: upload -> 2014 2014 -> Учебное пособие для студентов стоматологического факультета Курск 2011 =124: 61(076. 3) 2014 -> Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия история зодчества в россии. Взгляд из XXI века для студентов 1 курса очной формы обучения всех специальностей 2014 -> Исследования выполнены при финансовой поддержке рффи, проект 09-06-99000 «Механизмы формирования интрапсихического конфликта при артериальной гипертензии» 2014 -> Дорогие Гости Отеля Рейкьявик! 2014 -> Антропометрия. Методы самооценки физического развития 2014 -> Организационные формы обучения 2014 -> Методические рекомендации по срс 18 VII материалы, устанавливающие содержание и порядоК проведения промежуточных и итоговых аттестаций 20 2014 -> Учебное пособие для студентов 2 курса очной формы обучения
БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж»
Сборник заданий
для самостоятельной
внеаудиторной
работы студентов
по учебной дисциплине
«история»
по специальности СПО 060501 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
(учебно-методическое пособие для студентов)
Автор: И.А. Кукушкина,
преподаватель
Вологда
2014
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ЦМК
гуманитарного цикла
«___» ___________20___г.
Протокол №_____
Председатель ЦМК
_____________З.И.Гроссман
|
«РАССМОТРЕНО»
на заседании
методического совета
«___» ___________20___г.
|
АННОТАЦИЯ.
Настоящее пособие предназначено для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Пособие ориентировано на оказание педагогической поддержки студенту при выполнении этого вида учебной деятельности. В нем определены цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы, объем в часах по учебной дисциплине в соответствии с программой, формы самостоятельной работы, разработанные преподавателем, а также методические указания и рекомендации для выполнения каждого задания соответственно теме.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа – вид учебной деятельности, способствующий развитию самостоятельности, ответственности, организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цели самостоятельной работы:
-
систематизация и закрепление знаний и умений,
-
формирование умений работать с литературой,
-
развитие познавательной способности и активности,
-
формирование способности к саморазвитию, самореализации,
-
развитие исследовательских умений.
Задачи:
-
увеличить объем знаний,
-
научиться использовать научную, справочную, нормативную, правовую литературу,
-
формировать творческую инициативу,
-
формировать самостоятельное мышление,
-
овладеть опытом организации самостоятельной работы.
Внимание!
Для допуска к промежуточной и итоговой аттестации студент должен выполнить все формы самостоятельной внеаудиторной работы по заданию преподавателя и получить оценку.
|
Цель дисциплины – приобретение студентами знаний по всемирной истории на рубеже веков (XX - XXI вв.), формирование научного мировоззрения и основ исторического мышления, воспитание гражданственности и патриотизма у будущих медсестёр, фельдшеров, фармацевтов.
Задачи дисциплины – дать студентам представления об основных этапах и содержании истории XX - XXI вв., показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории, проанализировать общее и особенное в отечественной истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, познакомить студентов с современными тенденциями в развитии отечественной и мировой истории.
Предмет «История» предлагает Вам оценить себя как гражданина мира, понять достоинства и проблемы разных регионов, понять, чем привлекательна Российская федерация для граждан других стан, и чем привлекают наших сограждан чужие земли. Надеюсь, изучение такой истории поможет тебе лучше понять себя и окружающих тебя людей.
Объем и формы
самостоятельной внеаудиторной работы
по специальности СПО 060501 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» - 14 часов:
1. Составление развёрнутой таблицы – 3 часа.
2. Работа с персоналиями – 3 часа.
3. Работа с терминами – 3 часа.
4. Подготовка реферата – 5 часов.
Уважаемый студент!
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом после изучения учебной дисциплины «История» Вы должны:
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Согласно методическим рекомендациям преподавателя в соответствии с программой Вам необходимо выполнить следующие формы внеаудиторной самостоятельной работы:
Задание 1. Составление развёрнутой таблицы – 3 часа.
Цель: Знакомство с учебной информацией, восприятие и осмысление основных её положений (пошаговое формирование знаний).
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач.
Методические указания:
№ п/п
|
Краткое содержание учебной деятельности
|
Рекомендуемое время выполнения
|
1
|
Организуйте личное пространство так, чтобы Вас ничего не отвлекало в процессе работы.
Познакомьтесь с вопросом и графами для составления таблицы.
|
10 мин.
|
2
|
Подберите справочную литературу или Интернет ресурсы дающие необходимую информацию.
|
100 мин.
|
3
|
Составьте таблицу в специальной тетради или в печатном варианте. Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала: делайте записи кратко и четко!
|
70 мин.
|
4
|
Таблица сдаётся для контроля преподавателю в указанные сроки, с перечнем используемой литературы или Интернет ресурсов.
|
|
Таблица «Политическая структура стран мира в XXI веке».
Страны мира
|
Глава государства
|
Партийная принадлежность
|
Год прихода к власти
|
Глава правительства
|
Партийная принадлежность
|
Форма правления
|
Россия
|
|
|
|
|
|
|
Украина
|
|
|
|
|
|
|
Белоруссия
|
|
|
|
|
|
|
Казахстан
|
|
|
|
|
|
|
США
|
|
|
|
|
|
|
Бразилия
|
|
|
|
|
|
|
Куба
|
|
|
|
|
|
|
Франция
|
|
|
|
|
|
|
Германия
|
|
|
|
|
|
|
Египет
|
|
|
|
|
|
|
Китай
|
|
|
|
|
|
|
Северная Корея
|
|
|
|
|
|
|
Южная Корея
|
|
|
|
|
|
|
Индия
|
|
|
|
|
|
|
Иран
|
|
|
|
|
|
|
Израиль
|
|
|
|
|
|
|
Япония
|
|
|
|
|
|
|
Великобритания
|
|
|
|
|
|
|
ОАЭ
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Работа с персоналиями – 3 часа.
Цель: Знакомство с учебной информацией, восприятие и осмысление основных её положений (пошаговое формирование знаний).
Формирование способности к самостоятельному анализу.
Развитие познавательной способности и активности.
Методические указания:
№ п/п
|
Краткое содержание учебной деятельности
|
Рекомендуемое время выполнения
|
1
|
Организуйте личное пространство так, чтобы Вас ничего не отвлекало в процессе работы.
|
5 мин.
|
2
|
Внимательно прочитайте задание.
|
5 мин.
|
3
|
Познакомьтесь с предложенным списком кратких биографических сведений о государственных, политических и общественных деятелях России и некоторых сопредельных стран.
|
65 мин.
|
4
|
Выполните задание с использованием предложенного преподавателем списка по определённому критерию в специальной тетради или в печатном варианте.
|
60 мин.
|
5
|
Список и объяснение понятий сдаётся для контроля преподавателю в указанные сроки.
|
|
Задание:
Прочитайте предложенный список биографических сведений о государственных, политических и общественных деятелях России и некоторых сопредельных стран и выберите фамилии известных людей по определённому критерию.
1. Начало XX в. – революционные деятели.
2. 1917 – 1920 гг. – военные деятели.
3. 1921 – 1939 гг. – общественные деятели.
4. 1939 – 1945 гг. – участники партизанского движения, советские разведчики.
5. 1946 – 1984 гг. – Генеральные и Первые секретари ЦК КПСС.
6. 1985 – 2013 гг. – лауреаты Нобелевской премии мира.
Краткие биографические сведения о государственных, политических и общественных деятелях России и некоторых сопредельных стран.
Начало XX в.
Александра Федоровна Романова (1872–1918) – жена Николая II. Дочь герцогаГессенского. Была расстреляна вместе с мужем и детьми в ночь на 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге без суда.
Азеф Евно Фишелевич (1869–1918) – участник революционного
движения, агент Департамента полиции с 1893 г. С 1903 г. возглавил Боевую
организацию партии эсеров. Разоблачен в конце 1908 г. Умер в Берлине под
чужим именем.
Брусилов Алексей Алексеевич (1853–1926) – военачальник, генерал от
кавалерии (1912). На военной службе с 1873 г. В Первую мировую войну он
был командующим армией, Юго-Западным фронтом. В 1916 г. осуществил
наступательную операцию (так называемый брусиловский прорыв). В мае –
июле 1917 г. Верховный главнокомандующий. В 1920–1924 гг. в Красной
армии.
Гапон Георгий Аполлонович (1870–1906) – политический деятель,
священник (с 1896 г.). С февраля 1904 г. руководитель «Собрания русских
фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». Возглавил 9 января 1905 г.
шествие к царю. После расстрела шествия эмигрировал. В конце 1905 г.
вернулся в Петербург. Был убит группой рабочих-эсеров за связь с охранкой.
Гучков Александр Иванович (1862–1936) – политический деятель,
предприниматель. С 1906 г. глава «Союза 17 октября», председатель III Думы
в 1910–1911 гг. Военный министр в первом составе Временного правительства в марте–апреле 1917 г. Активный участник Белого движения. Эмигрант.
Зубатов Сергей Васильевич (1864–1917) – один из создателей системы
политического контроля. Начальник Московского охранного отделения
с 1896 г., Особого отдела Департамента полиции в 1902–1903 гг.
Кропоткин Петр Алексеевич (1842–1921) – политический деятель,
ученый-географ, князь. В революционном движении с 1872 г. Теоретик
анархизма. В 1876–1917 гг. в эмиграции.
Куропаткин Алексей Николаевич (1848–1925) – генерал от
инфантерии с 1901 г. В 1898–1904 гг. военный министр. Командующий
русской армией в Маньчжурии в Русско-японской войне. В Первую мировую
войну командовал армией и Северным фронтом (в 1916 г.).
Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) – политический
деятель. В социал-демократическом движении с 1893 г. В 1895–1900 гг.
в заключении и в ссылке в Сибири. В 1900–1905, 1907–1917 гг. в эмиграции.
Вождь большевиков после раскола социал - демократов в 1903 г. После
взятия власти большевиками в октябре 1917 г. Председатель Совета
народных комиссаров, неформальный лидер партии. Умер в 1924г.
Макаров Степан Осипович (1848–1904) – флотоводец, вице-адмирал
(1896). Руководил двумя кругосветными плаваниями. С начала Русско-
японской войны командовал эскадрой в Порт-Артуре. Погиб на корабле.
Мартов (Цедербаум) Юлий Осипович (1873–1923) – политический
деятель. В социал-демократическом движении с 1891 г. В 1895–1900 гг. в за-
ключении и ссылке в Сибири. В 1901–1905, 1906–1917, с осени 1920 г.
в эмиграции. После II съезда РСДРП один из лидеров меньшевиков.
Противник Октябрьской революции.
Милюков Павел Николаевич (1859–1943) – политический деятель,
историк. Несколько раз был арестован. Один из создателей и лидеров
Конституционно-демократической партии с осени 1905 г. Министр
иностранных дел в первом составе Временного правительства. С конца
1918 г. в эмиграции. Издатель газеты «Последние новости».
Николай Николаевич Романов(1856–1929) – великий князь, внук Николая I. В Первую мировую войну Верховный главнокомандующий (1914–1915) и командующий Кавказским фронтом (1915–1917). После 1917 г. в эмиграции.
Плеве Вячеслав Константинович (1846–1904) – государственный
деятель. Министр внутренних дел, в 1902-1904гг. шеф Отдельного корпуса
жандармов. Противник реформ. Был убит эсером Е. С. Созоновым.
Пуришкевич Владимир Митрофанович (1870–1920) – политический
деятель. Один из организаторов и руководителей правых монархических
партий «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела». Участник
убийства Распутина.
Распутин Григорий Ефимович (1869–1916) – фаворит царской семьи
в 1905–1916 гг. Вмешивался в государственные дела. Был убит монархистами.
Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924) – политический деятель.
Один из лидеров октябристов. В 1911–1917 гг. председатель
Государственной думы. С 27 февраля по 6 октября 1917 г. председатель
Временного комитета Государственной думы.
Сергей Александрович (1857–1905) – великий князь. Московский генерал-губернатор в 1891–1905 гг. Был убит эсером И. Каляевым в феврале 1905 г.
Столыпин Петр Аркадьевич (1862–1911) – государственный деятель.
Гродненский (1902) и саратовский губернатор (1903–1906), министр
внутренних дел (с 26 апреля 1906 г.), председатель Совета министров
(с 8 июля 1906 г.). Смертельно ранен агентом охранки Д. Багровым.
Чернов Виктор Михайлович (1873–1952) – политический деятель.
Один из основателей партии эсеров, ее теоретик. Министр земледелия во II и
III составах Временного правительства. Председатель Учредительного
собрания. С 1920 г. в эмиграции.
Шмидт Петр Петрович (1867–1906) – общественный деятель.
Лейтенант Черноморского флота в отставке. В 1905 г. член Севастопольского
совета, возглавил восстание на крейсере «Очаков». Расстрелян.
1917–1920 гг.
Бухарин Николай Иванович (1888–1938) – политический деятель.
Член РСДРП с 1906 г., большевик. В 1919–1929 гг. кандидат в члены
Политбюро, член Политбюро ЦК. Один из ведущих теоретиков
Коммунистической партии. Арестован в. 1937 г. Расстрелян в марте 1938 г.
Вацетис Иоаким Иоакимович (1873–1938) – военный деятель. Первый
главком Красной армии (с сентября 1918 г. по июль 1919 г.). Полковник
царской армии. Профессор Военной академии. Расстрелян.
Володарский (Гольдштейн) Моисей Маркович (1891–1918) –
политический деятель. В революционном движении с 1905 г. Большевик
с августа 1917 г. Член Президиума ВЦИК, редактор «Красной газеты». Был
убит эсером.
Врангель Петр Николаевич (1878–1925) – политический и военный
деятель, барон. Один из руководителей Белого движения. С 1918 г.
в Добровольческой армии, в 1920 г. командующий Русской армией в Крыму.
С ноября 1920 г. эмигрант.
Деникин Антон Иванович (1872–1947) – политический и военный
деятель. Один из руководителей Белого движения, генерал-лейтенант
с 1916 г. С апреля 1918 г. командующий Добровольческой армией,
Вооруженными u1089 силами Юга России. С 1920 г. эмигрант.
Дзержинский Феликс Эдмундович (1877–1926) – партийный и
государственный деятель. В социал-демократическим движении состоял
с 1895 г. Один из руководителей польской социал-демократии. Десять лет
в тюрьмах и ссылках. С 1917 г. председатель ВЧК–ОГПУ. Одновременно
в 1921–1923 гг. нарком путей сообщения, с 1924 г. председатель ВСНХ. Член
ЦК РКП (б) – ВКП (б) с 1917 г., с 1924 г. кандидат в члены Политбюро ЦК.
|