Сделаны в Омске, образованы в Европе «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них родиться в нужной семье»



Дата17.04.2016
өлшемі30.81 Kb.
Сделаны в Омске, образованы в Европе
«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье», - сказал До­нальд Трамп. Для омича самый простой способ получить образование в Европе и Америке - родиться в се­мье, где родители могут выделить вам 25 тысяч долларов в год на учебу в лондонском колледже или по­рядка 40 тысяч на получение диплома престижного вуза США.
Тогда вопрос, как попасть за парту в ино­странный вуз, решается до­статочно просто. Чаду остается лишь подтянуть свой английский (французский, итальянский - в зависимости от) и сосредо­точиться на выборе альма матер. В помощь желающим грызть гранит науки в Вели­кобритании приходят веду­щие СМИ - Times, Financial Times, Guardian, которые вре­мя от времени готовят рей­тинги высших учебных заве­дений По университетам Ав­стралии выпускается Good University Guide, мнению кото­рого принято доверять Хотя официальных рейтингов по США и Канаде нет, имеет­ся также ряд источников, за­служивающих доверия, на­пример Gourman Report или Maclean's Guide.

Образование за рубежом дисциплинирует и учит само­стоятельности. Вот, например, что говорит декан факультета международного бизнеса ОмГУ Юрий Дусь. об одной из своих международных про­грамм - австралийской «Она довольно дорогая, поскольку для каждого студента разраба­тывается индивидуальный об­разовательный маршрут Очень богатые родители, отча­явшись сделать из своих детей людей, отправляют их в ав­стралийскую «ссылку» Ав­стралийские дипломы не са­мые престижные, но зато там прекрасный климат, абсолют­ная безопасность, дешевые продукты и исключительно «белое» население Дети учат­ся там, начинают работать: встают за стойки баров и за кассы магазинов, и через не­сколько лет мы получаем лю­дей, которых не узнают соб­ственные отцы».

Тем, кто считает, что за ру­беж можно попасть только с помощью «богатенького па­пы», можно привести в при­мер массу историй Например, историю Кости Матвеева, ко­торый стал абсолютным побе­дителем международной ма­тематической олимпиады и теперь учится на матфаке в канадском университете в Торонто Или историю Яны Парфенюк, которая благодаря своим спортивным успехам получила приглашения из 17(1) вузов США - все хотели запо­лучить в свои ряды сильную спортсменку-теннисистку.

Мы собрали в этом проекте, совершенно разных молодых людей, которых объединяет только одно - все они учатся за рубежом. Разнятся не толь­ко страны - разнятся мотивы и способы поступления, раз­нятся возраст и отношение к жизни. Кто-то еще ничего не значит без родителей, а кто-то давно стал для роди­телей первым поводом для


гордости.

Студенты «импортных» ву­зов - такие же, как их свер­стники. Может, чуть более сво­бодные и у некоторых - лег­кий акцент. Они в голос твердят индивидуальный под­ход к студенту - вот основное отличие и главный плюс их об­разования. Как довольно афо­ристично заметила студентка итальянского Института ди­зайна Екатерина Щеглова, мать которой держит в Омске бутики Baon и Morgan, у нас, если ты не понимаешь, ты ту­пой, там, если ты не понима­ешь - значит, этот предмет те­бе не подходит.

Хорошо это или плохо, мож­но спорить до бесконечности. В этом смысле фундаменталь­ность российского образования не вызывает сомнений, а вызы­вает только смех у уехавших российских студентов, которым порой забавно на занятиях в университете наблюдать, как одногруппники учатся перево­дить обычные дроби в десятич­ные - после омских физико-математических лицеев-то!

Выходцам из России также не всегда по нраву, что боль­шинство экзаменов принима­ется тестами это ограничива­ет возможность рассуждать и выражать свои мысли. В пользу же заграничного об­разования работают иннова­ционные методы обучения, свежие учебные материалы, технически оснащенные каби­неты, свобода в составлении расписаний и выборе предме­тов на семестр. Но это все ме­лочи. Как считает Юрий Дусь (который, казалось бы, дол­жен ратовать за зарубежное обучение), замечательно то образование, где преподава­тель – высокообразованный человек, любящий свое дело, нацеленный вложить в студен­та максимум знаний, а глав­ное - научить его думать и со­мневаться. «Важно, не чем учить, а как учить, - говорит г-н Дусь. - Поэтому вопрос о том, где учиться лучше, наверное, не совсем корректен


Другое дело, что те, кто едут в Москву или за рубеж, выбирают в первую очередь не уро­вень образования - они выби­рают связи, среду, возможности будущей работы. Чем круче и престижнее вуз, тем больше вероятность, что ря­дом с вами на студенческой скамье сидит, к примеру, буду­щий президент. Который (как показывает практика) своих
не забудет.


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет