«Растения: водоросли, мхи, папоротники»



жүктеу 53.05 Kb.
Дата01.05.2016
өлшемі53.05 Kb.
МОУ Рассказовская сош при 2 отделении п/з « Арженка»

Рассказовского района Тамбовской области


Конспект открытого урока

по окружающему миру

во 2 классе.

Система Л.В. Занкова
Учитель Косогорцева Г.А.

Март 2007 г.

Тема : «Растения: водоросли, мхи, папоротники».

Цель: социализация личности ребёнка через создание условий для самостоятельного выделения классификации растений.

Задачи:

формировать познавательный интерес к учебной деятельности через умственные действия (наблюдение, сравнение, анализ, обобщение);



развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» 2 класс Н. Я. Дмитриева. «Рабочая тетрадь» к этому учебнику. Карточки со словами «водоросли», «мхи», «папоротники», рисунки водорослей (ряска, бурые водоросли). Таблица «Растения осваивают сушу». Физическая карта мира.

1.Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель. Посмотрите на доску ( на доске картинки растений и животных). Что думаете?

Дети. - Здесь бабочка, ландыш, колокольчик, жук, белка, ромашка.

- Это природа.

- Это живая природа.

Учитель. Предложите задание.

Дети. – Разделить на группы по царствам ( царство растений, царство животных).

Учитель. Какие царства ещё знаете? Что можете мне рассказать?

Ответы детей.



Учитель. Докажите, что растения – это живая природа.

Дети. – Они растут, дышат.

- Питаются, от земли берут питательные вещества.

- Они пьют воду. Размножаются. Засыхают, погибают, значит, умирают.

- у растений есть эти признаки, значит растения - живая природа.



2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня мы начнём изучать царство растений и познакомимся с разными группами растений. У природы очень много, которые она с удовольствием приоткроет вам. Чтобы заглянуть в её тайны, вам надо быть внимательными, уметь слушать, сравнивать, работать вместе, делать выводы.
2. Открытие новых знаний.

1. Постановка проблемы

Учитель. Кто хочет подойти к доске, нарисовать схему растения и подписать его части?

( Два ученика рисуют, подписывают части растения.)

Вы согласны с их рисунками?

Учитель. ( Вешает на доску рисунок водоросли бурой. Название закрыто.) Что нарисовано на этой таблице.

У детей недоумение, удивление. Дети высказывают свои предположения.



Ученик. Возможно, здесь изображены растения.

Учитель. Обоснуйте эту точку зрения.

Дети на рисунках не могут найти признаки растений. Их нет.



Дети. – признаков растений нет, значит это не растения.

2. Решение проблемы.

а) Учитель открывает название «Водоросли». Анализ слова водоросли.



Дети. – Это растения. Они растут в воде. Им в водной среде не нужны части растений.

Ученики рассматривают конкретных представителей этой группы на рисунках.

Сообщение одним из учеников о водорослях.

Рассказ учителя.



Учитель. Сделаем вывод.

Дети. – Водоросли – это растения, которые растут в воде, у них нет органов, нет цветов.
б) Учитель прикрепляет на доску плакат «Лишайники».

Дети рассматривают, обсуждают. Делают вывод.

Работа с учебником с. 133 – 134.
в) Работа с гербарием по группам. «Мхи».

Учитель. Сейчас вы рассмотрите гербарные экземпляры. Обратите внимание на название, на части растений. Чтобы работа была продуктивной, мы исследуем два экземпляра, и чтобы все приняли в ней участие мы разделимся на две группы. Первая группа исследует мох ягель, вторая группа – мох сфагнум.

( Идёт работа в группах.) Теперь один представитель из группы расскажет о своих наблюдениях.



Дети делают вывод. – У мхов есть стебель, листья, нет корней, цветов.

Учитель. Где в нашей местности вы встречали мхи ?

Дети. - Мох встречается, где сыро, у реки, у пруда, на болотах.

- Им легко добывать воду из земли, вот у них и нет корней.


г) Работа с натуральным объектом.

Учитель вывешивает на доску карточку «папоротники».



Учитель. С этим растением вы знакомы. Рассмотрим хорошо папоротники по тем же пунктам. Продолжим работу в группах. (Для каждой группы предлагается комнатный папоротник в кашпо.)

Дети рассматривают, наблюдают, делают выводы. Выступают дети первой группы, дети второй группы дополняют.



Дети. – у папоротника есть корень, стебель, листья. Он растет на земле (на суше).

Учитель сообщает дополнительные сведения из «Большой школьной энциклопедии» о папоротниках, показывает рисунки.


3. Обобщение полученных знаний.

1.Составление таблицы.



Учитель. Выясним причины особенностей строения разных систематических групп. Обратимся к истории Земли, к появлению на ней живой природы растений.

Заполнение таблицы «Растения осваивают сушу».



Среда обитания

вода



болота



почва



Название группы

водоросли



мхи



папоротники



Органы

Нет органов



…..



…….




2. Составление схемы строения разных групп растений.
4. Закрепление. Применение знаний.

Работа в «Рабочей тетради». Дети самостоятельно выполняют задание 61 с последующей проверкой


5. Итог урока.

Вспомните начало урока. Я вам сказала, что у природы много тайн. Какую из них мы сегодня с вами узнали? Что вас заинтересовало? Чем вы поделились бы со своими родителями? О чём хотели бы узнать ещё? Где можно найти интересующие вас сведения?


6. Домашнее задание.

Учитель. Как вы считаете какие знания вам необходимо закрепить дома? (с.132 – 135 в учебнике) можно приготовить небольшие сообщения из дополнительной литературы по данной теме. Спасибо вам за работу на уроке.





©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет