Решением очередной сессии Кызылординского областного маслихата



жүктеу 4.67 Mb.
бет1/18
Дата03.05.2016
өлшемі4.67 Mb.
түріРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
: sites -> default -> files -> portals
portals -> Нормативтiк құқықтық кесiмдердiң мемлекеттiк тiркеу тiзiлiмiнде
portals -> Балалы отбасыларєа берiлетiн мемлекеттiк жјрдемаќылар туралы
portals -> «Жетімдерді, ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларды әлеуметтік қамсыздандыруға арналған құжаттарды ресімдеу» мемлекеттік қызмет стандарты
portals -> Қызылорда облысындағы өнеркәсіп кәсіпорындарының тізімі
portals -> Тракторларды және олардың базасында жасалған өздiгiнен жүретiн шассилер мен механизмдердi, монтаждалған арнайы жабдығы бар тiркемелердi қоса алғанда, олардың тiркемелерiн, өздiгiнен жүретiн ауыл шаруашылығы, мелиоративтiк және жол-құрылыс машиналары мен
portals -> Тракторларды және олардың базасында жасалған өздiгiнен жүретiн шассилер мен механизмдердi, монтаждалған арнайы жабдығы бар тiркемелердi қоса алғанда, олардың тiркемелерiн, өздiгiнен жүретiн ауыл шаруашылығы, мелиоративтiк және жол-құрылыс машиналары мен
portals -> Тракторларды және олардың базасында жасалған өздiгiнен жүретiн шассилер мен механизмдердi, монтаждалған арнайы жабдығы бар тiркемелердi қоса алғанда, олардың тiркемелерiн, өздiгiнен жүретiн ауыл шаруашылығы, мелиоративтiк және жол-құрылыс машиналары мен
portals -> Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсетуді ұсыну жөніндегі қызметті лицензиялаудың кейбір мәселелері туралы


Утвержден

решением __ очередной сессии

Кызылординского областного маслихата

от 28 марта 2012 года №____ «О внесении изменении и

дополнении в решение Кызылординского

областного маслихата от 9 февраля 2011 года №273»



Программа развития

Кызылординской области

на 2011-2015 годы

Содержание




1.

Паспорт программы




2.

Анализ текущей ситуации




2.1

Оценка позитивных и негативных сторон состояния Кызылординской области, их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Республики Казахстан




2.2

Анализ социально-экономического положения Кызылординской области




2.3

Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития Кызылординской области в среднесрочной перспективе




2.4

Анализ действующей политики государственного регулирования социально-экономического развития Кызылординской области




3.

Видение развития региона




4.

Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов. Пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры и этапы реализации программы.







Направление 1: Развитие экономики региона







Направление 2: Социальное развитие







Направление 3: Развитие инфраструктурного комплекса региона







Направление 4: Развитие территориального (пространственного) устройства;







Направление 5: Развитие системы государственного местного управления и самоуправления




5.

Необходимые ресурсы




6.

Управление программой



1. Паспорт программы




Наименование программы

Программа развития Кызылординской области на 2011-2015 годы

Основание

для разработки



Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О системе государственного планирования», Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Указ Президента РК от 19 марта 2010 года № 958 «О государственной программе по форсированному индустриально инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы и признании утратившим силу некоторых Указов Президента РК»

Основные

характеристики региона



Территория Кызылординской области составляет 226,0 тыс.кв.км или 8,3% территории республики и расположена на юге Казахстана в пределах Туранской низменности, на Востоке расположены отроги хребта Каратау, на Северо-Западе пески приаральского Каракума, на юго-западе - пески Кызылкум.

В области 7 сельских районов и 3 города, 2 поселка, 263 населенных пунктов.

Население области составляет 700,6 тыс. человек, плотность населения в среднем на 1 кв. км территории составляет 3,1 человек (по состоянию на 1 января 2011 года).

Административным центром является - город Кызылорда.


Направления


Развитие экономики региона


Социальное развитие

Развитие инфраструктурного комплекса региона

Развитие территориального (пространственного) устройства;

Развитие системы государственного местного управления и самоуправления


Цели


Программы

Формирование конкурентоспособных специализаций региона, обеспечивающих развитие обрабатывающих отраслей, продвижение экспорта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью на внешние рынки, создание благоприятных условий для инновационного предпринимательства;

Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста экономики региона путем эффективного развития нефтегазовой отрасли;

Развитие строительной индустрии и производство строительных материалов;

Увеличения доли машиностроения в обрабатывающей промышленности региона;

Выпуск металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью;

Увеличение доли легкой промышленности в обрабатывающей промышленности региона;

Обеспечение продовольственной безопасности области, на основе эффективного производства сельскохозяйственной продукции в объемах, достаточных для покрытия потребностей внутреннего рынка;

Развитие туристического сектора в Кызылординской области;

Развитие рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование малого и среднего предпринимательства;

Создание благоприятной среды для роста экономической активности бизнеса путем развития свободной конкуренции и обеспечения равного доступа на рынки товаров и услуг;

Формирование эффективной системы медицинской помощи;

Улучшение качества, доступности образования и повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей;

Повышение эффективности государственной молодежной

политики;

Развитие инфраструктуры и дальнейшая популяризация сферы культуры, искусства в области;

Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;

Повышение благосостояния и качества жизни населения Кызылординской области;

Содействие к снижению уровня бедности;

Содействие реабилитации инвалидов и предоставление им равных возможностей для всесторонней интеграции в общество, обеспечение эффективности оказания специальных социальных услуг в государственных медико-социальных учреждениях;

Обеспечение правопорядка и общественной безопасности, в том числе на улицах и других общественных местах.

Эффективная реализация государственной языковой политики в Кызылординской области, создание толерантной языковой среды как фактора единения народа;

Развитие системы гражданской обороны, повышение степени готовности формирований гражданской обороны и чрезвычайных ситуации (Далее - ЧС) в случае возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

Развитие жилищного строительства, инженерно-коммуникационной инфраструктуры в регионе;

Улучшение координации деятельности государственных органов по реализации политики государства, развитие структур местного самоуправления для обеспечения конкурентоспособности экономики региона и качества жизни населения, в том числе посредством "электронного правительства";

Формирование развитой транспортной инфраструктуры Кызылординской области;

Обеспечение потребности экономики в электроэнергии;

Обеспечение потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, надежность функционирования систем жизнеобеспечения и повышении эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

Обеспечение стабильной экологической обстановки, сохранение воспроизводственного потенциала природного комплекса и улучшение качества окружающей среды, благоприятного для жизнедеятельности общества;

Формирование оптимальной системы расселения и устройства территории за счет концентрации населения на экономически перспективных и благоприятных для жизнедеятельности территориях с обеспечением рациональной заселенности и совершенствование административно-территориального устройства Кызылординской области и улучшения санитарного и эстетического состояния территории населенных пунктов;

Создание основы устойчивого развития сельских территорий, обеспечение более высокого уровня жизнеобеспечения сельских жителей;

Обеспечение единства нации и укрепление казахстанского патриотизма;

Укрепление государственности посредством совершенствования взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

Расширение и повышение эффективности государственной информационной политики через региональные средства массовой информации;

Обеспечение внедрения новой системы государственного планирования, своевременного и полного исполнения областного бюджета, эффективное управление коммунальной собственностью;

Развитие, предоставление населению и обеспечение сохранности информационного потенциала архивного фонда региона.


Задачи

Обеспечение устойчивого роста Валового Регионального Продукта (Далее –ВРП) и стабилизации инфляционных процессов;

Развитие обрабатывающих отраслей экономики;

Создание благоприятного инвестиционного климата, условий для укрепления и развития сотрудничества, вложения капитала;

Повышение конкурентоспособности отечественной продукции, модернизация и диверсификация производства;

Увеличение доли казахстанского и местного содержания в инвестиционных проектах области и в закупках товаров, работ и услуг;

Обеспечение сбалансированного роста добычи углеводородного сырья;

Обеспечение внутреннего рынка основными видами продукции отрасли стройиндустрии;

Создание и развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;

Развитие приоритетных конкурентоспособных производств химической промышленности;

Увеличение валового объема продукции в машиностроении;

Увеличение валового объема металлургической продукции;

Насыщение внутреннего рынка продукцией легкой промышленности;

Обеспечение продовольственной безопасности области, за счет стабильного роста производства продукции Агропромышленного комплекса (Далее - АПК);

Производство конкурентоспособной продукции и увеличение экспортного потенциала;

Обеспечение развития туристской деятельности;

Формирование туристского имиджа и повышение качества предоставляемых услуг;

Обеспечение динамичного развития сферы малого и среднего предпринимательства;

Обеспечение реализации комплекса мер по повышению роли и значимости механизмов государственно-частного партнерства;

Формирование эффективной системы развития конкуренции;

Повышение эффективности внутренней торговли, увеличение производительности труда в торговой сфере через совершенствование торговой инфраструктуры;

Содействие развитию и продвижению экспорта Кызылординской продукции

Укрепление здоровья женщин и детей;

Снижение бремени социально значимых заболеваний;

Развитие здорового образа жизни;

Повышение доступности и качества медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения;

Внедрение новой модели лекарственного обеспечения;

Обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами;

Увеличение сети дошкольных организаций и улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования;

Повышение качества услуг школьного образования;

Обеспечение условий для внедрения системы электронного обучения;

Повышение профессионализма педагогических кадров и престижа профессии учителя;

Обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями в развитии;

Предотвращение беспризорности, безнадзорности, социального сиротства и продвижение семейного устройства воспитанников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Создание условий для качественной подготовки конкурентоспособных кадров;

Развитие сети организаций культуры, обеспечение равного доступа всех категорий населения области к отечественному и зарубежному культурному наследию и культурным ценностям;

Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения, развитие спорта высших достижений в области;

Содейтвие и обеспечение устойчивой занятости;

Повышение доходов населения;

Внедрение государственных стандартов оказания специальных социальных услуг;

Оказание социальной поддержки инвалидам;

Содействие устойчивому развитию неправительственных организаций (Далее - НПО) инвалидов и ветеранов, а также расширению их участия в реализации социальных программ;

Укрепление общественного порядка и поддержание необходимого уровня безопасности жизни, здоровья, прав и свобод граждан;

Обеспечение дорожной безопасности;

Повышение эффективности борьбы с преступностью, с наркоманией и наркобизнесом;

Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языка;

Создание условии для изучения английского языка и сохранение языкового многообразия в области;

Создание условий по снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

Строительство кредитного жилья через систему жилстройсбережений, арендного (коммунального) жилья;

Совершенствование процессов предоставления услуг населению;

Повышение качества государственных услуг;

Повышение уровня технической оснащенности;

Повышение уровня компьютерной грамотности;

Развитие дорожной инфраструктуры;

Развитие транспортных услуг;

Развитие энергетической отрасли области;

Развитие использования возобновляемых источников энергии;

Снижение энергоемкости и повышение энергоэффективности;

Развитие телекоммуникации и связи;

Модернизация и развитие коммунальных систем;

Самостоятельное обеспечение объектов кондоминиума нормативной эксплуатации домов;

Создание условий по сохранению и восстановлению экосистем, воспроизводство лесов и лесоразведение;

Создание градостроительного кадастра;

Повышение качества предоставления и доступности социальных услуг сельскому населению;

Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры на селе;

Привлечение квалифицированных кадров и повышение доходов на селе;

Повышение эффективности в деятельности местной исполнительной власти;

Укрепление гендерного равенства в регионе;

Развитие местного самоуправления;

Сохранение и укрепление межэтнического и межконфессионального согласия;

Расширение участия институтов гражданского общества в реализации Стратегии развития страны;

Проведение государственной информационной политики через печатные и электронные средства массовой информации (Далее – СМИ);

Удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями в получении информации;

Организация мероприятий, направленных на установление связей с общественностью;

Координация работы по обеспечению качественного и стабильного роста экономики области и его регионов;

Повышение эффективности системы управления государственной собственностью;

Развитие сети архивных учреждений, обеспечивающих весь цикл хранения документов;

Модернизация материально-технической базы архивных учреждений, внедрение современных архивных технологий.


Этапы

реализации


Целевые

индикаторы


2011- 2015 годы


Индекс физического объема (Далее – ИФО), ВРП к 2015 году составит 101,7%;

Реальный рост ВРП в 2015 году по отношению к 2009 году 102,4%

Доля обрабатывающей промышленности в структуре ВРП к 2015 году 3,3%;

Объем инвестиции промышленности 110,3 млрд.тенге (в 2009 году-108,28 млрд.тенге)

Доля инновационно-активных предприятий к 2015 году 6,7%;

Темп роста объема добычи нефти и конденсата в 2015 году составит 98,0%;

Темп объема добычи газа в 2015 году составит 100,0%;

Объем производства строительных материалов в 2015 году составит 7878 млн. тенге;

Валовое производство химической продукции в 2015 году составит 1600 млн.тенге (2009 год – 32,0 млн. тенге);

Прирост валовой добавленной стоимости в машиностроительной отрасли в 2015 году составит 117,2%;

Увеличение ВДС металлургической отрасли 2015 году к 2009 году составит 256,1%;

Удовлетворение потребности внутреннего рынка в продукции легкой промышленности в 2015 году составит 1,25% (в республиканском объеме);

Довести объём валовой продукции сельского хозяйства к 2015 году до 77,4 млрд. тенге (2009 г. – 38,2 млрд. тенге);

Увеличение производительности труда в сельском хозяйстве к 2015 году в 2 раза; (2009 г. 585,3 тыс. тенге);

Увеличение экспортного потенциала аграрной отрасли к 2015 году до 0,49% в общем объеме экспорта (2009 г. – 0,06%);

Повысить к 2015 году долю переработки мяса до 7% (2009 г. – 10,4%), молока – до 7% (6,0%), плодов и овощей – до 4% (0,2%).

Увеличение валовой добавленной стоимости АПК не менее чем 14,7 % к 2015 году (2009 г. 8,2%);

Увеличение совокупного дохода организаций предоставляющих услуги в сфере туристской деятельности, в 2015 году составит 67,0%;

Увеличение доли малого и среднего бизнеса в структуре ВРП, в 2015 году составит 25 %

Снижение операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов, консультаций), включая время и затраты снизятся на 30,0% к 2011 году и на 30% к 2015 году,

ИФО торговли, в 2015 году составит 109,5% к предыдущему году;

Ожидаемая продолжительность жизни населения, в 2015 году составит 69 лет;

Общая смертность на 1000 чел. населения, в 2015 году составит 5,9%

Материнская смертность на 100000 родившихся живыми, в 2015 году 41;

Младенческая смертность – на 1000 родившихся живыми, в 2015 году 17,5;

Охват детей дошкольным воспитанием и обучением, в 2015 году составит 70% (2009 год- 32,5% );

Доля не имеющих населенных пунктов дошкольных организаций к 2015 г. 20 %

Доля школ, работающих по программе 12-летнего образования (1,5,11 классы), в 2015 году составит 37%;

Доля школ с естественно-математическим направлениям от общего количества профильных школ, в 2015 году составит 15 % (2009 год – 2%);

В организациях среднего и технического и профессионального образования (Далее - ТиПО) используется система электронного обучения, в т.ч.: средние школы организаций ТиПО, в 2015 году 22,2%;

Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории от общего количества педагогов, в 2015 году 46,5% (2009 год – 16,4%);

Доля организаций образования, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества, в 2015 году 2,5% (2009 год – 5,5);

Доля воспитанников учреждений для детей сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных семейным устройством, в 2015 году 8,0% (2009 год-7,5);

Доля трудоустроенных и занятых выпускников учебных заведений ТиПО в первый год после окончания обучения, в 2015 году 78% (2009 год- 25);

Уровень удовлетворенности среди населения от 14 до 29 лет государственной политикой в отношении молодежи, в 2015 году 7,2 (2009г. -7);

Доля молодежи, участвующей в деятельности молодежных организаций, в 2015 году 24%, 2009 г. -22%;

Доля молодежных организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики на местном уровне, в 2015 году 56%;

Увеличение доли населения, занимающихся физической культурой и спортом к 2015 году до 24,6 % (2009 год-14,4%);

Уровень безработицы не превышает 5,5 % к 2015 году

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума от общей численности населения снизится по области до 8,7 %;

Уровень доверия граждан к правоохранительным органам, в 2015 году 77% (2010 г. - 60%);

Доля населения области, владеющего государственным языком (2009 г.- 90 %) к 2013 г. составит 93 % , к 2015 г.- 97 %;

Доля населения области, владеющего государственным, русским и английским языками (2009 г.- 2,5 %) к 2013 году составит 4 %, к 2015 г. -5 %;

Уровень защищенности населения от природных и техногенных ЧС до 60% в 2015г. (2009г. – 25%);

Снижение экономического ущерба от ЧС природного и техногенного характера, в 2015 году 75%

Ввод жилья за счет всех источников финансирования, тыс. квадратных метров жилья, в 2015 году 285,0 тыс. кв;

Обеспечение перевода социально значимых государственных услуг в электронный формат;

Повышение компьютерной грамотности населения до 45%;

Оказание электронных государственных услуг через интегрированной информационной системы Центров Обслуживания Населения (Далее -ИИС ЦОН) – 100%;

Повышение уровня информационной безопасности систем акимата - 100%;

Уровень цифровизации местной телефонной связи, в 2015 году 100%;

Доля автомобильных дорог местного значения в удовлетворительном и хорошем состоянии к 2015 г. 70% (2009 г. 47 %);

Производство энергии из собственных источников, удовлетворяющее потребности экономики, составит в 2015 году 84,6 %;

Доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме электропотребления к 2015 году составит 1,5 %;

Энергоемкость ВРП в 2015 году 10 %;

Доступ многоэтажных жилых домов в малых городах к централизованному водоснабжению (обеспечено домов /общее количество домов), в 2015 году 490/695;

Доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности от общего количества сельских населенных пунктов (Далее- СНП) (обеспечено СНП /общее количество СНП), в 2015 году 196/263;

Не менее 70% потребителей удовлетворены качеством коммунальных услуг;

Доля коммунальных предприятий внедривших современные методы менеджмента, в 2015 году 2,0%;

Доля объектов кондоминиума, обеспеченных нормативной эксплуатацией, в 2015 году 50%;

Процент снижения выбросов в атмосферу вредных вещест, в 2015 году до 6,4 %;

Процент переработки отходов к их образованию в 2015 г. 48%;

Обеспечение градостроительной документацией, в 2015 году 100% населенных пунктов (2010 – 99,5%);

Количество сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития достигнет 62 единиц в 2015 году (2009 г. - 47);

Удовлетворенность физических и юридических лиц предоставляемых аппаратом акимата услуг, в 2015 году 100%;

Удовлетворенность депутатов качеством предоставляемых аппаратом маслихата услуг, в 2015 году 100%;

Уровень вовлеченности административно-территориальных единиц области в процесс развития местного самоуправления, в 2015 году 100%;

Уровень поддержки в общественном сознании Стратегии развития государства и государственной политики к 2015 году составит 85 %;

Доля населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства к 2015 году составит 60%.

Уровень востребованности потребителями отечественной информационной продукции в 2015 году 45 % (в 2009г. – 30%);

Исполнение бюджета области по итогам финансового года, в 2015 году составит более 90 %;

Обеспечение и принятие разработки программных документов местных исполнительных органов в соответствие с новой системой государственного планирования, в 2015 году составит 100 %;

Доля удовлетворенных запросов пользователей архивной информации увеличится до 95 % в 2015 году.

Источники и объемы

финансирования

Источники финансирования: республиканский и местный бюджет, собственные средства инвесторов, заемные средства.

Объемы финансирования:

2011 год 175902,5 млн. тенге

2012 год 154157,2 млн. тенге

2013 год 90538,1 млн. тенге

2014 год 45771,8 млн. тенге

2015 год 45771,8 млн. тенге

Объем финансирования Программы будет уточняться при утверждении республиканского и местного бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.



2. Анализ текущей ситуации


Общая характеристика области

Кызылординская область расположена на юге Казахстана в пределах Туранской низменности, на Востоке расположены от роги хребта Каратау, на Северо-западе пески приаральского Каракума, на юго-западе - пески Кызылкум.

Областной центр - город Кызылорда, один из древнейших в республике, которому более 190 лет. Расстояние между самыми северными и южными участками по прямой составляет более 1000 км.

Площадь области составляет 226,0 тыс. кв.км, или 8,3 % территории республики. Население области (на 1 декабря 2010 года) – 698,3 тыс. чел. или 4,1% численности населения Республики.

Кызылординская область обладает значительными ресурсами, составляющими потенциал ее уникальных конкурентных преимуществ. Это и многочисленное трудоспособное население, которое по состоянию на 1 января 2010 года составляет 47,4% от общей численности населения. Запасы природных ископаемых представлены богатыми месторождениями железных и полиметаллических руд, урана, нефти, поваренной соли, известняка, кварцевых песков. В области осуществляют свою деятельность 27 недропользователей, из которых 8 предприятия с иностранным участием, занятые в сфере добычи урана, нефти.

Имеющийся транзитный потенциал выражается в экономически выгодном расположении территории области на пересечении (авиационного, железнодорожного и автомобильного) путей связывающих между собой государства Азиатского региона, Ближнего и Среднего Востока и Европы. Для развития туристического потенциала имеются большие возможности, основанные на имеющихся курортно-рекреационных зонах, историко-архитектурных памятниках, богатые на даты, события.

Вместе с тем, по абсолютным и относительным значениям и динамике ряда показателей, как качество жизни населения, индекс человеческого развития, валовой региональный продукт области, уровень развития дорожной и коммуникационной инфраструктуры, доля собственных средств в источниках финансирования инвестиций регион находится не на должном уровне по Республике.
2.1 Оценка позитивных и негативных сторон состояния Кызылординской области. Их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Республики Казахстан

Кызылординская область – является экономически стабильно развивающимся регионом страны.

В течение последних нескольких лет в области сложилась благоприятная экономическая ситуация, обеспечившая положительную динамику изменения макроэкономических показателей. Одновременно с темпами роста производства удалось достичь повышения доходов населения.
Объем валового регионального продукта Кызылординской области

за 2007-2010 годы




Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г

ВРП области, млн. тенге

499619,9

685211,4

641575,7

859148,2

к предыдущему году, %:

107,6

104,8

99,3

103,8

ВРП на душу населения, тыс. тенге

794,7

1075,9

937,4

1236,5

Уд. вес региона в ВРП

3,9

4,3

3,8

3,9

Место, занимаемое среди регионов по ВРП

12

12

13

12

Место, занимаемое среди регионов по производству ВРП на душу населения

9

9

9

9

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике за 2008 год объем производства валового регионального продукта Кызылординской области в текущих ценах составили 685,2 миллиард тенге (далее - млрд. тенге), в 2009 году 641,6 млрд. тенге, в 2010 году 859,1 млрд. тенге. Удельный вес региона в ВРП республики в 2010 году составил 3,9%, в 2009 году -3,8 % (в 2008 году – 4,3 %). Среди регионов республики область в 2010 году по объему ВРП занимает 12 место, а по объему на душу населения 9 место.

В структуре ВРП за рассматриваемый период времени наибольший удельный вес занимают отрасли реального сектора экономики области: промышленность, строительство и транспорт и связь. Их совокупная доля в объеме ВРП в 2010 году составила 67,8% против 64,2% в 2005 году.
Отраслевая структура ВРП Кызылординской области

в процентах



Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г

ВРП Кызылординской области, всего

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:













сельское хозяйство

3,1

2,6

4,0

3,9

промышленность

54,9

57,6

47,5

52,5

строительство

4,8

6,0

7,9

7,1

торговля

3,0

2,9

4,1

3,7

транспорт и связь

7,2

5,9

9,6

8,2

прочие услуги

27,0

25,0

26,9

24,6

Кызылординская область характеризуется прогрессивной и диверсифицированной структурой экономики.

На регион приходится 15,1% - балансовых запасов цинка, 9,6% - свинца, 13,7% - урана, 4,7% - нефти, газа и конденсата, 3,4% - подземных вод от общеказахстанских запасов.

Важнейшими полезными ископаемыми области являются углеводородное сырье, цветные металлы (свинец и цинк), уран, ванадий, поваренная соль и подземные воды. В пределах региона размещаются уникальные по запасам месторождения ванадия Баласаускандык и Курумсак. Ванадиеносные сланцы хребта Каратау являются сырьем многоцелевого использования. Помимо ванадия большую ценность в рудах представляют запасы редких и редкоземельных элементов, золота и шунгита. Единственным рассыпным месторождением титана в Южном Казахстане является месторождение Акеспе, расположенное в Северном Приаралье.

Кроме того, на территории области имеются также ряд месторождений железа, фосфоритов, горючих сланцев, талька, меди, которые в настоящее время недоразведаны. Также не доведены до логического завершения геологоразведочные работы Приаральского нефтегазового бассейна, в частности полуостров Кокарал.

В 2010 году уровень экономической активности в области составил 70,5% (2009 г – 69,5%). Численность экономически активного населения составила 317,4 тыс. человек в % (2009 год – 307,4).

В экономике области были заняты 298,7 тыс. человек, из них доля наемных работников составила 55,7 %, самостоятельно занятых 38,4 %. Уровень безработицы в 2010 составил 5,7%.

В июле 2011 года среднедушевые номинальные денежные доходы населения составили 45921 тенге, что на 21,3 % выше, чем в июле 2010 года, реальные денежные доходы за указанный период возросли на 13,6 % .

Уровень инфляции в 2010 году к декабрю 2009 года составил –107,8%, в 2009 году к декабрю 2008 года – 105,9%.
2.2. Анализ социально-экономического положения Кызылординской области

2.2.1. Экономическое развитие

2.2.1.1. Промышленность
Основу экономики Кызылординской области составляет промышленность. В ней занято больше четверти работающего населения области и в настоящее время создается 52,5% валового регионального продукта области.

Доля региона в общереспубликанском объеме производства промышленной продукции в среднем составляет 6,7-7,0%.

В 2009 году негативное влияние мирового кризиса отразилась в первую очередь на доминирующем - сырьевом секторе экономики области.

В 2009 году индекс физического объема промышленности по сравнению с 2008 годом составил 99,0 % (в 2008 году – 104,0 %). В 2010 году промышленными предприятиями области произведено продукции в действующих ценах на 774,9 млрд. тенге или 99,6% к 2009 году.

Наибольшее влияние на формирование результатов в целом по промышленности оказывает горнодобывающая промышленность. Ее доля в областном объеме производства в 2010 году составила 93,8 % (в 2009 году – 93,3 %).

В 2010 году в горнодобывающей промышленности произведено продукции на 756,9 млрд. тенге, что ниже, чем за аналогичный период 2009 года на 1,4 %. Добыча сырой нефти составила 11,0 миллион тонн (далее – млн. тонн) или 98,1% к 2009 году. Снижение объема нефти произошло за счет истощения запасов нефти в существующих скважинах.

Добыча сырой нефти за 10 месяцев 2011 году составила 9,1 млн. тонн или 98,4 % к соответствующему периоду 2010 года.
Структура промышленности Кызылординской области

в процентах



Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Промышленность – всего,

в том числе:



100,0

100,0

100,0

100

горнодобывающая промышленность

95,6

95,5

92,9


93,9


обрабатывающая промышленность

3,2

3,5

4,6

4,3

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1,2

1,0

2,5


1,6

другие










0,3

Кызылординская область обладает значительными ресурсами, составляющими потенциал ее уникальных конкурентных преимуществ. Это и многочисленное трудоспособное население, которое по состоянию на 1 января 2011 года составляет 57,1% от общей численности населения. Запасы природных ископаемых представлены богатыми месторождениями железных и полиметаллических руд, урана, нефти, поваренной соли, известняка, кварцевых песков. В области осуществляют свою деятельность 27 недропользователей, из которых 8 предприятия с иностранным участием, занятые в сфере добычи урана, нефти.

Кызылординская область является крупным производителем и поставщиком поваренной соли, кварцевого песка, бахчевых, рыбных изделий, и одним из единственных - риса.

В общем объеме производства Республики на долю области приходится производство 90% риса, 70% поваренной соли.

За 2007-2010 годы отраслевая структура промышленного производства изменилась. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли обрабатывающей промышленности в отраслевой структуре промышленного производства. Так, если в 2007 году удельный вес составлял 3,2%, то в 2010 году – 4,3%.

Увеличилось производство щебня, камня дробленного в 7 раз, кирпича керамического в 3 раза, рыбы приготовленная и консервированная в 2 раза и т.д.

Крупными предприятиями Кызылординской области являются АО «ПетроКазахстанКумкольРесорсиз», АО «ТургайПетролеум», ТОО СП «Казгермунай» (добыча нефти), средними - ТОО «Куат», ТОО «Полихимпродукт» (производство полиэтиленовых труб), ТОО «Мелиоратор», ТОО «Кызылордаэкспортастык» (керамический кирпич), ТОО «КазпромКызылорда», ТОО «УАД», ТОО «Казвернал» (щебень) и другие.
Развитие нефтегазового сектора
Динамика производства важнейших видов продукции нефтегазового сектора


Наименование

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Нефть сырая, тыс.тонн

11706,4

11276,4

11226,5

11009,7

Газ нефтяной попутный, млн.куб.м

1173,8

1348,8

1489,7

1552,8

Нефтяными операторами области в 2010 году добыто 11009,7 тыс.тонн нефти, что к 2009 году составило 98,1%.

Объем инвестиции в нефтегазовый сектор в 2010 году составил 45,0 млрд. тенге.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958 О государственной программе по форсированному индустриально инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан и Постановлением Правительства РК от 14 апреля 2010г. №302 «Об утверждении Плана мероприятий Правительства Республики Казахстан по реализации Государственной программы по форсированному инджустриально- инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы» разработана региональная Карта индустриализации, которая утверждена Решением акимата области №38 от 30.04.2010 г.

В 2010 году, в рамках Карты индустриализации было реализовано 11 проектов на общую сумму свыше 26 млрд.тенге, создав при этом более 400 новых рабочих мест.

Реализация Карты индустриализации дала импульс к развитию горнорудной, нефтехимической, нефтегазовой промышленности, производств дорожной отрасли, агропромышленного сектора, энергетики.

4 проекта реализованы нефтегазовой и нефтехимической отраслях:

полностью за счет собственных средств нефтяных компаний (АО «ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз» и «Тургай Петролеум») реализован проект по строительству двух газотурбинных установок на месторождении «Кумколь», стоимостью 7,6 млрд.тенге.

на новом месторождении «Кенлiк» реализован проект, стоимостью 4,7 млрд.тенге, по утилизации попутного нефтяного газа (ТОО «Саутс ойл»). Проект позволяет использовать технологию глубокой переработки газа, которая минимизирует выбросы в атмосферу, и предусматривает производство порядка 8 тысяч тонн газового бензина, а также выработку более 40 тысяч тонн в год сжиженного газа, часть которого предприятие будет использовать на собственные нужды, а часть – поставлять населению.

на месторождении Акшабулак построен комплекс по утилизации газа (ТОО СП «Казгермунай»), мощностью 300 млн.м3 газа в год. Реализация проекта направлена на эффективное использование попутного газа нефтяных месторождений, позволяя снизить расходы жителей области на отопление и создавая благоприятные условия для развития бизнеса. Благодаря этому проекту в 2011 году будет сдана в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 87 МВт, что позволит исключить дефицит в электроэнергии и снизить ее стоимость.

реализация проекта по строительству установки по переработке углеводородного сырья и смытых нефтяных отходов (ТОО «БИС»)



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет