Рок химии в 9 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов



жүктеу 101.16 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі101.16 Kb.
Урок химии в 9 классе с использованием интерактивного

оборудования и Интернет-ресурсов


Тема :

Алюминий


Цель:

Сформировать знания о физико-механических и химических свойствах алюминия на основе его положения в периодической системе, строения атома, продолжать развитие умений наблю- дать, делать выводы; закреплять знания, умения и навыки составления уравнений химических реакций, показать практиче-ское значение химических знаний.


Основное содержание темы, термины и понятия.

Характеристика положения алюминия в Периодической системе Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов алюминия.

Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Физические свойства алюминия- простого вещества. Восстановительные свойства металла. Алюминотермия Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюмосиликаты: (глина и полевые шпаты), корунд (рубин, сапфир, наждак)





Планируемые результаты


Личностные

-проявление интереса к изучае-мой теме;

-расширение области совместной учебной работы с учителем и сверстниками

-проявление творческого отно-шения к процессу обучения;



Метапредметные

Познавательные:

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию;

-умение анализировать содержание и струк- туры текста.

-сравнивать изучаемые объекты, находить сход-ство и различие

Регулятивные:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целями и задачами;

-умение выполнять задания в соответствии с планом;

-умение соотносить учебные действия с существующими правилами и алгоритмами.



Коммуникативные:

-отсутствие «ошибкобоязни» при выражении собственного мнения, точки зрения, возникшего сомнения;

-умение правильно представлять результаты, используя речевые средства и символы.


Предметные

-умение характеризовать алюминий по положению в ПСХЭ;

-умение связывать физические и хи-мические свойства, особенности кристаллической решетки алюминия с особенностями строения атомов и металлической связью;

-умение записы-вать уравнения ре-акций, решать рас-четные задачи.




Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Физика

Биология 8кл.

География

История древнего мира 5 класс, тема «Римская империя»

Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» мультимедийный проектор (интерактивная доска), модель кристаллической решетки алюминия, ПСХЭ, коллекция образцов алюминиевых руд.

Учебник О.С.Габриелян «Химия» 9 класс. М. Дрофа, 2011г.

Мультимедийное приложение E-mail : metod-globus@mail. ru; uchbook@ mail. ru http://www. globus-kniga. ru

ЭОР сети Интернет-ресурсы

- http:// festival. 1 september. ru /articles/51012 Презентация Power Point 7/ Презентация Power Point

- http:// rusedu. ru/detail5428. html

Презентация Power Point «Алюминий как химии-

ческий элемент и простое вещество»


- http:// rusedu. ru/detail4846.. html

Презентация Power Point «Алюминий»

-http: //school-collection. edu . ru/cataljg/res/0aba781c-4185-11dbb0de-0800200c9a66/

Видео «Взаимодействие алюминия с йодом»

-http: //www. openclass. ru/dig-resource/58435

Тест к уроку

-http: //festival. 1september. ru/articles/505429/

Презентация Power Point «Соли алюминия»

-http: //festival. 1september. ru/articles/568504/

Презентация Power Point «Алюминий и его соединения»

-http :/ /files. school-collection. еdu. ru/dlrstore/0aba781f-4185-11db-b0de-0800200c9a66

/ х9_ 164. swf

Интерактив «Амфотерные свойства оксида

алюминия»




фронтальная-∆

индивидуальная-■

в паре-□



Технология изучения темы

Девиз урока: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать

знание на деле» (Аристотель)


1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание Планируемый результат


Планируемый результат


-актуализировать знания давать ха-рактеристику элементам по положению в ПСХЭ и строению атомов; -мотивировать учащихся к изучению темы;

Рассказ учителя:

Однажды к римскому императору Тиберию при-шел незнакомец. В дар императору он приподнес изготовленную им чашу из блестящего, как сере-бро, но чрезвычайно легкого металла. Мастер по-ведал, что этот никому не известный металл он сумел получить из глинистой земли. Должно быть, чувство благодарности редко обременяло Тиберия, да и правителем он был недальновидным. Боясь, что новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившиеся в казне золото и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому не повадно было заниматься производством «опас-ного» металла. Спустя полторы тысячи лет в историю этого металла была вписана новая страница. Это сделал талантливый немецкий врач и естествоиспытатель Парацельс Филипп.



Вопрос классу:

-Как вы считаете, о каком металле был рассказ?

(алюминий - слайд №1)

Сообщение темы, цели урока

Мы сегодня узнаем много нового о самом распространенном металле на земле-алюминии, закрепим умение писать уравнения химических реакций и умение решать задачи, умение работать с компьютером.


Показ компьютерной презентации,актуализа- ция знаний обучающихся.

Слайд№2 «Алюминий в природе»

Месторождения алюминиевых руд имеются на Урале, в Казахстане, Сибири, Башкирии. В приро-де Al существует в виде бокситов Al2O3 nH 2O c примесями (Si O2 , Fe 2O 3 , CaCO3), каолина Al2 O3

2SiO 2 2H2O, нефелина (Na, K2 O ·· Al 2O3 ·2SiO2)



Задание1: а) Дать характеристику элементу по по-ложению в ПСХЭ, сравнивая его с соседними эле-ментами по периоду и группе;

б) Составить электронную формулу (самостоя-тельно с последующей проверкой)



Беседа:- Какая кристаллическая решетка характерна для алюминия? Почему?

-Какой вид химической связи будет у элемента?



Учитель:(проблема)-Почему алюминий не встречается в природе в свободном состоянии?

Ученики: Исходя из положения алюминия в ЭРН можно сделать вывод, что он обладает высокой хи-мической активностью.

Лаб. опыт: изучение физических свойств алюми-ния по образцам (коллекция «Алюминий»)

Слайды№3-10



(задание2: записать в тетрадях физические свойства и области применения алюминия, осно-ванные на физических свойствах)

Задание3: а)Исходя из строения атома, положения в ЭРН металлов предположите химические свой-ства алюминия.

Учитель: Алюминий, стоящий в электрохимичес-ком ряду напряжений металлов ближе к началу, проявляет химическую пассивность. Почему?

Задание4: Вы сможете ответить на вопрос, по- смотрев опыт «Плавление алюминия» (видео1)

и презентации

- http:// festival. 1 september. ru /articles/510127/ Презентация Power Point

- http:// rusedu. ru/detail5428. html

Презентация Power Point «Алюминий как химии-

ческий элемент и простое вещество»


- http:// rusedu. ru/detail4846.. html

Презентация Power Point «Алюминий»

-http: //school-collection. edu . ru/cataljg/res/0aba781c-4185-11dbb0de-0800200c9a66/

Письменно ответьте на поставленный вопрос, запишите с какими веществами алюминий вступает в химические реакции. (раб.в парах)

(ответы на поставленный вопрос и задание)



Задание5:Посмотреть видео2-взаимодействие алюминия с бромом, 3-с йодом, 4- с серой.

Видео «Взаимодействие алюминия с йодом»

-http: //school-collection. edu . ru/cataljg/res/0aba781c-4185-11dbb0de-0800200c9a66/

Записать уравнения реакций.
Проигрывание ситуации: домохозяйка – «Я люблю свою кастрюльку, и в последнее время она потеряла свое качество- суп в ней становится невкусным. Почему?

химик: потому что вы поцарапали у нее дно и уничтожили защитный слой, когда вы варите суп, происходит химическая реакция алюминия с со-держимым кастрюли с образованием оксидов и солей.

врач: Алюминий влияет на здоровье человека, при приготовлении пищи в такой посуде содержание алюминия в продуктах увеличивается вдвое и все это попадает в организм человека. Он воздействует на пищеварительные ферменты и нервную систему

Избыток его приводит к нарушению минерального обмена. Алюминий обладает нейротоксическим действием: при его избытке нарушается двигательная активность человека, возможны судороги, ослабление памяти, развитие болезни Альцгеймера.

В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту, кислое молоко, блюда из картофеля. Дли-тельное воздействие кислот и щелочей разрушает оксидную пленку на алюминии, и металл проникает в пищу. Не стоит увлекаться блюдами, запеченными в фольге, не стоит хранить в ней продукты.

Учитель:- ребята, вы сейчас в выступлении врача услышали еще об одном свойстве оксида алюминия, так какое же это свойство?

Посмотрите это свойство, запишите

уравнения этих реакций: Видео5 и интерактив « Амфотерные свойства оксида алюминия»

-http :/ /files. school-collection. еdu. ru/dlrstore/0aba781f-4185-11db-b0de-0800200c9a66

/ х9_ 164. swf

ı (работа в парах с последующей фронтальной проверкой выполненного задания)

Al 2O 3+ 6H = 2Al ³ + 3H 2O

2Al + 6H = 2Al + 3H2


Al 2 O 3 + 2OH ¯+ 2H2 O = 2AlO2¯ +3H2 O
2Al°+ 2OH¯ + 2H 2 O = 2AlO2¯ +3H2
Задание 6. Посмотреть презентацию «Соли алюминия» -http: //festival. 1september. ru/articles/505429/

Назвать распространенные в природе и исполь-зуемые в разных областях соли алюминия.

(беседа)

основой цивилизации.



Личностный:

-способствовать развитию логического мышления;

Предметный :

-умение вести наблюдение, осуществлять эксперимент;

-умение прогнозировать результаты изучения материала, основываясь на практике пройденных тем;

-умение записы-вать уравнения химических реакций по свойствам алюминия;

-умение исполь-зовать полученные теоретические знания применять на практике.


Диагностика качества освоения темы


Цель-установить степень усвоения темы «Алюминий его физические и химические свой-ства, соединения и применение»



Форма работы-индивидуальная.

Выполнить тест

http: //www. openclass. ru/dig-resource/58435


Планируемый ре-зультат

Регулятивный- умение выполнять задание в соответст-вии с целью.

Предметный-

умение выбрать от-веты из теста по изученной теме



Цели деятельности
-стимулировать интерес обучающихся выполнять различные зада-ния ; учить планировать свои действия в соответствии с учебным зада-нием;

-умение представлять ре-зультат своей деятельности.



Варианты заданий

Задание№1.(репродуктивный уровень)

Запишите уравнения реакций между алюминием и: а)углеродом;

б) раствором серной кислоты;

в)гидроксидом калия

(проверка : ответы на экране)

Задание №2. Решение расчетной задачи: Техни-ческий алюминий массой 6,75 г., содержащий 20% примесей, добавили к раствору серной кислоты. Вычислите объем газа (н.у.), образовавшегося при этом.


Планируемый результат

Личностный:

-умение управлять своей познавательной деятельностью;



Познавательный:

-умение решать задачи;

-умение применить

полученные знания

для выполнения заданий



Регулятивный:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с планом;



Коммуникативный:

-умение правильно представить результа-ты работы, используя различные речевые и символьные средства.




IV Этап Рефлексивная деятельность


Цели деятельности


Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить учащихся

-соотносить полученный результат с пост-вленной целью;

-оценивать результат своей деятельности;

-осуществлять самоконтроль ов-ладения учебным материалом.




Самоанализ:

1.Я убедился(лась) в том, что алюминий по химическим свойствам является___________

металлом, поэтому в природе находится в виде

________.

2.Избыток алюминия в организме приводит к

__________.


Самооценка: Я доволен(льна) результатом сво-ей учебной деятельности, так как я понял(ла)___

запомнил(ла), что_________, научилась______.

V этап . Дача домашнего задания
1) §13, выполнить упр.6
2)Составить тест к теме

3)По желанию ученика- найти дополнительный материал по теме: «Получеине алюминия и алюминотермия»



Личностный:

-умение управлять своей познавательной деятельностью



Познавательный:

-умение оценивать и правильно использовать полученные знания в быту и на практике;



Регулятивный:

-умение осуществлять поиск информации;



Коммуникативный:

-разнообразные формы организации познавательной деятель-ности способствуют вы-полнению целей и задач коллегиально.






©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет