идеальным мужем?



жүктеу 44.1 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі44.1 Kb.
: Lectures
Lectures -> Лекция 6 Модель сайзеров. Гиперциклы или сайзеры?
Lectures -> Лекциялар конспектісі 1 бөлім Құрастырғандар б.ғ. к доцент С. Е. Келдібеков. Ассистент Нұрмағанбетов Н
Lectures -> Основные ошибки повторюсь для всех
Lectures -> Лекция №1 Тақырыбы: Кіріспе. Өсімдіктер физиологиясы пәні және маңызы (1 сағат) Лекция жоспары
Lectures -> Лекция №1 Тақырыбы: Кіріспе. Қазақстан биоресурстары туралы түсінік. (1 сағат) Лекция жоспары
Lectures -> Айналу бетінің ауданы 1 Айналу бетінің ауданың анықтамасы
Lectures -> Болады дейік (13-сурет) кесіндісін а Х
Lectures -> Жаратылыстану факультеті Биология кафедрасы “Бекітілді”
Lectures -> Баркан Анастасия Ильинична
Радханатх Свами - Как быть идеальным мужем?

Нарада Муни, великий ачарья, ранее объяснил Махарадже Юдхиштхире историю Прахлады Махараджа, который являет собой совершенный пример преданного служения. Прахлада Махарадж оставался верным наставлениям своего духовного учителя даже перед лицом непреодолимых препятствий.


Нарада Муни, великий ачарья, ранее объяснил Махарадже Юдхиштхире историю Прахлады Махараджа, который являет собой совершенный пример преданного служения. Прахлада Махарадж оставался верным наставлениям своего духовного учителя даже перед лицом непреодолимых препятствий.
Благодаря своей собственной силе и милости Кришны он преодолел все препятствия. Господь лично низошел в форме, которая привлекает сердца всех живых существ во все времена для того, чтобы показать свою любовь. В завершение этой игры было сказано: «где бы преданные не собирались обсуждать цель и смысл жизни, они будут говорить также о Прахладе Махарадже». И как же люди могут практически применить это учение в своей жизни? Нарада Муни объяснил – с помощью системы варнашрамы (системы четырех варн и четырех ашрамов и обязанностей, выполняемых преданными). «Махаджано ена гатах са пантха» - таким образом, мы можем следовать по стопам Махаджан.
Итак, вначале мы видим чистого преданного, что он говорит, как он ходит и т.д. Также нам необходимо на практике понять как мы можем делать это, в независимости от ашрама, варны, пола и др. Дайви варнашрама означает следовать по стопам великих душ. В этом стихе объясняется суть варнашрамы: мы живем с единственной целью – доставлять удовольствие Кришне. Наш успех зависит от того насколько удовлетворен Кришна и Его преданные. Если Кришна рад нам – наша жизнь успешна. Если Кришна не доволен нами, то независимо от того, насколько мы известны, наша жизнь испорчена.
Чатур варна – Кришна Сам создал систему варнашрамы. Он каждому дал шанс, основанный на качествах, деятельности и природе человека, стать совершенным и следуя по стопам Прахлада Махарджы стать великой душой. В этом стихе описывается грихастха ашрам (ашрам семьи).
В пятой песни Шримад Бхагаватам Ришабхадева говорит, что человеческая жизнь предназначена для тапасьи (аскезы). Чувственное удовлетворение является целью животной жизни или деятельностью животных. Наслаждаться временными импульсами чувств – жить животной жизнью, хотя фактически человеческая жизнь предназначена для тапасьи, для развития решимости сказать уму и чувствам нет с целью исполнить волю Бога.. Ум и чувства находятся в постоянном взаимодействии, но определенным вещам нужно сказать нет. Рупа Госвами сказал: принимать то, что благоприятно для преданного служения и отвергать то, что нет, это является тапасьей. Каждый ашрам означает свою специфическую тапасью или обязанности. Для брахмачари или санньяси – это оставить привязанности к собственности, деньгам и др., соблюдать целибат. Подобным образом грихастхи, мужья или жены, должны также, как и санньяси, контролировать сексуальное желание. Они должны быть терпимы друг к другу, вы не можете отказаться от этого обета. Мы следуем обетам согласно принципам Сознания Кришны. Как это должно происходить на практике? Жена следует обетам мужа, но не его прихотям или оскорбительному отношению. Мы принмиаем обет Сознания Кришны. Мы принимаем обет служить духовному учителю и вайшнавам, это обеты преданного и какой бы путь не избрал муж, следовать ему, обязанность жены. Обязанность мужа быть в Сознании Кришны, быть преданным последователем духовного учителя. Не ходить в кинотеатр - это, скорее, означает следовать обету сознания Кришны. Предполагается, что мужья в Сознании Кришны это первоклассные люди. Есть много примеров в священных писаниях, которые иллюстрируют, что любовь это не роман, а скорее аскеза. В самом чистом понимании – это означает танцевать с Кришной, но в материальной жизни это скорее предание, самоотверженность, аскеза и желание продолжать семейную жизнь со своим супругом(ой), даже если это становится сложно.
Вот пример пары, которые шли полностью против своей природы. Дочь Сваямбхувы Ману, Девахути, была принцессой, дочкой царя всего мира. Сваямбхува Ману описывает богатство своего дворца. Он просыпался не от звона будильника, он просыпался от того, что чистосердечные вайшнавы пели лично для него. Девахути была его дочерью и физически, она никогда не испытывала никаких трудностей. Сваямбхува Ману выдал ее замуж за Кардама Муни, который жил в джунглях и носил древесную кору, питался фруктами и кореньями. Кто из вас желает выйти замуж за Карадаму Муни, отдать все, что у вас есть и быть готовой жить в джунглях? Что говорить о принцессе, у которой было царство всего мира. Обет служения Кришне Кардамы Муни был очень суров. Там не было никаких рынков, магазинов. Девахути носила кору, жила в лесу, никаких телефонов, чтобы пообщаться с друзьями, не с кем поговорить, и муж иногда находился в медитации месяцами. Когда он возвращался из медитации ее стройная фигура, была не так привлекательна, она была истощена, кожа была бледной и черноватой из-за суровых условий жизни в лесу. Ее волосы были спутаны, но она никогда не жаловалась, потому что ее муж выполнял преданное служение Кришне. Она выносила все трудности из-за него и это был невероятный пример целомудрия, целомудрия в высшей степени. Природа Кардамы Муни была такова, что он ненавидел чувственное удовлетворение, а его жена хотела посвятить свою жизнь мужу. И это настоящая любовь, служение, это и есть Сознание Кришны.
Но как же Кардама Муни исполнял желания своей жены? Он знал, что она хочет иметь ребенка, но он был аскетичен, и ему нужно было изменить свою жизнь, чтобы должным образом защитить и удовлетворить Девахути. Для грихастхи иметь детей - это служение. В "Гите" Кришна упоминает, что ягья, совершаемая ради Него, является преданным служением - как для мужчин, так и для женщин

Итак, Кардама Муни создал великолепный дворец. Он не желал его, но он создал его для жены. Он сделал это, хотя это было тяжело для него. Он прошел через суровые аскезы для того, чтобы дать жене все необходимое. Кардама Муни изменил образ своей жизни ради жены, и Девахути поменяла образ своей жизни ради своего мужа. И каков же результат? Девять удивительных дочерей и они были далеко не обычными дочерьми. И затем у них родился сын, не обычный сын, но Верховная личность Бога, Капиладев.


Если муж и жена верны своим обетам, результатом их практики будет Кришна. Кришна рождается в результате таких отношений. Прабхупада говорит: Чанакья Пандит дает «ценное» указание и то, что является «ценным» должно быть защищено. Так каково же указание? «Когда муж и жена не сорятся друг с другом, богиня удачи сама приходит в их дом». Прабхупада давал много лекций на свадьбах и говорил, что не может быть и речи о разводе, вы должны стараться делать все должным образом, вы не можете сдаться, вы должны поставить Кришну в центр.
Вы должны прощать друг друга и быть терпимы друг к другу. Муж и жена не означает удовлетворение чувств, которое предназначено для свиней, муж и жена в Сознании Кришны означает тапасья. Прабхупада говорил, что брак способствует счастью – сарва бхаванте сукхино и как мы понимаем - брак предназначен для счастья и аскезы.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет