Решение этой задачи местными властями осуществлялось путем: предоставления натурных грантов при инвестициях в бизнес



Дата02.05.2016
өлшемі32.8 Kb.
түріРешение
Региональный аспект развития казахстанского содержания как фактор влияния на уровень эффективности функционирования МСБ

(тезисы доклада Курбанбаевой Г.Т.)


Еще за долго до принятия нормативно-правовых актов о развитии казахстанского содержания  задачи местных органов власти   сводились к необходимости оказания всемерной поддержки местным субъектам предпринимательства для решения как их финансово-экономических проблем, так и общерегиональных  задач социального и экономического развития.

Решение этой задачи местными властями осуществлялось путем:

- предоставления натурных грантов при инвестициях в бизнес

- организации информационно-методической поддержки бизнеса

- организации выставок, форумов с целью продвижения местных производителей на внешние рынки и формирования инвестиционной привлекательности региона

- предоставления льготных кредитов МСБ за счет средств местного бюджета в софинансировнии с институтами развития и банками второго уровня (БВУ).


Ту же задачу – поддержку отечественных производителей – решает и правительственная программа развития казахстанского содержания до 2014 года.

В соответствии с этой программой казахстанское содержание - показатель уровня технологического и индустриально-инновационного развития Казахстана, представляющий собой долю в стоимостном выражении казахстанских товаров, услуг и трудовых ресурсов, используемых при осуществлении деятельности предприятиями на территории Республики Казахстан.

Для достижения поставленной задачи в нормативно-правовых актах предусмотрено условное уменьшение цены конкурсной заявки казахстанских производителей при проведении закупок у них товаров, работ и услуг.
По сути интенсивное развитие казахстанского содержания способствует интенсивному развитию уровня конкурентоспособности отечественного бизнеса, который при выполнении поступающих от крупных холдингов, нацкомпаний и государства заказов внедряет современные высокотехнологичные методы производства и управления.
На местном уровне государственные органы в целях реализации выше названной правительственной программы должны создать свою систему работы, которая стимулировала бы рост производственной активности предприятий.

Именно отсутствие системы в работы местных органов власти и не дает сегодня того нужного эффекта от программы развития казахстанского содержания:

- каждый администратор бюджетной программы лишь использует нормы закона по применению казсодержания при госзакупе ТРУ (товаров, работ, услуг), но не ведет мониторинг и оценку эффективности использования этого критерия при выборе поставщика ТРУ

- крупные и национальные компании связаны с региональными властями в части развития казсодержания лишь формальными соглашениями (декларация о приобретении ТРУ у местных производителей) без соответствующего мониторинга и оценки реализации этих соглашений

- сама правовая база не содержит четкого механизма применения в регионах критерия казсодержания при госзакупках, в результате чего по разному применяется этот критерий в разных регионах

- не прослеживается системность в информационно-пропагандистской работе местных органов власти по реализации программы развития казахстанского содержания.


Имеющиеся сложности по реализации программы казсодержания на региональном уровне было бы целесообразным и объективным решать на центральном уровне, что включало бы в себе:


  1. В проекте Закона Республики Казахстан «Об индустриальной политике» необходимо предусмотреть внедрение гарантированного заказа на приобретение ТРУ на срок более одного года не только для национальных управляющих холдингами, национальных холдингов, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц, но и для государственных учреждений и бюджетных организаций.

  2. Нужен постоянный мониторинг и оценка проводимой информационной компании в регионах по развитию казсодержания. И это должно быть закреплено в виде методики в НПА не ниже уровня постановления Правительства РК.

  3. Необходимо с учетом специфики регионов пересмотреть формы и виды сервисной поддержки отечественных товаропроизводителей в рамках ДКБ 2020, предусматривающей издание справочной литературы и брошюр обучающего и просвещающего характера

  4. С целью повышения информированности предпринимателей о востребованных товарах и услугах создать региональные веб-ресурсы

  5. Повысить эффективность проводимых выставок, форумов, совещаний, встреч, круглых столов с участием отечественных производителей и потенциальных заказчиков за счет обязательного предварительного анализа ситуации и маркетингового подхода к подбору участников этих мероприятий.

Каталог: about
about -> Приемная кампания
about -> Сведения о наличии фонда учебной, учебно-методической и научной литературы
about -> Сведения о наличии фонда учебной, учебно-методической и научной литературы по специальности 5В050500 – «Регионоведение» по состоянию на 2013 г
about -> Сведения о наличии учебной литературы по специальности 5В090200 Туризм на 2013г
about -> Сведения о наличии фонда учебной, учебно-методической и научной литературы
about -> Федюкова Александра Ильи­нична
about -> Абалымов илья карпович абалымов пётр антонович абалымов тимофей петрович


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет