Раннее Средневековье: отцы Церкви и «последние римляне»



жүктеу 408.43 Kb.
бет1/2
Дата03.05.2016
өлшемі408.43 Kb.
  1   2
: study
study -> Методические рекомендации по подготовке путевой информации и экскурсий
study -> 2 билет. Своеобразие и периодизация р/л 18 века.(в тетради) 3 билет. Творчество Капниста
study -> В любом языке ударение характеризуется силой, высотой, длительностью. Ни один из аспектов не существует самостоятельно
study -> Искусство в системе кул-ры. Его истоки. Специфика искусства
study -> 18. Сложные вопросы трактовки фонем
study -> 17. Поэтика новел Проспера Мериме
study -> 1. Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира
study -> Вопрос смысл понятия романтизм. Предпосылки. Романтизм
study -> Закона, в котором сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»
Раннее Средневековье: отцы Церкви и «последние римляне».

Темные века Средневековья – VI – X века. Варварство. Источники литературы:

А) Христианство (установлено в Риме в конце IV века приказом сверху). Причины подъема: моральные нормы, межсословный и межнациональный характер.


  • Монорелигия (возвышение человека)

  • Мир – иной, подлинник которого утрачен. Символизм.

  • Завет Бога с человеком. Векторное время. Историзм средневековой культуры.

  • Эсхатологизм. Посмертная судьба человека.

История церкви сказалась на Средних веках (иерархичность, феодализм). Латынь, система образования.

Первые отцы церкви – римляне:



  1. Аврелий Августин (354-430). Трактат «о Граде Божьем». Исторический процесс – сосуществование Града Божьего и Града Земного (основано на любви к себе). Аскетическая доктрина равнодушно к мирским благам. «Исповедь» - внимание к душе.

  2. Иероним (IV). «О знамениях муках», «Письмо к Евсохеи».

Б) Элементы античности (латынь, римские языческие авторы согласовывались с христианством и входили в систему образования).

В) Варварство.

Боэций (ок. 480-524). Актуальная политическая жизнь (был патрицием). Просвещал варваров. Был брошен в темницу по обвинению в шпионаже, а затем – тайно казнен. Труд «Утешение философией» (пять книг). Философия у него органично вписывается в религию. Важна сила разума, а не сила духа.


Первые хроники написаны на латыни (далекой от латыни классической):

  • Григорий Турский. «История франков» (вторая половина VI века).

  • Беда Достопочтенный «Церковная история англов» (начало VIII века).

  • Саксон Грамматик. «История датчан» (XII). Шекспир «Гамлета» взял по его сюжетам.

Эти хроники – результат роста самосознания варваров. Латынь здесь – испорчена.

1)Кельтский эпос.

А) Мифологический цикл (Захваты Ирландии)

Б) Уладский цикл (Кухулин)

В) Южный цикл (Финн, Плаванье Брана.)

Основные источники: «Книга Бурой Коровы» и Лейстерская книга.
А) Захваты Ирландии.

Ирландию, по легендам, захватывали шесть раз. Особо выделяют пятый захват острова, людьми Богини Дану. Считается, что древнеирландские боги, Луг, Дагда и другие были родом из племени Дану. Считается, что после шестого захвата люди Богини Дану ушли вглубь холмов и стали жителями сидов, волшебными существами. Во время шестого захвата остров получил название Эйре, в честь богини Эриу.

Б) Кухулин и его история.

Улад – он же Ольстер. Центральная фигура – король Конхобар. Главный герой – его племянник, Кухулин. Кухулин родился от девственной сестры Конхобара и бога Луга. 0Имя, Кухулин («Cuhulaienn» означает «пес кузнеца, пес Кулайна»; настоящее имя Кухулина – Сетанта) имя он получил так: Кухулин играл в военные игры с другими детьми и вечером должен был придти к кузнецу, у которого остановился покровитель мальчика, король Конхобар. Кузнец же, забыв о приходе Сетанты, спустил с цепи своего пса, злого и свирепого. Мальчик пришел и на него напал пес. Сетанта убил пса круглым камнем, после чего кузнец спросил с него: «Как же я теперь буду охранять свои владения?», на что мальчик ответил: «Я отныне буду псом кузнеца, псом Кулайна». Отсюда и пошло имя Кухулин.

После служения кузнецу мальчик надевает мужские доспехи в день, когда друид предсказывает ему славную жизнь и скорую смерть, и уезжает свататься к дочери великанши.

Главный подвиг Кухулина – защита уладской земли. Король Коннахта, король Айлиль и королева Медб вторгаются на земли королевства, чтобы похитить большого быка из Куальнге. Он необходим им, чтобы выяснить, кто богаче – король или королева. Войны Улада, из-за древнего проклятья, не могут сражаться с захватчиками некоторое время, и Кухулин вместе со своим возницей защищает Улад. По требованию Кухулина, пока с ним бьется воин – войско может двигаться. В противном случае, он будет убивать сотню за час. И вот войско захватчиков сталкивается с проблемой – у них есть только один герой, который может сразиться с Кухулином – его названный брат, друг, по имени Фердиад. Сначала Фердиад отказывается приходить к королеве, но потом к нему приходят друиды и заклинатели, которые поют ему три песни оцепенения, три песни заклинания и три нарыва на его лицо: позора, стыда и поношения, от которых он умер бы за 9 дней. Фердиад приходит к Медб, и она предлагает ему свою красавицу-дочь, Финдабайр, за смерть Кухулина. Фердиад давно влюблен в девушку, он соглашается на поединок. Герои сходятся на поединок у брода.

Начинается их поединок с взаимных упреков, после этого герои признаются друг другу в уважении и начинают битву. Но так как они равны друг другу, они не могут нанести ран другому, и постоянно меняют техники боя, так как они не приносят результатов. Первый день закончился безрезультатно. Вечером герои прекратили бой, трижды поцеловались и ушли спать, их кони стояли в одном загоне, возницы спали у одного костра. Половину еды они отдали друг другу, а на следующий день сошлись вновь у брода.

День вновь проходит в равных состязаниях, где Фердиаду удается трижды унизить Кухулина: стряхивая его со своего щита. И вот Фердиаду удается ранить Кухулина. И Кухулин, разгневавшись, приказывает подать ему рогатое копье Га-Булга, специальное копье, которое должно метаться из-под воды двумя пальцами ноги. Это копье убивает Фердиада, пробив ему литые штаны и герой умирает, прокляв перед смертью Кухулина, сказав, что все беды за убийство побратима теперь падут на голову убийцы. Кухулин перевозит тело на северную сторону бродов и оплакивает тело брата.

На этом заканчивается текст. В последствие Кухулин погибнет из-за нарушения гейса (табу) братоубийства.

В) Южный цикл.

Романтическое произведение. Финн – вождь фениев, особой военной организации. Фении – элитные солдаты. Главная их ценность – фения, семья, братство. Суть их жизни – подвиги.

Этот цикл включает в себя легенду о Дейрдре («Изгнание сыновей Уснеха»). Дейрдре – женщина, любовь которой, по пророчеству, принесет страшные беды и ей, и ее возлюбленному. Дейрдре была спрятана от глаз всех, кроме короля Конхобара, ее жениха. Дейрдре произносит описание человека, которого хочет полюбить: «Я хочу, чтобы его волосы были как воронье крыло, щеки – как кровь, кожа – как снег». Таким человеком оказывается Найси, сын Уснеха. Он крадет Дейрдре и убегает вместе с ней. Им нигде нет прибежища, они бегут, пока Конхобар не прощает их, выманивая этим из леса, в котором живут влюбленные, и они не возвращаются в Улад, где король предает свое слово и убивает возлюбленного Дейрдре, а ее саму хочет взять замуж. Но Дейрдре выбрасывается из колесницы и разбивается насмерть. Сюжет перекликается с сюжетом «Тристан и Изольда».

Также сюда входят «сага о Диарманде и Грайне». Грайне соблазняет Диарманда и накладывает на него гейс, что тот обязан увезти ее. Уйдя от преследования, они долгое время живут «без греха». На ложе они кладут между друг другом кусок сырого мяса, в других версиях – обнаженный меч. Есть несколько вариантов конца этой истории.

Еще один сюжет: «Прототриесан». Героя зовут Трисан, героиню – Эсила. Они сбегают от ее мужа, Марка. Тот, пожаловавшись королю Артуру, призывает на суд Трисана. Последний предлагает компромисс – владеть девушкой по сезону (когда на деревьях есть листья, и когда их нет). Марк выбирает безлиственный период, так как ночи длиннее, хоть и дни короче, тогда девушка радостно говорит, что нет такого времени, так как вяз и бук – вечнозелены в Ирландии.

Бран – король Ирландии, живший в 5-м веке. Он уплывает на ладье из своих земель, долго путешествует, попадает на остров женщин, на котором проводит несколько дней, а когда сбегает с этого острова выясняет, что прошло несколько веков. Он возвращается назад, в Ирландию, но ему нет дороги назад: его спутник прыгает на берег и превращается в прах, как давно умерший человек. Бран вновь уходит в плаванье.
2) Скандинавский эпос:

Древнейшая рукопись «Старшей Эдды» – «Королевский список», Открыта епископом Исландии Бринйольфом Свейнсоном.

«Младшая (прозаическая) Эдда» была написана в ХШ веке Снорри Стурлусоном.

Старшая Эдда содержит более 30-ти текстов, которые группируют в два раздела: героический (излагающий трагические судьбы знаменитых родов) и мифологический (сказания о сотворении мира и о его конце, а также мифы о божествах). Основные тексты: «Прорицание вельвы (пророчицы)».


3) Песнь о Роланде.

Роланд – племянник Карла Великого (Карл Великий, король франков, живший в 8-м веке; слово «Карл» после превратится в «король»; он был коронован короной римских императоров за помощь папе Римскому).

Песнь о Роланде относится к концу ХI века. Классический, «Оксфордский список», является переписным с более раннего варианта. Включает в себя 4002 стиха. Подвиги Роланда имеют под собой реальную основу – в 778 году Карл Великий начал кампанию в Испании. Он взял несколько городов. Он попытался осадить Сарагосу, но был отбит и отправился обратно. Его арьергард (замыкающий отряд) был атакован басками, разбит.

Начинается со сцены, где Карл сидит на поляне, и его окружают 20 тысяч его воинов. Он решает, кто поедет с посольством к маврам. Роланд предлагает своего отчима, Ганелона, на должность посла. Должность крайне опасная. Ганелон обещает отомстить за такую «подставу», но отправляется к врагам. Там он начинает вести двойную игру – обещает предать Карла и отдать Роланда в руки мавров. Арабы радуются, одаривают его щедрыми дарами, дают заложников (среди которых сын визиря) и отправляют обратно к императору. При этом Марсилий (имя эмира мавров) клянется сам приехать в город Аахен и принять христианство. Ганелон предает Карла.

Карл вновь совещается, кого оставить во главе арьергарда, и Ганелон говорит, что Роланд, известный своей храбростью, достоин держать защиту земли франков. Карлу в эту ночь снится сон, в котором предсказывается грядущие беды.

И Роланд со своим отрядом остается в арьергарде французской армии. В Ронсенвальдском ущелье его атакуют мавры. Оливье, друг Роланда, уговаривает героя протрубить в рог, Олифант, и позвать на помощь императора. Но Роланд упрям и горяч. Завязывается бой, в котором происходят смешанные и одиночные поединки по правилам турниров.

Погибают многие французы, разбивающие, при этом, многочисленные орды сарацин. При этом, культ Ислама смешивается для автора с язычеством.

Интересен образ архиепископа Турпена из Реймса. Он – священник, но это не мешает ему биться с мечом в руке, а потом, после боя, совершать христианские обряды.

Когда Роланд видит безнадежность боя, он трижды трубит в Олифан и Карл возвращается на поле боя, а Ганелон бежит во Францию. Роланд же к тому моменту уже мертв, мертв и Турпен, и Оливье.

Обратить внимание: перед смертью Роланд пытается уничтожить Дюрандаль, свой меч, рубя им скалу. Но меч, в который вложены христианские святыни, не ломается. Тогда Роланд умирает, зажав рукоять в ладони, чтобы передать Господу, что он – не побежден. В этом символизм Роланда – до этого он мог вымыть от крови целый луг, чтобы Карл не узнал о том, что его племянник бился с сарацинами. И он уходит из жизни непобежденным.

Карл разгневан и, влекомый жаждой мести, выпускает бороду из-под кольчуги, нападает на мавров и гонит их до самой Сарагосы, в погоне в этой теряет руку Марсилий и гибнет его старший сын. Карл осаждает Сарагосу, но на помощь маврам приплывает флот из Каира (в тексте – Вавилона) во главе с Балиганом. Эта эскадра – олицетворение всех сил неверных. Христиане, в долгом и драматичном бою, побеждают врагов. Сам Карл бьется на поединке с Балиганом и убивает его при помощи ангела Господнего. После этого его войско убивает половину мавров в городе, другую половину – крестит, а вдову покойного эмира он увозит, чтобы показать ей красоту христианских храмов, чтобы веру она приняла по своей воле.

Карлу несколько раз на протяжении рассказа снятся вещие сны, в которых он хочет проснуться, но не может. Это – символизм «длани Господней» над ним. Он предвидит смерть Роланда, суд над Ганелоном.

Карл возвращается назад, во Францию, и первой, кто его встречает, является сестра Оливье, Альда, невеста Роланда. Она уходит из жизни после сообщения о гибели ее брата и жениха.

Ганелона ловят во Франции, заковывают в цепи и доставляют к королевскому двору, для суда. Однако поднимается ропот среди вассалов, что «не надо из-за покойного лить кровь живого». Родственник Ганелона, Пинабель, с мечом в руке вызывает любого на ордалию, божий суд. По правилам, победивший в ордалии объявлялся невиновным по всем статьям обвинения. Против Пинабеля выходит вассал Роланда, Тьерри, и побеждает в бою. После этого Карл приказывает повесить всех родственников и друзей Ганелона, которые просто пришли поддержать поединщика, а самого предателя разрывают лошадьми.

Эта песня была сложена перед крестовыми походами.

Нет любовной линии.

Историзма тут нет. Жесты символичны – когда Карл дает лук и жезл (символы власти) Ганелону – тот их роняет. Роланд же их держит.

Образ Роланда – образ деятельного рыцаря, благородного.
4) Песнь о моем Сиде.

Песнь о моем Сиде сложилась во время реконкисты (освобождения Испании из-под власти мавров). Песнь о моем Сиде – самая реалистичная из ей подобных. Сид – прозвище, по-арабски – Эль Сид переводится как «господин». Настоящее его имя – Родриго Диас де Ривар. Также его называли Сид Кампеадор – «завоеватель». Родился он в ~1025, а умер – 1099 году. Принадлежал к высшей кастильской знати короля Санчо II (из истории Испании: христианская Испания в то время делилась на провинции Кастилия и Леон). После смерти Санчо, власть взял его брат, Альфонс Ш, из Леона (есть мнение, что Альфонс убил Санчо). Альфонс изгоняет славного полководца Родриго из Кастилии, а его жену и детей заточает в монастырь. Тогда начинаются скитания Эль Сида, в ходе которых к нему присоединяются как обычные наемники, следуя за его авторитетом, так и рыцари, жаждущие славы, так и мавры, которые следуют за ним, как за вождем. Эль Сид осаждает Валенсию и берет ее в свое владение, после чего мирится с Альфонсом. После этого высаживаются на христианские земли армии Альмонидов, и Сид громит их. Он мыслит о освобождении всей Испании, но умирает.

Рассказчики немного меняют биографию Сида. Сид – защитник интересов народа, хотя по статусу он – гранд, в песне же его статус принижается, что не характерно(Градация титулов: идальго – рыцарь, завоевавший славу во время реконкисты; дон – старая аристократия; гранд – высшая знать).

Сид занимается ростовщичеством, хотя это – удел евреев. Он обманывает их, выдав сундуки с камнями (мокрым песком) за сундуки с серебром, и потребовал под честное слово рыцаря выдать все деньгами, не вскрывая сундуки. Для автора надуть еврея – богоугодное дело. Сид совершил подвиг этим в глазах автора.

В состав Песни о моем Сиде входит:

-Песнь об изгнании

-Песнь о Валенсии.

В последней, Альфонс и Сид мирятся, и Альфонс направляет своих сыновей, инфантов, в Валенсию, жениться на дочерях Сида. Те считают себя оскорбленными этим, но приезжают. После чего они увозят дочерей Сида в лес и там избивают и насилуют девушек. Происходит суд, на котором решают в пользу Сида. Сид же, верный слуга Кастилии, устраивает божий суд, ордалию, и побеждает на нем. Деталь – когда Сид узнает о изнасиловании дочерей, он поглаживает бороду. Это – символ скорой мести.

5) Песнь о Нибелунгах.

В ХШ-ХIV веках начинает проявляться редакторская рука в произведениях. Она проявляется уже даже в эпосах и мифологии.

В частности, Песнь о Нибелунгах содержит несколько пластов редактирования. Один из первых – история Гудрун и ее мужа. Он убивает братьев Гудрун, в отместку она убивает своего мужа и кормит сыновей мясом отца. Также – о драконе, которого убивает Зигфрид.

Второй слой относится к X веку. Племя гуннов (они же мадьяры, они же – венгры) напало на Бургундию и победило. Это – исторический сюжет.

Следующий пласт – VI-VII веков. Песнь о Дитрихе Бернском.

Пласт ХШ века – рыцарская тема, куртуазная любовь. Зигфрид отправляется в свой замок, в верховья Рейна. Автор Нибелунгов – клирик.

В Бургундии живет девица юных лет, которую зовут Кремхильда. У нее есть старшие братья, Гюнтер и Хаген, последний убивает всех женихов, которые пытаются свататься к девушке. Приезжает Зигфрид, и братья ничего не могут сделать против героя. Ведь Зигфрида учил драться карлик Регин, который выковал для него меч и искупал его в драконьей крови, сделав его неуязвимым. Но на спину Зигфриду приклеился лист клена, и , таким образом, было место, куда его можно поразить.

Перемены с героями древнего эпоса: Сигурд наделен необычными качествами, а Зигфрид – почти нормальный человек. Он храбр, учтив и влюблен – он идеальный рыцарь. В то же время, в Зигфриде просвечивает волшебная сила. Зигфрид сочетает несочетаемое. Зигфрид сватается к Брунгильде, появляется новый образ – богатырши и великанши. Это типичная древнегерманская великанша-волшебница. Она убивает всех, кто пытается свататься к ней, она – смерть. Гюнтер, старший брат Кремхильды, возлюбленной Зигфрида, пытается свататься к ней, и его подменяет Зигфрид. Брачная схватка. Зигфрид вновь подменяет Гюнтера и забирает ее кольцо и пояс, но оставляет ее чистой для будущего мужа. Автор переплетает две линии – мифологическую и новую.

Далее Кремхильда выходит за Зигфрида, а Брунгильда достается Гюнтеру, королю Бургундии. Между девушками возникает ссора, кто первой войдет в храм: знатнейшая должна войти первой. Кремхильда показывает Брунгильде кольцо и пояс, после чего входит первой. После этого, Хаген, по приказу Гюнтера, в бою, убивает Зигфрида ударом в спину. Зигфрид умирает как обычный человек, но и как герой – во время освобождения страны, причем не своей (Зигфрид – фламандец). Кремхильда повторно выходит замуж и мстит своим братьям, убивая их за Зигфрида. Вторая часть повторяет первую, конец – апокалиптичен, бушует пожар.

Прямая аналогия с ситуацией в Германии в ХШ веке. Не происходит объединения земель и автор призывает к действию.

Песнь от Нибелунгах. Окончание.

Также к «Песне» можно добавить «Худрун» (немецкая «Одиссея», Худрун – женское имя!!!). В ней смешан авантюрный роман плаваний и путешествий. Сличают по фонетике «Песнь о Нибелунгах» и «Худрун» - одинаковое кол-во ударений. «Песнь о Нибелунгах» делится на части – авентюры.


Куртуазная литература.

В ХI – XII – период расцвета куртуазной литературы. В основе куртуазной литературы лежит служение как символ верности, но меняется адресат. Новым адресатом стал образ прекрасной Дамы. Куртуазный образ жизни был обусловлен рядом правил.

Наследование – майорат (по мужской ветви). Рыцарское сословие – мужчины, суть жизни которых сводилась к военной карьере и силовым развлечениям. В рыцарский кодекс были приняты, (помимо свода правил по этикету, охоте, стихосложения) правила обхождения с дамой.

Основной центр куртуазной литературы – Прованс. Прованс – пересечение торговых путей, Прованс в ХI веке был порядочно «отутюжен» походами Ордена Храма и норманнского рыцарства в борьбе с альбигойской ересью. Альбигойцы – католическая секта, члены которой признавали, что рая нет, как и ада. Жизнь одна – надо прожить ее максимально полно; следует помнить, что такое «инакомыслие» пустило корни. Были подняты темы, запретные ранее. Куртуазная провансальская литература была объявлена ересью.

Рыцарю, по правилам куртуазии, предъявлялось много требований. Он мог любить только одну даму, он не должен был спускать с нее глаз, быть рядом с ней, но не касаться ее пальцем, т.е. вести с ней образ жизни Иосифа рядом со святой Девой Марией. Образ дамы сливался с образом пресвятой Девы. Она должна быть вечно юной и вечно прекрасной. Не следует забывать, что женщина в Средневековье в 35 лет была уже старухой.

Любовь к Даме - платонична. Идея – античная, авторство принадлежит Платону, древнегреческому философу, который разделил любовь на любовь физическую и любовь-стремление к идеалу. Трубадуры и труворы (основные певцы куртуазной поэзии) знали Овидия. Это говорит о знакомстве с античными авторами.

Очень часто объект любви была женой сеньора, т.е. - замужняя женщина господина. Эта любовь считалась чистой, безгрешной. Высшая стадия такой любви – любовь на расстоянии. Рыцарь мог полюбить даму на основании слухов о ее красоте.

Куртуазная поэзия распространялась трубадурами и труворами (синонимы). Это – провансальские слова, произошедшие от глагола «тробарг» - «искать». Трубадуром мог быть человек из любого сословия – горожанин, феодал или король. Среди трубадуров существовало своеобразное равенство поэзии. Оно усиливалось состязаниями, где ценилось мастерство.

Чаще всего вместе с трубадурами выступали жонглеры.

Поэзия трубадуров различалась по формам: в поисках и разработках новых форм опирались на народную поэзию – нансоны, основным содержанием которых была любовь (страдание как радость, красота возлюбленной – без портретности). Существовал эталон - голубоглазая блондинка. Еще одно клише – природа. О чем бы ни было стихотворение – обязательно будет небо, весна и прочее.

Другие формы:



  • «сервента» - (от слова «служить»), для которой образцом была солдатская песня.

  • «баллада» - (от слова «balader», начаться).

  • «альба» - («рассвет»). Закрепленный мотив – расставание на рассвете влюбленных.

Все эти виды воспевали thin amour – «тонкую любовь». В качестве контраста существовала false amour – «ложная любовь», когда рыцарь испытывает земную любовь к пастушке. Но, к чести рыцаря, ложная любовь никогда не переступает дозволенных граней.

  • «пастурелла» - повествование о встрече рыцаря с юной пастушкой. Есть описания внешности пастушки. Пастушка обычно дает не только отпор, но и наставления рыцарю.

  • «денсона» - спор поэтов. Такие споры бывали довольно часто. Существовало два течения: темный стиль (непонятность поэтической речи для обычного человека) и ясный стиль (соответственно понятность речи).

Основные деятели:

  1. Бернар де Вентадор. Мы ничего не знаем об этом человеке, но до нас дошло его поэтическое наследие. В его поэзии основная тема: любовь.

  2. Бертран де Борн. В «Божественной Комедии» Данте поместил Бертрана в ад; Гейне его упоминает. Де Борн был образцовым рыцарем: воевал, подавлял бунты, участвовал в политических делах, жег альбигойских еретиков. Он был участником похода Симона де Монфора на Каркассон и Монтсегюр. Прославился де Борн своими сервентами. Одна из них посвящена войне. Она начинается с пейзажной зарисовки, потом переходит в описание боя. Можно процитировать следующее: «Я не могу ни есть, ни пить, ни спать, пока не слышу со всех сторон криков «Вперед!», «В атаку!», не слышу ржания лошадей, криков умирающих, напоровшихся на колья рва». Вторая его сервента посвящена уникальной теме: ненависти к крестьянам, простонародью, с которыми вынужден вести дела. Обычно аристократическая литература упоминает, что смерды – тоже люди. Здесь же совершенно откровенная ненависть. Умер де Борн в монастыре.

Вокруг трубадуров стали складываться вторичные произведения: повествования-апокрифы, биографии трубадуров, имеющие мало общего с действительностью.

  1. Жофре Рюделе. Уникальный персонаж, полюбивший графиню Триполитанскую по слухам о ней. Графиня, узнав, что он приплыл к ней и умирает, пришла к нему, и он скончался в ее объятиях.

  2. Гийом де Кабестань (Другая история любви). Молодой и прекрасный, он полюбил даму, тоже молодую и прекрасную. Муж, жестокий и злой, узнав об этом, убивает Гийома, вынимает сердце и готовит из него обед. Потом он угощает свою жену этим блюдом. Узнав обо всем, дама выбрасывается из окна. Но, в дальнейшем, церковь каждый год праздновала этот день как день всех влюбленных. Измена не осуждается.

В результате крестового похода против альбигойцев, культура Прованса была разрушена, и многие трубадуры бежали в Италию и Испанию.

  1   2


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет