Раффи шарт / Raffy shart перевод Сергея Самойленко



жүктеу 0.54 Mb.
бет1/3
Дата30.04.2016
өлшемі0.54 Mb.
  1   2   3
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
АНТИДОТ
Раффи ШАРТ / Raffy SHART
Перевод Сергея Самойленко
Контакт автора: Eric Schlosser

8 916 259 4039

e_schlosser@yahoo.com
Контакт переводчика: Сергей Самойленко

+7 905 930 4148



ssamoylenko@gmail.com
Об авторе
Раффи Шарт – современный французский режиссер, прозаик, драматург, автор пьесы «Мою жену зовут Морис», переведенной на 50 языков мира и с успехом идущей в России. «Антидот» - его последняя пьеса, созданная на основе одноименного романа.

Действующие лица


ЖОРЖ

КАТРИН


РОНАЛЬД

ДАН


ВИВИАН

ИВАН


МАРИОН

АРНОЛЬД БРАМОН


Терраса столичного небоскреба (Нью-Йорк, Париж, Лондон). На первом плане : садовая мебель, стол, кресла, шезлонги, скамейка. На столике бутылки, коробка сигар и т.п. Справа - окно квартиры, оно открыто. С каждой стороны оконного проема – подстриженные в виде шара лавровые деревья в горшках и две гигантские статуи в виде Атласов. С этой же стороны в глубине сцены несколько ступенек, ведущих к вертолетной площадке. Видна только часть ее. В каждом углу террасы – гаргуйи в стиле ар деко, нависающие над пустотой.


АКТ 1

Сцена 1
Над городом ночное звездное небо. Горят огни зданий, светятся рекламные экраны. В центре террасы Жорж душит Катрин. Молодая женщина безуспешно сопротивляется. Она опускается на колени на пол и падает замертво.


ЖОРЖ : Да нет, так не пойдет ! Что ты делаешь ? Ты умираешь как кукла…Эй, ты меня слушаешь ? Давай, вставай ! Они могут прийти с минуты на минуту.
КАТРИН : Прости меня, Жорж…
ЖОРЖ : Вживись в своего персонажа ! Мне нужна искренность. Мы же тут не в одном из твоих ситкомов!
КАТРИН : Просто я не очень хорошо понимаю психологию моей героини.
ЖОРЖ : Да что ты вообще знаешь о психологии ? О значении и семантике слова « психология » ?
КАТРИН : Постой, Жорж, я все-таки немного представляю, что такое психология ! Притом что ты мне обещал…
ЖОРЖ : (перебивает ее) Я ничего тебе не обещал ! Фильм – это продюсер, телеканалы, спутники, частоты, сети, а режиссер, где во всем этом место режиссеру ? Он раздавлен, он сплющен всей этой деспотической машинерией. Нелегко, милочка, быть артистом в наше время ! Быть артистом – это значит все время сражаться, и как говорил Лотреамон…
КАТРИН : (перебивает его) Ну, Жорж ! Ты же знаешь, что эта роль для меня ! Она будто для меня написана ! Когда я вижу всех этих девиц, которых снимают из фильма в фильм, я не понимаю, что в них такого, чего нет во мне ? Это сплошная протекция и блат. Все что я прошу, это дать мне шанс ! А мой шанс – именно вот эта роль в фильме, где будет сниматься Арнольд Брамон, а ты - режиссер! С тобой я чувствую себя уверенно. С тобой я способна раздвинуть границы своих возможностей до пределов безумия ! Я хочу разрушить барьеры стыдливости, нарушить все табу ! Попроси, и ты добьешься от меня чего угодно ! Брось свое ведро в мой колодец, я – неиссякаемый источник !
ЖОРЖ : Это просто читка ! Ладно, это сойдет, сойдет…

Нет! Не пойдет, переходим к другой сцене !


КАТРИН : (готова заплакать) Но ты же мне обещал…
ЖОРЖ : О нет, ты же не будешь рыдать, они придут прямо сейчас!..
КАТРИН : Жорж, я всего лишь прошу тебя, чтобы ты показал, как мне надо умирать… Но если тебе плевать на меня, я брошусь с этой террасы ! Ты будешь мной гордиться, потому что я умру по-настоящему, а ты мне помог!
Катрин направляется к краю террасы.
ЖОРЖ : Катрин, постой, тебе не кажется, что ты реагируешь на критику слишком экспрессивно ? Истерикой и тем более угрозами ты не добьешься ни малейшей поддержки режиссера, достойного носить это имя… Уж поверь моему опыту ! Я тридцать лет в профессии !
КАТРИН : Я только прошу тебя хоть примерно показать, в каком направление надо играть смерть !
ЖОРЖ : Хорошо, пока они не пришли, я тебе быстренько покажу…
Жорж падает на скамейку и утрированно изображает предсмертные конвульсии.
ЖОРЖ : Мускулы твоего тела твердеют… Голова откидывается назад… Помни про голову, это очень важно ! Глаза вылезают из орбит… Ты задыхаешься... И кричишь про себя, беззвучно : «Прочь, костлявая ! Мой час еще не пробил ! »  Но она неумолимо толкает тебя в пучину, в пропасть… А ты сопротивляешься, борешься, ты в трансе…
КАТРИН : Жорж, осторожно, у тебя парик сползает !
ЖОРЖ : Вместо того чтобы заниматься моим волосяным покровом, ты бы лучше сконцентрировалась на том, что я тебе говорю !
Жорж поправляет свой парик.
КАТРИН : Да я уже сконцентрировалась. Давай, души меня, и ты увидишь, как я сдерживаю силу своих переживаний! Души меня !
Жорж сжимает шею Катрин. Она падает на колени. Шумно дышит ртом. За спиной Жоржа появляются Рональд, старый мажордом, бородатый, совершенно лысый, в очках. За ним входят Дан, Вивиан, Иван и Марион. Все пораженно застывают.
ДАН : Мы вам не помешаем ?
Жорж, сидя верхом на Катрин, перестает ее душить.
ЖОРЖ : Дан, Вивиан, вы пришли ! Я как раз репетирую с Катрин сцену из « Антидота ».
ВИВИАН: Жорж, ты никогда не изменишься!
ЖОРЖ : Вовсе нет ! Это одна юная актриса, ее зовут Катрин Морис, она пришла на читку.
КАТРИН : (поднимаясь) Добрый вечер.
МАРИОН: А где Арнольд ?
РОНАЛЬД: Месье Брамон звонил, он извиняется, что немного опаздывает. Если вам потребуется что-либо, позовите меня.
Рональд возвращается в квартиру.
ВИВИАН: До чего же неприятный тип ! Он держал нас у дверей десять минут, пока не конфисковал все мобильные телефоны !
ДАН: Иначе он нас отказывался впустить !
ИВАН: А у меня телефон – рабочий инструмент. Я с ним никогда не расстаюсь. Даже когда сплю, он всегда на расстоянии вытянутой руки.
МАРИОН: Да уж, никогда не знаешь, когда тебе могут позвонить из Голливуда !
ВИВИАН: Все-таки надо признать, что не очень приятно устраивать читку, если мобильники звонят каждые пять минут.
ДАН: Послушайте, дети мои, вся эта история с мобильными просто анекдотична… Звездная прихоть… Вы знаете Арнольда, но он стал немного странным после того, как произвел фурор в театре… Отказывается участвовать в телепередачах, избегает интервью. Тем не менее, быть принятым в его кругу – чертовская привилегия !
КАТРИН : Я видела все его фильмы. Я так рада, что он снова стал знаменитым. Какой камбэк !

ИВАН: Вы не слышали, это не телефон звонил?


ВИВИАН: Нет !
ЖОРЖ : В актерской профессии полно козней и подвохов. Много званых, да мало избранных ! У каждого артиста наступает момент, когда он бредет через пустыню.
ДАН: Что касается Арнольда, он не довольствуется прогулкой по пустыне, он эту пустыню знает вдоль и поперек ! Да ладно, я шучу, вы же знаете, как я его обожаю !
МАРИОН: Не знаю, смогла бы я продержаться десять лет без работы…
ИВАН: А я был уверен, что Арнольд снова станет звездой.
МАРИОН: И поэтому десять лет назад  ты выгнал его из своего агентства!
ИВАН: Он пил… И становился агрессивным… Ему нужно было это осознать... А теперь я хочу вернуть его в свое агентство, потому что он дозрел до этого. И вообще, это же такая профессия – слезы, веселье, ссоры, но в итоге мы же все равно миримся.
ДАН: Конечно ! А теперь он вновь обрел свой апломб, повадки хищника, он снова ринулся в кинематограф – и прямо на «Антидот»!
КАТРИН : Как он был хорош в « Тигре из Борнео » !
ИВАН: Вы представить себе не можете, что со мной было, когда я прочитал « Антидот » ! Я разбудил Марион в три утра, и что я тебе сказал ?..
МАРИОН: Сказал, что на этом можно сделать кучу бабок !
ИВАН: Я не говорил этого !.. Я просто сказал : « Для Антидота нам надо снова собрать нашу команду мечты, дрим-тим! Моя святая троица - и я сам. Дан продюсер, Жорж режиссер, Арнольд в главной роли. Этот фильм будет бомбой, одновременно и массовым, и достаточно умным для интеллектуалов. Приготовьтесь пониматься по лестнице, я говорю вам не о каннской лестнице, а о той что ведет к Оскару !
Дан скрещивает пальцы.
ДАН: Не произноси этого слова !
ИВАН: Почему ?
ВИВИАН: Иван, ты же знаешь, что Дан суеверен…
ИВАН: Что, это из-за того, что я произнес слово « Оскар » ?
ДАН: Пусть он замолчит ! Он накликает неудачу !
ИВАН: Прости меня, Дан, я не знал…
ДАН: Ты не произнесешь это слово ни разу после начала съемок !
ЖОРЖ : По поводу суеверий. Кокто как-то сказал, что искусство подчиняется совпадениям.
Пауза. Никто ничего не понимает.
ВИВИАН: А если он скажет нет ?
ДАН: Кто ?
ВИВИАН: Арнольд. Если он откажется сниматься в « Антидоте » ?
ДАН: (перебивает ее) Да заставьте же ее замолчать! Вы что, хотите, чтобы у нас все сорвалось? Без Арнольда я не смогу найти инвесторов для фильма !
ИВАН: Вы не слышали, мобильный не звонил ?
МАРИОН: Ты не можешь забыть про него хоть на пару минут ?
ИВАН: Нет, не могу ! Это мое орудие производства !
МАРИОН: Когда мы отсюда выйдем, ты снова сможешь с ним поиграть, в лифте, в машине, дома. Ты только под душем никому не звонишь. Когда придумают водонепроницаемый мобильник, мы с тобой совсем перестанем разговаривать!
ИВАН: Мы никогда не разговариваем в душе!
МАРИОН: Это правда… Мы вообще никогда не разговариваем.
ИВАН: Нет, мне что, это снится? Это мобильник  звонит?
Звук вертолета становится все более отчетливым. Виден только прожектор, который приближается к террасе, ослепляя присутствующих. Звук вертолета становится оглушительным. Лопасти винта поднимают сильный ветер. Вертолет садится на площадку. Из за лучей мощного прожектора самого вертолета не видно. Жорж придерживает парик рукой, чтобы его не сорвало ветром. В свете прожектора появляется силуэт человека. Его тень падает на террасу.
ИВАН: Это Арнольд!
КАТРИН : Невероятно… Прилететь на вертолете… Будто Бэтмэн…
Вертолет улетает. Арнольд стоит на площадке, затем спускается по ступенькам.
АРНОЛЬД: Простите меня за опоздание, я был в « Уорнер Бразерс ». Вы знаете, как с этими мейджорами… Они не хотели меня отпускать. Я ни за что бы не успел, если бы не их вертолет!
КАТРИН : Это вертолет « Уорнер Бразерс » ?
АРНОЛЬД: Друзья мои, я так рад вас всех видеть!
ДАН: Посмотрите на него! Это невероятно, он молодеет с каждым годом. Когда ты остановишься ? Что у тебя  за секрет?
ИВАН: Арнольд, дай обнять тебя, брат мой!
Арнольд уклоняется от объятий Ивана.
ВИВИАН: Не смотри на меня… Я ужасна, вся прическа... Если бы я знала, что ты прилетишь на вертолете, я бы побрызгала лаком!
АРНОЛЬД: Да ты очень хороша, моя дорогая, и в дикорастущем виде!
ВИВИАН: Ах, в самом деле ?.. А мой парикмахер Ренато всегда говорит, что зачесывать волосы вперед мне идет…
ЖОРЖ : Как ты хорошо все здесь устроил! Ты одновременно и отрекся от суеты, вознесся над городом, и ты доминируешь над ним, в то же время оставаясь в стороне, будто…
КАТРИН : (перебивая) Будто Бэтмэн !
Все смотрят на нее.
ЖОРЖ : Нет, будто фильм « Татарская пустыня » ! Ты живешь там, в этих фантасмагорических декорациях , или же все еще в нашей реальности ? Так ведь? Это…
АРНОЛЬД: Это терраса !
ЖОРЖ : Арнольд, позволь представить тебе Катрин. Катрин, юная актриса, очень талантливая. Она пришла со мной на читку.
ЖОРЖ : Жорж меня увидел в « Жгучих глазах Елены ». Он нашел меня потрясающей !
АРНОЛЬД: И что потом?
КАТРИН : А что потом?
АРНОЛЬД: Я вас не приглашал.
КАТРИН : Если хотите, я могу уйти.
АРНОЛЬД: Зная Жоржа, я уверен, что он обещал вам главную женскую роль в « Антидоте» !
КАТРИН : Да !
ЖОРЖ : Нет, я ничего не обещал !
ВИВИАН: Арнольд, а ты их убираешь на зиму, эти свои лавровые деревья?
Арнольд наливает шампанское в фужеры.
ИВАН: Катрин, вы потрясающая актриса, перед вами большое будущее, но для главной женской роли в « Антидоте » вы не подойдете…
КАТРИН : Почему ?
ИВАН: Вы слишком молоды !
КАТРИН : Я не настолько уж и молода !
ИВАН: Вы выглядите очень молодо !
КАТРИН : Я могу состариться !
ИВАН: Проблема не в этом! Нужна кассовая  актриса!
ЖОРЖ : Я вызову тебе такси !
КАТРИН : До свидания, месье Брамон.
МАРИОН: Почему вы уходите, если вы уверены, что созданы для этой роли ?
ИВАН: Марион !
МАРИОН: (Катрин) Настаивайте на читке. Они не имеют права отказать вам, они обязаны дать вам шанс.
ЖОРЖ : Я ее провожу…
АРНОЛЬД: (Катрин) Такая юная хрупкая овечка, такая невинная, и однако настолько хваткая… Готовая на все из за этой роли !
КАТРИН : Я уверена, что эта роль для меня !
ЖОРЖ : Катрин!
АРНОЛЬД: (Катрин) Раз уже вы здесь, то не уйдете. Простите меня, если я был немного резок, это не со зла… Вам все подтвердят, что у меня немного странное чувство юмора !

ИВАН: Да, правда, у тебя очень едкий юмор. Но всегда очень конструктивный !


КАТРИН : Значит, я могу остаться на читку ?
АРНОЛЬД: Конечно !
КАТРИН : Вы даже не представляете… Я так счастлива, что хочется плакать.
Арнольд протягивает бокал Катрин и Вивиан.
ВИВИАН: (Катрин) Успокойтесь… Вам надо расслабиться, милочка. Выдохните… Вдохните… Надо снять все напряжение которое накопилось в вас. Думайте о космической силе.
КАТРИН : …. ?
Катрин и Вивиан уходят в квартиру.
АРНОЛЬД : Я рад тебя видеть, Марион.
МАРИОН: Я тебя тоже. У тебя все тот же лукавый взгляд. Никогда не знаешь, серьезен ты или смеешься над людьми.
АРНОЛЬД: Может быть, и то и другое сразу…
Арнольд дает фужер Марион.
МАРИОН: Ты все так же культивируешь двусмысленность.
АРНОЛЬД: Тебе это не нравится ?
МАРИОН: Нет, ты все-таки нисколько не изменился !
ИВАН: Да, к счастью, он не изменился ! Десять лет мы ждали его возвращения !
ДАН: Ему нет никакой замены ! Ее нет, как это не смешно! Ты знаешь, в нашей профессиональной среде тебя очень не хватало !
АРНОЛЬД: А все из-за кого ?
ДАН: Да, из-за кого ? А, Жорж ?
ЖОРЖ : Это все кинотеатры, дистрибьютеры! Что ты думаешь, Арнольд, мы все сделали, чтобы можно было снова снимать фильмы с тобой, но за эти десять лет все изменилось. На главные роли теперь берут манекенщиц, знаменитых спортсменов, телеведущих… Все тонет в миллионе спецэффектов ! Они снимают, и куда все это идет ? Прямо в пропасть! В никуда!
ИВАН: То, что ты говоришь, правда. Но в то же время кино обновляется, растет осознание того, что зрители - не ошибаются, ты не можешь их одурачить… Чего хотят зрители, так это настоящую историю с настоящими артистами.
ЖОРЖ : И с настоящим режиссером !
ИВАН: (Арнольду) И все это потому, что ты сегодня празднуешь свой триумф в театре. Мы пробили брешь в этой стене, я могу позволить себе это сказать ! Но ты никогда не должен был покидать сцену !
АРНОЛЬД: У меня не было выбора.
ИВАН: Признайся, что все-таки ты сам выбрал для себя изгнание.
АРНОЛЬД: Не по-настоящему!
ДАН: В конце концов, это все в прошлом… Не будем поминать старое.
АРНОЛЬД: А почему бы не поговорить о прошлом ? У нас столько общих воспоминаний, и хорошего, и плохого, и очень плохого !
Вивиан и Катрин возвращаются на террасу.
КАТРИН : Мууу – оооо –эээээ
ВИВИАН: Надо, чтобы шло прямо из живота ! Муууу – ооооо – ээээээ, подбородок ниже, расслаблен. Мантра… Тантра… Панда… Сон… Сын… Сыр…
ДАН: Вивиан !
ВИВИАН: Я показываю ей маленькое упражнение на расслабление. Я научилась этому, когда играла Федру.
АРНОЛЬД: Это правда, ты была хороша в « Федре ». Ты помнишь, Марион ? Мы пошли в театр вместе смотреть, как играет Вивиан. Боюсь, тебе не очень понравилось…
МАРИОН: Извини меня, Вивиан, но мне тот спектакль показался слегка смешным.
ВИВИАН: Достаточно было прочитать рецензии, которые вы написали на следующий день ! Я была настолько подавлена, что в тот же вечер проглотила тонну таблеток.
АРНОЛЬД: Ты все еще громишь фильмы, которые продюсирует Дан ?
МАРИОН: Не всегда !
ДАН: Но часто !
МАРИОН: Побольше снимайте хорошие фильмы, и у вас будет хорошая критика !
ДАН: Я работаю не для критики !
ИВАН: Дети мои, подождите, вы что, думаете, что это подходящий момент начать диспут?
ДАН: Хороший фильм не идет в трех залах для артхауса с говенным сюжетом !
МАРИОН: А разве сюжеты ваших фильмов настолько увлекательны ?
ДАН: Они может быть и не увлекательны, но они популярны ! Да, я снимаю кино для публики ! Все что публике нужно – это веселиться! Тем более в наше время, когда на дворе кризис, людям нужны смех и веселье !

ВИВИАН: Дан, ты монополизировал нашу беседу…


ДАН: Ах, ты страдаешь, потому что мы не говорим о твоей актерской карьере ! О твоей Федре. « Я здесь остановлюсь, Энона, на пороге …» Единственный высококультурный спектакль, который я спродюсировал, провалился! Надо было видеть режиссуру ! Федра ездила на велосипеде, в резиновых сапогах и плаще Супермена, и кричала : « Я обессилела. Меня не держат ноги!» Да, мадам критикесса, я убил Расина, я оскорбил вонючих театральных интеллектуалов, которые увидели в моем творении сплошную вульгарность ! Прости меня, Арнольд, за эти ругательства, но этот высококультурный эпизод мне стоил 12 миллионов евро и девять месяцев в психиатрической клинике в Женеве ! Расин, Мольер и остальные классики пусть катятся сами знаете куда !
ЖОРЖ : Мы же все друзья, а о чем мы с вами говорим ? О резиновых сапогах и провальной режиссуре этого англичанина ! Этот Барри милый, но это не профессия, он не режиссер. Импровизация уже не проходит ! Нет, поверьте мне ! Давайте обойдемся без споров. Поговорим об « Антидоте » !
АРНОЛЬД: Вы же здесь именно из-за этого, так ведь ?
ИВАН: Конечно, мы здесь, чтобы поговорить об « Антидоте ». Давай, Жорж ! Расскажи нам, как ты видишь « Антидот ».
ЖОРЖ : « Антидот » будет фильмом со вставными эпизодами, как и мои предыдущие картины, не забывая о содержании в ущерб форме, ни о форме в ущерб содержанию, поскольку, как говорил Аристотель, связь между формой и содержание составляет безумие. Нет ни одного гения, в котором не было бы хоть капли безумия, и поэтому Ницше, основавший свою радикальную критику на кантианских основах познания и рациональной научности, декларировал, что существует не любовь к истине, одушевляющая человека, но страсть к жизни, вот поэтому Ницше выражался хлесткими афоризмами, а закончил жизнь, погрузившись в пучину безумия.
ИВАН: Ницше - гений ! Какова его шутка про сверхчеловека ! Надо бы об этом подумать. Ницше – он же практически изобретатель Супермена !
ДАН: Супермен – да ! Ницше – нет !
КАТРИН : (Арнольду) Когда вы приступаете к работе над ролью, вы используете психологию, чтобы сделать вашего характер персонажа богаче?
АРНОЛЬД: Случалось.
КАТРИН : Есть режиссеры, которые не выносят разговоров о психологии.
АРНОЛЬД: Знаете, в нашей профессии можно найти кого угодно – и настоящих гениев, и полных бездарностей. Постановочная группа - это всегда семья, большая семья, в которой не без урода, впрочем.
ДАН: Который не постесняется настучать на тебя в налоговую !
АРНОЛЬД: Какая-то сволочь настучала на тебя в налоговую ?
ДАН: Один Иуда !
АРНОЛЬД: Только не говори мне, что он здесь, среди нас !
ДАН: Он – нет, но член его семьи – да, его брат.
ИВАН: Это точно не я, я единственный сын.
ЖОРЖ : Жорж, а у тебя есть брат ?
ДАН: Конечно, у него есть братик, продажный бухгалтер, доносчик, завистник, стукач. Но лучше я не буду говорить об этом мелком мошеннике, мне запретили кардиологи, в последний раз я очутился в реанимации, пристегнутый к больничной постели. Мне делали электрошок, мне делали операцию на открытом сердце, тройное коронарное шунтирование… Кроме того, эти мерзавцы воспользовались тем, что я был в коме, и вырвали мне четыре зуба мудрости! Это вызвало инфекцию, которая опустилась в гланды, и пришлось делать еще одну операцию… Вот поэтому, чем меньше я говорю о твоем братце, тем лучше себя чувствую!
АРНОЛЬД: Вот этого мне и не хватало, этого чувства сообщничества, ощущения сговора между нами. Я счастлив снова вас обрести.
Арнольд протягивает бокал Марион.
АРНОЛЬД: За то, что мы вновь обрели друг друга !
Он поднимает бокал.
МАРИОН: За тебя, Марион !
Чокаются.
ДАН: За нас !
ЖОРЖ : За фильм !
Все пьют.
АРНОЛЬД: Сигару ? Сигару ?
Жорж берет сигару.
ИВАН : Нет, спасибо, я курю трубку.
Иван достает трубку из кармана пиджака.
ЖОРЖ : Ты куришь сигары все той же марки?! Да, ты всегда знал толк в хороших вещах ! Именно это я говорил Катрин, рассказывая о твоей манере вживаться в роль ! Страсберг и Станиславский могут отдыхать, свободны! У тебя не просто свой актерский метод, у тебя суперметод ! Ты не просто феномен, ты мегафеномен!
ДАН: Все здесь сходятся на том, что ты самый великий !
АРНОЛЬД: Ах, вот как ? Тогда почему вы мне позволили выпасть на целых десять лет ?
Неловкое молчание.
АРНОЛЬД: Я задал вам вопрос…
КАТРИН : Я считаю настолько несправедливым, что за все эти годы никто не дал вам работы.
МАРИОН: Начинаю понимать, почему ты собрал нас всех сюда. Ты хочешь поговорить о прошлом ?
ИВАН: Поговорим о будущем и об « Антидоте »!
АРНОЛЬД : И правда, зачем говорить о печальном прошлом, тогда как мы могли бы сфокусироваться на будущем ? Снимаем « Антидот », все получаем по куче деньжат, и жизнь прекрасна !
ВИВИАН: Я вижу типичный темперамент Весов под влиянием Скорпиона !
АРНОЛЬД: Ах, Вивиан, ясновидящая ты наша, жрица… Что ты собираешься достать из своей сумки ? Амулет, хрустальный шар, черную кошку ?
АРНОЛЬД: Колоду карт Таро, если ты не против.
МАРИОН: Я совсем забыла про Таро ! Иван, ты меня проводишь или я возьму такси ?
ИВАН: Куда ты, дорогая, подожди…
МАРИОН: Я вижу, куда катится наша вечеринка, поэтому предпочитаю уйти.
АРНОЛЬД: Ты уже покидаешь нас? Тебе здесь не нравится ? У нас же такой тесный дружеский круг!
МАРИОН: Я слишком хорошо тебя знаю, Арнольд, чтобы не понять, для чего ты нас пригласил сюда. Точно не для разговора о сценарии.
ИВАН: (Марион) Я не понял… Ты же так хотела заполучить Арнольда в свою передачу, взять эксклюзивное интервью. Ты уже забыла ? Это мобильник звонил ?
АРНОЛЬД: Марион, прошу тебя, останься. А потом мы сможем поговорить о твоей передаче. Я буду чувствовать себя спокойней, если мое первое интервью будет с тобой, это вопрос доверия.
Арнольд подает новый бокал шампанского Марион. Вивиан раскладывает карты Таро на столике.
АРНОЛЬД: (Марион) За нашу встречу.
КАТРИН : (Вивиан) А вы читаете по руке ?
ДАН: Вивиан, убери карты.
АРНОЛЬД: Почему? Она сейчас нам скажет, будет ли « Антидот » иметь успех !
ДАН: Это и так ясно, что будет успех.
АРНОЛЬД: Нет, ты просто бросаешься словами, но ты же не ясновидец ! А ясновидение – это дар, его не сыграешь !
ЖОРЖ : Да ладно, Арнольд, ты же не веришь в эти глупости !
КАТРИН : А у меня есть знакомый экстрасенс, Дмитрий, и он мне сказал, что этот год – мой, что я снимусь в великом фильме, встречу очень важных людей и сыграю с великим артистом, фамилия которого начинается на букву Б.
АРНОЛЬД: Б как Брамон.
КАТРИН : Я постеснялась произнести вслух…
АРНОЛЬД: Это знак !
МАРИОН: А ваш экстрасенс, он вам не сказал, что вы будете играть в фильме, название которого будет начинаться на букву А? Ясновидящие особенно хорошо видят первую букву алфавита...
КАТРИН : Можете не верить, но он мне сказал, что сюжет фильма, в котором я буду сниматься, вертится вокруг противоядия. Или сыворотки, он не был уверен.
ВИВИАН: Ну вот, я готова.
АРНОЛЬД: Давай, Вивиан.
ВИВИАН: Раз, два, три, четыре. Десятка треф. К деньгам.
АРНОЛЬД: Денежки и снова денежки. Мы получим бабки, гору бабок !
ИВАН: Я же говорил тебе, Арнольд, что этот фильм – настоящая пещера Али-Бабы !
АРНОЛЬД: Тссс, молчи, пусть она продолжает.
ВИВИАН: Раз, два три четыре. Трефовый туз… Снова к деньгам…


  1   2   3


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет